Обучение иностранным языкам играючи

Растим полиглота: как научить ребенка иностранному языку

Растим полиглота: как научить ребенка иностранному языкуС какого возраста и как начинать с ребенком изучение иностранного языка? Предлагаем методы, которые помогут малышу расширить интеллектуальный горизонт.

развитие детей, раннее развитие ребенка

Родители приветствуют раннее интеллектуальное развитие своих детей. И как только малыши начинают выражать мысли на родном языке, часто предлагают им изучение иностранного языка.

Однако возраст, с которого ребенок сумеет учить чужой язык с пользой для своего развития, вызывает дискуссии в профессиональной среде педагогов и психологов. Единого мнения по этому поводу нет. Одни склоняются к изучению иностранного языка не ранее 5 лет, другие ратуют за освоение знаний на чужом языке с 3 лет.

Исследования под руководством автора развивающих методик Глена Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга – в возрасте до 3 лет. По результатам исследования дети, с раннего возраста изучавшие иностранный язык, лучше усваивали и родную речь.

5 методов изучения иностранного языка

Эффективность изучения малышом иностранного языка зависит от выбранного метода.

Языковые курсы для малышей от 3–4 лет

Преимущества:

  • занятия проходят в игровой форме;
  • дети учат песенки, стихотворения, разыгрывают сценки;
  • комментируют свои действия на иностранном языке.

Недостатки:

  • занятия не более 2 раз в неделю;
  • при болезни ребенок пропускает занятия и отстает по программе;
  • отсутствие индивидуального подхода по причине большого количества детей в группе.

Детский сад с преподавателями-носителями иностранного языка

Преимущества:

  • полное погружение в незнакомую языковую среду;
  • возможность получать новые знания в бытовых ситуациях;
  • наличие профессиональных воспитателей и педагогов.

Недостатки:

  • дефицит подобных образовательных учреждений;
  • высокая стоимость.

Занятия с репетитором

Преимущества:

  • индивидуальный подход;
  • возможность планировать занятия в соответствии с состоянием здоровья ребенка.

Недостатки:

  • риск выбора неквалифицированного репетитора, особенно если родители не знают изучаемого иностранного языка;
  • высокая стоимость;
  • неприятие ребенком чужого человека и отказ от занятий.

Найм гувернантки – носителя языка

Преимущества:

  • ребенок оказывается в ситуации двуязычия;
  • максимальное погружение в новую языковую среду.

Недостатки:

  • сложность выбора квалифицированной гувернантки-иностранки;
  • потенциальный риск, что в отсутствие родителей гувернантка некачественно исполняет свои обязанности;
  • неприятие ребенком чужого человека.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Преимущества:

  • занятия в привычной домашней обстановке;
  • применение различных игрушек, пособий, обучающих игр и компьютерных программ.

Недостатки

  • риск привить ребенку некорректные знания чужого языка при отсутствии у родителей навыков иностранной речи.

Занятия по изучению иностранного языку необходимо проводить утром, когда ребенок не утомлен. Их продолжительность не должна превышать 30 минут в день.

Создание условий для раннего изучения иностранного языка

Ребенок лучше запоминает незнакомые для него слова, если окружающие условия этому способствуют:

  • просмотры мультфильмов на двух языках: изначально на русском, затем на иностранном;
  • посещение мероприятий, где говорят на изучаемом иностранном языке;
  • общение с родителями на иностранном языке;
  • раскрашивание картинок с буквами и словами на изучаемом языке;
  • окружение малыша визуальной информацией на иностранном языке: детскими плакатами, большими буквами, кубиками и прочими играми;
  • упоминание во время игр названий на русском, а затем на иностранном языке;
  • пение на изучаемом языке.

Учить, чтобы не переучивать

В стремлении научить своего ребенка иностранному языку родители могут найти свои способы. Чаще всего это приносит лучший результат, чем занятия на специализированных курсах. Ведь в домашней обстановке нет такого понятия, как индивидуальный подход. Есть лишь родители и ребенок, а также ненавязчивая атмосфера, когда многое запоминается легко и просто.

Но важно, чтобы получаемые знания были верными. Ведь переучивать гораздо сложнее, чем учить.

Если у ребенка выявляются логопедические проблемы, ранние занятия иностранным языком могут их усугубить. Чужой язык требует незнакомой артикуляции. И если не отработано произношение звуков родного языка, а нужно осваивать еще и иностранное произношение, нагрузка тормозит общее речевое развитие.

Анна Плюснина, преподаватель английского языка: «Главное, что хотелось бы посоветовать родителям в их стремлении организовать раннее обучение детей иностранному языку, – это не переусердствовать.

Я бы не рекомендовала родителям вообще ставить задачу “научить ребенка английскому языку”.

Более уместно было бы говорить о развитии интереса к речи на другом языке или (если есть такая возможность) о приобщении к иноязычной разговорной среде.

Безусловно, в возрасте 3–4 лет дети исключительно восприимчивы, но пока не готовы к обучению как к осознанному процессу. Неудачная попытка начать обучение ребенка английскому (французскому и так далее) в возрасте 4–5 лет может обернуться большой нелюбовью к занятиям иностранным языком в более взрослом возрасте. Поэтому главное, повторяю, не навредить.

Комфортное освоение нового языка возможно двумя способами – либо (самый предпочтительный вариант) посредством общения с человеком, говорящим исключительно на другом языке, либо в форме игровых занятий, описанных в статье (с песенками, раскрашиванием кубиков и так далее). Почему намного более предпочтителен первый способ? Потому что лишь благодаря живому общению ребенок примет задачу говорения на новом языке как естественную и оттого легко выполнимую.

В методической литературе описывается принцип обучения, именуемый “один человек – один язык”. Общеизвестны случаи, когда в семье мама разговаривает с детьми только на русском, папа – только на английском, бабушка – только на французском.

Дети, которые растут в такой семье, с легкостью осваивают несколько языков одновременно, не воспринимая это как учебу, поскольку у них просто нет выбора, и они воспринимают такую многоязыковую ситуацию как естественную.

