Изучение английского языка с детьми младшего возраста (продолжение)

7 лучших учебников английского языка для детей

Настало время создать свой топ лучших учебно-методических комплексов для изучения английского языка. Рейтинг основан не только на личных предпочтения (а я перепробовала все ниже перечисленные учебники на практике), но и рекомендациях экспертов и государственных образовательных стандартах. Дабы сохранить интригу, начнем с конца списка.

7. УМК «English» под ред. В.П. Кузовлева

Не самый плохой вариант для изучения английского в школах или самостоятельно. Огромным плюсом учебников является их преемственность из класса в класс с постепенном усложнением материала. УМК предлагает большое разнообразие тем, упражнений и иллюстраций.

Однако большой объем материала порой не позволяет полноценно изучить все в рамках школьной программы. Темы редко повторяются, поэтому часто разделы проходят поверхностно.

Полное ревью учебников под ред. В.П. Кузовлева читайте здесь.

6. УМК «Enjoy English» под ред. М.З. Биболетовой

Еще один УМК, который гарантирует преемственность знаний от 2 до 11 класса. К учебникам прилагается большое количество дополнительных материалов: книги для учителя, чтение, диски с обучающими программами, песнями и т.д. Учителя отмечают, что в учебниках Биболетовой есть хороший баланс: и слушаем много, и читаем, и пишем, и говорим. Лексики немного, и она постоянно повторяется.

Но с грамматикой авторы явно намудрили: никому непонятные схемы заставляют помучиться и детей, и самих учителей.

Больше информации об учебниках под ред. М.З. Биболетовой читайте в этой статье.

5.  «First Friends» + «Family and Friends» изд. Oxford University Press

Данные курсы являются одними из самых популярных учебников для детей издательства Oxford University Press. Первый из них ориентирован на дошкольный возраст, второй — на начальную школу.

Изучение английского происходит в непринужденной игровой манере, что и является самым важным в этом возрасте. УМК содержат множество дополнительных материалов, начиная от книг для чтения и заканчивая дидактическими карточками.

Уроки очень красочно оформлены и направлены на формирование основных навыков: чтения, письма, говорения и слушания.

Вы можете скачать образцы учебников тут и тут.

4. УМК «Starlight» изд. Express Publishing / Просвещение

УМК «Starlight» («Звездный английский») авторов К.М. Барановой, Дж. Дули, В.В.Копыловой, Р.П. Мильруд, В.Эванс — неплохой учебник для учебник заведений, перешедших на ФГОС программу.

Издание ставит цель познакомить учащихся с самой общеупотребительной лексикой языка. Вся лексика органично распределена по темам: овощи, увлечения, музыкальные инструменты, цвета и т. д. В учебнике и тетради много игровых занятий, картинок, диалогов, кроссвордов и игр. Это очень интересно для учеников младших классов, а вот для старших, возможно, покажется скучноватым.

Многие преподаватели также отмечают, что учебник не дает полноценной возможности много читать. Однако на произношение направлено множество упражнений с самого начального уровня

Учебное пособие «Starlight» приучает детей именно к логике неродного языка, веселые картинки помогают сдружиться с предметом, интересные задания — полюбить этот предмет.

Приобрести учебники Starlight вы можете здесь.

3. УМК «English» под ред. Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой

С учебниками Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. я знакома давно и могу отозваться о них только положительно. УМК для II-XI классов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для углубленного изучения английского языка, но тем не менее, учебники совсем не сложные.

Программа выстроена таким образом, что дети последовательно изучают материал, который усложняется постепенно. В конце каждого раздела есть список слов, которые необходимо выучить наизусть.

 В книгах дается много познавательных фактов о странах и городах мира и Великобритании. Материал легко изложен и содержит много иллюстраций.

Слова для изучения предоставлены весьма распространенные, которые точно пригодятся для употребления их в английской речи.

В учебнике много простых и легко запоминающихся диалогов. Есть кроссворды и упражнения из Puzzle time.

 Единственным минусом я бы назвала нечеткое озвучивание диска и невнятное произношение спикера. Но спокойно можно обойтись и без диска.

Приобрести учебники «English» Верещагиной/Афанасьевой можно по этой ссылке.

2. УМК «Spotlight» изд. Express Publishing / Просвещение

Учебно-методический комплекс «Spotlight» авторов V.Evans, J.Dooley совместно с российскими педагогами — один из моих любимых.

 В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в изучении английского языка.

Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Красочные иллюстрации и разнообразные упражнения не оставят детей равнодушными.

Возможно для нулевой ступени учебник для 2 класса покажется слегка сложноватым, т.к. совсем отсутствует опора на родной язык. Еще одним из немногих минусов учебников является их цена: за весь комплект на год придется заплатить около 1000 руб.

1. УМК «FORWARD English» под ред. М.В. Вербицкой

И вот он, мой явный победитель. В эту серию учебников я влюбилась еще в 2010 году и до сих пор использую Forward как основной учебник для изучения английского языка с детьми.

Больше всего мне нравится структура учебников: все темы организованы в тематические блоки, под которые тщательно подобрана лексика и грамматика.

Возможно, некоторые темы и тексты (например, героями 3 части являются члены банды) покажутся слегка странными, но это никаким образом не влияет на общее положительное впечатление от учебников.

Итак, я надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор ученика по английскому языку для вашего ребенка. Если у вас есть вопросы по изданиям, пишите их в комментариях ниже.

