Ильин евгений николаевич

Ильин Евгений Николаевич Родился в Ленинграде в 1929 г. Пережил блокаду, работал на заводе, закончил ЛГУ и более 30 – ти лет проработал в школе учителем. — презентация

1 Ильин Евгений Николаевич Родился в Ленинграде в 1929 г. Пережил блокаду, работал на заводе, закончил ЛГУ и более 30 – ти лет проработал в школе учителем литературы. В 80 – е годы стал широко известен в среде педагогов. Разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения. Выпустил несколько книг о своём педагогическом творчестве.<\p>

2 Герой нашего урока. М., Воспитаем читателя. СПб., Шаги навстречу. М., Урок продолжается. М., Как увлечь книгой. СПб., «Минувших дней итоги…» Л., Путь к ученику. М., Рождение урока. М., Из блокнота словесника. СПб., Искусство общения. М., Сочинения Ильина Евгения Николаевича<\p>

3 Воспоминания учеников о Ильине «Говорить о Евгении Николаевиче можно без конца. Но главное он оригинален. Его своеобразие покорило нас». «Наш литератор необыкновенный человек. Чувствуется, что он не просто преподаватель, он еще и мастер своего дела». «Мне почему-то кажется иногда, что это у нас не урок, а подготовка к чему-то очень важному…» «Ведь нет такой науки учиться жизни, а Евгений Николаевич как бы подготавливает нас к жизни, в полном смысле слова». «Литератор у нас вообще личность…» «Мне почему-то кажется иногда, что это у нас не урок, а подготовка к чему-то очень важному…» «Ведь нет такой науки учиться жизни, а Евгений Николаевич как бы подготавливает нас к жизни, в полном смысле слова». «Литератор у нас вообще личность…»<\p>

4 Отличие системы Ильина от традиционной системы преподавания литературы Традиционная система Система Ильина анализ художественного произведения от детали нравственный вопрос – проблема творческий приём «открытая этика» излагается биография писателя, поэта; изучается и анализируется его творчество по крупным разделам общие идеи иллюстрируются отрывками из произведений писателя, цитатами из стихов поэта; делаются выводы о художественных особенностях произведений, о вкладе писателя в историю литературы.<\p>

5 Педагогическая техника Ильина Артистизм учителя он считает наивысшим учебным средством. В практике Ильина он видел,что жест бывает красноречивее слова, а мимика в кратчайшую долю секунды доказывает то, на что потребовались бы монологи. Кроме того, проведение воспитательной работы с «исторической партой», когда учитель рассказывает классу о ребятах, которые сидели когда-то за теми же партами, знакомит с их именами, мыслями, находками. Некоторые парты имеют целый «список» интересных учеников. Широко использует прием «Пишем книгу», когда ученик на время урока становится известным писателем или поэтом.<\p>

6 Искусство вопроса по Ильину При вопросе у ребенка мысль пробуждается, но при ответе она затухает. Искусство педагога направить ребенка на путь творчества. Ученики «оживают», когда учитель вместе с ними ищет истину. Чтобы вопросы-проблемы служили действенным средством нравственного воспитания, Е.Н. Ильин предлагал глубоко изучать своих учащихся (на уроке, экскурсии, в театре; изучать каждого в отдельности и класс в целом). По глубокому убеждению Е.Н. Ильина, учитель должен уметь «читать» ученика, знать о нем не меньше, чем о героях, писателях. Важно воздействовать на ученика практическим опытом литературы.<\p>

7 Этика отметки В процессе общения учителя и ученика важно, подчеркивает Ильин, помнить об «этике отметки». Отметка, оценка поступка, деятельности ребенка = особо важная воспитательная роль. Учусь слушать ученика по-толстовски, т.е. слышать его и свой внутренний голос… Ильин Комментируя свои ответы, ребята сами выставляют себе оценки. Чувство ответственности и требовательности к себе рождается у школьников только доверием учителя<\p>