Конечно, такая ситуация либо складывается сама по себе в силу переезда, проживания в другой стране, наличия родственников-носителей иностранного языка, либо создается искусственно, что требует немалых усилий и затрат.

Облегченный вариант – просмотр фильмов, мультфильмов на иностранном языке, использование различных компьютерных игр, где рабочим языком является иностранный (здесь тоже важна рекомендация эксперта, поскольку предложение подобной продукции сегодня велико, а вот качество не всегда соответствует ожиданиям).

Если выбран вариант занятий на курсах или с репетитором, то советую родителям подойти к выбору подобных курсов и репетиторов очень тщательно.

Не стесняйтесь попросить программу обучения, задать вопрос об используемой методике, поинтересоваться отзывами родителей, чьи дети уже занимались у этого преподавателя. Обратите внимание на произношение преподавателя, пообщайтесь с ним лично.

До принятия решения о начале обучения иностранному языку обязательно проконсультируйтесь с логопедом и дефектологом.

И наконец, ребенку должно быть комфортно и интересно.

Мотивация – ключевой момент в раннем обучении, поэтому, если ваш малыш не хочет продолжать заниматься иностранным языком, не пытайтесь водить его на занятия насильно.

Возможно, ему не подходит методика, выбранная педагогом, а возможно, ему просто пока интересно что-то другое. В этом случае лучше взять паузу, а спустя какое-то время попробовать предложить другой вариант занятий».

Источник: https://www.medweb.ru/articles/kak-nauchit-rebenka-inostrannomu-yazyku

Как обучать дошкольников иноязычной речи?

Стало модно преподавать иностранный язык детям уже в раннем возрасте, и современных родителей не нужно уговаривать, чтобы их дети ходили в кружок английского языка.

Некоторым даже приходится отказывать в этом, если, например, ребенок имеет речевые проблемы и занимается с учителем-дефектологом.

Объясняем в таких случаях, что сначала необходимо поставить произношение на родном языке, а после начинать осваивать иностранный.

Языковое развитие ребенка

С 4 лет наиболее активно развивается речь малышей, обогащается их словарный запас, ребенок быстрыми темпами овладевает грамматическими правилами языка, развивается фонематический слух малыша, ребенок осознает богатый словарный состав языка.

Установлено, что в младенчестве ребенок способен правильно произносить звуки любого языка. Иностранный язык детям раннего возраста дается значительно легче, чем в более старшем возрасте.

Если он слышит речь только на одном языке, то его речевой аппарат настраивается именно на этот язык.

Мало тех, кто приступает к изучению иностранного языка после 12 лет, может говорить без акцента. На начальном этапе обучение иностранному языку требуется большое количество мелких, но важных действий, которые легко и с интересом выполняют дошкольники в игровых ситуациях и на которые трудно настроить ребенка 11-12 лет.

Языковая база в детском саду

Языковая база, приобретенная в детском саду, помогает преодолеть страх перед иностранным языком, который присутствует у некоторых школьников.

Ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать иностранный язык. Цели, которые перед ним ставят взрослые, для него слишком абстрактны.

Мотивация дошкольника подчиняется принципу «здесь и сейчас», поэтому весь процесс постижения языка необходимо выстраивать как процесс удовлетворения потребностей ребенка в игре, в познании нового, в интересном общении с взрослыми и другими воспитанниками.

Иностранный язык детям — формирование интереса

Самое главное — учить без принуждения и максимально заинтересовать ребенка обучением, в первую очередь с помощью игрового метода. Педагог предлагает игры, которые содействуют закреплению нового лексического материала.

Например, игра Snowball (“Снежный ком”).

Первый игрок называет одно слово согласно с темой.

Второй повторяет слово первого игрока и добавляет свое. Игра продолжается до тех пор, пока цепочка со слов не прервется.

Еще пример игры — What is missing? (“Что пропало?”).

На столе раскладываются карточки с изображениями предметов по определенной теме.

Ведущий предлагает рассмотреть карточки, называет при этом изображенные предметы и дает команду: “Close your eyes!”, скрывая одну карточку.

Затем приглашает открыть глаза: “Open your eyes!” — и задает вопрос: “What is missing?”

Эта игра развивает память, внимание и позволяет закрепить новые слова.

Источник: https://podrastu.ru/inostrannyj-yazyk/inostrannyj-yazyk-detyam.html

Обучение детей иностранным языкам

Опубликовано 22 Сен 2016 07:56 © Женская доля

Совсем недавно у меня состоялся разговор с одним опытнейшим педагогом – репетитором, занимающимся преподаванием уже многие годы. Обучает она иностранным языкам детей как дошкольного возраста, так и школьников. В процессе этого разговора я нашла подтверждение уже известным мне ранее фактам, и решила ими с вами поделиться.

Двадцать первый век явился для нас веком разрушения языковых границ. Сейчас мы наблюдаем просто языковой бум! Изучать язык – это модно! Изучать язык – это необходимо! Для российских граждан открылись туристические границы.

Стало модно проводить уикенды в Европе, отдыхать на Средиземном море, и, конечно, знание языка, в подавляющем случае английского, стало для нас острой необходимостью. Помимо туристических поездок, с иностранными языками мы сталкиваемся и в повседневной жизни внутри страны.

Это компьютерные игры и программы, трудоустройство на работу и т.д. и т.п.

Программ и методик для обучения детей иностранным языкам — море, центров по изучению еще больше. И вот в таких условиях стало очень популярным обучение языкам детей с раннего возраста. Можно сказать, это стало «трендом» в мире родителей.

Сегодня, дорогие, я хочу об этом с вами поговорить, основываясь не на собственных предпочтениях, а на знании профессионалов.

С какого возраста ребенка обучать иностранному языку?

Давайте, для начала, проведем небольшой исторический экскурс в 18-19 века. Тот период Российской империи был веком высокого уровня образования среди дворянских сословий.