Источник: http://EnglishEarly.ru/luchshie-uchebniki-angliyskogo-yazyika-dlya-detey/

Английски: какие учебники мы выбрали?

«Продолжаем разговор»

Источник: http://4curious-eyes.ru/obuchenie-detej/anglijski-kakie-uchebniki-my-vybrali

Обучение малыша английскому языку-как и когда?

Когда я училась в Лингвистическом университете, одна преподавательница рассказывала нам, что «она говорит со своим внуком только по-английски и к 5-ти годам он знает даже названия насекомых на этом иностранном языке».

Другая преподавательница сказала, что если мы хотим, чтобы ребенок с рождения знал два языка, то один из родителей должен говорить с ним ТОЛЬКО на одном языке, а другой – на другом.

Я подумала, что на такой подвиг я не способна: говорить с собственным малышом на иностранном языке, а как же «зайка, солнышко, малыш», не говоря уж о песенках, стишках на русском! На курсах для будущих мам я спросила нашего педиатра, как она относится к изучению английского языка с грудничком.

Она ответила, что если говорить с ним РЕГУЛЯРНО, ПО ЧАСУ В ДЕНЬ на английском, толк будет.
О том, как мы учили с дочкой английский от рождения до года, читайте здесь. Ниже мы публикуем основные моменты из тех материалов, которые я нашла в поиске того, что специалисты говорят об изучении малышами английского языка. Надеемся, эти материалы будут вам полезны, предоставив пищу для размышления.

Анастасия

Мнение педагога Валентины Савельевой:

«Итак, с какого возраста начинать? С семи, с пяти, с трех лет или прямо с пеленок? А что, можно и с пеленок — хозяин барин. Известны случаи, когда на занятия приводили детишек в памперсах. Вот только зачем? В этом случае понадобится либо круглосуточный гувернер со знанием английского, что очень дорого, либо детский сад с англоговорящим воспитателем…

Русскому малыш учится постоянно, с рождения по 10 часов в день с участием родственников, телевизора, книжек. А английскому?! В лучшем случае три часа в неделю, да еще в искусственно создаваемых ситуациях!!!..

Психологи говорят: что закладывается в детстве, то сохраняется до распада сознания в старости. Однако память ребенка такова, что без многократного повторения из его восприимчивой головки все улетучивается.

Еще раз напомню: английский — это ведь не родной, на котором мама изо дня в день повторяет «не пе-е-ей из лужицы, козленочком станешь».

Так что, если вы не уверены в том, что сможете предоставить ребенку систематичность в обучении с горшка (4-6 раз в неделю по полчаса) и хотя бы до окончания школы (1-3 раза по часу), лучше не беритесь…

Ну вот вы все-таки решились на обучение в дошкольном возрасте, нашли хорошего репетитора-гувернера (группу). Даже на занятиях побывали, но… разочаровались. И по правилам как будто обучение проходит в форме игры: и хлопают, и топают, и песни поют, и с куклами-кубиками возятся уже два месяца, а ребенок все еще не говорит! Не спешите. Заговорит.

Существует «норма молчания» — три-четыре месяца, тем более дома, где нет той самой «языковой среды». Поэтому терпите. Скажите бабушкам, чтоб не нервничали по поводу выбрасываемых на ветер денег и не нервировали вас.

Главное — следует помнить, что каждый малыш будет двигаться в своем темпе, что есть люди, а значит, и дети, которые не предрасположены к изучению языков вообще, и результатов придется ждать еще дольше.

Радуйтесь каждой выученной фразе, аплодируйте и вызывайте на бис новое стихотворение, обменивайтесь фразами (элементарным-то английским владеет каждый, пусть он в этом и не признается), делайте все, чтобы малыш понял, что его умения и навыки нужны не только репетитору, но и вам».

Мнение педагога Надежды Ляпенковой, руководителя «Домашней школы»:

«Многие мыслят в русле устоявшихся представлений о том, что нужно малышу, чем заниматься, чему, как и когда учить.

В частности, в головах многих существует так называемый «малый джентльменский набор» занятий для малышей (чуть ли не с рождения) – это музыка, иностранный язык, плавание, далее — теннис, бальные танцы, занятия живописью.

Наши бабушки стремились заниматься по этой схеме с нашими родителями, наши родители пытались точно также дать нам как можно больше из представленного набора.

Помните, как поступали русские дворяне? Они приглашали в дом гувернантку-француженку (или немку, или англичанку). Никаких специальных занятий не было.

Няня-гувернантка находилась с ребенком целый день: будила, одевала, гуляла, кормила и постоянно разговаривала с малышом по-французски, короче говоря, погружала его в языковую среду. Через некоторое время малыш начинал понимать чужую речь, а потом и говорить. И с произношением все у него было в порядке.

Результат нам всем известен из исторических записок и из литературы. Иностранным языком владели в совершенстве, а на родном многие изъяснялись с трудом…

Невозможно научить ребенка иностранным языкам, если интеллектуальный багаж его беден, мышление не развито, если ребенок не имеет достаточной практики речевого общения. Владея секретами родной речи и навыками чтения, малышу затем гораздо легче будет даваться и изучение иностранных языков.

Если же вы считаете, что ваш малыш уже готов к изучению чужого языка, то подойдите к этому со всей серьезностью.

