Как избежать стрессов при выполнении домашнего задания

» Как избежать стрессов при выполнении домашнего задания

Зачастую у детей иногда возникают проблемы при выполнении домашнего задания и других вещей, которые так или иначе могут быть связаны с учебой и получением образования.

Так же стоит понимать и учитывать все подобные факторы, которые оказывают влияние на ребенка на всех стадиях его развития.

В зависимости от сезона дети могут испытывать те или иные трудности во время учебы и всегда стоит учитывать их, когда ребенок берется за умственную работу, так же стоит иметь в виду, что избыток или нехватка витаминов могут привести к умственным расстройствам.

Давайте же разберемся, чем стоит заниматься ребенку и как можно избежать стрессов юному организму при работе с заданиями. Во-первых, стоит обращать пристальное внимание на самые разные и уникальные случаи, в которые ваше чадо может попадать по ходу своей жизни и по ходу своего умственного развития в школе.

Наиболее частая ошибка родителей состоит в том, что они не уделяют время на ребенка,  во время его подготовки к домашним заданиям. Так же стоит быть уверенным в том, что в большинстве случаев дети сами отвлекаются и не могут сосредоточиться.

У них не получается сфокусировать свое внимание на домашней работе и этому есть много самых разных и возможных причин. Возможно, дети пытаются избежать стресса и хотят уйти с головой, во что-то конкретное.

Кто-то просто не считает уроки весьма увлекательным и может без какого-либо труда постараться найти другие варианты, как списать у своего партнера. Во-вторых, стресс может быть связан с отсутствием необходимого внимания.

Ребенок может просто напросто не хватать нужного и в тоже время важного общения и родительской поддержки. В таком случае просто необходимо всегда быть на чеку, и тем самым вы сможете придти на помощь своим детям очень быстро в мгновение ока.

Так же стоит постараться оказаться на самом необходимом этапе, который может начаться у вашего чада. Это подростковый этап взросления. В общем, стресс при выполнении домашнего задания обусловлен многими факторами и задача родителей проследить за

ними и постараться выявить все те пробелы, которые так или иначе могут быть важны. Стоит так же учитывать все необходимое, для того, чтобы сделать ребенка счастливым. Если ваш малыш часто улыбается, значит у него все хорошо.

Дата: 02 февраля 2013 года.

Источник: https://paidagogos.com/kak-izbezhat-stressov-pri-vyipolnenii.html

Уроки без стресса: 10 золотых правил

Если совместное выполнение  домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком  для вас  не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта  статья для вас.

Сайт для мам Supermams.ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро.

10 золотых правил, помогающих делать уроки без стресса

Правило №  1. Выясните причину

Если  ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.

Важно понять,  распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.

Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам  № 2 и № 3.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем.  Идеально, если на этот перерыв придутся  обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время.

Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности.

Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Тому есть как минимум две причины. Во-первых,  по истечении этого времени ребенку уже сложно   концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса,  во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры).   В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал  уроки без стресса,  родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном.

Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки.

Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как  решать примеры или  отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

  • Во-первых, тем самым  вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
  • Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает  у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки.  Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Правило №  8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками,  стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости,  организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом  вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения

Источник: https://supermams.ru/uroki-bez-stressa.htm

Исследования: домашнее задание – стресс для семьи

Вот и закончились весенние каникулы. Для многих семей начало четверти значит только одно — снова придется тратить вечера на домашнее задание. Недавние исследования по связи между домашним заданием и стрессом в семьях, выявили несколько возможных причин того, что «домашка» для школьников это уже слишком. 

Исследования, проведенные Американским журналом семейной терапии, выявили, что первоклассники получают домашнего задания втрое больше нормы, а второклассники — в полтора раза больше нормы. Объем домашнего задания у детей, которые все еще занимаются в детском саду, приблизительно такой же, как у первоклашек.

Специалисты и различные учреждения совместно с учеными Центра педиатрии и психологии университета Браун, Нью Ингленд, сопоставили количество домашнего задания по данным опрошенных 1200 родителей с так званым «правилом 10 минут», установленным Министерством образования. Согласно этому правилу ученики должны выполнять домашнее задание такое количество минут, которое эквивалентно их классу: первый класс — 10 минут, второй — 20 минут, и так до 120 минут для учеников выпускного класса.

Читай также: В Украине собственное мнение уничтожают: отличия американского образования от украинского

Но по данным родителей, первоклассники заняты своим домашним заданием приблизительно 28 минут каждый вечер, второклассники — 29 минут.

Ведущий специалист Центра педиатрии и психологии и редактор исследования говорит, что ребенок в свои 5, 6, 7 лет только учится находить общий язык с окружающим миром. Домашнее задание отбирает у ребенка время на игры и развитие креативного мышления, увеличивая стресс и уменьшая время на общение с остальными детьми.

Исследования другого университета в 2006 году показали, что связь между успеваемостью и домашней работой обретает значимость уже для старшеклассников, но не для малышей.

Более того, Национальная образовательная ассоциация, наибольший союз преподавателей страны, утверждает, что увеличение количества домашнего задания для учеников младших классов имела нулевой или же негативный эффект на успеваемость. Но, в то же время, домашнее задание помогает развить навык и привычку учиться.