Преподавание иностранных языков детям, в большинстве случаев это был французский язык, начиналось в районе 3-х лет. Особенно галломания и офранцуживание русского дворянства стали масштабными в период правления Екатерины Великой.

В светском обществе стойко сформировалась тенденция общаться исключительно на французском языке. Большинство дворян на родном русском говорили плохо, с акцентом.

«Она по-русски плохо знала» ©  — как известно, Татьяна Ларина написала письмо Онегину по-французски, не владея достаточно русской письменностью.

И, действительно, в до-Пушкинскую эпоху Русский литературный язык был недостаточно востребован. Многие философы и публицисты писали свои сочинения на французском языке. Примером является Петр Чаадаев.

А поэт Федор Тютчев по-русски писал только свои стихи, в обычной жизни он предпочитал общаться на немецком и французском языках.

А теперь вернемся к 21 веку и к вопросу — когда же стоит начинать обучение детей чужим языкам? Русский язык является самым сложным среди европейских языков. Это факт.

Сложнейшая грамматика, сложнейшее построение предложений, огромная лексика. Все это требует многолетней работы над ним.

Не последняя по сложности и русская фонема, из-за чего, в некоторых случаях, требуется помощь логопеда в детском возрасте.

И вот здесь то и кроется ответ на наш вопрос.

Читайте также:  Сущность и структура процесса обучения. этапы учебного процесса

По мнению многих опытных и ответственных преподавателей иностранных языков, а так же педагогов по технике речи, обучать ребенка языкам можно начинать с 6-ти летнего возраста, и только в том случае, если у ребенка правильно сформированы все звуки русского алфавита! Не раньше! Немаловажен тот факт, что в возрасте 5 лет у детей начинают обновляться зубы, что приводит к ухудшению дикционных навыков. По своему ребенку знаю, как он заново учился выговаривать шипящие звуки в этот момент. Так вот, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос человеком с кучей дефектов речи, не форсируйте сроки обучения языкам.

Большинство детских центров по изучению иностранных языков заинтересованы не в правильном развитии вашего чада, а в деньгах, которые вы платите. Более того, изучение любого языка надо начинать с постановки правильной фонетики, иначе начнется путаница: ребенок еще толком не научился выговаривать свои родные буквы, а его обучают чужим звукам.

На примере одной буквы «Р» можно проследить разницу языковую. В русской речи эта буква переднеязычная, в английском — заднеязычная, а во французском и немецком языках — грассирующая! И так с каждым звуком! В результате происходит неправильное формирование звуковой системы родного языка. То же самое касается и грамматики с лексикой.

Я провела в начале рассказа исторические параллели, для того чтобы вспомнить те перегибы, которые уже наблюдались в нашем прошлом. К слову сказать, к середине 19 столетия, так называемая, галломания, пошла быстро на спад. Видимо, наши предшественники осознали, что любить и уважать, прежде всего, надо свой родной язык.

Ведь не общались же в то время, к примеру, французы на нашем, русском языке! Так почему же мы должны пренебрегать нашей родной речью?! Почему мы должны жертвовать правильной дикцией в угоду времени? А хорошо выучить любой европейский язык ребенок сможет, даже если начинать это обучение с чуть более позднего возраста.

И, как сказал мой знакомый преподаватель английского языка: «Не спешите обучать детей с раннего возраста языкам. Дайте окрепнуть их детским речевым аппаратам».

Чего и всем вашим детишкам, уважаемые мамочки, желаю!

Источник: http://zhenskayadolya.ru/obuchenie-detej-inostrannym-yazykam/

Обучение детей иностранному языку: каждому возрасту — своя методика

Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения.

Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку — чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость… 

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой

времени и денег, как это нередко случается в реальности…

Занятия языком и знакомство с языком — две большие разницы!

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего — английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла.

Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно. 

Юлия Куренная

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке.

Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов.

Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь.  До трех-четырех лет дети – как губка.

И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения.

Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки — все пойдет на пользу!

Одному — хорошо, но в компании — лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет — это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа…

Серьезные занятия начинаются… с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать.

В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один — малышу должно быть весело и интересно в процессе! 

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это — еще и часть процесса обучения.

Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит.

Если он любит красочные книжки — используйте их в своих уроках, если же он «страстный коллекционер» игрушек-зверушек — значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков.

А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла — значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно

только «за партой»? Отнюдь!

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/177644/

Учимся играючи: материалы для обучения иностранному языку в начальной школе

Обучение иностранным языкам в любом возрасте предполагает использование визуального материала. Результаты обучения выше, если человек запоминает слова, сопоставляя их с изображениями.

Особенно важен такой подход при работе с маленькими детьми – оборудование кабинета английского/немецкого/французского языка должно включать красочные плакаты, игры, лингвистические пирамиды и другие визуально привлекательные, интересные ребенку материалы. Все необходимое есть в ассортименте «Ректора».

Задача учителя – заинтересовать детей определенной тематикой. Игры на уроке иностранного языка – самый эффективный способ сделать это. Даже родную речь ребенок осваивает в общении со взрослыми и сверстниками, играя, спрашивая о том, что ему интересно.

Подробнее об ассортименте игр для обучения иностранному языку

В нашем ассортименте представлена продукция для обучения немецкому и английскому языкам. Их преподают примерно в 90 % школ России. Весь каталог можно разделить на следующие группы:

  • Магнитные плакаты. Посвящены определенной тематике: дом, поход в магазин, классная комната и пр. Представленные у нас плакаты подходят для обучения английскому и немецкому. В комплекте с каждым поставляются карточки со словами на двух иностранных языках. Например,плакат «Одежда».
  • Лингвистические пирамиды. Печатные пособия, которые состоят из треугольников. Внутри каждого – слова или буква и картинка. Треугольники складываются друг с другом так, чтобы их стороны составляли правильную пару «изображение – слово» или «буква – слово», в зависимости от типа игрушки.
  • Палитры. Есть предложения с пропущенными словами, иллюстрированные картинками. Каждому предложению соответствует определенный цвет. Нужно поставить кубик этого цвета напротив подходящего слова. Все напечатано на плотном картоне. При желании учитель может сам сделать карточки, чтобы разнообразить урок.