В младшем возрасте обучать языку можно только через разговорную речь. Детские рифмованные четверостишья, где три слова русских, а одно английское – на мой взгляд, может быть, и развивают память, но языку не учат.

И ради чего это всё? Ради того, чтобы к концу учебного года ребенок худо-бедно запомнил два десятка слов, которые очень быстро забудутся, не найдя себе применения в активной речевой практике.

К тому же в более старшем возрасте эти же два десятка слов будут выучены во много раз быстрее.

Очень важный момент – это правильная постановка произношения, усвоение грамматического строя речи, усвоение словосочетаний, фраз, а не только отдельных слов.

И тут перед ответственными родителями во весь рост должен встать вопрос: кто и как занимается с вашим ребенком….»

Продолжение следует…

Источник: https://babydevelopment.wordpress.com/2009/04/22/obuchenie-malyisha-angliyskomu/

Английский язык с младенчества как большой шаг в светлое будущее для вашего ребенка

Рассказывает детский врач-невролог высшей категории, кандидат медицинских наук (неврология, педиатрия) Борисова Елена Сергеевна.

Борисова Елена Сергеевна.

Английский для малолеток – вовсе не новомодная «фишка». Светила психологии – и нашей, и зарубежной (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Уайт, В. Пенфильд и другие) – еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому.

Многие родители и учителя считают, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного и младшего школьного образования, и вредно, поскольку «лишает ребенка детства».

Несмотря на это, имеющийся опыт исследований доказывает, что раннее изучение иностранного языка развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Сначала давайте попытаемся ответить на вопрос: 

Зачем вообще маленькому ребенку нужно изучать иностранный язык?

    • Во-первых, изучение английского с детства позволяет расширить кругозор вашего ребенка и сильно влияет на его развитие, логику и память
    • Во-вторых, язык с детства — это экономия средств и времени. Дети более восприимчивы к изучению языка и схватывают всё на лету. Потратив время на изучение английского в детстве, вы сэкономите годы в будущем.
    • В-третьих, изучение языка в детстве даст возможность ребенку уже со школы успешно применять полученные знания. Благодаря источникам на английском ребенок сможет легче и быстрее разбираться в новых темах, готовить интересные доклады и презентации.

Некоторые родители считают, что до школы вообще не нужно изучать иностранный язык. Официально ни одна школа, даже языковая не настаивает на том,что у ребенка при поступлении в первый класс должен быть какой-то опыт изучения иностранного языка.

Читайте также:  Модели воспитания

Да, это так. Но на практике оказывается, что большая часть будущих первоклассников все-таки уже немного знакома с иностранным языком, поэтому если ваш ребенок окажется в классе единственным, кто все это слышит в первый раз, ему будет неуютно.

Так почему же надо начинать учить английский с раннего возраста?

По своей природе ребенок любознателен, поэтому воспринимает любую передаваемую информацию — желательную и нежелательную. В 2-6 лет ребенок не учит язык, а «впитывает» его.

Если мама называет стол столом, а папа говорит, что это «the table», значит, так оно и есть и зазубривать ничего не надо. Все идет в память готовыми блоками, и ребенок, сам того не осознавая, постигает два языка.

Ни акцента, ни грамматических ошибок, ни дорогостоящих репетиторов.

У детей нет психологического языкового барьера, как у взрослых. Они автоматически «переключаются» с одного языка на другой, когда этого требует ситуация. Мы, взрослые, психологически боимся ошибок, не хотим оказаться в смешном положении. У детей такого страха еще нет, и в этом их преимущество — они сразу начинают общаться.

Так что же, обзаводиться супругами-иностранцами только ради того, чтобы ребенок рос двуязычным? Совсем не обязательно.

С чего начать обучение?

Одним из самых эффективных методов изучения английского считается коммуникативная методика. Все занятия с детьми построены в форме игр. Из возрастной психологии известно, что ведущей деятельностью дошкольника является именно игра. Детям игра не надоедает, в том числе и игра на английском!

Чтобы малышам было легче понимать новые слова, преподаватель помогает жестами, мимикой, рисунками. Детишки очень любят слушать простые песенки на английском языке и изображать то, что делают герои. В ход идут считалки, простенькие стихи, комиксы, паззлы… В игре дети чувствуют себя легко, естественно, за ошибки здесь не ругают, а значит, не появляется страха сказать что-то не так. 

Существуют школы по изучению иностранного языка для самых маленьких, можно прибегнуть к их услугам, но это не всегда действует во благо: малыш оказывается в незнакомой среде в кругу новых людей, у которых стоит задача вдолбить определенное количество знаний за отведенное время. Такой способ может отрицательно сказаться на психическом развитии ребенка и выработать «аллергию» на английский. 

Поэтому специалисты считают что лучше всего сделать свой выбор в пользу занятий дома с родителем по специально разработанной методике.

За свой опыт работы я встречала много методик по изучению английского для малышей, но самым эффективным оказался курс «Наш ребенок Билингва». Он разработан опытным преподавателем английского языка, обладателем сертификата Кембриджского университета. 

Особенность курса заключается в погружении малыша в языковую среду на несколько минут в день. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малыша проходит также естественно, как освоение родной речи. 

Самые маленькие должны заниматься иностранным не меньше трех раз в неделю. Пятилетним обычно достаточно двух раз в неделю. Причем, если трехлетки занимаются не более 40 минут, ребятишки постарше — уже по 1,5 часа. Но главное — не перегружайте своего ребенка занятиями! 

