Как научить ребенка считать

Как научить ребенка считать?

Чтение, письмо, счет – базовые навыки, необходимые для овладения ребенка знаниями, поэтому вырабатывать их нужно с раннего детства, а не ждать, когда малыш пойдет в школу.

Научив кроху читать, писать и считать, вы значительно облегчите ему жизнь в учебном заведении.

Одной из самых сложных задач может стать обучение счету, но не стоит пугаться и опускать руки при неудачах: главное – терпение и труд.

Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте.

С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут).

Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил:

  • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие.
  • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое.
  • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время.
  • При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления. Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию.
  • Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево». Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет.

Дети учатся чему-то новому гораздо легче, чем взрослые. Потребность получать новые знания возникает у малышей уже к двум годам. Свежая информация малышам дается без усилий, поэтому они быстро учатся каким-то действиям. Но при обучении счету следует учитывать возраст ребенка:

  • Начинать учить считать можно в 2 года. В этот период дети способны освоить счет от 0 до 3. К 2,5-3 годам можно обучить счету до 10. Все это необходимо делать с наглядными пособиями, предметами, подручными средствами (например, используя кубики, палочки).
  • В 3-4 года ребенок способен научиться считать до 20. На этом этапе еще нужна наглядность: стоит использовать карточки с цифрами, предметами, которые нужно посчитать.
  • Если у малыша математический склад ума, в 4-5 лет он может научиться считать до 100. Главное — объяснить принцип формирования чисел из цифр. Не стоит отчаиваться, если в этом возрасте вашему ребенку не дается счет с десятками. Возобновить обучение можно в 6 лет.
  • В возрасте 5-6 лет нужно переходить от наглядности к счету в уме. В этот период ребенок должен научиться считать без помощи палочек, пальчиков, карточек. Нужно тренировать обратный счет, а также называть цифры в хаотичном порядке.

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты.

Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями. Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций.

Не забываем – ребенка нужно завлечь.

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее.

Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше.

С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше. Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

В 5-6лет большинство дошколят уже умеют прилично считать до 20, а то и до 100. Обучение счету конкретно и математике вообще способствует интеллектуальному развитию малыша в целом. Счет в уме стимулирует работу мозга, заставляет его напрягаться. Запоминание чисел, их состав развивают память.

Решая несложные задачки, где нужно посчитать, сложить или вычесть какие-либо предметы, малыш подключает воображение, рисуя в голове различные образы. Проговаривая условия задачи вслух, ребенок тренирует речь. Поэтому важно, чтобы взрослые произносили текст правильно, ведь кроха будет его повторять.

Знание чисел даст малышу возможность участвовать в какой-то степени в жизни взрослых: он сможет помогать накрывать на стол, зная, сколько столовых приборов нужно, выполнять мелкие поручения родителей, что будет приучать его к ответственности и многое другое. Это хорошая подготовка к школе. Уже в первом классе ребенок сможет посчитать, сколько ребят присутствует на уроке, называть дату, будет знать, что означает «приготовить для работы два карандаша».

Обучение следует производить постепенно. Сначала нужно выучить числа от 0 до 10. Но и это бывает малышу сложно. Поэтому раздробите десятку, к примеру, на две пятерки и учите поэтапно. Для обучения можно использовать различные методические пособия, подключать занимательный материал (игры, сказки, считалки), делать уроки веселыми, избегая нудных заучиваний.

Дома можно с легкостью разнообразить учебный процесс:

  • учите считать на пальцах;
  • выбирайте задания в форме игр;
  • подключайте считалки;
  • показывайте картинки, спрашивая, какое количество тех или иных предметов изображено;
  • просматривайте с малышом развивающие передачи;
  • учите с ребенком стихи, сказки с количественными и порядковыми числительными;
  • постоянно считайте все, что попадается на пути.

Предлагаются следующие методики и правила обучения дошколят счету. Вы можете выбрать наиболее подходящий для своего ребенка метод. Лучше комбинировать несколько.

По этой методике начинать учить ребенка счету нужно тогда, когда тот проявляет интерес. Как только родители заметили, что малыш интересуется числами, следует начинать обучение. Не позже. Сергей Поляков не советует использовать метод обучения счету, при котором нужно прибавлять по единице. Это тормозит учебный процесс, мешает ребенку развиваться.

Он не рекомендует начинать обучение со счета на палочках, пальцах и по линейке. Это также не способствует интеллектуальному развитию. По Полякову занятия базируются на обучении устному счету. Сначала малыш перечисляет все, что попадается ему на глаза (игрушки, книжки, ступеньки), затем пробует считать про себя, в том числе складывать и вычитать.

На первом этапе ребенок работает с числами в пределах 10. Для решения несложных примеров в уме малышу нужно запомнить состав чисел. На втором этапе ребенок решает примеры уже с двузначными числами. При этом он не извлекает из памяти готовые решения, как это происходит на первом этапе, а приходит к пониманию и запоминанию способов сложения и вычитания.

При обучении ребенок должен усвоить понятия «больше», «меньше», «поровну». Уроки по методу Полякова сопровождаются различными играми. Например, на первом этапе используют кубики и игры с ними «Приставляем цифры к кубикам», «Гномики в домике», «Подели пополам». Можно использовать другие.

Методика Людмилы Георгиевны Петерсон учит детей мыслить логически. Метод не исчерпывается обучением счету, он включает в себя много интересных игровых заданий, развивающих смекалку. Данная методика пользуется популярностью в дошкольных учреждениях и в начальном звене школ. Система обучения представляет собой цикл, который называют «принципом слоеного пирога».

Традиционные методики обучения придерживаются линейной концепции: в первом классе изучаем сложение и вычитание, во втором – таблицу умножения, деление и умножение, в третьем – дроби и так далее.

Получается, если ребенок долго проболел во втором классе и упустил основные моменты темы, нагнать их будет трудно. Следуя данной методике, каждый год изучается одно и то же, но с разной глубиной сложности.

Несколько лет подряд темы повторяются, при этом каждая снова и снова предстает в новом аспекте.