Все эти игры направлены на то, чтобы иностранный язык понравился детям, они хотели им заниматься. Включение их в программу значительно повысит понимание предмета, а вместе с ним – общую успеваемость.

Наша компания предлагает широкий ассортимент продукции и может снабдить школу всеми необходимыми в процессе обучения материалами и оборудованием.

Специалисты компании оборудовали более десятка учебных заведений под ключ. Они помогут в формировании заказа, посоветуют, какое количество тех или иных игр для изучения иностранного языка стоит купить.

Свяжитесь с нами прямо сейчас удобным для вас способом.

Источник: https://www.rektor.ru/catalog/osnashchenie_shkol_i_detskikh_sadov_produktsiey_novykh_tekhnologiy/inostrannye_yazyki_nachalnaya_shkola/

Обучение детей иностранным языкам: советы родителям, учебники и методики

Полиглотик — раннее изучение иностранных языков SolNet.EE — портал СОЛНЫШКО (Эстония) — статьи, методики, практический курс немецкого, английского

Полиглотик — раннее изучение иностранных языков SolNet.EE — портал СОЛНЫШКО (Эстония).

Стоит ли начинать изучать немецкий углубленно? Как обучить ребенка грамоте на трех языках? Какая среда идеальна для обучения ребенка английскому в детсаду?

«Дети и иностранные языки») Когда и как изучать язык? Двуязычные дети. (раздел форума на сайте Л.Даниловой о раннем развитии детей

Полиглоты от рождения (www.english.language.ru) Большинство современных западных лингвистов, во главе со знаменитым американским ученым Ноамом Хомским, считают, что языковые навыки врожденны и в одинаковой степени присущи всем людям.

Еще до рождения в мозг младенца закладываются основные грамматические правила, общие для всех языков. В зависимости от того, на каком языке говорят в дальнейшем в окружении ребенка, одни правила активизируются, развиваются и пополняются, а другие остаются «спать».

Поэтому одни дети начинают говорить по-русски, другие — по-английски, третьи — по-японски…

В каком же возрасте прекращается доступ к врожденному языковому знанию? Ученые пришли к выводу, что человек теряет присущие ему от природы языковые способности к 12-16 годам, то есть в так называемом переходном возрасте. Так дает знать о себе всеобщая перестройка организма: физиологическая, психическая, умственная,социальная.

Совет №l. Чем раньше начинать обучение иностранному языку, тем лучше. Можно обучать ребенка сразу двум языкам, но в этом случае он будет осваивать их медленнее, кроме того, большая нагрузка в иностранных языках может замедлить продвижение в родном…

Когда надо начинать учить язык? (обсуждение в форуме EFL.RU ) Есть много примеров, когда взрослые люди начинали учить язык и добивались хороших результатов. Такие люди учили язык сознательно, а не из-под палки родителей. Для ребенка 6-7 лет подготовиться к CAE займет, как минимум 8-9 лет, а как правило 10-12 лет.

Взрослый же человек может достичь того же уровня за более короткий срок, при том, что оба живут не в стране изучаемого языка и оба начинают с нуля… А вот когда ребенок заговорит на английском зависит не только от возраста, но и от многих других обстоятельств.

Репетитора, методики преподавания (и как следствие заинтересованности ребенка), отношения родителей и конечно от особенностей самого ребенка.

Читайте также:  Характер отношений

Более того, если хочешь поступить в ВУЗ типа ГУУ, ВШЭ, МГИМО, ИнЯЗ, МЭСИ и пр на фак-ты, где английский — профильный и его надо сдавать при поступлении, то учить язык надо с 1-2 класса усиленно (по 2-4 часа с репетитором, и даже спецшколы будет недостаточно)

Об эффективном изучении английского языка: интервью с преподавателем-носителем английского языка (enjoyenglish-blog.com)
… дети имеют лучшие способности к любому иностранному языку, потому что их мозг более приспосабливаемый до 10 летнего возраста.

Дети могут начинать учить языки очень рано. Они могут учить до 5-6 языков и говорить на них без акцента, словно носители! Так что, чем раньше, тем лучше. Это совершенно так. Исследования показали, что людям старше 20 лет языки даются все сложнее.

Особенно, если вы говорите только на одном языке.

Источник: http://poligloty.net/obuchenie-detey-yazykam/

Игра в обучении иностранному языку (стр. 1 из 2)

ИГРА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Т.М. Максимова

Ивановский государственный энергетический университет

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания ино­ст­ранных языков является организация обучения детей разных возрастов с по­мо­щью игр.

Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-пер­вых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств под­дер­жа­ния у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их дея­тель­но­сти на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой за­да­чи являются учебные игры.

Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания ино­ст­ран­но­го языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия ком­муникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обу­че­ния к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению ино­ст­ранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть ус­пешно осуществлено в процессе игровой деятельности.

На значение игровой деятельности в обучении иностранному языку ука­зы­вают известные методисты, такие как Е.И. Пассов (Пассов, 1989), М.Н. Скат­кин (Скаткин, 1980). «Важно осознавать», – указывает М.Н.

Скаткин, «ре­ше­нию каких дидактических задач должна способствовать данная игра, на раз­ви­тие каких психических процессов она расчитана» (Скаткин, 1980: 96).

«Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, ов­ла­де­ние видами речевой деятельности»(Пассов, 1989). Е.И.

Пассов отмечает сле­дую­щие черты игровой деятельности как средства обучения: мотивиро­ван­ность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная дея­тель­ность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие пси­хических функций и способностей; учение с увлечением (Пассов, 1989).

Крупнейший теоретик игровой деятельности Д.Б. Эльконин наделяет иг­ру четырьмя важнейшими для ребенка функциями: средство развития моти­ва­ци­онно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умствен­ных действий; средство развития произвольного поведения (Эльконин, 1978).

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств лич­ности; именно в игре дети усваивают нормы поведения, игра учит, из­ме­ня­ет, воспитывает.

Е.И. Пассов выделяет следующие цели использования игры в ходе учеб­но­го процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных ре­чевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых спо­соб­но­с­тей и психических функций; запоминание речевого материала.

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, во­ображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и ди­дактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участ­никам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.

Вместе с тем, важно отметить, что эффективность игры как средства обу­че­ния зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие вооб­ра­жа­е­мой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся; обязательное осо­зна­ние детьми игрового результата, правил игры.

Игра – это не просто коллек­тив­ное развлечение.

Это основной способ достижения всех задач обучения, поэ­тому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ре­бе­нок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 1987).

Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыс­лительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс при­влекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что фор­ми­рует мощный стимул к овладению языком.

Вопросы методики преподавания иностранного языка с использованием иг­ровой деятельности на начальном этапе получили освещение в трудах
Г.В. Ро­говой и И.Н. Верещагиной (Рогова, Верещагина, 1989), Е.И. Пассова (Пас­сов, 1989), Д.Б. Эльконина (Эльконин, 1978), Е.И. Негневицкой (Не­гне­виц­кая, 1987) и других ученых, методистов и психологов.

Проблема поиска организации обучения на среднем и старшем этапах на­шли отражение в работах Н.А. Салановича (Саланович, 1994), В.В. Анд­ри­евс­кой (Анд­ри­евс­кая, 1987) и других авторов.

Вместе с тем, еще не в достаточной степени изучена проблема специфики ор­ганизации учебного процесса с включением игровой деятельности на раз­лич­ных этапах обучения – начальном, среднем и старшем. Важнейшим условием эф­фективности учебных игр является строгий учет возрастных психолого-пе­да­го­гических особенностей учащихся.

Так, при обучении иностранному языку де­тей дошкольного возраста необходимо учитывать такие психолого-педаго­ги­чес­кие особенности, как пытливость и любознательность.

Вместе с тем, важно пом­нить, что они не могут в течение длительного времени удерживать вни­ма­ние на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной.

Многие исследователи отме­ча­ют, что в дошкольном возрасте цель обучения успешнее достигается при иг­ро­вой мотивации и при оценке поведения со стороны сверстников.

Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с че­ловеческими отношениями, открывает у себя наличие переживаний.

У ре­бен­ка формируется воображение и символическая функция сознания, которые поз­во­ляют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах, формируются навыки их культурного выражения (Се­лев­ко, 1998).

И это позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном воз­рас­те формируется готовность к учению.

Игры могут использоваться при введении и закреплении лексики, мо­де­лей иностранного языка, для формирования умений и навыков устной речи. Имен­но игровая деятельность создает условия для естественного общения де­тей. С учетом психолого-педагогических особенностей детей дошкольного воз­рас­та могут быть выделены следующие типы игр:

1) игра в куклы

2) подвижные игры (спокойные игры)

3) игры творческие

4) игра в сказку

5) игра «Живые картинки» (Чистякова, Чернушенко, Солина, 1964).

На наш взгляд, в организации обучения иностранному языку на на­чаль­ном этапе важно учитывать существенные психолого-педагогические различия де­тей дошкольного и младшего школьного возраста.

Для детей младшего школь­ного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лег­кость вхождения в образы (Се­лев­ко, 1998). Дети быстро вовлекаются в игровую дея­тельность и самостоятельно организуются в групповую игру по правилам.

Иг­ровая обстановка трансформирует и позицию учителя, которая балансирует меж­ду ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие уме­ния выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обоб­ще­ние предметов по определенным признакам; группы игр в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на сло­во, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно ос­новному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на на­чаль­ном этапе обучения иностранному языку.

Игра является средством создания ситуации общения. Использование учеб­но-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным осо­бен­но­с­тям детей и создают условия для их естественного общения.

Используемые учеб­но-речевые игры отличаются от развлекательных тем, что они имеют вто­рой план или узко методическую цель. Учебно-речевая игровая ситуация по­буж­дает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-ме­то­ди­чес­ких целях.

Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Мо­гут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:

1. Фонетические.

2. Для работы с алфавитом.

3. Орфографические.

4. Лексические.

5. Грамматические.

6. Для обучения чтению.

7. Для обучения аудированию.

8. Для обучения монологической речи.

9. Для обучения диалогической речи.

10. Подвижные игры.

На средней ступени обучения иностранному языку у учащихся меняется от­ношение к изучаемому предмету. Как показывают исследования, в структуре мотивации определяемыми являются внешние факторы. Г.В. Рогова и др.

выделяют узколичностные мотивы (деятельность ради оценки или другой личной выгоды); отрицательные мотивы, связанные с осознанием школьником тех неприятностей, которые его ожидают, если он не будет добросовестно вы­пол­нять учебные обязанности (Рогова, Никитенко, 1982).

А так как ядром ин­те­ре­са являются внутренние мотивы (коммуникативно-познавательные, исхо­дя­щие из самой деятельности по овладению иностранным языком), то интерес к пред­мету снижается. Это говорит о том, что наличие желания изучать ино­ст­ран­ный язык само по себе еще не обеспечивает положительную мотивацию.

Она должна быть подкреплена интересом учащихся к выполнению учебной дея­тельности (Рогова, Никитенко, 1982). Поэтому одна из главных задач препо­да­вателя иностранного языка состоит в том, чтобы сохранить у учащихся ин­те­рес к предмету. Здесь необходимо обратиться к психолого-педагогическим осо­бен­ностям школьников данных возраста.

Переход к подростковому этапу развития личности характеризуется бурным физическим и духовным ростом, расширением познавательных ин­те­ре­сов, тягой к самооценке, к общественной активности (Газман, 1982). В реа­ли­за­ции всех этих процессов находят свое место такие игры, как спортивные, под­виж­­ные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые.

На первое место выдвигаются твор­ческие, сюжетно-ролевые игры. Этот взлет объясняется возрастающим зна­че­нием общения в жизни подростка. Поэтому, на наш взгляд, на среднем этапе обу­чения иностранному языку средством повышения эффективности учебного про­цесса являются игры-соревнования, игры-конкурсы (Ноусиайнен, Воскре­сен­ская, 1980).

Они отличаются от обыкновенной игры тем, что в них обя­за­тель­но должен присутствовать элемент соревнования и соперничества. Для не­ко­торых учащихся, не испытывающих интереса к предмету, игры-соревнования могут послужить отправной точкой в возникновении этого интереса.

Поэтому ис­пользование таких игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают уче­ники с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету.

Источник: http://MirZnanii.com/a/180708/igra-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku

Нлп в изучении иностранного языка —

Знание иностранных языков приветствуется в современном обществе. Самые разные фирмы (тем более — международные корпорации) заинтересованы в сотруднике, который знает, как минимум, английский, а если отсутствие языкового барьера дополнить весомым набором профессиональных навыков, то работодатели рассмотрят такую кандидатуру в первую очередь.

Безусловно, изучая иностранный язык, не следует ограничиваться исключительно меркантильными соображениями. Медики-нейрофизиологи утверждают, притом не бездоказательно, что такая тренировка мозга, которой, по сути является изучение языка, улучшает кровообращение и позволяет пациентам сохранить ясность мышления и хорошую память на долгие годы!

Приступая к изучению языка, каждый хочет сделать этот процесс как можно более эффективным. Как насчет того, чтобы применить технологию НЛП?

Что это такое?

НЛП (нейролингвистическое программирование) изначально предполагает ориентирование средств и методов обучения на личность самого учащегося. Если правильно учесть все нюансы мировосприятия ученика, учеба может быть сведена к лёгкой (почти игровой) деятельности.

При изучении иностранных языков НЛП используется как ключ к быстрому и правильному запоминанию не только отдельных слов, но и речевых конструкций.

Это достигается посредством формирования целостного представления не столько о языке, сколько о семантической (сущностной) составляющей описываемого явления.

 Вы – аудиал, визуал или кинестетик?

В зависимости от того, как вы воспринимаете мир, надо выбирать способ изучения языка.

Аудиалам проще всего усваивать информацию на слух. Звучание иностранного языка формирует у них как бы особую звуковую гамму. Таким людям стоит как можно больше времени уделять практике с носителем языка, а не сидеть над учебниками в ожидании озарения (как знать, может быть, оно не изволит явиться?).

Как выявить аудиала?

В их речи можно услышать такие слова и фразы:

  • Скоро поговорим!
  • Послушайте!
  • Это – музыка для моих ушей.

Визуалы воспринимают информацию зрительно.

Для них важно практиковаться в написании и внимательно фиксировать всё то, что даёт преподаватель – как ни странно, именно визуалам труднее всего даётся исключительно «книжное» познание языков, без общения.

Читайте также:  Принцип наглядности в дидактике

С другой стороны, если применять в обучении специально придуманные символы, рисунки, использовать ручки разных цветов, то представители данного типа быстро уйдут вперёд по сравнению с другими учащимися.

Как выявить визуала?

Для них характерны такие выражения:

  • Смотрите!
  • Посмотрите, что я имею в виду!
  • Только представьте!

Кроме того, их отличает довольно высокая скорость речи.

Кинестетики опираются на ощущение движения. Им сложно изучать язык, не имея необходимости пользоваться им ежедневно – например, живя за рубежом.

Как выявить кинестетика?

В этом помогут такие предложения в общении:

  • Не пойму, что он говорит?
  • Как вы к этому относитесь?
  • Мне так комфортно…
  • Я так чувствую…

Что следует учесть: практика

При полноценном изучении английского всем трём описанным выше типам учащихся придётся столкнуться с письменным языком, с его звучанием и корректным эмоциональным выражением (следует помнить, что во многих языках жестикуляция при разговоре может нести до 40% смысловой нагрузки!).

Опираясь на вышесказанное, НЛП ставит перед учащимся задачу создания своей собственной отдельной лингвистической реальности, в которой образы абстрагированы от слов и представлены в одному ему понятном виде.

Американский лингвист, соавтор теории НЛП, Джон Гриндер, говорил о невозможности прямого перевода понятий с одного языка на другой. Именно сотворение системы образов в сознании помогает решить эту проблему.

Конкретные шаги: техники НЛП, которые могут вам пригодиться

Техника якорения

Раздражитель (якорь) вызывает определенный рефлекс. Раздражитель может быть нейтральным или бессознательным, а реакция — негативной или позитивной. Якоря формируются и усиливаются повторяющимися действиями. Они могут быть установлены умышленно и вызваны вербально, через прикосновение, визуально (через образ), физически (через движение).

Например, чтобы вызывать состояние уверенности, необходимо вспомнить и прочувствовать его, затем сложить ладонь, подогнув большой палец под остальные (физический якорь), произнести слово «уверенность» (вербальный) и представить картину в целом (визуальный). Нужно повторять все это до установления привязки.

Техника Swish («свист», «взмах»)

В технике Swish вы избавляетесь от раздражителя, мешающего вести себя правильно, это – разрыв паттерна мысли, который ведет к негативным последствиям, а затем – его замена на положительный вариант.

Вы представляете «сигнал», который является частью негативного паттерна, например, когда курильщик тянет к лицу руку с сигаретой.

Затем переключаетесь на положительный вариант и представляете здорового и спортивного человека,  в руках у которого сок. Для усиления эффекта стоит использовать звуки.

В Swish можно представить исход ситуации и попытаться его избежать, если такой вариант нельзя назвать приемлемым.

К примеру, у вас уже был негативный опыт в изучении языка (в виде откладывания выполнения домашних заданий или полного отказа от них). Эту модель поведения следует разрушить, ведь она ведет к тому, что эффективность занятий существенно снижается.

Используя технику, надо заменить привычный образ действий и картинку, связанную с ним в мозге, на то, как должно быть.

Сначала необходимо в подробностях представить свои действия (например, замену выполнения домашнего задания чтением пабликов в социальных сетях). Представлять надо как можно подробнее: со звуками, ощущениями, мыслями.

А затем – сделайте то же самое, вызвав в воображении нужный вам вариант действий. И проделайте фокус – крутите картинки, чтобы они поменялись местами.

Техника уподобления (рефрейминг)

С этой техникой можно менять фокус внимания.

В НЛП уподобление — это процесс, где элемент коммуникации представлен так, чтобы варьировать индивидуальное восприятие значений или «структур», созданных словами, фразами и событиями.

Иной способ восприятия приведет к новому поведению и реакциям. Уподобление позволит видеть мир по-другому. Данную технику можно считать основой для шуток, мифов, легенд, сказок и большинства креативных способов мышления.

А в изучении иностранных языков можно использовать ее так: при мысли о том, что есть сложное задание, на которое надо потратить немало времени, можно вспомнить о том, что буквально несколько недель назад такая же работа была бы для вас и вовсе непосильной. Значит, прогресс есть!

Техники, описанные выше, довольно эффективны. Конечно, может понадобиться неоднократное повторение. И более детальное их описание. Но главное – начать.

НЛП является средством, помогающим наиболее эффективно использовать возможности собственного мышления. Руководствуясь верной последовательностью и интенсивностью учебных действий, человек программирует себя на знание.

Источник: http://testutor.ru/blog/nlp-v-izuchenii-inostrannogo-yazyka/

Обучение школьника иностранным языкам

Объясниться с местным населением во время путешествия в другую страну, получить должность в международной компании, смотреть зарубежные фильмы и читать книги в оригинале, – знание иностранных языков в современное время стало не просто привилегией, а насущная необходимость. Теперь грамотное владение языками – это не только полезный навык, но и профессиональные перспективы.

Сейчас в стремлении обеспечить детям лучшее будущее все больше родителей задумывается над тем, чтобы ребенок как можно раньше начинал постигать английский, французский или другие иностранные языки.

Как известно, именно школьный возраст – это самое лучшее время для усвоения новых знаний, в том числе, и изучения других языков.

Задача же родителей заключается в помощи с выбором способа изучения и самого иностранного языка.

Что изучать: выбираем иностранный язык

Самыми популярнымидля изучения являютсяанглийский, французский,немецкий языки,актуальность набираеткитайский язык

Прежде, чем записывать ребенка на курсы иностранных языков или отправлять в лингвистический лагерь, необходимо определиться, что же именно он хочет изучать, какой язык ему наиболее интересен. Самым распространенным для изучения на данный момент является английский, меньшее количество учеников выбирают французский, немецкий, испанский и итальянский. В последние годы популярность набирают языки Китая и других восточных стран.

  • Английский язык. Лидерство англоязычных стран в условиях развития отношений между странами делают этот язык международным и самым актуальным для изучения. На нем разговаривают во всех отелях мира, заключаются договоры и деловые соглашения. Это делает курсы английского самыми популярными. Он является государственным языком в Великобритании, США, Канаде, Австралии.
  • Немецкий язык. Наряду с английским немецкий язык является представителем группы германских языков. В качестве официального его используют в Германии, Лихтенштейне, Бельгии, Швейцарии и Люксембурге. Также он выступает в качестве одного из основных языков Евросоюза.
  • Романские языки (французский, испанский, итальянский, португальский). Французский, испанский, португальский и итальянский языки считаются самыми эстетически приятными на слух, именно поэтому их нередко называют мелодиями любви и страсти, а желающих их изучать не уменьшается. На романских языках говорит не только Европа, но и вся Латинская Америка, их используют в некоторых государствах Африки и Северной Америки.
  • Китайский язык. Благодаря развитию международных отношений между Россией и Китаем, китайский язык становится все более популярным для изучения, даже несмотря на сложность. К тому же китайский достаточно экзотичен для славянского населения, что делает курсы китайского еще более интересными.
  • Арабский язык. Арабский язык имеет статус официального во многих государствах Африки и Азии, а также он относится к официальным языкам ООН.
  • Хинди. Загадочный и экзотический язык хинди – официальный государственный язык Индии и Фиджи. На нем разговаривают в соседних с Индией странах, среди которых Непал, Пакистан и Бангладеш.

Наиболее бюджетнымвариантом остаетсясамостоятельное обучениеиностранному языку:деньги пойдут только на книги,диски и другие материалы

Европейские и славянские языки родственные, то есть относятся к большой индоевропейской группе языков, что делает их изучение более простым для русского ребенка. Тогда как такие экзотические языки как китайский, японский, хинди, турецкий, арабский и многие другие, отличающиеся правилами письма, чтением и словообразованием, будут труднее в изучении.

Как изучать: способы изучения иностранных языков

На сегодняшний день выделяется несколько наиболее популярных вариантов изучения различных иностранных языков, которые отличаются организацией и стоимостью:

  • Самостоятельное изучение;
  • Услуги репетитора;
  • Курсы иностранных языков;
  • Языковой лагерь;
  • Обучение за рубежом.

Особенности характера и способностей ребенка, финансовые средства, – на выбор влияет множество различных факторов. Индивидуальный способ изучения больше подойдет интровертам, тогда как для экстравертов удачным вариантом станет обучение иностранным языкам в группе. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Услуги репетитораподойдут детям-индивидуалистам,ребенку не будутмешать одноклассникии он сможет самрегулировать расписаниезанятий

Наиболее бюджетным вариантом является самостоятельное изучение иностранного языка, так как сумма потратится только на различные учебники, диски и другие образовательные материалы. А благодаря тому, что мы живем в эпоху развития новых технологий и информации, вы сможете найти все, что нужно, в интернете.

Главным недостатком такого обучения является отсутствие возможности пообщаться с другими учащимися. Однако определенные программы позволят вам связаться и поговорить с носителями языка так же через интернет. Такое обучение иностранным языкам рассчитано на старший возраст, ученикам младших и средних классов он не подойдет.