Знания открывают мир, помогайте своему ребенку получать их! Если еще не задумывались об этом, то сейчас самое подходящее время. От этого зависит будущее ваших детей и нашего общества.

Источник: http://womanonly.ru/blog/anglijski_detyam

Обучение английскому языку младших школьников

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “иностранный язык”.

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению иностранному языку: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс, дети должны овладевать языком как средством общения. Признается также необходимость развивающего обучения, в том числе развитие и формирование новых психических качеств ребенка.

Реализация этих задач требует от учителя знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста, чтобы методически грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на данном этапе обучения.

Более пятнадцати лет назад я начала заниматься ранним обучением учащихся иностранному языку. Ознакомившись с различными методическими работами и пособиями по данному вопросу, я выбрала УМК по английскому языку “Enjoy English” авторов Биболетовой, рассчитанный на три года обучения.

Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении иностранному языку, я использую “активные методы обучения” (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как “социально-психологический тренинг” или “групповая психотерапия”.

Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.

Применение АМО на уроке повышает, во-первых, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, во-вторых, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени.

Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Общение на чужом языке – всегда условность, всегда “как будто”, и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.

Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как к особому виду детской деятельности:

He нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

В обучении младших школьников я не всегда пользуюсь системой оценок. Правила игры продумываю так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.

Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых мной на различных этапах урока.

Урок всегда начинается с фонетической зарядки, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков.

Стараюсь провести ее в занимательной форме, для этого использую считалки, имитационные песенки, часто в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения, например: She sells sea-shells on the sea-shore.

The shells that she sells are sea-shells, I’m sure.

Весь класс с учителем повторяет эту скороговорку в различном темпе: быстро, медленно, акцентируя звуки [s]и [S].

На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Так, при изучении темы “Семья” в гости к ребятам приходит очень забавная “Кошачья семья”. Глядя на эту “семейку”, мы сочиняем сказку про кошек, даем всем членам семьи имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.

Для закрепления и контроля знаний я опять же использую игру. Это игры: “Bingo-Spell”, “Wordsalad”, и др. (эти и другие игры представлены в конце статьи).

Мы очень часто озвучиваем картинки из учебника, детских журналов, газет, книг.

Например:

Я тщательно готовлюсь к игре, учитывая особенности темперамента и характера каждого ребёнка. В начале игры ученикам-лидерам я даю роли инициативных и активных персонажей, дети же застенчивые получают роли ведомых. Постепенно подбираю роли, противоположные индивидуальным особенностям ребёнка, т.е. занимаюсь психокоррекцией их поведения.

В целях знакомства детей с традициями страны изучаемого языка, развития интереса к иностранному языку, воспитания навыков культуры мы проводим праздники на английском языке.

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.

Хочу отметить, что до детей младшего возраста гораздо быстрее доходит то, что произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелательной, “юморной” атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение, усталость.

Источник: http://eng.1september.ru/article.php?ID=200802203

Английский в младенчестве: 6 методов папы и лингвиста

Олег Мурашёв – автор методики «научное фэнтези», которая предполагает обучение через придуманные миры и сказки.

Автор нескольких альтернативных учебников английского языка, в которых вместо привычных правил и терминов используются неожиданные инструменты: сочинённые вместе с детьми истории и новые правила.

Автор курсов «Английский через сказку», «Английский без правил», «Английский через русский», «Грамматика английского для детей от 3 до 7».

Многие родители сегодня пробуют начать обучение ребёнка английскому в очень раннем возрасте. Если уж надумали, то начинать нужно действительно с самого раннего возраста. То есть ещё в период беременности. Это — важнейший, ключевой момент.

Когда меня спрашивают, как определить, является ли тот или иной человек носителем английского языка? — я отвечаю: если родной язык его мамы был английским, то перед нами — носитель.
Полностью механизмы «обучения» на столь раннем этапе до конца ещё не изучены.

Но есть некоторые приёмы, которые можно использовать без вреда для не рождённого ещё малыша. Вот некоторые из них.

Будущая мама начинает говорить вслух на английском языке. Поёт, читает стихи, тексты, импровизирует, — неважно. Главное — делать это регулярно, желательно каждый день. Именно материнские вибрации являются наиболее важными. По продолжительности это может занимать 5 — 10 минут в день. Наверное, можно и дольше. Главное, чтобы мама сама была готова.

Отец ребёнка или кто-то из родственников ежедневно разговаривает с ребёнком на английском, приложив губы к животу будущей мамы. Я начал вести подобные «беседы» с третьего месяца беременности жены. Примерный текст ниже:

– Good morning, my sweety! My heart! My little baby!
– How are you today? Are you ok? I know you’re happy!
– It’s me, your daddy! I love you very much!
– Well, today is Friday (или тот день недели, который реально будет)
– The weather is pretty warm. Sunny, no clouds… a perfect day!
– You’ve got a brother. His name is… My name is … Your mum’s name is…
– We’re waiting for you and love you very very much!

Ну, и в таком духе. Это может быть рассказ о семье, о погоде, о сегодняшнем дне, о бабушках и дедушках, и т.д. Интересно отметить, что в момент такого общения ребёнок обычно затихал, как-будто прислушиваясь и пытаясь понять что-то. А вот когда я пел (обычно песни The Beatles или мировые хиты), то живот ходил ходуном.