8 В публикациях автора названы важнейшие условия эффективного протекания совместной творческой познавательной деятельности ученика и учителя: учет учителем компетентности учащихся; реакция на малейшие изменения в индивидуальном статусе ученика; учет личностного своеобразия учащихся (возраст, пол, социальный статус и др.) при коллективном характере обучения и воспитания; формирование и творческая реализация личностных компетенций учащихся и учителя как продолжительный и непрекращающийся творческий процесс, имеющий место в образовательном пространстве каждого урока. В духе идей педагогики сотрудничества Е.Н. Ильин охарактеризовал отношения, которые складываются на уроке: индивидуальный подход к ученику (учитель должен увидеть в школьнике его собственное «Я»); предоставление права ученику на выбор своего пути, своего темпа развития; создание учителем такой структуры урока, где не просто учатся, но и общаются и тем самым увеличивают желание учиться, ибо в нем стимул к общению; применение методики инициативы, которая помогает ученику в выборе тематики уроков, сочинений, диспутов.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/906976/

Метод общения с учащимися педагога-новатора Евгения Николаевича Ильина

Педагог-новатор, учитель литературы из Санкт-Петербурга Евгений Николаевич Ильин разработал специальный метод общения с учащимися на уроках литературы. (Ильин Е.Н. Искусство общения. —  М.: Педагогика, 1982)

«Как известно, преподавать литературу в качестве учебной дисциплины сложно.

Вроде бы она не является ни наукой, ни искусством. Литературные произведения многословны, не сводимы к коротким формулам. К тому же их авторы часто не современники учеников.

Ильин, по его мнению, понял самое главное: литература должна погружать учащегося в пучину жизни и этим быть для него интересной, поднимая его на эстетические и нравственные высоты.

Сам Ильин часто обращался к равенству: К (Книга) + У (Учитель) = Ч (Читатель).

На наш взгляд, её можно представить также соотношением: Автор + Учитель = Читатель. У каждого из этих трёх действующих лиц свои проблемы, без них никто не обходится, но всех объединяет одно и то же произведение, которое выливается в эстафету интеллектуальных, эстетических и этических прозрений.

Учитель приобщается к воззрениям автора, учащийся заинтересовывается учителем.

Как носитель знания учитель является знатоком. Информация знатока мало кому интересна. Как эстетически заинтересованный человек учитель превращается в артиста.

Но и этого недостаточно.

Он ещё должен помогать ученику стать этически обостренным человеком, или, иначе говоря, врачом. Посредством литературного произведения учитель литературы должен провести учащегося по линии: знаток — артист — врач.

Но как приобщить читателя к произведению?

На помощь приходит проблемный метод и методика вопросов и ответов. Ильин ищет в произведении такие проблемные завязки, которые важны современному читателю. Образно говоря, как однажды выразился Ильин, надо Наташу Ростову посадить за парту рядом с Наташей Петровой.

Непременно найдется деталь, объединяющая раздумья девушек, которых разделяют два века.

И тогда „заговорит“ всё произведение, из спички возгорится пламя [Строго говоря, аналогичные идеи можно найти в театральной методике Константина Сергеевича Станиславского].

Именно этого добивается Ильин: превращения всего произведения, а не его отдельных деталей, в вопрошание будущего учащегося. Главный вопрос этический, а он никогда окончательно не разрешается.

Ильин разрабатывает дидактику эстетико-этического общения посредством литературного произведения. Понимание им существа науки, эстетики и этики вызывает известные вопросы, но высокая литературоведческая компетентность не вызывает сомнений».

Канке В.А. Теория обучения и воспитания. — М.: Юрайт, 2015. — стр. 195

Дополнительная информация по теме: категория портала VIKENT.ru: «Обучение детей»

Дополнительная информация по теме: «Уровни творческих решений по Г.С. Альтшуллеру»

Источник: https://livrezon.ru/baza/notes/311/

Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов

Ильин Евгений Николаевич — учитель литературы 84-й школы г. Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком.

Классификационные параметры системы Е.Н. Ильина:

По уровню применения: частнопредметная.

По философской основе: гуманистическая.

По основному фактору развития: социогенная + психогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная с элементами суггестии.

По ориентации на личностные структуры: эмоциональная сфера .

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная.

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: традиционная классно-урочная, групповая с элементами индивидуального подхода.

По подходу к ребенку: личностно-ориентированная.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами диалога, проблемности, творчества.

По направлению модернизации: гуманизация и демократизация педагогических отношений.

По категории обучаемых: массовая + продвинутая.

Целевые ориентации:

• Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение.

• Преподавание литературы как искусства.

Концептуальные положения и гипотезы:

• усвоение основ наук, составляющих главное содержание учебных предметов, создает возможность для формирования у учащихся научного мировоззрения, взглядов и убеждений, необходимых современному человеку;

• принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний, убеждений;

• художественность: урок литературы строится по законам искусства, закон трех о: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем;

• принцип обучающего воспитания: обучение — не доминирующий абсолют, а составная часть программы воспитания;

• в процессе учебной деятельности у школьников могут быть воспитаны такие важнейшие качества личности, как патриотизм, познавательная потребность, потребность в непрерывном самообразовании и саморазвитии, эмоциональная чувствительность, эстетические вкусы, нравственные основы, уважение и готовность к труду;

• идти к ребятам не только с темой урока, а с жгучей проблемой;

• нравственные категории общения с книгой значимее учебно-теоретических задач и упражнений;

• знание через общение и общение через знание — это двуединый процесс нравственного развития;

• сама личность учителей, классных руководителей, руководителей школ, их нравственный облик, идейно-политическая убежденность и педагогическое мастерство могут оказать самое большое влияние на формирование личности учащихся, на воспитание у них лучших качеств граждан нашей Родины;

• педагогика словесника — это педагогика экспрессии: «слово + чувство»;

• формула личностного подхода: любить + понимать + принимать + сострадать + помогать;

• метод духовного контакта;

• демократизм: общение с учеником как с личностью, духовно равной учителю;

• учитель — предметник, художник, врач;

• работу и жизнь учителя-словесника нельзя расчленять.

Особенности содержания:

Каждое художественное произведение, изучение которого входит в программу школьного курса литературы, содержит множество нравственных проблем, которые так или иначе в нем ставятся. Вопрос-проблему, которая служит ядром урока, учитель Ильин ставит так, чтобы:

а) вопрос был для современных учащихся жгучим, злободневным, личностно значимым;

б) был по возможности обращен не вообще к учащимся, а именно к школьникам данного класса или даже к конкретному ученику;

в) ответ на него, разрешение проблемы, содержащейся в вопросе, требовали тщательного изучения произведения, учебника и дополнительной литературы, ознакомления с историей изучаемого произведения и с биографией автора.

Особенности методики:

В обучении предмету формула развития выглядит так: от опыта личности — к анализу художественного произведения и от него — к Книге.

Способ введения ученика в структуру материала через «деталь» — «вопрос» -«проблему» универсален и может быть использован всеми учителями для создания проблемных ситуаций. Ответ на поставленные проблемы организуется в форме коллективного поиска, раскрепощенного обсуждения, дискуссии, организуемых и инициируемых учителем.

Урок литературы — это:

— человек формирующий процесс; урок — общение, а не просто работа, это искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в расписании;

— своеобразный одноактный спектакль с несколькими явлениями, сотворчество двух моралистов — писателя и учителя;

— не аргументы и факты, а открытия;

— совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духов ном равенстве и межличностном общении.

Всякий школьник учится по двум программам. Одну из них предлагает школа, а другую, как правило, более реальную — соседка по квартире, друзья по двору, иногда собственный отец, сбившийся с пути. Учителю надо учитывать обе эти программы.

Воздействие на «вторую программу» у Ильина идет на каждом уроке: здесь и сочинения о своих друзьях, родных и близких, и индивидуальное воздействие на личность яркими примерами из литературы, и оригинальные домашние «нравственные задания», беседы «по душам» на уроке и вне урока и многое другое.

В каждом случае Ильин руководствуется целью помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.

Источник: http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/490-ped-tech13

Ильин Евгений Николаевич Родился в Ленинграде в 1929

Ильин Евгений Николаевич Родился в Ленинграде в 1929 г. Пережил блокаду, работал на заводе, закончил ЛГУ и более 30 – ти лет проработал в школе учителем литературы. В 80 – е годы стал широко известен в среде педагогов. Разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения. Выпустил несколько книг о своём педагогическом творчестве.

Сочинения Ильина Евгения Николаевича • • • Герой нашего урока. — М. , 1991. Воспитаем читателя. — СПб. , 1995. Шаги навстречу. — М. , 1986. Урок продолжается. — М. , 1973. Как увлечь книгой. — СПб. , 1995. «Минувших дней итоги…» — Л. , 1991. Путь к ученику. — М. , 1988. Рождение урока. — М. , 1986. Из блокнота словесника. — СПб. , 1993. Искусство общения. — М. , 1982.

Воспоминания учеников о Ильине «Говорить о Евгении Николаевиче можно без конца. Но главное — он оригинален. Его своеобразие покорило нас» . «Наш литератор — необыкновенный человек.

Чувствуется, что он не просто преподаватель, он еще и мастер своего дела» .

