Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка).

Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток).

В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.

Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада

Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:

1. Создание по шаблону. Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.

Простая аппликация

2. Силуэтная аппликация. Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета.

Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков.

Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.

Шаблоны для силуэтной аппликации

3. Обрывная аппликация. Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений.

Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом.

Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.

Обрывная аппликация

4. Накладная аппликация. При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.

Накладная аппликация из природных материалов

5. Симметричная аппликация. Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение.

В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу.

Поэтому даём упрощённое задание: нарисовать фигуру, сложить листок с её изображением посередине и вырезать по контуру одной из половинок, придерживая сгиб. Ребёнок раскрывает листок и получает симметричную фигуру.

Схема выполнения действий

6. Модульная аппликация. Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру).

Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить. Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера.

Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования. Воспитанник обдумывает, как из множества одинаковых по форме элементов получить сложное изображение заданного объекта.

Начинает работать абстрактного мышления, ребёнок работает с наложением элементов, многослойностью, пробует сгибать модули и получает объёмный предмет.

Модульная аппликация

8. Коллаж. Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов.

Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации.

Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.

Коллаж

В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:

— галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)— текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)— бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)— природные (листья, палочки, сушёные ягоды, крупы, камешки, ракушки, солома)— ароматические (кофейные зёрна, палочки корицы, бутоны гвоздики, засушенные ягоды и тонкие кружки цитрусовых и яблок).

Для основы аппликаций используется плотный картон, работы с тканевыми элементами замечательно смотрятся на фетровой подкладке или бумаге с бархатным покрытием.

Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.

Аппликация из салфетокАппликация из зёренАппликации из жатой тканиАппликация из крупыАппликация из фетраАппликация из крупыАппликация из гофрированной бумаги (торцевание)Аппликация из стразАппликация из ткани и пуговицАппликация из семян и косточек

Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.

Тема «Грибы» для создания аппликаций особо актуальна в начале учебного года, когда активно привлекается природный материал для создания поделок. В начале занятия необходимо заинтересовать воспитанников, рассказать небольшую педагогическую сказку про грибное царство.

Педагог должен использовать имеющийся у ребят опыт, ведь многие из них наверняка бывали летом в лесу и захотят поделиться своими знаниями о грибах.

Можно задавать наводящие вопросы: «Все ли грибы можно употреблять в пищу?», «Где растут подберёзовики, а где подосиновики?», «Кто из лесных животных питается грибами?», «Куда собирают грибы?».

Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».

  • Сказки про грибы: Э. Шим «Храбрый опёнок», «Грибной дым», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Зотов «Опёнок осенний».
  • Приметы и поговорки о грибах:Поздний гриб — поздний снег.Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.Метёлки овса созрели — выросли в лесу опята.Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.Когда с вечера дожди — утречком грибочков жди.Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.Вечером дожди — утром грибов жди.Сколько дождей — столько груздей.Коль пошёл парной туман над лесом — иди по грибы.Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовикамиГде красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.
  • Загадки про грибы:
  • Стихи

В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке).

Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции.

Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж.

Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.

Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»

1. Цели и задачи.2. Используемые материалы и инструменты.3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.4.

Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):— Организационный момент, 1–2 минуты;— Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;— Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;— Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;— Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;— Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.

5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).

Читайте также:  Как воспитать ребенка трудолюбивым

План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»

Источник: https://paidagogos.com/applikatsiya-gribyi-v-sredney-gruppe.html

Коллективная аппликация на тему: «Грибы для белочки»

Тема занятия: «Грибы для белочки».

Аппликация. Коллективная работа

Цель занятия: Воспитывать у детей самостоятельность на занятиях аппликацией. Вызвать интерес к созданию изображения способом аппликации. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими.

Продолжать учить вырезать детали округлых форм, срезая и закругляя уголки у треугольника (шляпка), прямоугольника (ножка). Закреплять правила аккуратного наклеивания.

Продолжать расширять знания детей о диких животных.