Начинались настоящие танцы.
По времени всё это занимало обычно 25 — 30 минут. Хотя иногда я делал два «подхода», ведь это было невероятно волнительно и для меня тоже. В какой- то момент я переходил на родной (русский) язык, затем снова возвращался к английскому. Так продолжалось до дня рождения нашей дочери Дарьи.

Сегодня Дарье почти 3 года, и говорить о серьёзных успехах в английском пока рано. Но есть один важный момент: ей нравится слушать английскую речь, в особенности песни и сказки. Кроме того, она активно и без тени смущения повторяет за носителями услышанные фразы.

Некоторые затем «вдруг» использует в обычной жизни, часто невпопад. Для неё английский — это игра, весёлое и забавное времяпровождение, танцы, песни, считалки. Трудно даже определить, сколько именно коротких фраз Дарья может произнести, но общее количество — не менее 100.

Это хороший задел для дальнейшего продвижения.

Во время беременности очень важное значение имеет та музыка, которую слушает мама, ведь её слышит и ребёнок. Если среди этого звукоряда будут и песни на английском, то это просто замечательно.

Не тяжёлый рок, конечно. Но мелодичные музыкальные произведения со смыслом. У нас дома есть целая подборка из подобных произведений.

Среди них — песни The Beatles, Queen, YES, Alan Parson, Pink Floyd и других замечательных групп и исполнителей.

Также можно включать вечером аудиосказки на английском. Хорошо помню, что наша дочь хорошо реагировала на подобные сказки, особенно рассказываемые дикторами-мужчинами.

Читайте также:  Легко и весело учим таблицу умножения

Такое раннее погружение в английский приносит свои плоды, несомненно. Новорождённого совершенно не пугают незнакомые вибрации, ведь он получал их от мамы, папы и других родственников.

После рождения дочери мы оставили только песни на английском. В общей сложности они занимали не более 20 — 30%% от общего музыкального фона в семье. Причём песни остались те же, что были и в дородовой период.

А примерно с полутора лет, когда дочь уже уверенно могла произносить различные звуки, я начал применять инструменты педагогики, которую называю «естественной».

Например, каждый день после купания дочери я начал прощаться с игрушками в ванной только на английском: Goodbye! See you! See you tomorrow! В этот момент я махал игрушкам рукой на прощание.

Через неделю Дарья начала копировать меня: смешно размахивала руками и очень громко кричала что-то типа «Губай! Си-и моу!».
А вот это — настоящая победа! Потому что важно не просто запомнить слово или фразу на иностранном языке, а понять, когда она применяется.

И если удаётся «организовать» это понимание через естественную ежедневную практику, то оно остаётся уже навсегда, выходит из под контроля мозга и начинает существовать само по себе. В течение года мы по такой методике «выучили» более 30 фраз.

Who is it? — кто это?
What is it? — что это?
What’s the time? — который час?
How are you? — как дела?
Sure! — конечно!
Here it is! — на! вот! держи!
Here you are! — на! нате!
You see? — понял? понятно?
See you later! — увидимся позднее!
As quickly as possible1 — как можно быстрее!
It’s raining — идёт дождь, и др.

Самое важное — помнить о том, что мы просто вводим ребёнка в мир другого языка. И потому не нужно ожидать ответа на английском на вопрос: What is it? Даже если ваш малыш ничего не ответит, но задумается — это замечательно. Или — в лучшем случае — ответит на русском языке. И уж, конечно, не требуйте от ребёнка ответа на вопрос what’s the time? Успехом будет, если он повернёт голову в сторону настенных часов. Это даст возможность совершить следующий «естественный» приём.

Источник: http://workingmama.ru/articles/anglijskij-s-mladenchestva/

Раннее обучение английскому языку — Изучение английского. Методики и материалы

Многие родители постоянно задают вопрос, когда начать обучать ребенка иностранному языку, чтобы процесс обучения был эффективным.

На сегодняшний день методика преподавания иностранного языка выступает за раннее обучение английскому языку. Интерес к языку в основном растет из-за укрепления международных связей.

Все больше компаний нанимают работников, которые свободно владеют иностранным языком.

Обучение детей раннего возраста иностранному языку намного результативнее, нежели начинать обучать ребенка в школьный период или в старшем возрасте. Когда родитель начинает обучать своего ребенка с малого возраста английскому языку, таким образом, он создает некую мощную базу для его продолжения обучения в школе.

Именно в малом возрасте дети способны поглощать поступающую информацию быстро. Она надолго остается у них в голове. Методика обучения маленького ребенка будет отличаться от методики обучения детей старшего возраста.

Методики обучения английскому языку в раннем возрасте

Раннее изучение английскому языку подразделяется на две основные методики:

  1. Когнитивное обучение.
  2. Имитативное обучение.

Когнитивное обучение представлено определенного рода программой для малышей по изучению английского языка. Данная программа направлена также на улучшение мышления детей.

Имитативное обучение основано на повторении навыков. Ребенок повторяет услышанные звуки и произносит сказанные слова.

Каково влияние раннего обучения английскому языку?

Несомненно, раннее изучение языка способно благоприятно влиять на формирование не только языковой культуры, но и общей. При помощи игровой или предметной теории обучения происходит развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и зрительное.

Во время раннего обучения английскому языку многие родители делают большую ошибку. Приведем пример. В семье русскоязычных родителей ребенка с раннего возраста обучают английскому языку. Поэтому они постоянно используют с русской речью английские слова. Например, «My dear, ты хочешь эту fox?».