«Мне почему-то кажется иногда, что это у нас не урок, а подготовка к чему-то очень важному…» «Ведь нет такой науки — учиться жизни, а Евгений Николаевич как бы подготавливает нас к жизни, в полном смысле слова» . «Литератор у нас вообще личность…»

Отличие системы Ильина от традиционной системы преподавания литературы Традиционная система Система Ильина излагается биография писателя, поэта; анализ художественного произведения от детали изучается и анализируется его творчество по крупным разделам нравственный вопрос – проблема творческий приём «открытая этика» общие идеи иллюстрируются отрывками из произведений писателя, цитатами из стихов поэта; делаются выводы о художественных особенностях произведений, о вкладе писателя в историю литературы.

Педагогическая техника Ильина Артистизм учителя он считает наивысшим учебным средством. В практике Ильина он видел, что жест бывает красноречивее слова, а мимика в кратчайшую долю секунды доказывает то, на что потребовались бы монологи.

Кроме того, проведение воспитательной работы с «исторической партой» , когда учитель рассказывает классу о ребятах, которые сидели когда-то за теми же партами, знакомит с их именами, мыслями, находками. Некоторые парты имеют целый «список» интересных учеников.

Широко использует прием «Пишем книгу» , когда ученик на время урока становится известным писателем или поэтом.

Искусство вопроса по Ильину • При вопросе у ребенка мысль пробуждается, но при ответе она затухает. • Искусство педагога — направить ребенка на путь творчества. Ученики «оживают» , когда учитель вместе с ними ищет истину. • Чтобы вопросы-проблемы служили действенным средством нравственного воспитания, Е. Н.

Ильин предлагал глубоко изучать своих учащихся (на уроке, экскурсии, в театре; изучать каждого в отдельности и класс в целом). • По глубокому убеждению Е. Н. Ильина, учитель должен уметь «читать» ученика, знать о нем не меньше, чем о героях, писателях.

Важно воздействовать на ученика практическим опытом литературы.

“Этика отметки” В процессе общения учителя и ученика важно, подчеркивает Ильин, помнить об «этике отметки» . Отметка, оценка поступка, деятельности ребенка = особо важная воспитательная роль.

“Учусь слушать ученика по-толстовски, т. е. слышать его и свой внутренний голос. . . ” Ильин Комментируя свои ответы, ребята сами выставляют себе оценки.

Чувство ответственности и требовательности к себе рождается у школьников только доверием учителя

В публикациях автора названы важнейшие условия эффективного протекания совместной творческой познавательной деятельности ученика и учителя: • учет учителем компетентности учащихся; • реакция на малейшие изменения в индивидуальном статусе ученика; • учет личностного своеобразия учащихся (возраст, пол, социальный статус и др.

) при коллективном характере обучения и воспитания; • формирование и творческая реализация личностных компетенций учащихся и учителя как продолжительный и непрекращающийся творческий процесс, имеющий место в образовательном пространстве каждого урока. В духе идей педагогики сотрудничества Е. Н.

Ильин охарактеризовал отношения, которые складываются на уроке: • индивидуальный подход к ученику (учитель должен увидеть в школьнике его собственное «Я» ); • предоставление права ученику на выбор своего пути, своего темпа развития; • создание учителем такой структуры урока, где не просто учатся, но и общаются и тем самым увеличивают желание учиться, ибо в нем стимул к общению; • применение методики инициативы, которая помогает ученику в выборе тематики уроков, сочинений, диспутов.

Источник: http://present5.com/ilin-evgenij-nikolaevich-rodilsya-v-leningrade-v-1929/

Евгения Ильин: полный вариант интервью кандидата на должность главы Владивостока

Последнее время всё чаще слышны разговоры об утечке квалифицированных управленческих кадров из Хабаровска во Владивосток.

Очередным поводом здесь стало участие в конкурсе на должность главы Владивостока Евгения Ильина. Ранее о его деятельности писали не только мы,  но и федеральные СМИ.

Причины, побудившие Евгения к этому шагу, были раскрыты в газете «Золотой Рог». Мы публикуем полный вариант интервью, который не вошел в печатные СМИ.

Евгений Ильин начал карьеру в качестве преподавателя экономики, в высших учебных заведениях Хабаровска. Затем работал в администрации города Хабаровска в комитете по экономике и финансам.

Далее в министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края (занимался развитием малого и среднего предпринимательства), после возглавлял исполнительную дирекцию Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

В 2012 году был одним из создателей межрегионального отделения Общероссийской общественной организации«Деловая Россия». В 2013 году был избран главой сельского поселения «Село Бычиха». В 2016 году перешел на службу в администрацию города Хабаровска заместителем главы Кировского района.

На протяжении последних пятнадцати лет Евгений занимается научно-педагогической деятельностью.Сейчас пишет диссертацию по экономике на тему «Развитие малого и среднего предпринимательства на примере Приморского края». Женат, воспитывает троих сыновей.

— Евгений Николаевич, скажите, как видится Владивосток со стороны наших ближайших соседей?

— Хотел бы начать с того, что я воспринимаю Владивосток как родной город. Здесь жила моя бабушка и здесь я провел часть своего детства.

Сейчас я часто бываю во Владивостоке по делам, здесь работаю над диссертацией о развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае, здесь отдыхаю с семьей. И я убеждён, что мы зря делим нас, дальневосточников на приморчан, хабаровчан, сахалинцев. Наши судьбы сильно переплетены.

Мы – единый субэтнос, со своим особым характером.У нас свой менталитет, мы привыкли выживать в суровых условиях и отвечать действием на любые вызовы.

— Хорошо, но почему вам тогда хотелось бы работать именно во Владивостоке?

— Вы знаете, Приморский край является локомотивом всей экономики Дальнего Востока.И я убеждён, что Владивосток может стать не только красивейшим на всем Дальнем Востоке городом, но, прежде всего, он может и должен стать удобным и безопасным.

Под «безопасностью» я понимаю не только криминогенную обстановку, но и экологию. Если канализационные стоки крупного города попадают прямо в Амурский залив, то это экологическая катастрофа. Природа не прощает ошибок. Я стал главой поселения в 2013 году.

Тот год знаменателен крупнейшим за всю историю наблюдений наводнением в Хабаровском крае, ликвидацией последствий которого нам пришлось заниматься.

За неполные три года, нам, при дефицитном бюджете, удалось модернизировать всю систему уличного освещения,  восстановить работу объектов коммунальной инфраструктуры.

— Почему вы хотите взойти на «приморский локомотив» только сейчас?

— На мой взгляд, именно сейчас пришло время, когда в Приморье можно произвести тотальную перезагрузку. Потому что пришел новый руководитель, я имею в виду Андрея Владимировича Тарасенко. Этот период перезагрузки должен захватить весь край, включая главный муниципалитет Приморья, его столицу – Владивосток.

Конечно, среди шестидесяти выдвинувшихся на должность главы города кандидатов – коренных жителей Владивостока много достойных людей. Но я считаю, что пришло время перемен, в которых есть место человеку, не скованному местными шаблонами и стереотипами,не отягощённому связями с местными элитами и способному начать выстраивать новые отношения между властью, бизнесом и обществом.

И я вижу, что в те задачи, которые сегодня руководитель края ставит,хорошо вписываются мои знания и опыт.

— Что позволяет вам возлагать такие надежды на нового руководителя Приморья?

— Вы знаете, я внимательно слежу за всеми событиями в крае и городе и считаю, что Андрей Владимирович активен, смел в принятии управленческих и политических решений, чего в последнее время во власти не хватает.

Он успел себя показать жестким, но справедливым руководителем, умеющим принимать те решения, которые может быть не всегда популярны, но которые в перспективе принесут положительные результаты.

Мне эти его черты крайне симпатизируют.

— В чём вы видите самую сильную черту Владивостока?

— Я объехал весь Дальний Восток. Нигде нет такого количества малых предприятий, сколько во Владивостоке. В сегодняшних условиях это важнейшая «точка роста» для любого муниципалитета от самого мелкого до крупнейшего. Сейчас крайне важно дать возможность предприятиям малого бизнеса уверенность в том, что власть их слышит.

Не противостоит, а именно слышит и готова оказывать содействие. И в развитии уже действующих бизнесов, и в их диверсификации, и в появлении новых. Тогда открываются новые финансовые инструменты – возможности внутреннего инвестирования.

А это, наряду с привлечением в край иностранных инвесторов, позволит дать мощнейший толчок развитию всей экономики.

— А в чём его минусы?

— Во-первых, я вижу, что такой экономически активный город имеет бюджет меньше, чем в Хабаровске. 14,5 миллиарда рублей против 11,5, разница – двадцать один процент. И это при том, что Владивосток даже физически, по количеству проживающих в нем людей немного больше.

Естественно, это сказывается на качестве благоустройства города, на качестве образования, культуры, спорта и т.д. Я не хочу сказать, что в городе ничего не делается. Я хочу сказать, что у города есть нераскрытые резервы для улучшения социально-экономической ситуации.

Во-вторых, в последнее время во Владивостоке и в крае в целом сложилась не вполне здоровая, нервозная политическая обстановка. Постоянные потрясения в виде арестов и обысков у представителей всех уровней власти не способствуют нормальной конструктивной работе.

Городу не хватает спокойной, честной работы всех служб, в том числе и правоохранительных структур, контрольно-надзорных и судебных органов, нацеленных на развитие региона и города.

Если этого нет, то отставание, несмотря на все преимущества Приморского края неизбежно.

Возможно, с этим как-то связана третья проблема. Снегопад 17 ноября показал серьёзную разбалансировку в управленческих действиях различных служб. Точную причину произошедшего я сходу обозначить не могу, это вопрос в котором надо разобраться.

Работу муниципальных служб осложняют и особенности географии города. Своеобразный рельеф Владивостока создает массу проблем с развитием улично-дорожной сети города и коммунального хозяйства. Наконец, нельзя игнорировать сложности, созданные особенностями имущественных отношений. Не секрет, что и в городе, и по его периметру огромные территории занимают земли Министерства обороны.

Безопасность это, конечно, важно. Но по факту далеко не все эти земли используются министерством. Часто на них нет ничего, кроме давно заброшенных руин. И в то же время город задыхается от точечной застройки, сети не справляются с постоянно увеличивающимися объемам потребления коммунальных ресурсов. С этим нужно что-то делать.

Я считаю, что нужно определять невостребованные Министерством земли и объекты для передачи в муниципальную собственность Владивостока. Данный вопрос решается через ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, которое, кстати, как и многие другие ведомства находится в Хабаровске.

Будучи главок поселения я занимался решением подобных вопросов, то есть у меня есть понимание, как это делается.

— Если Владивосток экономически более активен, почему его бюджет меньше Хабаровского и как его можно увеличить?

— Думаю, что Владивостоку есть смысл обратить внимание на опыт Хабаровска. Для меня эталоном градоначальника всегда выступал мэр Александр Николаевич Соколов. Когда мне предложили пойти работать в его команду – я долго не думал. Под руководством Александра Николаевича многие проблемы, остро стоящие перед Владивостоком сейчас, в Хабаровске давно решены.

Проводятся работы по строительству и модернизации коммунальной инфраструктуры, строятся мусороперерабатывающие полигоны, активно реализуются многочисленные социальные проекты, формируется большой набор различных программ, среди которых особое место, на мой взгляд, занимает программа поддержки малого предпринимательства.

Например, в каждом районе Хабаровска действует комиссия по снижению недоимки и мобилизации доходов в бюджет города. Это комплексные, межведомственные комиссии, которые работают с предприятиями по налоговой задолженности и борются с «серой» зарплатой в конвертах.

То есть, обращают особое внимание на те предприятия, где официальная зарплата ниже прожиточного минимума, установленного в регионе–явное основание подозревать предприятие в «чёрных» схемах оплаты труда.

Благодаря работе этих комиссий удаётся мобилизовать доходы за счёт более эффективной работы с налоговой базой.

— Наверняка, многим предпринимателям такое внимание не понравится?

— Ну, мы же понимаем, что конструктивные отношения не могут быть игрой в одни ворота. Надо не только брать, но и давать что-то людям за их налоги.

Во-первых, город за счет средств бюджета обеспечивает свою жизнедеятельность, а это и освещение, и ремонт дорог, и строительство тротуаров, и работу детских садов и школ и так далее и так далее. Во-вторых, надо создавать условия для предпринимателей. У меня есть опыт развития малого и среднего бизнеса.

Созданные при моём непосредственном участии фонды поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае до сих пор работают и помогают людям зарабатывать деньги, с которых они потом платят налоги.

— На ваш взгляд, какой бизнес городу следует развивать в первую очередь?

— На мой взгляд, в городе хорошо представлен, но недостаточно развит, в сравнении, например, даже со странами Юго-Восточной Азии, рекреационный сектор экономики.

Бизнес инвестирует сам в себя, то есть извлекает заработанные средства из своего личного потребления и направляет на развитие своих предприятий.

Это конечно правильно, но необходимо на уровне городской, да и региональной политики предложить механизмы поддержки рекреационным предприятиям.

Кроме того, есть сферы приложения малого бизнеса, которые на всём Дальнем Востоке сильно отстают от центральных регионов страны.Я имею в виду производственный сектор и сельское хозяйство. Многие сельские хозяйства до сих пор держатся в тени.

Они что-то производят, продают, но налогов не платят. И не от хорошей жизни, а потому что живут сложно. В Хабаровском крае работает фонд поддержки сельхозпроизводителей, который предоставляет фермерам из муниципалитетов края субсидии и безвозмездные грантовые средства.

То есть, мы даём фермеру ресурс, который позволит заработать больше.

Но при условии, что он выйдет из тени и начнёт платить налоги. В итоге это выгодно всем. Развивается хозяйство, увеличивается производительность, возникают новые рабочие места, растёт валовый региональный продукт.

Я считаю, что необходимо на уровне города создавать аналогичные инструменты поддержки экономики, а также активно интегрироваться в краевые программы и мероприятия.Перечисленные инструменты позволят получить ощутимые результаты, как показывает практика, через два-три года.

Но этот срок можно существенно сократить, если активно стимулировать инвестиции.

— Судя по приходящим в редакцию письмам, большинство людей волнуют более приземлённые вопросы, например, состояние ЖКХ.

— А это напрямую связано с тем, о чём я сейчас говорю. Бюджетных средств на то, чтобы решить весь комплекс стоящих перед регионом проблем (любым регионом) катастрофически не хватает.

Все это прекрасно понимают, но не все понимают за счёт каких источников тогда надо финансировать развитие коммунальной инфраструктуры. Я предлагаю взаимодействовать с  бизнесом – формировать концессионные предложения со стороны города и работать над привлечением концессионеров.

То есть, привлекать те самые внутренние инвестиции. Это не просто слова, это то, что я реально делал, будучи главой поселения.

Мы создали на условиях муниципально-частного партнерства компании Водоканал и Жилищно-эксплуатационную компанию, что позволило привлечь в эти сферы значительные частные инвестиции. В результате за считанные месяцы были решены проблемы, которые накапливались в муниципалитете годами.

— Всё, о чём вы говорите, связано с экономикой, но ведь город это не только экономическая единица.

— Я как экономист уверен, что социальная политика и государства, и муниципалитета напрямую зависит от состояния их экономики.Я не хочу сказать, что другие сферы малозначимы или несущественны. И культура, и спорт, и здравоохранение, и образование всё это очень важно. Но чтобы они развивались в них необходимо вкладывать деньги.

Без решения экономических вопросов не будет вообще ничего.При этом, чтобы успешно заниматься экономикой необходимо наладить взаимодействие с общественностью – общественными организациями, просто гражданами.

Без этого не будет обратной связи по принимаемым администрацией города решениям, которые должны, прежде всего,  основываться на общественном мнении.

— И последний вопрос – как вы оцениваете свои шансы на получение должности главы города?

Вы знаете, все зависит от того, какие задачи конкурсная комиссия перед собой ставит.

Но в случае моего избрания я готов в считанные дни приступить к работе на благо города и задействовать весь свой опыт, энергию и потенциал для развития любимого города.

Я никогда не скрывал, что у меня два любимых города — Хабаровск и Владивосток. И если я могу быть чем то им полезен, то отсиживаться в теплых комфортных кабинетах я не буду.

Мнение редакции

После интервью с Евгением Ильиным сама идея участия в конкурсе на должность мэра человека из другого города уже не выглядит такой странной.

Нам действительно нужен обмен опытом и свежими идеями между городами, здоровая соревновательная среда среди управленцев. И, конечно же, уход от местничества. Всё-таки у любого местного чиновника есть свои родственники, друзья или знакомые. И речь тут не о коррупции. Все мы люди, и даже стремясь к объективности, чаще всего её не достигаем.

Искусство абстрагироваться от своих эмоций и привязанностей – особый дар, которым могут похвастаться немногие. Человеку, пришедшему со стороны, психологически проще объективно относиться ко всем, смотреть на ситуацию исключительно сквозь призму блага всего общества. Это особенно актуально для сити-менеджера, работа которого подразумевает отвлечённость от внутренней борьбы местных элит.

Источник: https://habinfo.ru/evgenij-ilin-vladivostok-habarovsk/

Ссылка на основную публикацию