Занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «домашние и дикие животные»

«Домашние и дикие животные» итоговое занятие в средней группе

Конспект НОД. Интегрированное  занятие в средней группе с использованием ИКТ  на тему

«Домашние  и дикие  животные»

Цель: Формирование представлений детей о домашних  и диких животных , об  особенностях их внешнего вида.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить представление о животных  (особенностях строение и место обитания).

2.Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

3.Расширять и активизировать словарь детей по теме.

4.Развивать речевую активность , внимание, мышление.

Предварительная работа с детьми.

— Наблюдение  за домашними животными.

-Рассматривание иллюстраций изображённых  животных.

-Беседы о животных.

-Д/игра « Узнай и назови»

Предварительная работа Воспитателя

  -Подготовить раздаточный материал.

-Методические  приёмы.

-Игровой приём.

-Наглядный приём( с использованием изображений)

— Словесный(беседа, напоминание ,индивидуальные ответы)

— Художественное слово.

Анализ занятия.

Раздаточный  материал: иллюстрации с животными.

Оборудование: ИКТ, фланелеграф, картинки с дикими и домашними животными, разрезные картинки и животными.

Ход занятия.

Дети  встаю в круг  и играют в игру Мало п/и « Кто сказал»

Дети  стоят  полукругом и воспитатель предлагает им вспомнит каких  животных  домашних и  диких  они помнят.

Потом воспитатель раскладывает  картинки на фланелеграф и предлагает  назвать кто изображён на  иллюстрациях.

Воспитатель  спрашивает почему  их называют дикими?

Ответы детей…..

А почему их называют домашними?

Ответы детей?

Дети  садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадки.                   Зимой беленький

Рыжая с пушистом  хвостиком                         А потом  серенький        

Живёт в лесу под кусточком.                            Никого не обижает            

                                    ( Лиса)                                 А сам всех боится.

                                                                                                            ( Заяц)

-Кто  мурлычит у окошка

 Ты погладь меня немножко

От тепла и ласки

Я  зажмурю глазки                                   Этот зверь зимою спит                                 

                    ( Кошка)                                    Лижит лапу и ворчит

                                                                                                      ( Медведь)

   Воспитатель. А сейчас  я вам предлагаю  отправится в путешествие в лес ,давайте  возьмёмся все за руки и пойдём ручейком.

Дети идут  ручейком и подходят к столу где стоит компьютер  и показываю им картинки с дикими и домашними животными.

 Физминутка.

Воспитатель делит детей на 2 команды и раздаёт им картинки с  разрезными животными . Дети должны их собрать. Кто  быстрее сабирёт   та  команда и выигрывает.

Дети встают в полукруг.

Воспитатель…В  путешествие чудесном было очень интересно и забавно как  всегда вы  со мной согласны?

Дети.  Да.

Рефлексия.

Ребята  расскажите чем на занятие вы сегодня занимались? И что вам больше всего запомнилось……….. Все вы хорошо отвечали . Молодцы..

//

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/domashnie-i-dikie-zhivotnye-itogovoe-zanyatie-v-srednej-gruppe.html

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние и дикие животные»

1.Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий.

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей в названии детенышей животных.

• Учить узнавать домашних животных по голосу.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление и воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй, солнце».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев).

Воспитатель: сегодня к нам придет гость, необычный, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

https://www.youtube.com/watch?v=xTPu9D12-Vk

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)

Появляется игрушка – Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Буратино. (Дети здороваются). Буратино очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что мы сегодня будем, говорить о животных, и пришел к нам в гости.

Воспитатель обращается к игрушке. Буратино, мы с ребятами хотим провести игру «Кто, где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

Ребята, что мы видим на картине? (Картина леса).

Какие животные живут в лесу(Дикие)

Что мы видим на этой картине? (Картина деревенского домика)

Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)

Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

Воспитатель обращается к Буратино. Сейчас тебе ребята назовут домашних животных.(Дети перечисляютдомашних животных)

В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.

Словесная игра с мячом «Чей домик?»

Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

Собака живет – в конуре.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Коза – в сарае.

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделай зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз — нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)

Чтобы ключик (повороты влево — вправо)

Нам достать (руки вверх)

Нужно на носочки встать. (Подъем на носочки)

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Буратино. Поиграем в игру «У кого кто?»

Игра «У кого кто?»

Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.

У коровы – теленок.

У собаки – щенок.

У кошки – котенок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Ребята, Буратино теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.

Музыкальная игра «Голосадомашних животных»

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям.

Буратино: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем сделать вывод: у каждого животного есть четыре лапы, два уха, хвост, шерсть. Домашние животные приносят пользу человеку.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-diei.html

«Домашние животные» Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Конспект НОД по коммуникации и аппликации

в старшей группе на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

I. Образовательная:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

  2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

  3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

  4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

II. Развивающая:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

  2. Совершенствовать мыслительные процессы;

II Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к домашним животным;

  2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

  3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, лабиринт, указка, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

 Организационный момент

Воспитатель и дети:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

 Д/игра «Загадывание загадок»

Ночью он совсем не спит,Дом от мышек сторожит,Молоко из миски пьет,Ну конечно это – … 

(Кот)

— Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

— Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Бе-е-е»?

— Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 Быстрее ветра я скачу

«Цок» — «Цок» — копытцами стучу,

Я громко «иго -го» кричу_

Садись на спинку, прокачу

— Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

— Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

— С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

 Появляется слайды с изображением всех отгаданных животных.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных).

Воспитатель: — Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных.

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Дети делятся на команды (мальчики, девочки).

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд: стадо коров.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Слайд: табун

Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).

Слайд: отара.

Воспитатель: Когда пасется много овец, то это называется отара. Давайте повторим это слово все вместе.

Дети повторяют.

Слайд: пастух.

Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Поймай мяч и назови детеныша».

Проводится игра.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь я хочу проверить знаете ли вы, чем питаются домашние животные?

 Д/игра «Кто чем питается? » (использование схем)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед тем как выполнять задание, давайте разомнем ваши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Детям раздаются листы с заданиями, которые они выполняют самостоятельно.

— Чем питается корова, овца, лошадь? (Травой, луговыми цветами).

— Чем питается кошка? (Рыбой).

— Чем питается собака? (Косточками).

— Чем питается коза? (Травой, капустой).

— Чем питается кролик? (Морковкой).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель :Ребята, ответьте мне на вопрос, зачем же человеку нужны домашние животные?

Дети: Все  домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Корова и коза дают мясо и молоко, овца — шерсть, лошадь помогает выполнять тяжелую работу, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Послушайте какое доброе стихотворение я знаю про домашних животных.

— Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы — все готовы

Читайте также:  Психическое развитие ребёнка

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Слайд: грустный кот — «Здравствуйте, ребята, меня зовут Барсик, мне так грустно, потому что у меня нет друзей. Вы не поможете мне их найти?»

Воспитатель: Ребята, что же делать, нельзя Барсика оставлять одного? Давайте поможем Барсику найти товарищей.

Дети занимают свои места, проводится аппликация.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиком — ежиком.

Дети делают движения в соответствии с текстом.

 Мячик мой не унываетПо ладошке он гуляетНазад, вперед его кручуВправо, влево, как хочу.

Слайд: веселый кот — «Спасибо, ребята, как много у меня стало друзей. Теперь я не буду скучать, до свидания! Я побежал с ними играть!»

  Анализ занятия.

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.

Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Дети: Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/domashniie_zhivotnyie_konspiekt_nod_po_applikatsii_v_starshiei_ghruppie

Конспект занятия: «Дикие и домашние животные»

Автор: Семенова Ульяна Прокопьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с № 72 «Кэнчээри» Республика Саха (Якутия) г. Якутск с. Тулагино

Интегрированное занятие по познанию и коммуникации во второй младшей группе.

Цель: Закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Познавательная. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование: Лес, ферма, набор домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, коробочка, два стола, игрушка – кошка, интерактивная доска, музыка — шум ветра.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.

Ход занятия:

— Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте». Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

Стук в дверь под музыку в гости к детям приходит кошка.

— Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

— Кошечка хочет узнать, хорошо ли вы знаете животных.

— Посмотрите, что вы видите на картинке? (лес) (Показ картинок на интерактивной доске)

— Кто живет в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц)

— Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)

— Повторите. Дикие животные, живут в лесу.

— Посмотрите, каких животных вы еще видите?

— Кто это? Назовите их. (корова, лошадь, овца, свинья)

— Эти животные тоже живут в лесу? (нет)

— А где вы их видели? Где они живут? (они живут рядом с людьми)

— Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.

— Повторите. Домашние животные, живут рядом с домом человека.

— Они живут прямо в комнате с человеком? (нет)

— А где они живут? (в сарае, хотоне)

— Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их.

Музыкальная физминутка. «Кошка»

— Ребята, вы представляете, жили дикие и домашние животные каждый в своих домах, но однажды налетел сильный ветер, унес всех и перепутал (вместе с детьми имитирует звуки ветра «ш»)(шум ветра)

— Посмотрите, у меня в руках коробочка, а в ней много-много разных животных и домашних и диких. Давайте поможем им всем вернуться домой. Под музыку дети находят домики животным, диких животных в лес, а домашних в ферму.

— Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим.

-Молодцы! Все животные нашли свои домики, вы помогли зверятам. Теперь они каждый у себя дома.

— Посмотрите, у меня есть картинки, на них нарисованы животные и их детеныши. А вы знаете, как называют детенышей разных животных? У медведя — медвежата, у лисы — лисята, у волка — волчата, у зайца — зайчата, у коровы — теленок, у лошади — жеребенок, и т.д. (Ответы детей)

— Умнички!

— На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Что мы сегодня с вами делали?

— Правильно, мы с вами находили домики зверей, помогли маленьким животным найти их мам. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы много знаете!!

— А сейчас скажем гостям «До свидания!»

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-dikie-i-domashnie-zhivotnye/

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные», Кормилицына Ольга Васильевна

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи: — закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

— закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

— развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

— воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет домика, бабушки, дедушки, фигуркидомашних и диких животных.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним названиедомашних,диких животных и их детенышей, где они живут и какую пользу людям приносят домашние животные. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица….(белка)

Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей?

2. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький … (зайчишка)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Кто живет в заячьей семейке: мама -….(зайчиха, детки-….(зайчата).

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса, А зовут ее —(лиса)

Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

4. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос….(медведь)

Почему медведь зимой спит? (нечего есть, какой медведь? Как называют медведя (косолапый). Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама-медведица заботится о своих(медвежатах)

5. На собаку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Чем питается волк? Как называется дом волка в котором он живет? Кто живет в волчьей семье? Папа-волк, мама… и их детеныши?

О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит своих малышей? Кто строит им дом?

Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это все дикие животные.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/253464-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-sredn.html

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Тема: «Домашние и дикие животные»

Конспект НОД по коммуникации в средней  группе. Тема: «Домашние и дикие животные».Форма: игра-путешествиеИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Цель: Закрепить ранее полученные знания об осени, о домашних и диких животных.

Задачи:· Воспитывать  любовь, заботу и внимание ко всему живому.· Учить  отвечать  на  вопросы  воспитателя, составлять  совместно с  воспитателем  небольшой  описательный  рассказ.· Активизировать  употребление  в  речи  прилагательных  и  глаголов.· Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание.

· Закреплять  правильное  произношение  звуков « с», «з», приучать  детей  слышать  и  выделять  этот  звук  в  словах.Словарная  работа: листопад, шуршат.Материал и оборудование: картинки  домашних  и  диких  животных; два  дерева, нарисованных  на листе ватмана; игрушки: собака, белка.

Предварительная работа: подготовка  рабочих  мест, подготовка   демонстрационного  материала Методы  и  приемы:1. Наглядная  работа  с  картинками2. Словесные  напоминания, указания, вопросы,  индивидуальные ответы детей.3. Игровое  использование   сюрпризных  моментов.4. Поощрения, анализ  занятия.

Ход  образовательной деятельности:Организационный момент:– Ребята,  мы  сегодня  будем  путешествовать.  Начало  нашего  путешествия  —  это  лес.Листопад, листопадЛистья  желтые  летятПод  ногой  шуршат, шуршатСкоро  голымСтанет  сад.-  О  каком  времени  года  говориться  в  этом  стихотворении?- В  этом  стихотворении  говориться  про  осень.

— Какие  изменения  произошли  на  улице?- Опали  листья, стало  холодно, часто  идут  дождь.- Ребята, как  можно  одним  словом  сказать  —  падают  листья?- Листопад.Индивидуальные  и хоровые  ответы  детей.- А  как  вы  думаете,  почему  на  улице  стало  тихо?

— Стало  холодно  не  поют  птицы.

— Где  птицы,  которые  прилетали  к  нам  летом?

— Птицы  улетели  в  теплые  края.

— Ребята,  давайте  вспомним  какого  цвета  были  листья  осенью?

— Листья  были  желтого, красного  оранжевого  цвета.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  то,  что  в  группе  тоже  осень. Тоже  листопад.

— Давайте  мы  с  вами  приклеим  их  на  дерево. Чтобы  оно опять  стало  нарядным. (У каждого  ребенка  спросить  какого  цвета  у  него  листочек.)

2. Дикие  животные.

— Ребята  наше  путешествие  продолжается. Давайте  представим  что  мы  пришли  в  лес. (звучит  музыка «Дети  в  лесу».)

— Ребята,  скажите  какие  животные  живут  в  лесу?

—  В  лесу  живут: медведь, лиса, заяц, еж  и т. д.

— Кто  знает,  как  одним  словом  можно  назвать  всех  этих  животных?

— Дикие  животные.

— Назовите  пожалуйста  детенышей  диких  животных.

— Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, заяц –зайчонок и т. д.

3. Домашние животные.

— Ребята идем  дальше,  мы  продолжаем  путешествовать. А  сейчас  мы  очутились  в  деревне.

Звучит   музыка  « Малыш  в  деревне».

— Подумайте  и  скажите  мне, какие  животные  здесь  живут?

— Домашние — они  живут  рядом  с  домом, с  людьми. Люди  заботятся, кормят  их, ухаживают  за  ними.

— Назовите  этих  животных.

— В  деревне  живут  коровы, лошади,  овцы,  козы  и  т. д.

— Ребята  назовите  детенышей  домашних  животных.

— Коза – козленок,   корова – теленок,  лошадь – жеребенок  и  т.д.

— Как  вы  думаете  как  можно  одним  словом  назвать  этих  животных?

— Домашние  животные.

— Правильно, молодцы ребята.

4. Игра: «Дикие и домашние животные» (сидя на стульчиках).

—  А сейчас мы с вами поиграем в игру.

(Объяснение правила игры) — Перед  вами  лежат  рисунки   диких  и  домашних  животных.  Первая  команда должна найти  и  положить  на  высокий  стол  — домашних  животных, а  вторая  команда должна  собрать  и  положить  на  низкий  стол  —  диких  животных.

— Молодцы,  все  старались  и  с  заданием  справились.

5. Описательный  рассказ: собака и белка.

Воспитатель  загадывает  загадки про  белку  и  собаку   и  после  этого  дети  составляют  рассказ.  Педагог  задает нужные  вопросы детям.

Читайте также:  Разница в воспитании мальчика и девочки

С  ветки на ветку

Быстрый, как  мяч.

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он,

Шишку сорвал

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал? (Белка)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек. (Собака)

6. Физкультминутка.

— Дети, покажите  как  ходит  медведь.

— Как  жует  корова?

— Как  прыгает  заяц? и  т.д.

7. Звуковая  культура  речи.

Воспитатель: —  Задание  трудное, но я  надеюсь,  что  вы  справитесь. Будьте  внимательными. Я  буду  произносить  слова, если  вы  услышите  звук  «з»,  то  вы  хлопаете  в  ладоши, а  если  не  услышите  —  то  не  хлопаем.

— Заяц, собака, зима, стул, коза, стол.

8. Итог  занятия.

— Ребята, а где мы были? Правильно в лесу. Что  понравилось? Почему? Что нового узнали? Наше путешествие на этом заканчивается.

— Молодцы. Все  старались, отвечали  правильно.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/9311-jivotnie.html

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Автор: Набок Елена Викторовна, воспитатель МДОУ №86 г. Набережные Челны.

Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие цели:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приёмы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

Ход занятия:

Воспитатель:

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Давайте подойдём сюда. Посмотрите, что вы видите на картинке?

Дети:

Лес.

Воспитатель:

В лесу какие животные живут?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Воспитатель:

Как называются животные, живущие в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель:

А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети:

Свинья, баран, коза, корова, лошадь.

Воспитатель:

Эти животные тоже в лесу живут?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где вы их видели? Где они живут?

Дети:

У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

Воспитатель:

Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель:

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети:

Нет, для них строят сараи.

Воспитатель:

Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Дом. животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель:

Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле.

Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.

Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

Воспитатель:

Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается Вздыхая на ходу Ой доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель:

Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Дети:

Правильно.

Воспитатель:

Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?

Дети:

Лошадь.

Воспитатель:

Давайте тоже поцокаем.

(Проводится артикуляционная гимнастика).

Воспитатель:

Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель:

Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

Итог занятия:

Воспитатель:

На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

Сначала скажем гостям «До свидания!»

Скачать конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/domashnie-jivotnye.html

Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные» по ознакомлению детей с окружающим миром

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативная. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей сравнивать домашних и диких животных.Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Учить детей рассматривать картинку,отвечать на вопросы.
2.

Развивающие: Развивать умение детей различать животных по размерам(большой-маленький). Развивать связанную речь, мышление, внимание, наблюдательность.
3.

Воспитательные: Воспитывать детей проявлять заботу о животных.

Словарная работа: заучивание стихов.

Предварительная работа: рассматривание картинки с домашними и дикими животными.

Оборудование: Макеты животных, ферма, картинки с дикими и домашними животными, карточки с изображением животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Дети, а давайте вспомним и назовём каких животных мы с вами знаем.»
Дети: «Лиса, заяц, корова, лошадь, волк……»(перечисляют).
Восп: «Дети назовите сначала домашних животных».
Дети: «корова, лошадь…….

»
Восп: «А где они живут?»
Дети: «Дома».
Восп: «Теперь назовите диких животных».
Дети: «Лиса, заяц, волк…..».
Восп: «А где они живут?»
Дети: «В лесу».
Восп: «Правильно ребята.

А теперь скажите мне, кто ухаживает за домашними животными?»
Дети: «За ими ухаживает и заботится человек.»
Восп: «А скажите мне ребята, чем питаются дикие животные?»
Дети: «Зайцы едят капусту, траву. Лиса и волк питаются мелкими зверюшками.

»
Восп: «Ребята, а давайте закроем с вами глаза, и скажем: «Раз, два, три, в Страну Зверушек попади.»»

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Восп: «Ну вот мы и попали в Страну Зверушек. Посмотрите сколько здесь разных зверушек.»

Дети оглядываются вокруг. Видят разных животных (мягкие игрушки, макеты диких и домашних животных, ферма).

Восп: «Дети, а давайте поможем животным: диких отправим в лес, а домашних на ферму.»

Дети делят животных на диких и домашних.

Восп: «Молодцы детки. А теперь поиграем в игру: «Кто как кричит?»

Звучит запись с голосами животных,дети отгадывают.

Восп: «А теперь поиграем в игру: «Кто где живёт?»

Показываются картинки с животными, дети отгадывают.

Физкульт минутка «Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли.

(прыжки на месте) По дорожкам прыг-прыг-прыг Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте) Вот лиса идет по лесу, Кто там скачет интересно? (прыжки на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос.

(потягивания на носочках) Но зайчата быстро скачут Как же может быть иначе. (ходьба на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают.(Бег на месте) Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса, (тянут руки вверх) Тяжело вздыхает,(вдох и выдох)

Садится, отдыхает.(садятся дети)

Восп: «Молодцы ребята, садимся на стульчики. А какие стихи про животных вы знаете?»
Дети: «Медведи», «Лев», «Обезьяна», «Бурый медведь».
Восп: «Ребята послушайте новое стихотворение»

На кого похож тигрёнок?
Папа-тигр, тигрица-мама,
И детишки их тигрята.
Отдыхают на поляне
И играют как котята.
Только маленький тигрёнок
Вдвое больше взрослой кошки,
Он не возится с клубками
И не кушает из миски.
Тигр рычит уже с пеленок,
У него большие лапы…
Хочет маленький тигрёнок
Стать охотником как папа

Т. Алмазова (стихи про животных)

Восп:«А теперь ребята выполним следующее задание: У вас на столах лежат картинки. Вы должны каждому взрослому животному найти детёныша (самостоятельная работа)

Восп: «Молодцы ребята,вы все задания выполнили. А теперь скажите мне: где могут жить животные?

Дети: «В лесу и дома у человека.Животные,которые живут в лесу называются дикими, а за которыми ухаживает человек-домашними.
Восп: «Детки давайте закроем глазки и Скажем: Раз, два, три в детский садик нас верни».

Дети закрывают глаза и проговаривают слова.

Методическая лит-ра:

1. Ушакова О.С.»Теория практика развития речи дошкольников». 2. Сфера 2008. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 ой младшей группе детского сада». Конспект занятие по развитию речи в младшей группе В.В.Гербова. 3. Е.А.Савельева «Пальчиковые игры в стихах для дошкольников».

4. Е.В.Мурадова «Ознакомление с дошкольников с окружающим миром».

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-domashnie-i-dikie-zhivotnye-po-oznakomleniyu-detej-s-okruzhayushhim-mirom.html

Домашние и дикие животные — МБДОУ № 272 Официальный сайт детского сада

Конспект интегрированного занятия 

Тема: «Домашние и дикие животные».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления представлений о домашних и диких животных средней полосы.

Задачи:

  1. Формировать умение различать животных и их детенышей.
  2. Формировать представления детей о то, что у каждого зверя свой след.
  3. Продолжать практиковать рисование техникой «штампа».
  4. Развивать дружеские отношения при коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: дикие, домашние животные, штамп, ферма.

Материал:

  1. Картинки «Дикие и домашние животные».
  2. Муляжи диких и домашних животных.
  3. Аудиозапись «В мире животных».
  4. Магнитофон.
  5. Костюм «Мама-кошка», «Собака».
  6. Бумажные ободки «Ферма», «Лес».
  7. 2 рулонных листа: картина «Деревенский двор» и «Лесная полянка».
  8. Мягкая игрушка «Котенок».
  9. Штампы «Следы животных».
  10. Картинки «Следы животных».
  11. Столы – аналоги выставочных стендов.

Ход

Воспитатель садится в игровую зону детей с ноутбуком, ставит его на колени, смотрит фильм из серии ВВС «Живая Планета». Дети начинают заинтересовываться, присоединяются к просмотру.

Воспитатель: Познавательный фильм, не так ли? А хотелось бы вам узнать о животных больше?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети размышляют и отвечают, воспитатель наводящими вопросами направляет детей на классификацию животных по принадлежности к человеку.

Воспитатель: Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.

(Показывает картинки диких животных, дети называют их).

Воспитатель: Животные, о которых заботится человек, называются домашними. (Показывает картинки домашних животных).

Воспитатель: Может быть, кто-то знает стихотворения о животных?

Дети рассказывают стихи.

Мишка лапою мохнатой,
Не спеша малину рвёт.                  Никита Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Если повстречаешь рысь,
Не успеешь крикнуть «Брысь!» —   Денис Ведь лесные киски —

Не едят из миски.

Он на зайчика похож,
Но живет он в норке,              Лев Целый день траву жует,

На зеленой горке.

Квохчет курица наседка:
— Червяка нашла я деткам!               Катя К дому мчится во весь дух:

— Похвали меня, петух!

Читайте также:  Проблемы в сфере компьютеризации

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку Котенка, который лежит в уголке.

Воспитатель, взяв котенка на руки: Детки, посмотрите, кажется, этот малыш потерялся! Где же его мама…

Появляется Мама-Кошка: Ой, вот ты где, я повсюду тебя ищу уже битый час, если  не два, а то и три! (Забирает котенка).

Воспитатель: А вы кем, простите, приходитесь этому малышу?

Мама-Кошка: Как кто? Я его мама. Разве вам неизвестно, что мама у котенка – кошка, а папа … (обращается к детям).

Дети отвечают: «Кот».

Воспитатель: Я, конечно, это знаю, но что-то все позабыла, а хотя нет – папа щенка — кабан, а мама ягненка – лосиха, верно же?

Дети поправляют воспитателя.

Мама-Кошка: Ты запуталась, мы с детьми поможем тебе разобраться. Ребята, вы согласны?

Дети отвечают.

Мама-Кошка читает стихотворение А.Шибаевой «Кто кем становится», дети заканчивают предложения в стихотворении:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным … (цыпленком).

Мама-Кошка: Ну что, мы помогли тебе вспомнить?

Воспитатель: Помогли, спасибо!

Мама-Кошка: Ребята, а для вас у меня есть еще загадки:

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога.
(баран)
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубеОрешки я грызу.
(белка)
Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь.Кто же это всё же?
(ёжик)Воспитатель: Я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Лес и ферма».Воспитатель надевает бумажные ободки «Лес» и «Ферма» двум детям, их задача стоять, раскрыв объятия. Перед ребятишками выкладываются животные, задача каждого ребенка, взять себе какое-то одно животное и отвести его либо в лес, либо на ферму, в зависимости от того дикое это животное, или домашнее. Игра повторяется несколько раз.Появляется Собака, Мама-Кошка прячется за балдахин в Уголке уединения, просит детей не выдавать ее.Собака: Гав, гав, рррр! Где она? Я бегал по своему заснеженному двору и увидел следы кошки! Не пробегала ли здесь она?»Дети и воспитатель говорят, что кошки здесь нет, и не было. Собака обнюхивает территорию в поисках кошки и убегает.Воспитатель: Ребята, почему собака искала кошку? На что она так разозлилась? Как собака узнала, что кошка здесь?Дети отвечают.Мама-кошка: Конечно, я оставила следы своими подушечками!Ставит штамп «Кошачий след» на закрепленный на мольберт чистый лист.Воспитатель: Какие следы у кошки? У всех зверей такие следы?Дети отвечают.Воспитатель показывает картинки следов и тех животных, которым они принадлежат.Воспитатель: Я хочу обратить внимание на 2 картины (указывает на 2 рулонных листа, на одном из которых изображен деревенский двор, а на втором снегом припорошенный сосновый бор), давайте оставим следы на этом белом нетронутом снежке, во дворе мы будем оставлять следы домашних животных, в лесу — … (обращается к детям, дети отвечают: «диких»).Дети подходят к штампам следов, берут тот, который им приглянется, определяют, какому животному принадлежит данный след, и отправляются к нужному листу-зоне обитания хозяина выбранного ими следа.Дети рисуют цепочки следов штампами.Воспитатель: Сколько следов вышло на наших картинах! Такое ощущение, что у зверей здесь был праздник, и они танцевали. Я вас приглашаю тоже потанцевать.Звучит мелодия «В мире животных», дети водят хоровод.Мама-кошка: До свидания, друзья! Мне пора возвращаться к другим котятам, главное, не встретить собаку на пути!

Источник: http://dou24.ru/272/2013-04-03-04-33-31-96/2011-10-26-15-24-12/68-2011-02-01-05-56-39/sovety-spetsialistov/obukhovskaya-anna-olegovna/340-domashnie-i-dikie-zhivotnye

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Домашние и дикие животные, классификация овощей и фруктов»

КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Домашние и дикие животные, классификация овощей и фруктов»
(Первая младшая группа)

Воспитатель: Рамазанова Сефият Сиражутдиновна

Тема: Домашние и дикие животные. Классификация овощей и фруктов.

Методические рекомендации: данную работу можно использовать в образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Работой могут пользоваться воспитатели, как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.

Цель: Закрепление знание детей о диких и домашних животных; знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

· Умение подражать животным и выразительно читать потешки, умение отгадывать загадки, различать короткую и длинную дорожку.

· Закрепить название овощей и фруктов.

· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Развивающие:

· Развивать у детей внимание, мышление, память.

· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

· Развитие слухового восприятия.

Воспитательные:

· Воспитывать отзывчивость , доброжелательность.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры,

рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихов, загадывание загадок; систематическая работа по расширению пассивного и активного словаря.

Здоровьесберегающие технологии: проведение физминутки, упражнение на развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

Оборудование: игрушки — лиса, заяц, волк, белка, медведь, собака, лошадь, корова, свинья, кошка; муляжи овощей и фруктов; корзина со сладким угощеньем, корзина с угощеньем для животных, магнитофон с записью музыки.

Реализация ФГТ: интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Образовательные ресурсы:

1. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада / А.К.Бондаренко. — М.: Просвещение, 1991.

2. Хрестоматия для дошкольников. 2 — 4 года / сост. М.Т.Ильчук, В.В.Гербова, Л.М.Елисеева, М.П.Бабурова. — М.: АСТ, 1999.

3. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. — М.: Просвещение, 1988.

4. Бабаева, Т.И. Младший дошкольник в детском саду: Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. пособие / Т.И.Бабаева и др. — СПб.: Детство-Пресс, 2007.

5. Шорыгина, Т.А. Домашние животные. Какие они? / Т.А.Шорыгина, _ М.: ГНОМ и Д, 2003.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности.

1.Воспитатель: Все садитесь рядком

Поиграем мы ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла

Колокольчик я нашла.

Вот смотрите, какой колокольчик, красивый? Вы знаете, кто его потерял? И я не знаю. А чтоб узнать, кто хозяин колокольчика, мы все вместе пойдём в лес. Вот по этой дорожке. Какая это дорожка? ( длинная)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Шли мы, шли

Прямо в лес пришли.

Психогимнастика.

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Прибыли на волшебную поляну.

Выходите на лужок собирайтесь в кружок ( Дети встают в круг)

На полянке много цветов. А как пахнут. Посмотрите, как я его нюхаю ( вдох через нос. На выдохе без напряжения сказать: » Ах-х-х»).

2.А кто же в лесу живёт? Вот послушайте внимательно загадку: Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

-Какие ушки у зайца?

-А хвост какой у зайца?

-Как дрожит хвостик у зайца?

Упражнение «Зайкин хвостик«( движения языка влево и вправо.)

Воспитатель:

-Посмотрите какого цвета шубка?

-А почему она серая, а не белая?

-Давайте угостим зайца , что заяц любит есть?

А давайте спросим у зайца, не он потерял колокольчик?( дети спрашивают)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! Интересно, кто же зайку так напугал? Вот послушайте ещё одну загадку и вы узнаете кто.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это она так здоровается с нами. Давайте мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают)

Посмотрите , какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка?

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, Дети поочерёдно загибают паль

Воробью, синичке, чики (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

А давайте мы белочку угостим. Чем угостим? Спросите белочку : не она ли потеряла колокольчик? Ребята , белочка сказала, что не она хозяйка колокольчика и побежала домой. А где у неё дом?

Правильно, высоко на дереве строит себе домик из веточек.

Что там она хранит?

Вот такая запасливая белочка. Ребята, а теперь пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт.

-Может он ещё спит?

— Почему медведь не спит?

-Какое время года?

— Какой мишка? Какого цвета шубка?

— А кто больше —мишка или белочка? Что-то он грустный , давайте мы с ним поиграем.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

(ноги на ширине плеч, идем и

переваливаемся с ноги на ногу)

Шишки подбирает

(наклоняемся, касаемся рукой пола)

И в карман кладет

(стучим ладошкой по ноге, в области карманов)

Шишка отлетела, прямо мишке в лоб

(поднимаем руку и касаемся ею лба)

Мишка рассердился и ногою топ

(топаем ногами).

Воспитатель:

Может медведь знает кто хозяин колокольчика. Ребята ,он что-то хочет сказать (подносит к уху).Мишка сказал, что он в лесу видел козлёнка, может это он потерял. Спасибо, мишка, что нам помог найти хозяина колокольчика. Давайте оставим мишке угощение. А что он любит есть? А мы пойдём дальше. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? А кто это может быть?

(Слышен голос козлёнка)

Воспитатель: А разве козлята живут в лесу?А где они живут?

3.Хорошо мы в лесу погуляли, а кого мы в лесу видели?

— А какие ещё животные живут в лесу?

— Какие это животные, как их называют?

Правильно, попращаемся с лесными жителями и козлёнка проводим домой Вот дорожка, какая дорожка, длинная или короткая?

Воспитатель:

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Шли мы, шли

Куда же мы пришли.

— А какие животные живут дома, рядом с человеком?

— Как они называются одним словом?

— А кто за ними ухаживает, кто их кормит?

-Животные приносят пользу людям? Какую? Давайте мы с вами отдохнём.

Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате, высоко поднимаем ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(идем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(стоя на месте, топаем)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(и хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

Воспитатель:

— Какие деревья растут около дома, а что на них растёт?

— А это овощи или фрукты?

-А ещё рядом с домом есть грядки. А что растёт на грядке?

4.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, на вопросы отвечали, загадки разгадали. Хозяина колокольчика нашли, козлёнка привели домой, бабушка с дедушкой оставили нам угощенье вкусное (корзина со сладостями) А теперь нам пора в садик, попращаемся со всеми, скажем всем мы досвиданья.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/domashnie-i-dikie-zhivotnye-klassifikaciya-ovoshhej-i-fruktov/

Ссылка на основную публикацию