Эта система подразумевает большое количество игр. Малышам, например, нравится числовой луч. Перед крохой стоит задача: узнать, сколько будет 3+2. Ребенок встает на отметку 3, делает два шага вперед (нужно прибавить) и останавливается на отметке 5. Если нужно вычесть, ребенок делает 2 шага назад. Так малыш постепенно запоминает состав однозначных чисел.

В домашних условиях можно развивать логику малыша, играя. Прокладываете ряд кубиков: 2 красных-2 синих, 2 красных-2 синих. Говорите ребенку продолжить ряд так, чтобы последовательность не нарушалась. Если кроха берет вместо красного кубика, к примеру, желтый, подсказываете, что так ряд меняется, а он должен сохраниться.

Еще одна интересная игра. Рисуете на листе бумаги большой синий квадрат. Даете малышу задание – нарисовать фигуру, отличающуюся от вашей только по одному признаку. Ваше чадо рисует маленький синий квадрат. Затем вы изображаете маленький синий круг. Он – маленький желтый круг. И так до бесконечности, пока не надоест.

Уместно использовать задания с определением большего и меньшего количества предметов. В двух квадратах, расположенных друг против друга, нужно нарисовать, к примеру, сердечки – 6 и 5. Малышу нужно определить, где больше. Конечно, он сразу кинется считать сердечки. Но можно показать ему другой способ.

Покажите, что сердечки объединяются в пары: одно сердечко из левого квадрата соединяете линией с сердечком из правого квадрата. В том квадрате, где сердечко осталось без пары, их больше. Здесь же можно ввести знаки «больше» и «меньше». Бывает, что времени не хватает, чтобы заниматься с малышом и самому рисовать ему задания.

Николай Александрович Зайцев разработал несколько игр и наборов наглядных материалов, облегчающих обучение математике. Например, игра «Сто счет». В нее входит набор карточек с числами в передах 100. Данная игра поможет развить ребенка.

На каждой карточке изображено одно число. Помимо чисел изображены геометрические фигуры в количестве десятков и единиц числа. Например, число 75. Под семеркой изображается ряд из семи прямоугольников, в каждом из которых по десять палочек (7 десятков), а под пятеркой – 1 с пятью палочками (5 единиц).

Постепенно ребенка нужно знакомить с каждой карточкой, можно расположить их на стене в детской. По этим же карточкам можно учиться складывать и вычитать. В методику Зайцева входят также такие игры как «Мне в сотне тесно» (изучение чисел до тысячи), «Платоновы тела» (геометрические умения), «Тысяча плюс» и др.

Ментальная арифметика Соробан – школа устного счета в уме. Это именно официальные учреждения, расположенные в нескольких городах России, обучающие детей по данной программе. Школа Соробан строит занятия так, чтобы были задействованы оба полушария мозга. При этом формируют различные навыки и умения:

  • речь;
  • воображение;
  • образное мышление;
  • аналитическое мышление;
  • память;
  • творческие способности;
  • внимание;
  • интуицию.

Обучение происходит на счетах. Делается акцент на том, чтобы увидеть и запомнить картинку в движении. Затем ребенок сам создает движущиеся образы, придумывает ассоциации. Эта методика создает условия к быстрому восприятию информации, учит синтезировать и анализировать информацию, способствует быстрому счету в уме.

По этой программе могут заниматься дети от 5 до 11 лет.

Техника работы школы Соробан строится по трем основным принципам:

  • регулярность;
  • увлекательный процесс обучения;
  • сильная мотивация.

До недавнего времени методика школы Соробан хорошо работала только с одаренными детьми. С ребятами среднего уровня развития занятия не срабатывали, казались слишком трудными.

По любой выбранной методике можно и нужно учить обратному счету. Сначала для этого следует использовать наглядный материал (те же кубики, карточки, игрушки). Затем важно приучать к обратному счету вслух, но без подручных предметов. Не забываем и про порядковый счет.

Обучение можно проводить, рассказывая сказку. К примеру, «Теремок» («Первая пришла мышка, вторая – лягушка… » и т. д). Затем нужно задавать вопросы малышу (кто был первым, вторым, третьим). Можно попросить его пересказать сказку с использованием порядковых числительных.

Сейчас в школах принято строить комбинированные уроки с межпредметной связью. Например, на уроке математики можно задействовать материал из истории, литературы, географии и другого учебного предмета. При обучении счету дома можно также задействовать другие дисциплины.

В учебнике биологии, скажем, старшего брата или сестры неплохо будет посчитать органы в теле человека, на карте мира – количество материков (связь с географией). Можно петь песенки с числами (связь с музыкой), читать слоги в словах (связь с русским языком).

После ряда домашних занятий с малышом устройте ему небольшую контрольную работу в форме теста. И в зависимости от того, как он с ним справится, наградите небольшим призом. В обучении всегда должна присутствовать стимулирующая составляющая. Не забывайте о счете в повседневности.

Наиболее эффективный метод тот, что подходит ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Возможно, вы прочитали или услышали о какой-то суперрезультативной методике, но с вашим малышом она плодов не дает.

Не стоит мучить себя и ребенка: попробуйте что-то другое, менее сложное.

В процессе обучения нужно смотреть правде в глаза – не все дети быстро развиваются, далеко не все из них одаренные, задания для каждого нужно выбирать по силам.

С дошкольниками нужно заниматься так, чтобы подготовить к школе. А это не только цифры, счет 1, 2, 3, 4, сложение и вычитание. Дошкольникам нужно развивать логику, аналитическое мышление. Они должны научиться думать, искать решение проблемы самостоятельно, выдвигать предположения, а не просто извлекать из памяти готовый заученный ответ. Хотя во многих ситуациях и без этого никуда.

К началу первого класса ребенок должен знать счет минимум до 20 (желательно до 100), уметь работать в уме с однозначными и двузначными числами. Должен знать, где «право», «лево», «верх», «низ», что значит «больше», «меньше», «поровну».

Никакого счета на пальцах быть не должно. Важно, чтобы действия проводились только в уме. Поэтому и методику выбирайте соответствующую. Любая из вышеперечисленных подойдет.

Несмотря на всю важность достижения результата, не переходите во время занятий на крик, не ругайте и не наказывайте ребенка, если какая-то задача ему не по силам. Желание работать в этом случае вы уже не вернете, и все пойдет крахом.

Подробнее о том, как научить ребенка считать, смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-metodiki/kak-nauchit-rebenka-schitat/

Как быстро научить ребенка хорошо считать

07 января 2017 1188

Разумеется, взрослым кажется, что в счете нет ничего сложного. Но их малыши часто испытывают затруднения в процессе обучения счету, в силу возраста они не могут понять, что от них требуют родители и зачем при счете нужно соблюдать строгую последовательность.

Но на самом деле научить кроху считать не так уж сложно, родителям стоит усвоить, что любой ребенок в первую очередь запоминает то, что ему интересно.

Когда начинать учить ребенка считать?

Прежде чем начинать обучение, необходимо удостовериться, что ребенок готов к этому. Многие психологи и педагогики считают, что до двух лет не стоит обучать детей математике. Но многие малыши в этом возрасте уже с легкостью считают предметы по порядку.

Специалисты объясняют, что в данном возрасте дети делают это неосознанно, считая процесс игрой. Как правило, малыши просто повторяют цифры за взрослыми и могут перепутать последовательность.

Опираясь на статистику, осознанно овладеть техникой счета ребенок может в возрасте:

  • до 2,5 лет он может научиться считать от 1 до 3;
  • до 3 лет он может усвоить счет от 0 до 10;
  • к 4 годам придет умение складывать и вычитать;
  • к 5 годам ребенок с легкостью начнет считать примеры и решать несложные математические задачки.

Но следует помнить, что вышеперечисленные показатели – это всего лишь статистика. Каждый ребенок уникален, и отклонения от этих показателей бывают как в меньшую, так и в большую сторону.

В этом нет ничего сверхъестественного, главное понять, в какой момент малыш готов уяснить математические азы и это ему интересно.

Как заинтересовать ребенка счетом?

Детская память очень избирательна, и ребенок в точности запомнит только то, что ему интересно. Объяснять малышу то, что счет пригодится ему в школе и повседневной жизни бесполезно. Процесс обучения принесет эффективный результат только в том случае, если родители смогли всерьез заинтересовать малыша.

Несколько способов заинтересовать ребенка счетом:

  1. Математические азы должны быть преподнесены крохе в игровой форме. Каждый раз играя с ребенок, не забывайте считать игрушки и предметы, задействованные в процессе игры.
  2. Считать необходимо все и повсюду. На прогулке можно посчитать дома вокруг, деревья, прохожих и проезжающие мимо машины.
  3. Перечислять предметы при просмотре книжек. Всем детям нравится рассматривать книжные иллюстрации. Во время чтения или просмотра книжек необходимо считать нарисованных персонажей или читать считалочки.
  4. Пересчитывать кухонные приборы при накрывании стола, либо процессе приготовления пищи.

Как только ваш малыш научился считать хотя бы до 10 без ошибок в соблюдении последовательности, можно приступать к изучению цифр.

Как научить ребенка считать от 10 до 20

После того, как ребенок освоил счет до 10, можно продвигаться дальше. Следующим этапом будет обучение счету до 20. Очень часто переход от однозначных чисел к двузначным вызывает немало сложностей. Как правило, самыми распространенными ошибками являются произношение числа и соблюдение правильной последовательности.

Данный процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала следует рассказать, что каждое число после 10 будет состоять из двух цифр.
  2. Затем необходимо пояснить, что каждое последующее число состоит из десятка и единицы, и оканчивается на «-дцать».
  3. Для наглядности можно наполнить 2 коробки, к первой будет лежать 10 предметов, а во второй – 2.
  4. Объясните, что все цифры, которые находятся в позиции единиц следуют одна за другой, то есть 11, 12, 13, 14 и так далее.
  5. После того, как кроха поймет суть данного счета можно предложить ему наполнить коробку, например, 15 предметами. При этом он должен считать вслух.

Научить ребенка такому счету несложно, главное нужно удостовериться, что он хорошо умеет считать до 10.

После того, как ребенок научился считать до 20, наступает время учить его счету до 100. Такое обучение займет немало времени.

Алгоритм обучения счету до 100:

  • для начала необходимо объяснить малышу, что 100 состоит из 10 десятков, между которыми есть единицы;
  • затем каждый день следует учить с ребенком по 10 новых для него чисел, начинать необходимо с третьего десятка;
  • ежедневно закрепляйте пройденный материал, попросите ребенка перед сном озвучить то, что он выучил;
  • за хорошие результаты и продвижения вперед обязательно хвалите своего малыша.

Родителям следует помнить, что похвала – это лучший стимул для ребенка.

Как научить ребенка быстро считать

После того, как ребенок научился считать и производить не слишком сложные математические задачи, наступает пора обучения быстрому счету в уме.

Инструкция:

  • для начала следует объяснить ребенку, как производится счет в уме, для этого можно воспользоваться счетными палочками или другими предметами;
  • затем необходимо начинать обучение подсчетов без подручных средств;
  • наглядность – лучший помощник в обучении быстрому счету в уме, чаще просите сосчитать ребенка предметы, которые он видит вокруг.

Стоит помнить, что нельзя превращать быт крохи в сплошной подсчет предметов, то есть перегружать его. Как только малыш научился быстро считать окружающие его предметы, можно смело переходить к знакомству со сложением и вычитанием.

Как правильно научить ребенка счету в уме и делать это быстро

Психологи говорят, что процесс обучения счету в уме пройдет быстро и легко, если маленькому ученику в это время будет весело и подсчет предметов осуществляется не только глазами.

Несколько секретов правильного обучения быстрому счету в уме:

  • следует позволить малышу перекладывать предметы, считая их вслух;
  • рекомендуется смастерить таблицы, в которых каждое число имеет свой цвет и размер;
  • обязательно нужно подключать ассоциативное мышление, сравнивая цифры с окружающими предметами или любимыми героями сказок;
  • хороший результат принесет подключение обоняния и вкуса, например, выкладывать на блюдечке какую-либо цифру фруктами, овощами или конфетами.

Научить ребенка быстрому счету в уме не так уж трудно, самое главное нужно правильно его заинтересовать и не паниковать при возникающих сложностях запоминания чисел.

Как научить ребенка хорошо складывать и вычитать

После того, как малыш освоил подсчет предметов без подручных средств, можно начать обучение сложению и вычитанию.

Алгоритм обучения быстрому счету в уме:

  • для начала нужно познакомить маленького ученика с такими понятиями, как «больше», «меньше» и «поровну»;
  • приготовив наглядные материалы, может начинать обучение технике операций над числами;
  • далее следует научить малыша разбираться в составе чисел и способам получения конкретной суммы из двух слагаемых;
  • аналогично происходит знакомство с вычитанием, но учить данной операции необходимо только после уяснения сути сложения.

Безусловно, умение складывать и вычитать необходимо ребенку еще до школы. В ходе обучения рекомендуется использовать методические пособия, в которых есть легкие задания на сложение и вычитание.

Как научить ребенка считать примеры

Для того, чтобы научить малыша считать примеры лучше всего использовать таблицу, в которой показаны составы чисел. Маленький ученик к этому времени должен быстро считать и освоить сложение и вычитание хотя бы в пределах 10. Также ему нужно знать, как получить определенную цифру несколькими способами.

В данном случае, родительская задача заключается в объяснении того, сколько раз можно разделить число и прибавить остаток, чтобы получить другое.

Алгоритм обучение на одном примере:

  • например, ребенок должен найти, сколько будет 19+9;
  • 19 – это 10 и 9;
  • затем записывайте по-новому (10+9)+9;
  • далее спросите малыша, сколько от 9 не хватает до десятка, чтобы прибавить к 9;
  • верно, 1;
  • запишем 9, как 8+1;
  • получилось: 10+8+8+1.

После того, как ваш ребенок понял, как считать примеры на сложение, можно начинать обучение решению примеров на вычитание аналогичным образом.

Полезные советы родителям

Психологи и педагоги объясняют возникновение конфликтных ситуаций между родителями и детьми тем, что взрослые в силу большой разницы в возрасте просто не понимают своих малышей и начинают на них срываться. Родители не могут понять, как элементарные вещи не поддаются пониманию крохи.

Разумеется, необходимо помнить, что все когда-то были детьми и точно так же затруднялись в совершенстве овладеть техникой счета.

Несколько полезных советов:

  1. Любая проверка знаний не должна проходить в форме экзамена, данный процесс следует превратить в игру с добавлением какой-либо новой информации.
  2. Научить малыша счету и решению элементарных математических задач нужно еще до того, как он пошел в школу.
  3. Во время обучения используйте больше наглядного материала, им могут служить игрушки, столовые приборы, кубики и многое другое.
  4. Длительность занятий не должна большой, главное они должны проходить ежедневно без перерывов.
  5. Необходимо донести крохе, как важно умение считать в повседневных делах.
  6. Такие понятия, как «минус» и «плюс», вводить можно только после уяснения сложения и вычитания.
  7. Психологический контакт с ребенком должен быть тесным, нельзя прибегать во время занятий к крику и оскорблениям.
  8. На первых порах ребенку стоит давать максимально простые примеры и задачки.

Также родителям следует помнить, что обучаться кроха должен в комфортных условиях. Его рабочее место должно быть хорошо освещено, а помещение проветрено.

Подведя итог, можно сказать, что не для всех родителей обучение своего малыша быстрому счету и решению примеров – простая задача.

Для достижения лучшего результата необходимы регулярные интересные занятия, практика и терпение родителей.

Любой из родителей, даже без каких-либо педагогических способностей, может научить своего ребенка считать, главное хорошо постараться и учесть рекомендации специалистов.

Еще несколько полезных советов — в следующем видео.

Источник: https://nektarin.su/dlya-mam/deti/kak-nauchit-rebenka-schitat.html

Как научить ребенка считать

Содержание статьи: Довольно часто родители дошкольников задаются вопросом о том, как научить ребенка считать в уме. Многие молодые мамы думают, что это несложно, однако для крохи это достаточно трудно. Дело в том, что маленькие дети запоминают только то, что им интересно. Поэтому сначала взрослому нужно увлечь малыша, тогда процесс пройдёт намного легче.

Важно развивать тягу к знаниям у ребёнка с раннего возраста, в противном случае это грозит неудачами в освоении материала, а именно математики. Школьники, которые не поняли принцип устного счёта, не смогут решать даже простые задачи по физике, химии, а контрольные по математике будут вызывать у них стресс.

Поэтому родителям нужно заняться обучением малыша с помощью современных методик.

Особенности занятий с детьми разного возраста

Первые навыки по устному счёту получает младенец ещё в возрасте 1 года. Мало кто знает, что в качестве первых упражнений можно использовать простые игры, например, «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Эти пальчиковые игры развивают у ребёнка образное мышление и помогают воспринимать числа объектов.

Когда малыш достигает 2 – 3 лет, он начинает проявлять повышенное внимание к играм с пирамидками и кубиками. Чтобы подтолкнуть кроху в нужном направлении, объясните ему, что сначала нужно надевать 1 кольцо на стержень, потом добавлять второе, третье и т. д.

Благодаря подобным занятиям у ребёнка появляется желание посчитать.

Некоторые дети в 2 – 3 года уже знают цифры, любят пересчитывать окружающие предметы (посуду, игрушки, ступеньки и т. д.). Таких успехов кроха достигает только благодаря поддержке родителей, которые занимаются с ним и всячески поощряют его.

Тогда у малыша увеличивается «математический» энтузиазм, и он радуется своим успехам. Чтобы ребёнок в этом возрасте освоил счёт до 5 – 10, рекомендуется обратить внимание на развивающие мультфильмы «БебиЭнштейн – Первые цифры» и «Маленький гений».

Чтобы научить считать ребенка в 4 – 5 лет, нужно познакомить его с составом числа и такими понятиями, как «меньше», «больше», «поровну». Для занятий используют игрушки и другие предметы, главное, чтобы их размер отличался. Если маленький ученик научиться сравнивать, то он быстрее освоит устный счёт.

Для уроков можно взять «кассу цифр» или яркие карточки, с помощью которых малыш научиться разным способам разложения цифр.

Пятилетние дети с лёгкостью выполняют простые арифметические действия с помощью счётных палочек. Не стоит насильно отучать ребёнка некоторое время пользоваться окружающими предметами или пальчиками во время счёта. Это нужно делать постепенно.

Научить считать ребенка 6 лет можно с помощью карточек и таблицы Н. Зайцева. Так малышу будет легче визуализировать числа и усвоить представления о числовом ряде. Благодаря этим предметам он будет воспринимать урок, как игру. Рекомендует проводить занятия не дольше 15 минут.

Самое сложное для дошкольников разобраться, что такое «состав числа». Чтобы упростить задачу, родителям предлагается использовать игрушки и специальные пособия авторов методик раннего развития.

С помощью наглядных примеров ребёнок поймёт, что, например, 5 – это 1+4, 4+1, 2+3, 3+2 и т. д. Для вашего чада будет открытием, что после того, как поменяешь числа местами, сумма не меняется.

Первое важное достижение дошкольника — это когда он научился складывать в уме числа из десятка. Но на этом не стоит останавливаться, ведь это только первый этап устного счёта.

Учимся считать до 20

Когда ребёнок научился считать десятки, то он может перейти к более сложным понятиям. При этом необходимо время от времени закреплять и проверять пройденный материал. Перескакивать не рекомендуется, даже если на изучение вы потратите 1 неделю.

Схема действий:

1. Выучите названия чисел второго десятка. 2. Подготовьте набор одинаковых кубиков. 3. Предложите малышу выложить в ряд 10 предметов (слева направо). 4. Объясните, что 10 – это десяток, назовите его «дцать». 5. На первый ряд кубиков выложите ещё один. В итоге вы имеете – 11 или 1+ «дцать». 6. Потом положите 2, 3, 4 предмета на «дцать». Получается 3 на «дцать», 4 на «дцать» и т. д. Таким образом вы научите дошкольника считать в пределах 20. Если юный математик запомнил схему построения чисел от 11 до 19, то переходите к новому этапу.

Методика устного счёта до 100

Если ребёнок хорошо усвоил образование чисел до 20, то он быстро поймёт, как считать двузначные числа до 100.

Алгоритм действий:

1. Это занятие начинается, как и предыдущее. Ребёнок выкладывает 10 кубиков, которые называются десяток или «дцать». 2. Рядом с первым рядом поставьте второй из такого же количества предметов. Назовите его 2 + «дцать», 3 + «дцать». 3. 40 и 90 отложите на потом, объяснив это тем, что эти круглые цифры имеют другое название. Расскажите, что десяток всегда заканчивается 0, поэтому число круглое, а также, что к нему добавляют цифры 1, 5, 8 и т. д. 4. 50, 60, 70, 80 ребёнку будет просто запомнить. Поинтересуйтесь у малыша о том, сколько десятков в 50. Чтобы ему было проще запомнить, пусть он скажет первую цифру и добавит «десят», так получается пятьдесят. Когда дошкольник разберётся в принципе образования десятков, спросите о том, сколько десятков находиться в 60, 70, 80. Таким способом ваш ребёнок научиться считать до 100.

Считаем до 20 без перехода через десяток

Перед обучением счёта по этой методике малыш должен понимать, что такое десятки и единицы в двузначном числе, и отличать понятия «лево – право».

Инструкция по обучению:

• Достаньте набор кубиков, попросите кроху выложить ряд из 10 предметов. • Затем поставьте на первый ряд ещё 2 кубика (слева направо). В итоге получилось 12. • По этому же принципу сложите 15. • Объясните ребёнку, как быстро построить 12 и 15. Добавьте 1 + 1 десяток, в итоге вы получаете 2 десятка или двадцать. • Добавьте единицы, например, 2 + 5 = 7, то есть 27 (двадцать и семь). • Предложите ученику пересчитать кубики, чтобы проверить, действительно ли там 27 штук. • Для закрепления знаний пробуйте разные варианты, чтобы дошкольник понял принцип. Так вы освоите сложение, после которого можно приступать к вычитанию по тому же принципу. Через 10 можно переходить только после того, как ребёнок полностью усвоил материал с числами от 10 до 100.

Правила устного счёта с переходом через десяток

Для следующих упражнений рекомендуется использовать таблицу, которая показывает состав числа. Это необходимо, чтобы ребёнок понял, как получить 1 цифру разными методами (например, 8 = 3 + 5, 4 + 4, 6 + 2, 7 + 1, 8 + 0).

Если малыш не умеет быстро считать, не освоил сложение и вычитание в пределах десятка, то он не решит более сложные задачи. Родители должны объяснить маленькому ученику, что число нужно разложить на 2, чтобы получилась цифра 10, а потом прибавить остаток. Наглядный пример поможет запомнить это правило.

Усвоить этот урок малышу поможет следующая задача: 1. Предложите малышу узнать, сколько будет 18 + 6. 2. Объясните, что 18 – это 10 и 8. 3. Запишите по-другому (10 + 8) + 6. 4. Поинтересуйтесь у вашего ученика, сколько от 6 не хватает до 10, чтобы прибавить к 8. 5.

Если малыш замешкается, то предложите ему воспользоваться таблицей «Состав чисел». Это поможет ему ответить, что не хватает 2. 6. Потом запищите 6 по-новому (2 + 4). Теперь задача выглядит следующим образом: 10 + 8 + 2 + 4 или 10 + 10 + 4. Отсюда: 2 десятка + 4 единицы = 24.

Когда дошкольник усвоит сложение, объясните ему вычитание по этому же принципу. Чтобы ученик не терялся и быстрее ориентировался, напоминайте ему о таблице «Состав чисел».

Родители интересуются вопросом о том, как научить ребенка считать примеры, чтобы лучше усвоить состав чисел. Чтобы достигнуть этой цели, нужно постоянно тренироваться между занятиями. Например, расставьте 3 тарелки на столе слева, а потом ещё 3, но уже справа, поинтересуйтесь у малыша о том, сколько предметов на столе. Через некоторое время поставьте 2 тарелки справа и 4 слева и т. д.

Устный счёт в 1 классе

Когда ребенок идёт в 1 класс, у него формируется основа будущих знаний. В этот период малыш меняет деятельность, но как прежде хочет познавать всё в форме игры. Он примеряет на себя роль ученика и формирует навыки самоорганизации. Ребёнок должен научиться планировать свою работу, оценивать поступки, общаться с однолетками и учителями.

Много времени первоклассникам нужно уделить самостоятельной работе. Чтобы научить детей устному счёту и закрепить полученные ранее знания, учителя применяют следующие методики с игровым уклоном:

Кубики Зайцева – это отличный способ для первоклашки научиться быстро считать.

Дети с интересом участвуют в игре с применением кубиков и в то же время получают основные знания. Во время занятий педагоги используют таблицы, благодаря которым ученики легче усваивают материал и обучаются простым арифметическим действиям. Как упоминалось ранее, этот метод часто применяют родители для обучения дошкольников устному счёту.

Кроме набора кубиков Зайцева в комплект входит обучающее пособие и диск с песнями. Так ребёнок легче и быстрее приобретает новые знания.

Методика Г. Домана. Во время уроков используются специальные карточки, на которых нарисованы точки. С помощью карточек у ребенка развивается зрительная память, и он учиться считать количество предметов.

Педагоги используют разные методики для обучения устному счёту, поэтому родителям рекомендуется заранее ознакомиться со школьной программой. Это необходимо, чтобы малыш достигнул высоких результатов во время уроков. Учить ребёнка математике с применением разных методов не рекомендуется.

Учимся считать во 2 классе

Следующий важный период – это поступление во 2 класс. Многие учителя проводят уроки чисто по школьной программе и не уделяют особого внимания процессу обучения детей. Поэтому часто ученики просто заучивают простые арифметические действия (сложение, вычитание), не понимая, как из одного числа получается другое.

Чтобы ваш ребёнок понимал, как это происходит, рекомендуется соблюдать последовательность действий и время от времени тренировать память. Только в таком случае он сможет без труда считать двузначные числа устно. Если ребёнок получает плохие оценки по математике, то родители должны заниматься с ним в домашних условиях.

Для дополнительных занятий можно использовать следующие примеры: • Предложите школьнику сложить в уме двузначные числа, например, 20 + 24. Чтобы облегчить задачу можно разделить второе число на 2 и 4. Старайтесь тренировать зрительную память вашего чада во время выполнения повседневных дел. • Предложите ребенку выполнить сложение, например, 50 + 45.

Если у него не получается, то предложите решить задачу в обратную сторону. Для этого округлите меньшее число до ближайшего десятка: 50 – 50. А потом просто отнимите лишнюю часть: 100 – 5 = 95. • Регулярно тренируйте школьника складывать и вычитывать простые числа. К примеру: 2 + 2 или 2 + 3. Потом слегка усложните задание: 3 + 6 = 9, 10 – 3 = 7, 10 – 9 = 1.

Если ребёнок без труда будет решать такие задачи, то арифметические действия с двузначными и трёхзначными числами ему будут под силу. • Если ваше чадо обладает богатой фантазией, то предложите ему пересчитать предметы или животных в уме. Важно иметь индивидуальный подход к своему ребёнку и подбирать методику, согласно его интересам.

Дети в 8 лет умеют считать в столбик, а чуть позже составляют уравнения и пропорции. Однако эти важные знания они получают только после усвоения простых способов устного счёта.

Тренировки для развития устного счёта

Чтобы развивать способности к математике, тренируйте память ребёнка независимо от того, где вы находитесь: • Занятия можно проводить даже во время прогулки. Сделайте вид, что вы забыли, как считать, и попросите у малыша сказать сколько животных или птиц возле дома. • Чтобы научить кроху сложению и вычитанию через десяток, поиграйте дома в кафе или магазин.

Добавляйте к 10 рублям 1, 2 или 5 рублей, так ваш малыш поймёт, что состав числа 15 – это 10 и 5, а 20 – 10 и 10 и т. д. Вырежьте из картона бумажные карточки и кружки, это и будут ваши купюры и монеты. Нарисуйте на них 1, 2, 3, 4 и другие числа, которые можно добавлять к 10.

• Также можно поиграться в школу, при этом ваше чадо будет выступать в роли учителя, а вы будете учеником. Решайте простые арифметические задачи, но иногда ошибайтесь, чтобы во время проверки «учитель» исправлял вас. Если ребёнок сам ошибся, то подскажите ему, но не высмеивайте кроху.

Для проверки правильности задачи используйте различные предметы: кубики, яблоки, счётные палочки и т. д. • Правильно складывать числа в пределах 20 помогут специальные пособия, счётные палочки, кубики. Чтобы выучить числа от 0 до 100 используйте метр для шитья.

Ребёнок увидит все числа, и поймёт, что то, которое левее, меньше того, что справа (например, 13 меньше за 15). • Познакомьте кроху с понятием «плюс» и «минус» после того, как он усвоил правила сложения и вычитания до 10. • Во время решения задачи объясняйте каждое слово, чтобы малыш понял все условия.

Для этой цели можно использовать специальные учебники или придумывать задачки самостоятельно. Если у вас возникли осложнения, то обратитесь к репетитору. При этом важно, чтобы учитель разбирался не только в математике, но и в детской психологии. Он должен наладить контакт с маленьким учеником и расположить его к лёгкому усвоению материала.

Полезные советы родителям

Чтобы дети без труда научились считать в уме, родители должны соблюдать следующие правила: • Проводить уроки в форме игры. Не используйте во время занятий скучные задачи и невыразительные картинки. • Приводите простые примеры, используйте понятные ребёнку персонажи для счёта.

Малыш должен знать, какое животное изображено на предмете, например, кот, собака подходят для этого, а дикобраз – нет. Это обусловлено тем, что многие детишки не узнают это животное и отвлекаются от упражнений. Также можно использовать картинки с фруктами, например, яблоко, груша. От киви, папайи тоже лучше отказаться.

• Математические игры помогают развивать навыки устного счёта. Для этой цели можно использовать домино, лото, лабиринт, по которому путешествуют с помощью фишек или кубиков. Карточки для игр можно сделать своими руками. • Объясняйте ребёнку, как важно уметь считать во время выполнения повседневных дел.

Предложите ему пересчитать ступеньки в доме, стулья возле стола, машины определённого цвета. Во время похода в супермаркет попросите подать его 1 пакет кефира, 2 булочки и т. д. Положите в корзину 4 банана и спросите малыша, сколько будет бананов, если добавить ещё 1. • Как можно чаще тренируйтесь между делом.

Например, во время сервировки стола проговаривайте сколько тарелок и вилок вы кладёте на стол. Предложите малышу пересчитать посуду, так как вы не уверены в своей правоте. Тогда ребёнок поймёт, что количество посуды на столе может быть разным. • Проводите занятия регулярно и настойчиво.

Каждый день тренируйтесь, придумывайте задачи с интересным сюжетом, чтобы вашему чаду было интересно. Таким образом, научить ребёнка устному счёту не так уж сложно, главное отнестись к этому ответственно. Проявляйте терпение, любовь к вашему малышу, и непременно хвалите его за достижения.

Тогда он будет с нетерпением ждать ваших занятий и развивать свои навыки ежедневно.

На бэби ру: как научить ребенка считать https://www.baby.ru/wiki/vospitanie-detej/kak-naucit-rebenka-bystro-scitat-do-desati/

Последние материалы раздела:

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…Живой песок для детей Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах…Шариковый пластилин: поделки для детей Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала…

Источник: http://birth-info.ru/812/parenting-Kak-nauchit-rebenka-schitat/

Быстро и правильно: учим считать ребенка

Казалось бы, в счете нет ничего сложного, однако малыши совершенно отказываются понимать, почему после десяти идет одиннадцать, а после двадцати – двадцать один. Они меняют местами цифры или же вовсе их пропускают, доводя своих родителей до отчаяния. «Вроде бы не глупый мальчик, а не может понять такие мелочи! Что же дальше – то будет?». 

Дело все в том, что память малыша весьма избирательна. Дети усваивают только те вещи, которые их заинтересовали, обрадовали, удивили или же чем – то испугали.

Вряд ли они быстро запомнят что–то неинтересное на их взгляд, даже если взрослые на этом настаивают. Поэтому родителям необходимо заинтересовать кроху, чтобы он сам захотел заниматься счетом.

В этом случае маленькие непоседы даже не заметят, как станут легко считать.

Лингвистами давно замечено, что при изучении языков человек легче всего осваивает именно числительные. Если изучение письма и азбуки нуждается в особенных условиях, то для обучения счету ни надо сидеть за столом с карандашом и книгой. Считать можно везде: дома, в транспорте, на прогулке.

Как научить считать до 10?

Ребенку уже исполнилось два года значит, пора начинать учиться считать. Сначала научите его считать до пяти. Гуляя на прогулке, изучайте количество деревьев, детей на площадке, подъезды в доме, машины. Подсчитывать можно совершенно все. Одевая малыша, обращайте его внимание на то, что колготки одни, а носков всегда два, шапка одна, двое сапог и так далее.

Возвращаясь с прогулки, обязательно просмотрите всю обувь в коридоре. Пусть сын или дочь самостоятельно поразмышляет о том, сколько человек может обуться в четыре ботинка. При чтении книжки не пропускайте иллюстрации. Пусть малыш скажет вам количество нарисованных мячиков, щенят, котят и так далее.

Также помните, что хороши при обучении счету стихи – небольшие стишки с рифмой.

Помимо всего прочего, малыш должен осознать, что он не просто так учится считать – он извлекает из этого пользу. Таким образом, он теперь знает, как можно разделить конфеты поровну.

Накрывая на стол, обратитесь к малышу за помощью, пусть он подаст Вам определенное количество ложек, потому – что будет обедать такое – то количество человек, а не наоборот, например: «Обедать будет четверо, потому что на столе лежит четыре ложки».

Прежде чем идти в магазин, скажите малышу: Нам нужно столько всего купить… Запомни: лук, свеклу, морковь, картошку, хлеб – всего пять покупок. Напомни мне, пожалуйста, а то вдруг я что – то забуду».

При перечислении покупок, загибайте пальцы, после чего попросите свое чадо повторить список. Совершая покупки в магазине, если ребенок Вам забывает подсказывать, что надо купить, спрашивайте его сами: «Ты не помнишь случайно, что нам надо купить?».

После того, как покупки сделаны, обязательно пересчитайте их. Если вдруг чего – то не хватает, проверьте все вместе с чадом еще раз. Малыш, поняв, что маме без него не справиться, постарается сконцентрироваться, и тем самым потренирует свои навыки в счете и слуховую память.

Если малыш вспомнил весь список покупок, то обязательно его похвалите. В следующий раз задание надо усложнить.

Игра в магазин поможет закрепить навыки счета. С малышами проще будет играть без денег. Трехлеткам, кстати, больше интересен процесс оплаты.

При этом можете играть, не применяя настоящие деньги, а используя «семейную валюту»: конфеты, фантики или пуговицы. Можете поощрять «умника» за правильные подсчеты.

Например, предложите ему разделить на троих пять конфет, а лишние пусть останутся у него.

Цифровая азбука

Если ребенок научился считать, можете переходить непосредственно к изучению цифр. Обычно, малыши просто заучивают числа от одного до десяти. Главное, чтобы малыш понимал, что цифры обозначают количество определенных предметов.

Три ли это котенка, три яблока или три шарика – это всегда обозначают одной цифрой. Малышам очень нравятся магнитные цифры и различные «книжки-липучки»,  которые прикрепляют к холодильнику, кафельной плитке или к специальной доске.

Если цифры всегда будут у чада перед глазами, то он их выучит даже незаметно для себя.

Когда малыш выучит цифры от одного до десяти, то вводите понятие «ноль». Для этого можете предложить ребенку посчитать то, чего нет. «Если у нас есть конфеты, то мы их может посчитать, а если мы съели все конфеты, и не осталось ничего, то мы имеем «ноль конфет». Слово «ноль» обозначает то, что «ничего нет».

Детям более старшего возраста (четыре – пять лет) можно объяснить то, как образуются числа. Положите десять счетных палочек в ряд – в древности десять называли сокращенно «дцать».

Одну палочку положите сверху (желательно чтобы она была другого цвета). Таким образом, «один» на «дцать» получается «одиннадцать». В верхний ряд добавляйте по одной палочке и постепенно доходите до двадцати.

Затем поясните образование десяток: два десятка будет «два-дцать», а три десятка будет «три-дцать» и т.д.

Исключением является число сорок, в древности это значило «очень много» и девяносто, означающее «девять до ста».

Как научить считать от одного до ста?

Когда учите малыша высчитывать предметы от одного до ста не надо требовать мгновенного запоминания. Лучше всего двигаться поэтапно, например, увеличивать знания на десяток каждую неделю. На следующий день, прежде чем приступать к изучению новых цифр, следует повторить то, что было пройдено вчера.

Дальше двигаться можно лишь в том случае, если он хорошо усвоил предыдущий материал. Таким образом, постепенно им будет изучен счет от одного до ста. При этом необходимо помнить, что малыш должен понимать счет, а не запоминать его. Математика основана на поиске закономерностей и понимании.

Ребенку надо разобраться, по какому именно принципу цифры расположены так, а не иначе.

Закрепляя изученный материал, предложите вашему дошкольнику следующее задание:

-Какое число находится перед цифрами 5;9;21;46;85;100.

-Назвать число, находящееся после цифр: 8;16;26;57;82;99.

-Назвать число, находящееся между цифрами 5 и 7; 11 и 13;45 и 47.

-Найти пропущенное число: 5,6,7,9,10.

Если для вашего ребенка счет до ста не вызывает трудностей, то можете начинать изучать обратный счет. Демонстрировать его лучше всего на пальцах рук, загибая их, или же на счетных палочках. Начинать стоит с пяти.

Здесь многое зависит от особенностей малыша, а именно от того, какое мышление у него лучше развито: воображение или пространственное. Случается, что кроха легко производит довольно сложные математические расчеты, при этом, обратный счет для него оказывается затруднительным.

Не стоит давить! Покажите ему обратный счет на наглядных примерах, к примеру, при спуске в лифте.

Прикладная математика

В наши дни первоклассники могут пользоваться компьютером и калькулятором, однако им довольно нелегко делать подсчеты в уме. Мозг, так же как и мышцы, нуждается в регулярной тренировке. А устный счет, изучаемый с раннего детства, хорошо помогает развитию умственных способностей.

Некоторые родители уверены, что их дети, особенно до 5 лет, еще не готовы заниматься устным счетом. Но готовность к математическим занятиям просто вдруг не появляется, она формируется.

Если такую готовность не развивать, то она может и к десяти годам никак не проявиться. Уже с трехлетнего возраста, вместе с цифрами, можно преподносить малышу первые уроки математики.

Вы убедитесь в том, что результаты превзойдут все ваши ожидания. 

Следует объяснить дочке или сыну что такое «больше-меньше». Читая книгу, обращайте внимание ребенка на рисунок. Предложите ему посчитать изображения на нем: цветочки, бабочек и так далее.

Например, каждой ли бабочке хватит по цветку? Кого больше здесь: цветков или бабочек? При игре в кубики, обязательно их считайте. Пусть малыш продемонстрирует, каких именно кубиков больше: маленьких или больших, желтых или красных, деревянных или пластмассовых.

Первое время мальцу может быть нелегко различать такие понятия как «маленький кубик и большой» и «каких кубиков здесь больше», однако в этом нет ничего страшного.

Главное тренировка

Чтобы объяснить малышу понятие «поровну» применяйте такие примеры, как: «У Лены есть две куклы и у Маши, так же, две. У кого больше кукол? Ни у кого! Потому что их поровну».

Предложите малышу разделить четыре яблока поровну на двух человек, шесть на трех и так далее. Затем переходите к простым логическим задачам.

Например – на ветке сидит четыре белки, у каждой есть по одному орешку. Сколько орешков всего?

Стало все получаться? Пора приступать к осваиванию элементарных математических действий: минус, плюс, равно. « У тебя есть два яблока, тебе дали еще одно. Таким образом, получилось три яблока». Считать до 10 лучше учиться на пальцах рук – это к тому же и полезная гимнастика.

Чтобы сложить два и четыре, необходимо поднять два пальца на одной руке, и четыре – на другой и посчитать, сколько всего «открыто» пальчиков. Тоже самое можно выполнять при помощи конфет, игрушек и счетных палочек. Бесполезно настаивать, чтобы малыш просто запомнил, что пять плюс три будет восемь.

Ребенку необходимо понять механизм счета: сначала необходимо узнать, сколько всего было, затем – сколько прибавили, а потом уже сколько стало. Аналогично объясняйте и вычитание: вычисляем, сколько было, потом – сколько нужно отнять, затем – сколько осталось.

Запомнить здесь надо следующее: при сложении всегда получается больше, нежели было, а при вычитании наоборот, становится меньше.

Объясните малышу, что в какой бы последовательности он не складывал предметы,  результат получится один и тот же.

Например, если на стол положить сначала три яблока, потом еще две груши, то на столе будет лежать пять фруктов. И если сначала положить две груши, а потом уже два яблока – все равно получится пять фруктов.

Этим Вы объясните своему чаду первостепенный закон сложения «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется».

Сегодня в продаже есть большой выбор пособий и книг по раннему детскому развитию. Однако прежде чем приобрести их для своего малыша, изучите их сами очень внимательно. Следует избегать примеров, в которых есть фразы, как «попробуй угадать, сколько получится» или «определи без счета».

Поскольку это ошибочный подход к математическим занятиям. Математика, как известно, является точной наукой, она не угадывает, а высчитывает.

Нельзя обучать детей счету с помощью таких вопросов, как «догадайся», «угадай», поскольку они обладают неоднозначными ответами и малыш может подумать, что правильный ответ можно просто угадать, а не вычислить.

Нередко родители первоклашек сетуют на то, что их дети обладают гуманитарным складом ума и у них отсутствуют способности к математике. Однако чтобы заниматься математикой — не нужно обладать особенными способностями.

Математические вычисления способствуют сами по себе повышению умственных способностей, развивают память, смекалку, помогают формироваться логическому мышлению.

Чем раньше Вы приметесь тренировать мозг крохи при помощи математических вычислений, тем быстрее ваши старания принесут хороший результат.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_0_do_1/Kalendar_razvitija_rebenka/911_kak_nauchit_rebenka_schitat/

Ссылка на основную публикацию