Читай также: Школьные оценки: добро или зло? Говорят родители

Существуют и другие мнения — некоторые исследования настаивают на положительном результате при большем количестве домашней работы. Это, собственно, и разогрело огонь негодования среди образовательных групп, объединив их в поддержку «правила 10 минут».

Более того, современные исследования проследили за тем, как участие родителей в выполнении домашнего задания ребенком отражается на атмосфере в семье. В связи с постоянными нововведениями в учебные планы и программы, родители вынуждены объяснять задания и помогать детям их выполнять, что неприемлемо для многих, поскольку уровень знаний довольно разный.

Таким образом, неуверенность родителей в своих силах помочь ребенку с домашним заданием приводит к тому, что семья живет в стрессовых условиях.

Те пары, где оба родителя не имеют высшего образования, явно больше ощущают стресс, связанный с домашним заданием, чем те родители, где хотя бы один имеет диплом университета.

К примеру, в США испаноговорящие родители стоят в неравных условиях с американскими, испытывая больший стресс и дискомфорт при подготовке домашних заданий.

Есть множество советов психологов, как облегчить выполнение домашнего задания себе и своему ребенку. У ребенка должно быть специальное место для обучения, без каких-либо отвлекающих факторов и примочек, где они должны проводить установленное определенное время, как в «правиле 10 минут» — соответствующее классу количество минут. 

Если же у них нет домашнего задания, они могут почитать книгу в отведенное на обучение время. Если создать ребенку определенный план, распорядок, это поможет ему в будущем уметь концентрироваться на учебе и правильно распределять время.

Источник: www.bostonglobe.com

Читай также: Исследование: «домашка» не помогает школьной учебе

Читай также: Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием

Читай также: 19 неожиданных фактов о воспитании детей от семейного психолога

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/news-45051-issledovaniya-domashnee-zadanie-stress-dlya-semi/

7 типичных ошибок при выполнении школьных домашних заданий

Давление и упрёки со стороны родителей. Чувство беспомощности и вины у ребёнка.

Что же пошло не так и можно ли помочь утопающему? Почему одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а для других это непреодолимая преграда? Обсудим типичные ошибки при выполнении домашних заданий и расскажем, как их избежать.

1. Затянутый старт

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы».

Главное — начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 — пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Вы можете не обращать на это внимание, но бардак на рабочем месте — бардак в голове.

Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после

Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»?

Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий

Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и сна.

5. Освобождение ребёнка от обязанностей по дому

«Что вы, Любочка учится каждый день до двенадцати или даже до часу. Она ложится позже нас и встаёт раньше. Как придёт домой, перекусит и сразу за уроки. Так и сидит».

Не позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты — это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

Читайте также:  Что чаще всего волнует беременную женщину?

6. Обучение только по учебнику

Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!

Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть документальные фильмы и читать художественные книги по теме урока.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте YouTube и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.

Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

7. Выполнение всех заданий в полном объёме

Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.

Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет — единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.

Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.

Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра — успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».

Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для успеха в жизни не надо тратить всё время только на уроки?

Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.

Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.

Источник: https://lifehacker.ru/domashnie-zadaniya/

Делаем уроки без стресса

Всем, кто имеет детей-школьников, знакома проблема выполнения уроков. Как правило, дети воспринимают домашние задания как наказание, стараются всячески избежать этой повинности и сильно огорчают своим отношением к урокам мам и пап.

Как организовать дома учебный процесс

Как же нужно организовать дома учебный процесс, чтобы для ребенка выполнение домашних заданий было не стрессовой ситуацией, а приятной и радостной?

Ни в коем случае не заставляйте ребенка давать отчет о прошедшем школьном дне сразу, как только он переступит порог дома. Ведь его мозг перенасыщен информацией, пусть ребенок придет в себя, отдохнет от школы, покормите его и пустите поиграть и погулять.

Назначьте вместе с ребенком время, отводимое для уроков. Врачи считают период с трех часов дня до пяти-шести вечера наиболее оптимальным для выполнения домашних заданий. Время должно быть постоянным, чтобы ребенок мог планировать свои игры и освобождаться от них к назначенному часу.

По своей длительности занятия могут быть индивидуальными, так как дети в разном ритме усваивают материал, но не нужно подгонять ребенка и спешить расправиться со всеми заданиями сразу.

До 12 лет ребенок может заниматься без паузы только полчаса, поэтому, если он что-то не успел, лучше отложить на утро.

В перерывах между домашними заданиями следует дать ребенку отдых, напоить его соком или предложить шоколад.

Стоит ли вмешиваться в процесс уроков и помогать ребенку?

Хотя бы в первый год обучения это делать надо, так как малыш еще не умеет продуктивно планировать свое время, взрослый человек должен быть рядом и помочь ему справиться с уроками. Ведь первоклассник может растеряться при виде задачи или упражнения, не суметь понять задание, а вследствие этого разочароваться в своих силах и способностях.

Если ребенок вынужден выполнять уроки один, то можно с ним договориться, что самостоятельно он делает то, что ему понятно и легко, например, читает, учит стих, решает примеры. Остальные трудные задания вы сделаете вместе, когда вернетесь домой.

Не настраивайте ребенка на ваше постоянное присутствие. Дайте ему понять, что у вас тоже есть свои задания, работа, которую вам тоже необходимо сделать. Просто покажите ему, что вы рядом, и он в любом сложном случае может рассчитывать на вашу помощь.

Не стоит осуществлять тотальный контроль над каждой буквой и цифрой ребенка, иначе вы будете вынуждены учить с ним вместе уроки до получения аттестата. Ваша помощь должна заключаться не в выполнении уроков за него, вам нужно научить малыша мыслить и рассуждать, ставить правильно вопросы и уметь на них отвечать. Тогда он сможет заниматься без вашего участия.

Надо ли вам встречаться с педагогом и как часто это нужно делать?

Не нужно пенять учителю на слишком трудные задания, или, наоборот, просить дать вашему малышу дополнительные. Все это вредит развитию ребенка. Он либо ничего не станет предпринимать, чтобы одолеть непонятные и тяжелые задания, либо совсем откажется что-то делать дома.

Полезно будет научить школьника правильно общаться со своим преподавателем и просить у него помощи в случае непонятного упражнения.

Нужны ли дополнительные задания

Сначала сделайте все основные уроки, а потом можно применить игровую форму и дать ребенку немного еще позаниматься. Например, после диктанта предложите ему поискать слова в словаре, или после урока математики попробуйте рассчитать ингредиенты для пирога. Но помните, что все эти дополнительные задания должны выполняться ребенком с интересом и добровольно.

Если наступает кризис, что делать?

Бывает, что малыш застопорился на чем-то, не в состоянии повторить правило либо не помнит таблицу умножения, и вы, устав безуспешно требовать от него знаний, повышаете голос, раздражаетесь и уже не сдерживаете свои эмоции. Это кризис и в этом случае надо прервать занятия и переключиться на что-то другое.

Опасно кричать на ребенка, раздражаться и негодовать по поводу его неспособности понять урок. Регулярные крики над школьной тетрадкой могут вылиться в полный отказ учиться. Если вы не можете держать себя в рамках, то лучше поручить домашние занятия репетитору либо иному члену семьи. Ведь вы можете и не уметь доходчиво объяснить материал, и ребенок просто вас не понимает.

Репетитор – это неизбежно?

Он необходим, если вы четко видите, что у ребенка неполадки с каким-то определенным предметом. Предварительно следует поговорить с малышом, разъяснить ему необходимость занятий с частным учителем, главное, чтобы он не воспринял эти занятия как наказание. Он должен понимать, что помощь еще одного учителя ему облегчит учебу, он станет получать хорошие отметки по непонятному ему предмету.

В какой момент стоит оставить ребенка наедине с домашними заданиями

Вы должны незаметно подвести его к этому моменту. Каждый школьник индивидуален, и в разное время становиться самостоятельным. Если вы обратите внимание на его ритм выполнения домашних уроков, то поймете, когда он будет готов для независимости от вашей помощи.

Для начала ослабьте контроль его уроков. Проверяйте его тетрадки через день, через два или три дня.

Выделите день, когда вы вместе станете подводить итог прошедшей неделе и обсуждать все достижения и промахи в обучении, случившиеся за этот период.

Обязательно спрашивайте ребенка о его предпочтениях в предметах, что ему дается легче, а что тяжелее. То есть до конца не снимайте контроль, просто присматривайте издали и будьте готовы прийти на помощь.

До 13-14 лет идет этап становления самостоятельности школьника, и уже будет ясно, сумели ли вы научить его ответственно относиться к выполнению домашних заданий, или ребенок все еще сопротивляется. Расстраиваться в последнем случае бессмысленно, ребенку просто нужно привить интерес к учебе.

Источник: https://krasna-devica.ru/article/1756-delaem-uroki-bez-stressa

Как избежать стресса от домашней работы

Содержимое:

3 метода:

Учащиеся различных видов часто сталкиваются с тем, что может казаться чрезмерным количеством домашней работы. Хотя домашняя работа может быть источником стресса, ее выполнение может стать очень полезным — и даже расслабляющим — опытом, если выполнять его организованно и во время.

1 Тренировка хорошего управления временем

Если вы убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы закончить задания — и вы используете отведенное время эффективно, это может сделать даже тонну домашних заданий менее стрессовой задачей.

  1. 1 Назначьте определенное время дня для работы над домашним заданием. Найдите время, когда вы можете хорошо сосредоточиться, и работайте над заданием в это время каждый день.
    • Выбор правильного времени очень важен — и правильное время может отличаться от человека к человеку. Некоторым нравится приходить домой и сразу же приступать к заданиям, в то время как другие предпочитают отдохнуть перед тем, как снова начать работать.
    • Выберите время, когда у вас относительно мало отвлекающих факторов. Время приема пищи, выполнения обязанностей по дому или периоды, которые обычно используют для общения — не лучший выбор.
  2. 2 Найдите достаточно времени, чтобы закончить вашу работу. Убедитесь, что общего времени, которое вы выделили на работу, достаточно, чтобы завершить все необходимые задания.
    • Определите, сколько времени вам необходимо каждый день, неделю и месяц, в зависимости от вашей обычной нагрузки. Найдите хотя бы такое количество времени в расписании и учтите дополнительное время на непредвиденные усложнения или дополнительные задания.
    • Выделите много времени на большие проекты, так как они более важные и сложнее определить время, которое может понадобиться на их выполнение.
  3. 3 Выполняйте задания в зависимости от сроков сдачи. Завершение заданий в зависимости от срока сдачи поможет вам избежать поспешного выполнения задания в ночь перед сдачей.
  4. 4 Выделите больше времени на более сложные предметы. У каждого человека есть предметы, в которых он силен — и те, с которыми приходится немного сложнее. Убедитесь, что вы учитываете, какие предметы сложны для вас, и выделяете на них больше времени в процессе составления расписания.

2 Полезные привычки в классе

Во многих смыслах сложность выполнения домашней работы зависит от того, как вы проводите время в классе.

  1. 1 Сосредоточьтесь. Если вы сидите в классе или аудитории и слушаете часами, вам может быть сложно сосредоточиться. Чтобы понять домашние задания, вы должны следить за своей концентрацией.
    • Вопросы — отличный способ быть внимательным к тому, что обсуждается в классе. Так ваши мысли сосредоточены на предмете обсуждения, и вы можете даже удовлетворить любопытство других учащихся в процессе.
  2. 2 Ведите конспект. Запись информации, которую вы обсуждаете в классе, помогает организовать ваши мысли и запомнить важнын факты и идеи.
    • Обращайте внимание на важные термины и идеи. То, на что делает ударение ваш учитель или же подчеркнутые термины, выделенные жирным шрифтом или же записанные на доске или проекторе, важно запомнить.
  3. 3 Много отдыхайте. Этот совет может казаться очевидным, но многие люди по всему миру — которые пытаются выиграть немного времени в борьбе с домашними заданиями — страдают от недостатка сна. Хотя это занятие проходит вне классной комнаты, хороший отдых очень важен в процессе обучения, и он поможет вам сосредоточиться в классе.

3 Использование свободного времени

Организованность, тренировка правильного управления временем и сосредоточенность в классе очень помогут вам в преодолении стресса до домашних заданий, но существуют также менее традиционные способы. Задумайтесь над тем, чтобы использовать некоторые свободные моменты, чтобы справиться в домашним заданием.

  1. 1 Используйте свободное время в школе. Если вы закончили классное задание рано — и вам больше не нужно ни над чем работать или что-то слушать — вы можете работать над вашими домашними заданиями.
  2. 2 Используйте перерыв на обед. Если у вас есть время а обедом, постарайтесь поработать над домашним заданием.
    • Если вы приносите обед с собой, это особенно легко, так как вы можете сходить в столовую, быстро поесть и заняться домашним заданием.
  3. 3 Используйте утро по максимуму. Если вы рано придете на урок, используйте это время для домашнего задания. Во многих школах учениках разрешено посещать библиотеку в это время, а это отличное место, чтобы закончить домашнее задание.

Советы

  • Научитесь хорошо писать контрольные, не допуская слишком много ошибок. Проверяйте ваши ответы, когда закончите страницу, а не просматривайте все вместе в конце теста.
  • Не собирайте вещи раньше, чем за 2-3 минуты до звонка. Большинство учителей все равно злятся на это, а также есть вероятность, что у вас достаточно времени, чтобы дойти на следующий урок. Так что прекратите спешить, сначала доделайте домашнее задание.
  • Стресс — это опасно. Не переживайте из-за школы. Существует много других занятий. Запишитесь на внеклассные занятия, чтобы вы были сосредоточены не только на школе.
  • Попросите о помощи, если вам это нужно. Это самое важное. Не переживайте, что люди подумают, что вы глупый, потому что, возможно, ваша оценка будет выше, чем у них.
  • Действительно слушайте учителя и спрашивайте, если вы не знаете, как сделать работу. Стресс может уйти, если вы точно знаете, что делать.
  • Поймите, что некоторые люди злятся, если вы делаете домашнюю работу на их уроках, так что научитесь вести себя скрытно.
Читайте также:  Заказываем курсовую работу

Прислал: AnGeL . 2017-11-06 15:18:11

Источник: http://kak-otvet.imysite.ru/9214_kak_izbezhat_stressa_ot_domashney_raboty.htm

Делать уроки… без стресса

Ежедневно дети возвращаются домой, нагруженные всем тем, что надо выучить, выполнить, написать… Первый вопрос – время, чтобы окончательно покинуть школьный мир и войти в домашний, – объясняет школьный психолог Наталья Евсикова.

– Детям младше 13 лет для этого необходимо от 45 минут до 2 часов (на обед, игры, в том числе и подвижные).

Пока отложите разговоры о школе: ребенку вряд ли удастся переключиться, если прямо с порога ему придется отвечать на расспросы о контрольной по математике».

Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте. Такие рамки помогают упорядочить процесс обучения.

«Лучшее время для выполнения домашних заданий – с 15 до 17–18 часов, – говорит доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. – Что делать, если уже поздно, а ребенок еще чего-то не сделал? Сегодня – ничего: вы этого просто не успели.

Можно попробовать вернуться к недоделанному с утра, встав пораньше или повторив задание по дороге в школу». А вот длительность занятий может быть разной: у каждого ребенка свой ритм; разным бывает и объем заданий. «Школьникам трудно сделать все в один присест, – продолжает Марьяна Безруких. – В 8–12 лет идеальное время для работы – полчаса без перерыва.

Сверх этого времени детям трудно концентрироваться». Поэтому необходимы перерывы – 5–10 минут, за которые ребенок может расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

Да, потому что без его присутствия детям еще трудно организовать свою работу. «Им требуется несколько лет, чтобы научиться самостоятельно работать и управлять своим расписанием, – говорит Наталья Евсикова.

– Оставаясь с заданиями один на один, ребенок рискует «застрять» на одном упражнении, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше…» Кроме того, детям необходимо одобрение сделанного. Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

«Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки, – предостерегает Марьяна Безруких. – Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании». В некоторых семьях принято делать всю работу на черновике: родители проверяют ее вечером, и ближе к ночи полусонный ребенок переписывает задания набело.

И, конечно же, делает новые ошибки. «Нет ничего хуже тупого механического переписывания, – уверена Наталья Евсикова. – На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, посчитать в столбик или решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь».

ФОТО Dreamstime.com 

Когда родители рядом, ребенку может показаться, что они полностью в его распоряжении. «Ему необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки, – объясняет Марьяна Безруких.

– Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Позже вы сможете вместе проверить выполненное задание». Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки.

«Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность, – продолжает Марьяна Безруких. – Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать домашние задания без участия взрослых».

Еще одно правило: не решайте за него, а учите ставить правильные вопросы, чтобы продвигаться в своих рассуждениях и решать задачи самому.

Например: «Что нужно сделать, чтобы разделить это число на два?»; «Ты хочешь проспрягать этот глагол, а знаешь, к какому спряжению он относится?» В результате ребенок почувствует радость и подъем от того, что смог выполнить задание сам. Одновременно он учится находить собственный метод работы, быть самостоятельным.

Некоторые родители считают домашние задания слишком тяжелыми или даже бесполезными. Другие требуют от учителя дополнительных упражнений.

И в том, и в другом случае, настаивая на своем, они… мешают развитию ребенка! Первый подход отрицает его способности и снижает желание прилагать усилия; второй излишне давит и может привести к тому, что ребенок вообще откажется выполнять домашние задания. Обе позиции возникают, когда у родителей не складываются нормальные, доверительные отношения с учителем и школой вообще.

«Сотрудничайте с учителями, – призывает Марьяна Безруких. – Если у вас есть вопросы, связанные с выполнением домашних заданий, обсуждайте их. Методики меняются очень быстро, и ваш ребенок наверняка учится уже не по тем программам, по которым учились вы. Учитель может дать точный совет, как комфортнее и продуктивнее заниматься дома».

Стоит ли настаивать на том, чтобы ребенок сам выяснил в классе непонятные вопросы? «Дети часто не знают, как попросить учителя объяснить, не умеют сформулировать, что именно им не ясно, – объясняет Марьяна Безруких. – Ребенка нужно специально этому учить, и это задача родителей».

Иногда после завершения обязательной работы может оказаться полезным предложить ребенку один-два дополнительных вопроса, чтобы убедиться, что он действительно хорошо усвоил тему.

Чтобы эти вопросы не воспринимались как наказание, объясните ему: «Тебе было непросто справиться с этой задачей; попробуй для проверки решить еще одну, чтобы в школе чувствовать себя совсем уверенно и свободно».

Еще эффективнее предложить сыну или дочери практическое и одновременно игровое применение полученных знаний.

«Например, решив задачку по математике, можно прочитать кулинарный рецепт и рассчитать количество продуктов, а написав диктант, поискать определения слов в словаре или интернете», – советует Наталья Евсикова. Но не стоит впадать и в другую крайность, превращая в уроки все интересное. Требовать от ребенка слишком многого – верный способ внушить ему отвращение к учебе.

Об этом

  • Уильям Глассер. Школы для неудачников. Прогресс, 1991.
  • Марьяна Безруких, Светлана Ефимова. Знаете ли вы своего ученика? Академия, 1997.
  • Хайм Жинот. Учитель и ребенок. Феникс, 1997.

Если вы вдвоем сидите над тетрадью уже битый час, а ребенку все никак не удается не только усвоить, но и даже повторить простейшее правило; если вы раздражаетесь, не можете сдержаться, выходите из себя и повышаете голос – значит, в вашей совместной работе над домашними заданиями наступил кризис.

В такой ситуации не стоит настаивать на своем – не кричите и не требуйте повторить все снова и снова. Просто закройте учебник или тетрадь и займитесь чем-нибудь другим – вы сможете вернуться к заданиям чуть позже или следующим утром.

«Когда родители все время раздражаются и негодуют, домашние задания рискуют превратиться в источник всеобщего напряжения. А дети в результате станут испытывать постоянное чувство вины и могут вообще потерять желание работать, потому что будут бояться вновь нас разочаровать», – поясняет Наталья Евсикова.

Если, помогая ребенку с уроками, родители постоянно чувствуют нетерпение и выходят из себя, стоит перепоручить эту ежедневную обязанность другому взрослому, например студенту-репетитору или кому-то из родственников – им будет проще держать дистанцию, необходимую для рабочих отношений.

Сегодня все больше родителей-перфекционистов стремятся предвосхитить учебные проблемы своих детей, а потому обращаются за помощью к специалистам по разным предметам. Естественно, речь не идет о подготовке к поступлению в институт.

Другой вполне законный повод для звонка репетитору – действительно явное отставание. «О дополнительных занятиях стоит подумать, если пробелы в знаниях были замечены учителем, – считает Наталья Евсикова.

– В противном случае у ребенка может появиться чувство, что вы слишком беспокоитесь («Значит, со мной не все в порядке?») и не доверяете ему. В такой ситуации он ощущает постоянную тревогу, замыкается в себе. Только реальные потребности оправдывают использование частных уроков».

Важно обсудить с ребенком идею дополнительных занятий, чтобы он не воспринял их как наказание: «Я надеюсь, что в школе, на обычных уроках, тебе станет легче».

Рано или поздно в жизни каждого родителя должен наступить долгожданный момент, когда его ребенок начнет самостоятельно делать большую часть домашних заданий. Это означает, что он уже научился учиться, самостоятельно планировать работу и свое время. Но этот момент приходит у каждого в свой срок.

Каким образом его определить? Единственный способ – быть внимательными к индивидуальному ритму ребенка и ни в коем случае не сравнивать его с одноклассниками. Вы можете вспомнить, как он учился ходить: сначала вы помогали ему найти равновесие, поддерживая за обе руки, потом ему стало хватать одного вашего пальца, а вскоре он решился отпустить и его.

Так и с домашними заданиями: самостоятельность приобретается постепенно. Сначала начните проверять домашние задания через день, затем – раз в три-четыре дня.

«Если у ребенка получается самостоятельно работать, если он умеет ставить вопросы, позволяющие ему продвигаться в своих рассуждениях, вам уже не нужно «сидеть над уроками» вместе с ним», – считает Марьяна Безруких.

Но родительское присутствие и доброжелательный взгляд на законченную работу – пусть проверка и обсуждение заданий происходят хотя бы раз в неделю – еще будут оставаться необходимыми примерно до возраста 13 лет.

К этому времени определенный этап можно считать завершенным: либо ваш ребенок осознал цели обучения и стал самостоятельным, и тогда вы можете дать ему полную свободу, либо он бунтует против домашних заданий… и вам будет необходимо искать новые способы совместных занятий – в группе, вместе с кем-нибудь из его друзей, со старшим братом или же другими родственниками… Во всяком случае, лет через пять-шесть совместной работы над домашними заданиями можно надеяться увидеть свет в конце туннеля… не забывая, впрочем, о своей роли родителя, всегда внимательного к успехам своего ребенка.

Психолог Татьяна Бедник рассказывает о тех подводных камнях, которые подстерегают детей и родителей в процессе работы над домашними заданиями. И о ролях, которые принадлежат каждому члену семьи.

Psychologies:  Почему домашние задания нередко становятся настоящим кошмаром для родителей?

Татьяна Бедник:  Чаще уроками занимается мама. Она чувствует, что выполняет свой долг, если умеет заставить ребенка работать; когда этого не выходит, ей кажется, что она плохая мать. И его оценки она воспринимает как оценку своей родительской успешности, особенно если мама не работает.

Позиция отца более отстраненная, но и его самоуважение зависит от школьных успехов сына или дочери. Школьные годы детей возвращают нас и к собственным школьным воспоминаниям. Если мама была отличницей, ей трудно понять, почему так мучается ребенок. Если же она училась плохо, то вновь переживает свой негативный опыт. В обоих случаях она чувствует тревогу.

На ребенка ложится груз двойной ответственности – за себя и за

Что чувствует ребенок в этот момент?

Ему кажется, что он не нравится своим родителям, что они не верят в него – и теряет самоуважение. А когда домашние задания превращаются в мучение, ребенок нередко перестает находить смысл и в школьной работе.

Как выйти из этой ситуации?

Объясните ребенку, что вы его не обвиняете. Скажите прямо: «Я нервничаю, потому что наши занятия вызывают у меня плохие воспоминания». Расскажите о своих школьных проблемах и о том, как вы их преодолели; детям необходимо знать: с этим можно справиться. Это важный момент и для того, чтобы подумать о месте каждого в семье, об отношениях между родителями и детьми.

Его слова должны приносить умиротворение. Он должен быть тем, кто пресекает конфликт, дает и матери, и ребенку ощущение уверенности в том, что они справятся с этими временными трудностями.

Какие советы вы бы дали родителям?

Источник: http://www.psychologies.ru/articles/delat-uroki-bez-stressa/

Детский стресс первоклассника – как помочь малышу адаптироваться к школе?

Поступление ребёнка в первый класс – неизбежный для каждой семьи и достаточно критический момент, который нарушает привычный ход вещей и заставляет всю семью приспосабливаться к новым условиям, утверждают психологи.

Читайте также:  Лепка на тему «грибы» в средней группе: конспект занятия, изготовление корзинки, мухомора, ягод + фото и видео

Для разных семей он проходит по-разному, но это всегда непросто. Большинство первоклассников поступают в школу из детского сада, где был очень спокойный режим – с ними играли в игры, водили на прогулки, они спали днём.

А в школе маленькие дети резко оказываются в совершенно другой обстановке, где будут вынуждены работать в напряжённом режиме нескольких уроков в день с совсем небольшими перерывами, и к ним начнёт применяться новая система требований, к которой они не привыкли.

Кроме этого, маленький первоклассник попадает в совершенно новый коллектив детей и взрослых, в котором ему нужно установить контакты и найти своё место.

Опыт родителей, практических психологов и школьных учителей показывает, что не все дети готовы к этому. Для многих первоклассников, и особенно шестилеток, социальная адаптация оказывается очень трудна, в основном из-за того, что личность ребёнка, способная слышать, понимать и подчиняться школьному режиму, нормам поведения и обязанностям, ещё не сформировалась.

Именно поэтому многие первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, плохо воспринимают школьный материал и с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

И, конечно же, начинают часто болеть. В первые недели и месяцы школьного обучения особенно часты жалобы детей на усталость, головную боль, они становятся раздражительными, капризными, плаксивыми, истеричными.

Снижается аппетит, дети теряют в весе, плохо спят.

У многих детей в это время формируется устойчивое чувство страха перед посещением школы (вплоть до повышения температуры каждое утро), нежелание ходить в школу, отрицательное отношение к одноклассникам и учителям, негатив и страхи, связанные с недостаточными способностями.

Все эти симптомы носят названия «адаптационная болезнь», «школьный шок» и «школьный стресс».

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше.

Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе.

Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы.

Первая группа – это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа – это дети с более длительным периодом адаптации.

Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют «трудные» дети.

Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога.

Типичные проблемы первоклассников

Хроническая неуспеваемость

Часты случаи, когда неуспеваемость ребёнка по основным предметам в школе связана с отношением родителей. Например, ожидание и даже требование от ребёнка только хороших оценок и демонстративное недовольство тем, что он с чем-то не справляется.

Ребёнок становится «хорошим», когда у него получается, и «плохим», когда приносит плохие отметки.

Многие родители при этом уверены, что это правильное воспитание и таким образом они стимулируют ребёнка лучше учиться, но на самом деле под влиянием такого оценочного поведения у первоклассника снижается уверенность в себе и повышается тревожность, возникает дополнительный страх вызвать недовольство домашних.

Это приводит к волнению, ухудшению его концентрации и дезорганизует его при выполнении домашних заданий, что приводит к неудаче в школе. Каждая новая неудача вызывает осуждение дома, тревожность нарастает, и получается замкнутый круг, в котором ребёнок может начать бояться проявлять себя и привыкает к роли неудачника. У таких детей неуспеваемость становится хронической.

Как правильно поступать: не реагируйте слишком эмоционально на плохие и хорошие отметки своего ребёнка. Ругать его за неудачи и хвалить за успехи – не та практика, которая поможет ему сейчас. Ему нужна ваша добрая поддержка во всем, чтобы он смог нормально адаптироваться и войти в ритм обучения, на который он действительно способен.

Уход в себя

Это ситуация, когда ребёнок формально присутствует на уроке, но в то же самое время будто бы отсутствует. Он не воспринимает материал, не слышит и не выполняет задания учителя.

При этом это не связано с тем, что его внимание занято посторонними занятиями и предметами, скорее, это уход в себя и в свой внутренний мир, в воображение и фантазии.

Такое часто бывает с детьми, которые не получают достаточного внимания и любви дома, и, не находя поддержки во внешнем мире, они склонны уходить в лучший, вымышленный.

Что нужно делать: чаще всего в такой ситуации родителям необходимо пересмотреть в целом свои отношения с ребёнком, постараться уделять ему больше внимания, интересоваться его играми, играть вместе с ним, разговаривать с ним, стараться не оставлять его надолго одного.

Негативные выходки

Демонстративно негативное поведение, специально для того, чтобы позлить взрослых, получение удовольствия от совершения чего-то запретного, нарушения общего порядка, вызывание на себя гнева со стороны учителей, срывание уроков.

На таких детей часто жалуются не из-за неуспеваемости, а за плохое поведение и нарушения дисциплины. При этом взрослые наказывают его, но парадоксальным образом для такого ребёнка это действует как поощрение и стимулирует его продолжать вести себя именно так.

Такое поведение характерно для детей с повышенной потребностью во внимании. Позитивным образом привлечь повышенное внимание взрослых проблематично, поэтому они привлекают негативным и испытывают удовлетворение, когда это у них получается.

На самом деле истинное наказание для таких детей – лишение внимания. Имеет смысл при реакции на выходки такого ребёнка это учитывать.

Как правильно поступать: как и в предыдущем случае, лучшим вариантом для родителей здесь будет пересмотреть свои отношения с ребёнком, понять, где они потеряли с ним связь и не уделяли ему достаточного внимания дома. И, конечно, лучший рецепт – ласка, любовь, понимание и приятие.

Вербализм

Высокая степень развития речи при задержке мышления. Вербализм формируется в дошкольном возрасте и чаще всего связан с прикладыванием родителями больших усилий к тому, чтобы ребёнок быстрее научился хорошо говорить – читать книжки, стихи, сказки, выступать с этим перед взрослыми и так далее. При этом развитие образного и логического мышления отстаёт.

Бойкая речь и чёткие ответы на вопросы привлекают внимание взрослых, которые постоянно поощряют за это ребёнка, и у него формируется высокая самооценка при достаточно средних способностях к решению более глубоких логических или образных задач. Естественно, в школе это вызывает трудности.

Не понимая, в чем причина, родители склонны винить ребёнка за неуспешность – «ты же умный, почему ты не понимаешь?» – и заставлять ребёнка больше заниматься, вызывая у него неуверенность и тревожность.

А это, как уже было описано выше, приводит к хронической неуспеваемости и страху перед школой.

Как правильно поступать: необходимо уделять больше времени развитию мышления ребёнка. Заниматься с ним музыкой, рисованием, конструированием, лепкой. Основная тактика здесь: сдерживать речевой поток и стимулировать продуктивные виды деятельности.

Постоянные заболевания

Одно ОРВИ сменяет другое, у него или неё болит то голова, то живот, странные дерматиты и высыпания, ребёнок становится капризным, плаксивым, плохо спит.

При выполнении домашних заданий он хочет есть, спать или у него что-то болит, при этом в период выходных или каникул, когда он играет в компьютер или с друзьями, никаких недомоганий не проявляется.

Причина здесь одна – ребёнок не хочет ходить в школу. И его организм с ним полностью согласен.

Что нужно делать: постоянно оставлять ребёнка дома и лечить одно его психосоматическое заболевание за другим – плохая тактика. Этим можно очень серьёзно подорвать детское здоровье.

Придётся выяснить – что именно вызывает нежелание вашего ребёнка идти в школу? Это не сложившиеся отношения с одноклассниками или неуверенность в себе, страх перед получением негативных оценок или предпочтение своего внутреннего мира и привычного домашнего одиночества шумному внешнему миру школы, в который он никак не может вписаться – докопаться до истины имеет смысл. Не бойтесь в таком случае обратиться к школьному или независимому детскому психологу.

Лень

Обычно под тем, что учителя и родители называют ленью ребёнка, скрывается сразу несколько совершенно разных процессов.

Неуверенность в себе – «я не буду делать, потому что у меня все равно не получится», но так как делать заставляют – «я буду оттягивать всё настолько, насколько смогу». Этот процесс легко распознаётся, если в ситуациях, не связанных с обучением, ваш ребёнок обычно шустрый и не медлительный.

Фото с сайта malinalife.ru

Как правильно поступать: прекратить обвинять его за неудачи и, возможно, пересмотреть своё отношение к этому, потому что, если вы умолчите искусственно, ребёнок все равно считает ваше осуждение по невербальному каналу.

Особенности темперамента – возможно, ваш ребёнок трудится добросовестно, просто он делает это по-своему и несколько медленно, а родителям кажется, что ему лень шевелиться, они начинают его подгонять, раздражаются и проявляют недовольство. Ребёнок при этом чувствует, что он не нужен, что он «не такой».

Как правильно поступать: если ваш ребёнок медлителен в целом, вы не поможете ему ничем, подгоняя его. Это может измениться со временем, а пока примите его темперамент и, если нужно, останавливайте учителей, которые пытаются слишком подгонять его.

«Я не знаю, как делать» – и высокая тревога, связанная с этим чувством, иногда расценивается родителями как лень. Например, ребёнок никак не напишет фразу, потому что он глобально не уверен, как и что надо писать. Почему он боится уточнить – это следующий вопрос. Но из-за того, что он всё время не уверен, он увиливает от любого ответственного действия или бесконечно оттягивает его.

Как правильно поступать: выяснить, чего он так боится. Сделать неправильно или задать вопрос? Почему он этого боится? Не требуете ли вы от него слишком много? Не осуждаете ли вы его?

Избалованность – ребёнок ленится, потому что не приучен к дисциплине и привык делать только то, что ему нравится.

Как правильно поступать: только в этом случае метод заставления действительно работает.

Общие рекомендации

В первые дни и недели первоклассника в школе самое лучшее, что вы можете сделать – помочь ребёнку поверить в себя и в свои силы. Проявите интерес к нему, к его школе, к его классу, спрашивайте его о том, как прошёл его день, что ему понравилось, а что нет. Очень полезно ребёнка просто послушать.

Не критикуйте ребёнка, когда он плохо пишет, читает, считает, когда он неаккуратен. Вы сможете это делать позже, но сейчас критика, и особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Учитывайте темперамент вашего ребёнка. Медлительные дети испытывают трудности с требованием быстро выполнять школьные задания, активным детям трудно долго сидеть на одном месте. Дайте ему пространство и место для восстановления.

Активным детям после школы, возможно, нужно поорать и побегать на улице, медлительным – просто посидеть в своей комнате и поиграть во что-то привычное.

Не усаживайте активных детей за уроки сразу после школы и не торопите к выполнению домашних заданий медлительных.

Хвалите ребёнка не только за хорошие оценки. Плохие воспринимайте философски и передавайте такое отношение и ребёнку.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими – любая форма сравнения не приведёт ни к чему хорошему. Сравнивать можно только прежние его успехи с нынешними.

Уделите особое внимание диете ребёнка в период школьного стресса. Рацион должен быть максимально разнообразным и содержать много витаминов и полезных веществ. Давайте ему больше свежих овощей, фруктов и соков.

Независимо от того, насколько далеко находится школа от дома, даже если на соседней улице, а вы крайне заняты, по отношению к ребёнку будет несправедливым и неправильным заставить его с первых дней ходить в школу самостоятельно.

Отводите его в школу и встречайте его.

Во-первых, такому маленькому ребёнку требуется время, чтобы запомнить маршрут, а во-вторых, на фоне других детей, которых приводят и уводят из школы родители, он будет чувствовать себя также защищенно и уверенно.

Надеемся, что эти небольшие советы смогут облегчить вам жизнь. Удачного вам первого учебного года!

Источник: https://informburo.kz/stati/detskiy-stress-pervoklassnika-kak-pomoch-malyshu-adaptirovatsya-k-shkole.html

Ссылка на основную публикацию