Запомните все родители, что Вы должны определиться, кто из Вас будет разговаривать с ребенком на английском, а кто на русском. Смешивание языков не приведет к надлежащему результату. Чем младше ребенок, тем больше у него возможностей выучить иностранный язык. Но все это достигается при правильном подходе к обучению ребенка.

Самый главный фактор является постоянное проведение занятий по изучению иностранному языку. Многие утверждают, что данный вид обучения может негативно сказаться на ребенке, таким образом, родители просто усложнят своему ребенку детство.

Многие педагоги утверждают, что если правильно подойти к процессу обучения, правильно организовывать занятия, наоборот, развивает детей, повышается их образовательный и культурный уровень.

Дети, которые с раннего возраста стали изучать иностранный язык, показывают отличные способности когнитивного характера.

Как вы поняли, — домашнее обучение английскому языку в данном случае может сыграть положительную роль в освоении иностранного.

Как правильно начать обучение ребенка в раннем возрасте английскому языку?

Как было сказано выше, раннее обучение английскому языку должно проходить при помощи правильных методов обучения. Следовательно, занятия для ребенка должны быть построены следующим образом:

  • Каждый день уделять по 15-25 минут говорению на английском языке; Два раза в неделю осуществлять игровое обучение английскому языку.
  • Использование дополнительных материалов в виде видео, детские сказки на английском языке.
  • Проведение занятий в виде беседы.
  • Маленькие праздничные выступления, где ребенок может рассказать стихотворение или спеть песню на английском языке.

Источник: https://www.comenglish.ru/rannee-obuchenie-anglijskomu-yazyku/

Обучение ребенка английскому языку — как обучать английскому младших школьников, пример урока

В текущем учебном году впервые в нашей школе изучение иностранного языка началось со второго класса. Занятия проводятся четыре раза в неделю. Кроме уроков в классе учащиеся получают домашние задания.

Помощь родителей при обучении ребенка английскому языку

Обучение ребенка английскому языку не должно стать проблемой для родителей, так как родители сегодняшних второклассников заканчивали школу и сами когда-то изучали тот или иной иностранный язык.

И пусть они языком в совершенстве не владеют, их знания и навыки помогут ребенку разобраться в том, что он осваивает во втором классе.

А если в семье кто-то знает, допустим, немецкий, а сын или дочка попали в английскую группу, родительская помощь тоже не исключается.

Как обучить ребенка английскому языку? Прежде всего очень важно, чтобы родители внушили своим детям: заниматься языком надо систематически, добросовестно выполняя дома все задания. Не выучил ученик слова один раз, другой — и уже трудно читать и переводить текст. Незнакомых слов, пробелов будет с каждым разом все больше и больше, и ученик отстанет от класса.

Если ученик внимательно слушает учителя, активно работает в классе, он самостоятельно справится с домашним заданием. Дома от родителей требуется другое — все время поддерживать в ребенке желание заниматься языком.

Если ученик видит, что мама и папа интересуются его успехами по языку, он не станет считать язык второстепенным предметом и будет стараться лучше заниматься.

Если отец — пусть даже он не знает языка — попросит сына прочесть текст из учебника, пересказать его, объяснить, что означает то или иное английское предложение по-русски, ребенок сделает это с удовольствием.

Вместе взрослый и ребенок могут рассматривать картинку в учебнике. Ребенок будет описывать по-английски, что изображено, а мама — следить за тем, чтобы он ничего не забыл. Главная цель таких занятий — пробудить активность самого ребенка.

В процессе обучения английскому младших школьников, приходится заучивать слова, выражения. Родители должны знать — здесь нужны повторения, тренировка. И такую возможность можно в различной форме предоставить дома ребенку.

Ну прежде всего, конечно, не мешать, не ворчать, не сердиться, если ребенок произносит иностранные слова вслух. Не прерывать его: «Перестань, надоел со своим английским!»

Полезно иногда проводить домашние «контрольные работы»: мама диктует слова по-русски, а школьник произносит и пишет их по-английски. Правильно ли написано слово, взрослые могут проверить с помощью учебника, где есть прописи, словарик.

Зная латинские буквы, не так уж сложно сравнить слова, написанные в тетради, с учебником. При желании дать ребенку глубокие знания языка, «продвинутые» родители могут заниматься с детьми по той же методике, что и учителя.

Для этого нужно изучить план-конспект урока английского и применять его на практике.

Обучение в школе сейчас обычно строится на базе УМК — учебно-методических комплексов. То есть для обучения ребенка английскому языку предлагается целый набор пособий — учебник, рабочая тетрадь, аудиодиск, книга для учителя и иногда дополнительные тетради с тестами, контрольными и проверочными работами.

Зачастую ребенку выдается только учебник и рабочая тетрадь, аудиозаписи же используются учителем только на уроках. Родителям важно знать, что ребенок должен выполнять упражнения на аудиодиске и дома. Диск обязательно должен быть куплен и использован в обучении.

Как показывает практика, наибольшую трудность у детей вызывает именно восприятие иностранной речи на слух, и поэтому с самого начала необходимо обратить особое внимание развитию именно этого навыка.

В магазинах продается множество аудиопособий на различных носителях (диски, кассеты). Можно организовать прослушивание этих записей дома. А если к вашему ребенку придут приятели, можно устроить игру-соревнование: кто лучше переведет текст или перескажет его по-английски. Детям такие игры очень нравятся.