Один на один: услуги репетитора

Хотите, чтобы уроки английского или любого другого языка были ориентированы именно на вашего ребенка? Услуги репетитора позволят ему полностью погрузиться в обучение, не отвлекаясь на одноклассников и другие факторы, мешающие образовательному процессу, поскольку все внимание преподавателя будет приковано только к ученику. Также, заказывая услуги репетитора, вы сможете подобрать наиболее подходящее время для занятий, а не зависеть от расписания лингвистической школы или курсов.

Минусами такого обучения, как правило, является его высокая стоимость: индивидуальные занятие с педагогом высокого уровня могут влететь вам в копеечку.

Также не стоит забывать, что такой способ изучения языка снижает возможность пообщаться на нем с другими учащимися, чем отличаются групповые занятия.

Услуги репетитора рассчитаны на обучение детей разных возрастов. Как выбрать репетитора, читайте на нашем сайте.

Вместе веселее: курсы иностранных языков и лингвистические школы

Групповые занятияпомогут улучшитьговорение на иностранномязыке благодаряобщению соверстниками

Курсы иностранных языков – это отличный вариант обучения для детей, кто лучше усваивает материал в группе: на уроках они смогут общаться на иностранном языке со своими сверстниками, а дух соперничества на конкурсах и проверочных работах станет дополнительным стимулом. К занятиям могут привлекаться профессиональные переводчики и носители языков. Общение с такими людьми позволят учащимся улучшить понимание и произношение.

Нередко на курсах и в лингвистических школах устраиваются различные праздники и мероприятия, посвященные говорению и культуре страны, языку, который изучает группа, могут проводиться концерты и ставиться спектакли. Творческая работа сделает обучение веселее и интересней для детей любого возраста.

Обратите внимание, некоторые школы и курсы могут вести и другие занятия на иностранном языке, например, ваш ребенок может изучать биологию, экономику и другие науки на английском, испанском и прочих языках. Такое обучение иностранным языкам подойдет детям, которые уже определились с будущей профессией.

  

Выбирая курсы иностранных языков, обратите внимание на уровень требуемых знаний, стоимость, возраст и количество людей в группе.

Уроки, на которых присутствует достаточно много учеников, будут менее эффективны и об индивидуальном подходе вам придется забыть. Также стоит учитывать их возраст: более удачным вариантом станут уроки в компании своих сверстников.

Курсы следует выбирать относительно уровня подготовки: обучение иностранным языкам должно проходить последовательно.

Во многих семьях стоимость курсов иностранного языка нередко является определяющим фактором. Как правило, она зависит от престижа лингвистической школы, квалификации педагогов, количества людей и уровня курсов.

К примеру, бизнес-английский, скорее всего, выйдет дороже, нежели уроки для новичков.

Сейчас лингвистических школ, центров дополнительного образования достаточно много, поэтому вы легко сможете подобрать вариант, который понравится вам и вашему ребенку.

Языковой лагерь – синтез веселья, общения и обучения

Какой ребенок не любит каникулы?! Каникулы можно провести с пользой: в языковом лагере ваш сын или дочь смогут не только отлично провести время, но и улучшить знание иностранных языков.

Совмещение веселых мероприятий, обучения и общения с другими детьми делают такие лагеря отличным местом для получения новых знаний.

При этом во многих языковых лагерях занятия проводятся носителями языка, что также положительно сказывается на понимании иностранной речи.

Вы можете отправить ребенка в зарубежный лингвистический лагерь или же выбрать летний лагерь, находящийся в России. При этом обучение за границей будет продуктивней, но стоит дороже.

Отличным вариантом станет языковой лагерь около моря или в горах, так путешествие станет радостным и познавательным. При выборе лагеря, стоит обратить внимание на условия проживания и группу.

Если вашего ребенка будут окружать носители других языков, он быстрее научится понимать иностранную речь и говорить.

Полное погружение: обучение за рубежом

Языковой лагерь станетотличным способом объединитьвеселье и обучение

Ни для кого не секрет, что лучший способ изучить иностранный язык – это погрузиться в другую лингвистическую среду. Именно поэтому, несмотря на дороговизну, многие родители стараются сделать так, чтобы их ребенок смог обучаться за рубежом.

Поездка за границу – это увлекательное путешествие, море впечатлений, знакомство с другой культурой и, конечно же, общение с иностранцами. Этот вариант обучения иностранным языкам подойдет ребятам среднего и старшего возраста, которые достаточно активны и легко идут на контакт со сверстниками и преподавателями.

Выбирая обучение за рубежом, стоит учитывать, что ребенок не только будет там заниматься, но и жить. Необходимо предусмотреть множество деталей: место расселения, его питание, развлечения, карманные деньги на различные покупки.

Как правило, школьники живут в специально отведенном общежитии или же в зарубежной семье, с которой заключен контракт. За границей ученик также сможет посещать занятия хореографией, творческие кружки и спортивные секции для детей. Обязательно проверяйте все документы, отправляя своего ребенка обучаться за границу.

Стоимость такого способа обучения может сильно варьироваться в зависимости от страны, престижа школы и условий проживания.

Изучение иностранных языков – большие перспективы

Глобализация экономических процессов делает знание иностранных языков на сегодняшний день не только приятным и полезным бонусом к багажу знаний, но и необходимостью. Оно поможет получить хорошую работу в будущем или легко ориентироваться в путешествии по другой стране. Понимая это, многие родители стремятся отправить своих детей на курсы иностранных языков.

Будет ли ваш ребенок работать в сфере политики, экономики, туризма или же выберет другую профессиональную область, знание иностранного языка всегда будет его большим конкурентным преимуществом и откроет перед ним больше возможностей. А благодаря разнообразию способов изучения вы легко сможете подобрать подходящий вариант для вас и вашего ребенка.

Источник: http://all-for-school.ru/obuchenie-shkolnika-inostrannym-yazykam/

Ссылка на основную публикацию