Материалы к занятию: На мольберте картина, выполненная в технике

аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.

Ход занятия: (Дети стоят возле воспитателя.)

Дети, новость есть у нас.

Расскажу о ней сейчас!

Получила я письмо,

Пришло из лесу оно.

Открываем?(ответы детей).

Ой-ой! Письмо от белочки.

«Потерялся мой ребёнок,

Шустрый маленький бельчонок».

Ребята, что будем делать? (ответы детей)

Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)

Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.

« Светятся берёзы, тихо кругом,

К белочке на помощь быстро идём.

По лесной тропинке дети идут,

Белые снежинки кружатся, поют».

Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).

Ой, маленький гномик идёт по дорожке,

Гномику видно скучно немножко.

Скучно ему в лесу одному.

К гномику дети сейчас подойду.

(Воспитатель оречевляет игрушку).

— Кто это ходит в моём лесу?

— Это мы ребята по делу пришли.

— По какому делу?

Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.

Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.

— Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт)

— Да вот он, на дереве сидит.

— Это же наш бельчонок.

— Я думал это зайчонок.

— Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.

— А может это волчонок, он же серый.

— Волчонок по деревьям не лазает.

— А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.

— У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.

А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.

Физкультминутка «Театр зверей».

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).

Мы поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)

Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? ( Ответы детей).

Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.

Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать?

(Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника — ножка грибка, закругления уголков у треугольника — шляпка грибка.)

Самостоятельная работа детей. Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.

По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.

Источник: https://multiurok.ru/files/kolliektivnaia-applikatsiia-na-tiemu-griby-dlia-bi.html

Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие .

Цель:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.

закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить наклеивания разных видов круп мелкими движениями пальцев.

побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие:

развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, подберезовик) по контуру.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса») на экране появляется изображение леса.Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:Кто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?(Белка)на экране появляется белка ,которая скачет с ветки на ветку. Правильно!Вы точно отгадали!
Воспитатель: Чем же питается белка?( Ответы детей: грибами, орехами и ягодами)Воспитатель: Давайте поможем нашей белке собрать корзинку с грибами на зиму. Совершенно верно!Вы отзывчивые и заботливые ребята!Я вами горжусь!
Воспитатель: Ребята ,давайте вспомним некоторые из них.— Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.) с ответами детей появляются грибы на экране.Воспитатель:, Какие это грибы, назовите одним словом?Дети: съедобные.-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).— Можно ли их собирать для нашей белочки? (Нет) Если дети отвечают неверно:-Интересный вариант!-Кто еще как думает?Если дети отвечают правильно:-Точно!-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!Если дети отвечают «не знаю»:-А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы для Белочки »(Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку). Но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.ФизкультминуткаПо тропинке шли, (Маршируют)Подберёзовик нашли. (Наклонились)По дорожке шли, (Маршируют)Боровик нашли. (Наклонились)Боровик боровойВ мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).Хорошо, что тихо шли. (Остановились)Инструкция:1. Берём контейнер с крупой по цвету шляпки вашего гриба.2. Наносим клей на шляпку гриба.3. Затем всю шляпку заложим или засыпем крупой.4. Наносим клей на ножку гриба5. Затем ножку засыпем крупой6. Дать изделию подсохнуть — грибочки готовы! Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель : Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, подберезовик, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы).Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы(самостоятельная творческая деятельность детей)-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! При необходимости, воспитатель дает советы и оказывает индивидуальную помощьКак ты хочешь это украсить?-Необычно! Мне очень нравится! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине. Какая красота! Полюбуйтесь! Наша Белочка очень рада, что вы помогли ей собрать грибочки. Теперь ей и зима не страшна.Давайте поставим нашу корзинку с угощением у дерева, а сами отправимся на прогулку. Встретимся с нашей Белочкой весной! Я так рада, что у вас все получилось, и мы помогли Белочке!

Скачать презентацию и конспект занятия по изобразительной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-izobrazitelnoj-deyateln/

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами для белочки»

 Цель:

Читайте также:  Психологическая готовность детей к обучению в школе

 Дать представление о грибах, которые растут в лесу.

 Задачи:

 Воспитательные:

 — воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;

 — воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

 Развивающие:

 — развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.

 — развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

 Обучающие:

 — Учить детей лепить корзину с грибами.

 — Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные).

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит — (Белка)

 Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.

  Воспитатель:  Где она живёт? Ответ детей.

 Правильно-в лесу .

  Воспитатель:  Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.

  Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:

 Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

  Воспитатель:  Вам понравилось стихотворение?

 — Влад, что белочка заготавливает на зиму?

 Молодцы!

  Воспитатель:  Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.

 Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки-слепим корзинки с грибами. Я уже слепила, посмотрите.

 Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и грибы при детях.

 В середине игровой ситуации проводится физминутка:

 Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

 Затем дети продолжают лепить,  воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводяться итоги. Оформляется выставка для родителей : «Корзинка с грибами для белочки».

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-lepke-korzinka-s-gribami-dlya-belochki.html

Конспект занятия по теме : «Грибы»

Главная / Предметы / Окружающий мир / Конспект занятия по теме : «Грибы»

Автор: Абулханова Наталья Ахнафьевна, ГУ «Московская средняя школа» , воспитатель.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «Естествознание» Тема: «Грибы» Цели: расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания детей о грибах, о том, что есть грибы съедобные и не съедобные, научить распознавать грибы съедобные от несъедобных.

Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Словарная работа: Билингвальный компонент: Этапы

деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

l этап

Мотивационно- побудительный (Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями). Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка).

Знакомьтесь – это Домовенок Кузя – Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка? (Домовенок плачет, у него слезки катятся) – Сейчас я у него спрошу.

Почему ты плачешь Кузя? (наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет) – Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны? (садитесь на стульчики) Проявляют интерес к происходящему:

Радуются.

Здороваются с домовенком, интересуются, что с ним произошло. Хотят помочь
ll этап

Организационно – поисковый

– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу) Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба) – Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые) – Какие грибы называют съедобными? – Какие грибы называют несъедобными Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы – Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный) – Сережа, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д. Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай. Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. – Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка) – Его можно брать в руки? (нет) – А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет) – Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся) – Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») Игра малой подвижности – А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики. Проводится игра «Ау!» – Вот теперь пора и за грибами отправляться. Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок» Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы! (звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы) – Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? – Молодцы! Может быть, вы не поверите мне – Но я увидала гриб на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что – то совсем непонятное тут… Надеты на ветках маслята, опята, Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка) (показываю картинку белочки) – Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки: На пеньке сидят братишки Все в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята

Называются … (опята)

Ходят в рыженьких беретах Очень дружные сестрички

Золотистые … (лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)

Возле леса на опушке Украшая темный бор Вырос пестрый, как Петрушка Ядовитый … (мухомор) Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами. – Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет) – Почему? (кругом снег, холодно)

– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и

подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают ,что знают о грибах. Рассмат

ривают грибы, сравнивают(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

«Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу) А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями) Это очень хорошо.

( Хлопают в ладоши) Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу) И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы) Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо) На пеньке – опята.

(Показывают рукой влево) Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком). Украшай осенний бор

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

Отгадывают загадки

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Домовенку Кузе).

lll этап Рефлексивно – корригирующий Анализ результатов деятельности Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей Вспоминают, чем сегодня занимались, что нового узнали, кому помогали. Ожидаемый результат.

Воспроизводят: называют съедобные и несъедобные грибы Понимают: что ядовитые грибы в руки брать нельзя

Читайте также:  Первый класс для родителей

Применяют: играют в игры.

Скачать

Источник: http://gotovimyrok.com/predmety/okruzhayushhijj-mir/konspekt-zanyatiya-po-teme-griby.html

Конспект на тему «Грибная корзинка» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Мартыненко Ирина Юрьевна

Организация: МА ДОУ детский сад №83 «Жемчужина»

Населенный пункт: Тюменская область, г.Нижневартовск

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу.

Задачи:

образовательные:

— закреплять приметы осени,

— расширять знания детей о грибах,

— упражнять в разгадывании загадок о грибах,

— упражнять в счёте палочек;

развивающие:

— развивать внимание, память, мышление,

— мелкую моторику пальцев рук,

— умение работать по образцу;

воспитательные:

— воспитывать аккуратность,

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: осенние листья для украшения группы, предметные картинки с рисунками грибов, корзинка с муляжами грибов, образец корзинки из палочек Кюизенера.

Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера на каждого ребёнка.

Ход занятия:

— Ребята! А какое время года за окном? (Осень.) А как вы узнали что это осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.)

-Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки о грибах:

Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт —

Он подрастёт.(гриб)

Под листами на поляне  В прятки девочки играли.  Притаились три сестрички 

Светло-желтые… (лисички)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети — На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

— Ребята, назовите, что в корзинке? (Грибы.)

— А вы знаете, где растут грибы? (В лесу.)

— А в какое время года собирают грибы? (Осенью.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи — ка ты в лесок.

Потрудись — ка, собери, нашей осени дары.

-Дети, выходите собирать грибной урожай!

Физминутка «По грибы»:

Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе)  Ищут грузди и волнушки. 

Белочки скакали, (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Рыжики срывали. 

Лисичка бежала, (бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)

Лисички собирала. 

Скакали зайчатки, (скачут стоя, срывая воображаемые грибы)

Искали опятки. 

Медведь проходил, (идут вразвалку, затем топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

 — Ребята, а куда мы будем складывать наш грибной урожай? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из цветных счётных палочек. Давайте подойдём к столу. (дети садятся за столы).

— Чтобы у нас корзинка получилась красивая, давайте сделаем нашим пальчикам разминку.

Пальчиковая гимнастика

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

— Ребята, рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из цветных счётных палочек у себя на столе.

(Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.)

— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки, с которыми можно идти в лес по грибы.

Список использованной литературы:

  1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»  Кн. для воспитателей дет. сада/С.Н. Николаева. — 3-е изд. — м.: просвещение, 2001.
  2. Новикова В.П.,Тихонова Л.И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал», Мозаика-Синтез, 2010

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1124

Конспект НОД. Аппликация. Вторая младшая группа. Тема: «Корзина с фруктами»

Опубликовано: 22:16:12 06-04-2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Корзина с фруктами»

(вторая младшая группа)

                                                          Воспитатель:

                                                         Комарова Елена Александровна.

Программные задачи:

  1. Развивать  память, внимание, мышление.
  2. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  3. Формировать умение наклеивать готовые формы.
  4.  Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
  5. Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Игровая мотивация  Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).

Воспитатель: — Здравствуйте! А вы кто?

Коза: — Здравствуйте! Я — Коза. Я иду с базара.

В: — А что ты там делала, Коза?

К: — купила фруктов(показывает свою корзину).

В: — А что же ты будешь с ними делать?

К: — Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.

В: — Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?

К: — Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).

В: — Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем  Козе? (Да!)

К: — А что вы сделаете?

В: — Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.

К: — Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

В: — Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.

II. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

В: — Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)

В: —  А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки ипосмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь,  я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

Алгоритм действий

В: — Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю еёк корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

Самостоятельная работа

В: — А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает  приклеивать фрукты).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

  1. Итог Анализ и выставка готовых работ.

В: -Коза, а теперь хватит фруктов для компота?

К: — Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.

(Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)

Документы для скачивания:

8874_otkrytoe zanyatie po applikatsii vo 2 ml. gr..docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/7582_konspekt_nod_applikaciya_vtoraya_mladshaya_gruppa_tema_korzina_s_fruktami

Ссылка на основную публикацию