Какие еще есть способы обучить ребенка английскому языку? Существуют онлайн ресурсы, где детям предлагаются разнообразные упражнения на отработку того или иного навыка, а обучение английскому младших школьников происходит в игровой форме.

Самоучитель английского языка lim-english.com для самого начала обучения может предложить простые упражнения, которые помогут не только обучению письму и чтению, а так же закреплению простых грамматических конструкций и восприятию речи на слух.

Такие упражнения родители могут найти для своих детей в разделе С нуля — Beginner. Наши упражнения хороши еще и тем, что маме или папе легко будет проконтролировать своего ребенка.

Вот, например, один из уроков на отработку оборота “There is” с нашего сайта.

There is

There is a cat in the house. There is not a dog in the house. Is there a cat in the house? – Yes, there is. Is there a dog in the house? – No, there is not.

There is not a dog in the house, there is a cat there.

(Там) есть… (один)

В доме есть кошка. В доме – нет собаки. В доме есть кошка? – Да, есть. В доме есть собака? – Нет.

В доме не собаки, там кошка.

На сайте к этому тексту вам дополнительно будут предложены упражнения для закрепления данной конструкции.

К концу учебного года второклассники уже могут читать книги на иностранном языке, которые выпускает для них издательство «Просвещение». Такие книги продаются.

Конечно, родители второклассников должны поддерживать постоянный контакт с учителем иностранного языка. Если у ребенка что-то не ладится, учитель даст совет, на что обратить внимание, как лучше заниматься дома. Если у школьника не будет пробелов, если он с первого же года привыкнет работать систематически, то и в дальнейшем трудностей с иностранным языком у него не будет.

Источник: https://lim-english.com/posts/obychenie-angliiskomy-mladshih-shkolnikov/

Особенности обучения английскому языку детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

С какого возраста лучше начинать обучать детей иностранному языку? Споры на эту тему идут давно: кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, другие предпочитают дождаться, чтобы у ребенка сформировалась мотивация к осознанному изучению языка. Так или иначе, но рано или поздно иностранный язык начинают изучать ВСЕ.

            Поговорим немного о том, почему начинать изучение иностранного языка с самого раннего возраста совсем не страшно и, скорее, более естественно, чем учить его во взрослом, «сознательном», возрасте.

            Мозг ребенка с рождения очень пластичен и способен «впечатывать» в память целые языковые блоки. Именно так происходит обучение своему родному языку.

Эта способность к импринтингу (Импринтинг— это психофизиологический механизм, в соответствии с которым впечатление или образ, воспринятые в определенный критический период развития, прочно запечатлеваются в мозге, превращаясь в устойчивую поведенческую программу) сохраняется у детей приблизительно до 9-10 лет. Именно к этому возрасту ребенок усваивает блоками и использует в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций языка. Практически аналогичная ситуация складывается и с изучением иностранного языка. С той лишь разницей, что родную речь ребенок слышит ПОСТОЯННО, а иностранную ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ.

            Задачей раннего обучения детей иностранному языку является создание в мозге ребенка образа языка. Говоря другими словами, педагог и родители должны заложить основные языковые структуры, не анализируя их.

Читайте также:  Инсерт на уроках в школе: что представляет собой приём и как его использовать

            Наиболее эффективным на данном этапе обучения является естественный путь создания образа языка у ребенка – через многократное прослушивание отрабатываемых языковых структур. Поэтому огромная роль уделяется аудированию.

Каковы же цели учебного процесса?

Во-первых, обучение основам англоязычной речи.

Во-вторых, формирование и развитие навыка аудирования.

В-третьих, создание у ребенка «образа» структур английского языка, так называемое интуитивное владение языком.

В-четвертых, формирование навыка функционального использования речи с целью получения информации.

В-пятых, развитие произвольного запоминания и внимания.

В-шестых, развитие коммуникабельности, активности и самостоятельности.

И наконец, приобщение к культуре стран изучаемого языка.

            В работе по данному курсу используется нетрадиционный подход к созданию образа языка у ребенка.

            Раньше образ языка формировался путем многократного повторения ребенком незнакомых ему фраз и слов, т.е. информация в мозг поступала через артикуляционный аппарат ребенка. Недостатком такого изучения языка являлось то, что образ языка мог изначально сложиться искаженным, т.к. артикуляционный аппарат ребенка не мог быстро приспособиться к нормам иного языка.

            Данный курс предлагает работать по другой цепочке. Образ языка в мозгу ребенка создается не благодаря проговариванию, а благодаря многократному аудированию слов, фраз и структур языка.

В процессе многократного прослушивания одних и тех же структур начинает подсознательно работать артикуляционный аппарат, и в результате слово рождается в нужный момент и без всяких усилий.

Этот путь также выгоден тем, что не травмирует ребенка и включает непроизвольное запоминание.

            Иностранный язык (в данном случае английский) при раннем обучении не является изучаемым предметом, а также целью учебного процесса, т.к.

у детей этого возраста практически отсутствует дальняя мотивация, он — лишь средство выполнения различных увлекательных заданий. Язык необходим для успешного взаимодействия с игрушками, героями сказок и т.д.

В этом, пожалуй, и состоит еще одно отличие данной программы от программы для школьников, существующей в школе.

            Программа предназначена для обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста и рассчитана на четыре года обучения.

            Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности.

Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как самостоятельно, так и в коллективе, помогает формированию гармоничной, всесторонне развитой личности.

Изучение иностранного языка развивает у детей память, воображение, внимание;  формирует навыки межличностного общения, контроля и самоконтроля.

            Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников как по форме, так и по методике. Обучение английскому языку дошкольников также имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста.

            Внимание у детей дошкольного возраста неустойчиво.

Это свойство их психологии, объясняющееся слабостью тормозного процесса и впечатлительностью, усиливается по отношению к неподвижным или малоподвижным объектам.

Отсюда вытекает необходимость живого, динамичного и интересного обучения на начальной стадии как необходимого условия не только формирования у детей нужных знаний, умений и навыков, но и развития произвольного внимания.

            При планировании обучающего материала, имея в виду неустойчивость внимания малышей, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей. Ребенок обычно утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

Смена различных видов деятельности является хорошим видом отдыха для ребенка. Поэтому во время занятий по иностранному языку следует чередовать различные приемы обучения, в том числе, использовать подвижную деятельность.

Это делает занятия максимально насыщенными и дает педагогу возможность концентрироваться непосредственно не учебном процессе, не отвлекаясь на восстановление дисциплины. В среднем каждое занятие состоит из 12-16 пунктов, это означает смену деятельности каждые 2-3 минуты.

Однако, отталкиваясь от непроизвольности детского внимания, большое значение придается развитию умения концентрировать его. Этому способствует наличие в программе большого количества развивающих игр.

            У детей дошкольного возраста наглядно-образная память доминирует над логической. Они лучше всего запоминают конкретные предметы, цвета, события. Поэтому ассоциация слов с конкретными предметами или действием является необходимым условием усвоения языкового материала на этом этапе.

            Характерной особенностью психологии детей-дошкольников является конкретность их мышления, восприимчивость к мобильным, колоритным предметам. Эта особенность малышей требует наглядного, конкретного, яркого и доходчивого преподавания.

Поэтому при обучении детей младшего возраста  хорошим помощником является яркая и красочная наглядность. Ребенок гораздо быстрее усваивает слово на иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам.

Вот почему при проговаривании стихов и пропевании песен следует сопровождать их движениями или, по крайней мере, жестами.

            Большое воспитательное значение имеет правильная, педагогически и методически продуманная организация занятия, его режим. Каждый элемент занятия должен планироваться и осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей детей, с учетом главной цели данного занятия, специфических особенностей иностранного языка как учебной дисциплины.

            Основная задача обучения иностранному языку детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора.

            Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Изучение английского языка на данном этапе включает в себя следующие аспекты:

            — умение правильно с фонетической точки зрения повторять английские слова за преподавателем или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

            — накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

            — овладение определенным количеством несложных грамматических структур; построение связного высказывания;

            — внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

           Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения.

          Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку.

На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми.

Безусловный авто­ритет взрослого постепенно утрачивается и к концу млад­шего школьного возраста все большее значение для ре­бенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

          Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе.

В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

          Hа протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.

          В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.

         Младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной.

         Выделяют 13 мнемических приемов, или способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация ассоциации, повторение.

         В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте.

Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников.

То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.

         С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия.

         Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом.

Появляется смыслово-ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни.

Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели.

         В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мотива — мотив избегания неудачи.

         Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

        Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

        Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

            Поэтому основными задачами обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста по данной программе  являются не только обучение чтению и письму на английском языке и дальнейшее развитие навыков аудирования и говорения, приобретенных в дошкольном возрасте, но и привитие детям интереса к изучаемому языку, уверенности в собственной успешности в изучении английского языка и использовании его как средства общения.

            На первом этапе обучения детей иностранному языку основной целью является динамичное развитие устной речи (аудирования и понимания речи на слух). Важно ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, ввести элементарные языковые конструкции. Далее дети обучаются чтению и письму на знакомом языковом материале.

            Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку является игра. Факторы, сопровождающие игру, — интерес, чувство удовлетворения, радости, — облегчают обучение. Игры занимают важное место в жизни ребенка.

Педагог может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала.

Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении.

            Неизменным успехом у детей пользуется игра в сказку с распределением ролей. Под игрой в сказку подразумевается разучивание сценок, в которых героями бывают поочередно все дети.

            Разучивание рифмованного текста является полезным фонетическим упражнением, так как в стихотворении ребенок особенно четко выговаривает слова. Поэтому рифмованный текст является отличным материалом для запоминания слов.

Методически-целенаправленным можно считать и использование в процессе обучения иностранному языку песенок.

Дети очень живо реагируют на песенки, любят их, быстро запоминают и умеют использовать слова и фразы песенок в других ситуациях общения.

            Использование картинок и игрушек позволяет развивать образную и ассоциативную память, воображение и мышление. Аудио- и видеоматериалы способствуют лучшему усвоению и закреплению материала.

            Особым событием  в процессе изучения иностранного языка являются праздники. Вписанные в общую канву праздника «номера» на английском языке являются как бы итогом, экзаменом по проверке пройденного материала и позволяют увидеть и услышать детей в интересном, зрелищном представлении на английском языке. Подготовка отдельных «номеров» праздника ведется в течение года на занятиях.

Источник: https://t-ast.ru/informatsiya/10-stati/13-osobennosti-obucheniya-anglijskomu-yazyku-detej-doshkolnogo-vozrasta-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию