Первый класс для родителей

Советы родителям! Первый раз в первый класс советы родителям

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!Первый раз – в первый класс – советы родителямВаш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни.

Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир.

Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные. Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа».

Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать.

Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д.

Главное, чтобы у него появилось чувство — он уже большой и самостоятельный.9 подсказок для родителей первоклассника.1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 5.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 8.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

Адаптация ребёнка к школе

Известно, что первые дни ребенка в школе — самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе.

Разный уровень подготовки дошкольников и высокий темп изучения школьной программы — все это создает дополнительные препятствия на пути адаптации ребенка к учебному процессу.

Для того чтобы мамы и папы первоклассников стали их союзниками разработан комплект справочных материалов для родителей.  

Школьный портфель

 Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:- обернутые учебники и тетради (в соответствии с расписанием);- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, два простых карандаша, цветные карандаши (5 цветов), резинка для стирания;- деревянная линейка длиной 25-30 смПеречень необходимых предметов для уроков декоративного и прикладного искусствадля рисования: для работы с бумагой и картоном:• акварель (гуашь); • цветная бумага;• кисти (Г 3, 5-7) — «белка», «пони»; • цветной картон;• палитра (небольшой лист); • ножницы;• баночка для воды; • клей ПВА;• тряпка; • клеящий карандаш;• клеенка; • линейка;• альбомные листы (формат А-4); • простой карандаш;• большие листы (формат А-2) • резинка для стирания

Советы школьных специалистов

Советы педагога

Обращение к родителям первоклассниковУважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах.

Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил?, спросите: Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?,В какие игры вы играли?., Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок.

Этим нельзя попрекать.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.55 способов сказать ребенку я тебя люблю Уважаемые родители!Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидал.5. Лучше, чем все, кого я знаю.6. Великолепно!7. Прекрасно!8. Грандиозно!9. Незабываемо!10. Именно этого мы давно ждали.11. Это трогает меня до глубины души.12.

Сказано здорово — просто и ясно.13. Остроумно.14. Экстра-класс.15. Талантливо.16. Ты — одаренный.17. Ты сегодня много сделал.1 8.Отлично!19. Уже лучше.20. Еще лучше, чем я мог подумать.21. Потрясающе.22. Замечательно.23. Поразительно.24. Неподражаемо.25. Несравненно.26. Красота!27. Как в сказке.28. Очень ясно.29. Ярко, образно.30. Очень эффектно.31. Прекрасное начало.32.

Ты — просто чудо.33. Ты на верном пути.34.Здорово!35. Ты в этом разобрался.36. Ты ловко это делаешь.37. Это как раз то, что нужно.38. Ух!!!39. Поздравляю.40. Я тобой горжусь.41. Я просто счастлив.42. Мне очень важна твоя помощь.43. Работать с тобой — просто радость.44. Ты мне необходим.45. для меня важно все, что тебя волнует, радует,тревожит.46.

Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.47. С каждым днем у тебя получается все лучше.48. для меня нет никого, красивее тебя.49. Научи меня делать так же.50. Тут мне без тебя не обойтись.51. Я знал, что тебе это по силам.52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.53. Никто мне не может заменить тебя.54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.55. Я сам не смог бы сделать лучше.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.Что делать, если…• ребенок левша- «Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга».

— «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следованиережиму может быть непомерно трудным».- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичнынаказывая его».

— «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность,непохожесть на других — это его достоинство»;* Материалы книги Еремеевой Вд., Хризман Т.П. Мальчики и девочки — два разных мира. — СП6.:Тускарора. 1998.• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассникамиПочаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой.

Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу.

Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контаю-, постарайтесь познакомиться с их семьями;• ребенок плохо выполняет письменные работыПоследовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;• ребенок получил оценку «2», «3»Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;• ребенок не любит учитьсяПерестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.• ребенок заболел или пропустил занятияа) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Советы школьного психолога

Уважаемые родители!

Учение в школе — это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. дети далеко не одинаково легко

Читайте также:  Почему ребенок лжет?

Источник: http://netnado.ru/soveti-roditelyam-pervij-raz-v-pervij-klass-soveti-roditelyam/page-1.html

Ребенок идет в первый класс: советы родителям

Взрослым волнительно, когда ребенок идет в первый класс. Вспоминаются собственные счастливые и не очень годы в школе: сложности с учебой, недопонимание одноклассников, казусы в дороге и на уроках.

И очень хочется сделать путь ребенка по школьным просторам был проще, легче, приятнее. И это реально.

Советы родителям, чьи дети идут в первый класс – от психологов, преподавателей, педагогов, помогут первокласснику быстрее адаптироваться и научиться получать от учебного процесса максимум удовольствия.

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

1. Настрой на учебу

Это очень простой, но продолжительный по времени этап. Примерно за год – а можно и за два до школы – ребенка стоит приучить к положительному мнению об учебном процессе. А потом добавить к этому предварительную адаптацию.

Для этого родителям будущих первоклассников рекомендуют:

  • много и светло рассказывать о собственных школьных годах, друзьях, интересных событиях;
  • отдать ребенка на подготовительные курсы в школе для знакомства с требованиями, учителями, другими детьми;
  • при нежелании ходить на курсы добавить в программу дошкольника школу развития – более мягкие условия, но все равно приближенные к настоящей учебе.

Ну и, конечно, важно соблюдать режим, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с ранним подъемом. Для детей с лабильной нервной системой рекомендовано максимально долго оставлять дневной сон.

2. Лояльность или вседозволенность

В плане строгости у родителей бывает три линии поведения:

Первая: авторитарный – родители лучше знают, что хорошо ребенку и постоянно наставляют и поучают его.

Вторая: попустительская – детям должно быть хорошо, комфортно во всем.

Третий: лояльный – родители интересуются делами ребенка, помогают ему при необходимости, дают возможность выбора, как в делах, так и в ситуациях.

Выбирайте сами!

3. Работа над самооценкой

Адекватную самооценку нужно формировать у ребенка с самого раннего возраста. Основной ориентир для школьника – мнение родителей.

Нужно хвалить чадо за реальные, путь и небольшие достижения, формировать ситуацию успеха.

Нельзя оценивать личность школьника, обвинять его в несостоятельности и плохих способностях.

4. Стеснительность – враг

Стеснительность появляется по двум причинам:

  • копирование модели поведения в семье;
  • неуверенность в собственных силах.

Чтобы стеснительность не стала преградой к хорошей учебе, необходимо внимательно относится к ребенку.

5. Чтобы утренний подъем не стал проблемой…

…необходимо точно понимать, сколько времени нужно ребенку на «раскачку». И будить от этого времени немного с запасом.

Плохое настроение и нежелание что-то делать рекомендуется гасить спокойно без эмоций, по возможности поясняя, что каждый может быть по утрам букой.

Прощаться психологи рекомендуют без негатива. То есть, отказавшись от фраз: «давай сегодня без драк», «жду домой без двоек». Просто «Пока, хорошего дня» будет достаточно.

6. Вранье – бич первоклассников

Часто в школе дети начинают врать. Причина – резкое увеличение ответственности и высокая требовательность родителей.

Если ребенок не справляется с моральной нагрузкой, то он начинает уходить во вранье. Решить эту проблему сможет только низкий уровень критики взрослых… и их желание помогать без оценки ситуаций.

7. Если учиться лень…

Лень – это первый признак усталости. И не надо говорить, что первоклассники не устают.

Устают…

Из-за чрезмерной опеки родителей…

Из-за многообразия новых впечатлений…

Из-за эмоций и адаптации….

Да, много из-за чего.

Помочь в этом можно.

Самый простой путь – правильная мотивация. То есть не обращение к совести ребенка и рассказы страшилок «ты будешь работать дворником». А повышение уровня интереса к учебе.

Хорошо работает простейший трюк: попросить первоклассника рассказать родителям «забытый» ими материал. В этом случае ребенок не просто выучит тему, но и поймет ее.

8. Безопасность первоклассника

В помощь детям, идущим в первый класс!

Чтобы чадо не попало в беду, надо заблаговременно научить его поведению с незнакомыми людьми.

Поведение с незнакомцами простое. При попытке контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, извинится при необходимости и уйти или сразу убежать к знакомым и безопасным взрослым.

9. Дополнительные занятия

«Допы» – сегодня дань моде, поэтому с ними нужно быть особенно осторожными.

Точно на пользу пойдут все занятия, связанные с физической активностью – спорт, танцы, плавание.

А также остальные по увлеченности ребенка.

Но все без фанатизма.

Перегрузки дошкольники переносят очень тяжело. Если ребенку сложно, лучше отказаться от чего-то, чем давить и заставлять «пахать» во имя родительских амбиций.

10. Гиперактивные дети: помощь ребенку в первом классе

СДВГ – частый диагноз у дошкольников.

Жить с ним спокойно и счастливо можно. Правил всего несколько:

  • четкий распорядок дня;
  • естественная или спортивная активность;
  • спокойная домашняя обстановка.

11. Тайм-менеджмент первоклассника

Учить ребенка управлять временем можно уже в первом классе. Для этого нужен распорядок дня, план/расписание на неделю.

Хорошо работают собственноручно сделанные схемы, в которых отмечены дополнительные и обязательные занятия по дням с отметками времени.

Такая таблица должна быть постоянно в поле зрения школьника, чтобы он учился жить в правильном и понятно режиме.

Когда ребенок идет в первый класс волнительно! Но сделать школьную жизнь более легкой и спокойной в состоянии каждый родитель!

Интересные статьи:

Источник: https://mn-zd.ru/obshhenie-s-detmi/rebenok-idet-v-pervyj-klass-sovety-roditelyam/

Идем в первый класс – что нужно знать и уметь

Все знают слова песенки «Нынче в школе первый класс вроде института». А родители детей, которые идут в первый класс, не только знают, но и опасаются ее превращения в реальность. Как сложатся отношения с первой учительницей, с одноклассниками; будет ли ребенок с удовольствием посещать школу, получит ли он необходимые знания – вопросы, волнующие мам и пап будущих школьников.

Что должен уметь будущий первоклассник

Вопрос о том, должен ли ребенок, идущий в первый класс, уметь читать и писать, беспокоит многих родителей. Официально руководство средней школы не имеет права отказать в приеме в первый класс, ссылаясь на неумение будущего первоклассника читать или писать, если иное не прописано в Уставе учебного заведения.

Все же большинство детских психологов и педагогов сходятся во мнении, что ребенок эффективнее усваивает школьную программу и чувствует себя увереннее, если умеет читать и писать. Однако это далеко не единственное требование, предъявляемое к будущему первокласснику. Более подробно об этом можно узнать здесь.

Выбор школы

Выбирая школу, необходимо учитывать ряд факторов. Для начала желательно определить цели и задачи, которая она призвана решить. Например, если оба родителя работают полный день, бабушек и няни нет, то школа во дворе дома станет отличным вариантом.

Она решит проблему занятости ребенка – он сможет посещать кружки в самом учебном заведении, а став старше, ходить вместе с одноклассниками домой, улучшив социальные связи в коллективе.

Если кто-то из родителей располагает свободным временем, либо есть няня или бабушка, то можно рассмотреть школу в более отдаленном районе, выбрать, исходя из «атмосферности» учреждения и реализуемой программы. Отличной возможностью узнать школу «изнутри» является посещение подготовительных занятий.

Обычно они начинаются за год до поступления ребенка в школу, проходят раз в неделю. Если будущая первая учительница или реализуемая программа категорически не нравится взрослым и ребенку, можно и даже нужно искать другие варианты.

Программы начального образования в школах Москвы

Выбирая школу, особое внимание стоит обратить на то, по какой программе происходит обучение в начальной школе. Самыми популярными являются программы «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100».

Самая распространенная и доступная – «Школа России». Она рассчитана на средний уровень подготовки ребенка; позволяет основательно закрепить навыки счета, чтения и письма. Эта программа считается классической.

«Перспектива» — более «молодая» программа. Она направлена на развитие воображения и логического мышления ребенка, на закрепление понятий о семье, государстве, устройстве внешнего мира. Отличительной особенностью является большое количество учебников и пособий. При выполнении некоторых заданий потребуется помощь родителей, например, при подготовке проектов.

«Школа 2100» — интересная программа, в которой ставка делается на большой объем новой информации на каждом уроке. Возможно, для ее закрепления потребуется выполнять некоторые задания дома.

Лайфхаки для родителей первоклассников

Существует несколько лайфхаков, способных существенно облегчить жизнь первоклассника и его родителей.

1) Режим дня. Соблюдение режима дня поможет избежать переутомления, психологического выгорания ребенка. При этом в режиме нужно прописать не только время подъема и отбоя, но и время, отведенное на выполнение домашних заданий, посещение кружков, и не забыть о прогулках и играх на свежем воздухе.

2) Преодоление страхов. Важно помнить о том, что большинство людей испытывает страх перед неизвестностью. Ребенка может тревожить новая обстановка, незнакомые люди. В этом случае поможет разговор по душам. Поддержите ребенка, признав и поняв его опасения, и попробуйте вместе их преодолеть.

Не лишним будет провести экскурсию по школе, показать, где находится туалет, столовая, запасные выходы, чтобы первоклассник уверенно чувствовал себя в стенах школы.

3) Канцтовары. Тетради, карандаши и ручки – это рабочие инструменты школьника, и от того, насколько ему удобно и комфортно с ними работать, во многом зависит качество учебы. О том, что нужно купить для первоклассника читайте здесь.

4) Учеба. Первоклассник может сосредоточенно выполнять домашнее задание не более 30 минут. Поэтому стоит позаботиться о динамических паузах во время выполнения уроков. На первых порах необходимо помогать ребенку.

Оказывая помощь, предоставьте возможность школьнику самостоятельно справиться с домашним заданием, направляя и подталкивая к правильному решению.

Так родители сохранят свои нервные клетки, а первоклассник почувствует себя более уверенным и самостоятельным.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_starshe_7/rebenok_i_shkola/idem-v-pervyy-klass-chto-nuzhno-znat/

Ваш ребенок идет в первый класс! Школа, дети и родители: как сделать знакомство приятным

Время летит незаметно… Кажется, что ваш малыш еще совсем недавно учился ходить и говорить, и вот уже приближается новый рубеж его взросления – первый класс! Начало учебы в школе – необыкновенно важное событие в жизни как самого ребенка, так и его родителей.

Превращение из дошкольника, которому можно играть целыми днями, во взрослого и ответственного ученика-первоклассника, для большинства детей является непростым. Помощь и поддержка родителей в адаптационный период являются залогом позитивного отношения к новому жизненному этапу – учебе в школе.

О чем следует знать родителям, чьи дети в скором времени станут первоклассниками, расскажет вам наша сегодняшняя статья.

Надо ли готовить ребенка к школе?

Даже для детей, исправно посещавших детский сад, где, казалось бы, тоже есть режим, прививается коллективизм и ведется определенная подготовка к школе, поступление в первый класс – это стресс. Ребенок может очень хотеть учиться, мечтать найти новых друзей, стать более взрослым в глазах родителей.

НО! Появление множества новых обязанностей и изменение, по сути, всего привычного образа жизни – колоссальная нагрузка на психику маленького человека. Вы, родители, наверняка уже забыли свои ощущения в первые школьные дни. Но попробуйте вспомнить хотя бы, как трудно нам, взрослым, бывает адаптироваться на новом рабочем месте. А ребенку всего 6-7 лет! И ему намного сложнее.

Поэтому – да, готовить ребенка к школе нужно, и в первую очередь, морально.

Как определить степень готовности ребенка к школе?

Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту. Однако общие пожелания к детям со стороны учителей все же есть. И преимущественно они касаются не конкретных знаний и умений, а психологической готовности к школе будущего первоклассника. Замечательно, если ваш ребенок:

  • здоров, редко болеет;
  • любит общаться с другими детьми;
  • хочет учиться, любознателен, усидчив;
  • грамотно говорит и умеет излагать свои мысли;
  • уважает взрослых.

Это общие характеристики, которые неплохо бы иметь первокласснику.

Более подробно об уровне интеллектуальной подготовки читайте в нашей статье Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Если вы чувствуете, что сын или дочка отличаются от приведенного выше «портрета» (слабое здоровье, нежелание учиться, проблемы с речью и др.), не стоит расстраиваться.

Читайте также:  Как ребенку адаптироваться в детском садике

В школе учатся абсолютно разные дети, а вам просто нужно будет тщательнее готовить своего ребенка к учебе. В первую очередь, психологически. Иначе «дозревать» вашему чаду придется уже в процессе обучения, а это может вылиться в ненужные стрессы, слезы и болезни первоклассника.

Ребенок идет в первый класс: советы психолога

Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:

  1. Пусть жизни семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи.
  2. Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учебой наедине. Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
  3. Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому. Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.
  4. Слушайте ребенка. Это актуально для родителей детей всех возрастов. А в переходный период, когда ребенок только-только начинает свою школьную жизнь, активное слушание особенно важно. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку. Если ребенок рассказывает вам о своих страхах перед началом учебного года или делится проблемами в отношениях с учителем или одноклассниками, выслушайте его с должным вниманием и посоветуйте что-то дельное. 
  5. Хвалите и подбадривайте своего маленького первоклассника. Слышать слова любви и поддержки хотят все, и взрослые, и дети. А 6-7-летний человечек, чья жизнь сейчас в корне меняется, нуждается в них особенно сильно. Не акцентируйте внимание на небольших неудачах ребенка. Подчеркивайте то, что у него получилось лучше всего.
  6. Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.
  7. Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!». От него теперь хотят очень многого: ежедневного выполнения домашних заданий, долгого нахождения в сидячем положении в течение дня, хороших оценок или похвал учителя. Несоответствие ожиданий и реального ощущения малыша (а ему же всего 6-7 лет!) вызывает у него снижение самооценки, тревожные мысли: «Я плохой», «Со мной что-то не так», «Мне хочется играть, а нельзя» и т.п. Помните, проблем с адаптацией к школе ребенку и так хватает – не усугубляйте их собственными неадекватными требованиями.

Что делать, если ребенок боится идти в школу?

Бояться идти в первый класс – это совершенно нормально для ребенка. Главной причина страха перед школой является боязнь неизвестности: выстраивания отношений с незнакомыми пока одноклассниками, будущего учителя, новой обстановки.  Если вы заметили подобные переживания ребенка, как можно более красочно расскажите ему о школе, а еще лучше – посетите ее вместе.

Ребенок может быть просто психологически не готов к школе. Он не понимает, зачем ему ходить в незнакомое место и выполнять какие-то требования. У некоторых детей психологическая неготовность к школе выявляется не до, а после начала занятий.

Они чувствуют, что школьная нагрузка является непосильной, и начинают проявлять негативное отношение к учебе тем или иным способом: не хотят учиться, ленятся, часто плачут, болеют. Если у вас есть сомнения в готовности малыша к школьной жизни, а ему еще нет и 7 лет, возможно, есть смысл перенести начало учебы на следующий год.

Уверенно определить, насколько готов ребенок к школе, вам помогут специальные тесты или консультация детского психолога.

Что купить к 1 сентября первокласснику?

Ранец – предмет первой необходимости для маленького школьника.

Выбирать портфель нужно, в первую очередь, с учетом безопасности для позвоночника ребенка: спинка должна быть жесткой, лямки – широкими (это позволит сберечь осанку и равномерно распределить нагрузку по спине).

Обратите внимание на портфели с ортопедической спинкой. Позвольте ребенку самому выбрать себе красивый школьный ранец из нескольких предложенных, главное, чтобы он был безопасным для здоровья, удобным и вместительным.

Школьные принадлежности – это важные и приятные мелочи школьного быта. Наверняка классный руководитель на родительском собрании перед началом занятий расскажет вам, какие именно вещи потребуются ученикам во время занятий.

Однозначно понадобятся ручки, карандаши, точилка, кисточки, цветная бумага, ножницы, подставка для книг. Пишущие принадлежности лучше всего хранить в пенале-книжке на молнии.

Он позволяет ребенку видеть каждый предмет и стимулирует любовь к порядку.

Одежда. Каждая конкретная школа вопрос школьной формы решает самостоятельно. Чаще всего, родителям предоставляется право самим выбирать одежду, в которой их ребенок будет посещать занятия.

Обычно это как минимум один классический костюм для мальчика (пиджак и брюки) или юбка/сарафан для девочки. Другие предметы одежды – рубашки, водолазки, платья, брюки – должны быть не слишком броскими и сочетаться с остальным обликом.

Также необходима сменная обувь, в которой школьник будет ходить на уроки. На физкультуру потребуются кроссовки/кеды и спортивный костюм.

И еще несколько советов родителям, чьи дети идут в первый класс:

  • Не забывайте, что знания важнее оценок – и напоминайте об этом ребенку.
  • Делайте вместе по утрам зарядку, особенное внимание уделите упражнениям на укрепление мышц спины. Акцентируйте внимание школьника на том, как важно не сутулиться, сидеть прямо.
  • Следите за соблюдением режима дня. Оптимальное время для отхода ребенка ко сну – 21.00.
  • Во время выполнения домашнего задания устраивайте подвижные «переменки».
  • Ребенку необходимо ежедневно гулять как минимум 30 минут, а лучше – 1-2 часа.
  • Минимизируйте просмотр телевизионных программ, использование компьютера и электронных гаджетов в будние дни. Дети и так долго сидят за партами в статичной позе.
  • Активно проводите выходные всей семьей – выезжайте на природу, играйте вместе в подвижные игры, посещайте бассейн.

Желаем вашим детям, чтобы День знаний 1 сентября стал для них началом новой, необыкновенно интересной жизни, полной множества открытий! А для родителей поступление в школу их любимого чада пусть станет возможностью еще раз пережить приятные моменты учебной жизни!

Специально для lovingmama.ru

Источник: http://LovingMama.ru/article/869-vash-rebenok-idet-v-pervyy-klass-shkola-deti-i-roditeli-kak-sdelat-znakomstvo-priyatnym

45 советов и правил, как помочь ребёнку освоиться в первом классе

Сколько ни готовься всей семьёй к первому классу, что-то обязательно пойдёт не по плану. Ребёнок, который отлично читал и считал, может с трудом делать это на уроках из-за того, что рядом сразу 20 одноклассников. Мы собрали самые полезные блоги про начало учёбы в школе, которые помогут избежать тонны ошибок.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

10 правил для успешной адаптации к школе

Если ваш ребёнок пошёл в первый класс, а учёба что-то не задалась, скорее всего, это адаптация. И она точно продлится всю первую четверть (а то и больше). Учитель и одноклассники, уроки, новая форма и даже пенал с карандашами, который теперь всегда с собой, усиливают стресс.

Чтобы учёба пошла, надо расслабиться и привыкнуть к новой обстановке. Но как сделать это быстро, если даже дорога в туалет и до столовой всё никак не запомнится. Наталия Романова-Африкантова занимается развитием метапредметных навыков у детей и взрослых.

Она рассказывает, как родители могут помочь ребёнку привыкнуть к школе.

Узнать, как привыкнуть к школе

9 способов пережить первый класс без потерь

Сын преподавателя МФТИ Татьяны Кондратьевой пошёл в этом году во второй класс. Она рассказывает, почему школа сегодня отнимает столько сил у родителей.

Им приходится помогать ребёнку с уроками, готовить косоворотки, картузы и другие костюмы к выступлениям, участвовать в интернет-опросах.

Татьяна делится отличными советами, как несмотря ни на что сделать первый класс лёгким для всей семьи.

Узнать, что поможет в учёбе

«Плевать на оценки, научите этому ребёнка» и ещё 15 правил мамы первоклассника

Помощь нужна не только первоклассникам, но и их мамам. Покупка канцелярии, родительские чаты сразу в нескольких мессенджерах, а ещё и собрания, цветы учителям и насильное патриотическое воспитание. Школа вдохновляет не только на учёбу. Одна из мам составила сразу 16 правил, которые помогли ей пережить первые недели сентября.

Узнать правила смелой мамы

4 способа, которые помогут читать лучше в первом классе

Нина Шевчук помогает взрослым и детям улучшить технику чтения. В своём блоге она рассказывает, как помочь ребёнку, если он слишком медленно читает или не понимает прочитанного. Играйте в три алфавита, читайте «волной» и пробуйте чтение коротких слов. Правда, работает!

Узнать, как помочь ребёнку улучшить технику чтения

6 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Игровой педагог Женя Кац рассказала, как помочь ребёнку привыкнуть к школе. В первом классе самым сложным могут быть прописи, необходимость делать письменные уроки по вечерам, долгое сидение на одном месте и даже сосед по парте.

Женя Кац рассказывает, как могут помочь родители. Например, не запрещайте ребёнку прыгать и бегать и научите просить о помощи. Сложности адаптации никак не связаны со способностями ребёнка.

Первый класс — это большая нагрузка, даже если ребёнок готов к школе.

Узнать, как сделать учёбу в первом классе лёгкой

Источник: https://mel.fm/blogi-mela/3089571-first_grader

Рекомендации для родителей учащихся 1 класса

Родителям учащихся


     Каждому родителю мы напоминаем, что:

  • Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 6 — 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников — мальчиков.

  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже Вас. Придет время, и, по крайней мере в каких-то областях, он будет знать и уметь больше Вас. А если тогда он повторит в Ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему Вы?

  • Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.

  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

  • При неудачах ребенка не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины и смотреть в будущее с оптимизмом.

  • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

  • Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как «несмышленое дитя превращается во взрослого человека». Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте — «не навреди».

Читайте также:  Аппликация в старшей группе троллейбус: конспект занятия с образцами и шаблонами + фото работ

     Три школьных кризиса.

     Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю и переход из средней в старшую.

Первый класс.

     Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

Немаловажным фактором является и поддержка взрослых — мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям. Каковы признаки успешной адаптация?     Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе.

     Второй признак — насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми.

Если программа сложная — внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Очень важно на первых порах вселить в школьника веру в успех, не давать ему поддаваться унынию, иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

     Следующий признак успешной адаптации — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Часто родители слишком усердно «помогают» ребенку. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет это делать в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

     Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем. Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья, что слишком много времени у него уходит на прогулки.

Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать. Помогите ему в этом непростом деле!

     Отдельно необходимо сказать и об отношениях с учителем. Первая учительница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел. Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом.

В плену домашней работы.

     Не секрет, что есть немало детей, для которых школа является источником постоянного стресса. А если они испытывают стресс и дома, когда вместе с родителями выполняют заданные упражнения?.

Приведенные ниже приемы, опубликованные на сайте министерства образования США, помогут Вам избежать обид, гнева, неудовольствия, растерянности и еще множества отрицательных эмоций, которые зачастую сопровождают безобидный на первый взгляд процесс, называемый домашней работой.

     Многим детям помогает, если у них есть четкий распорядок дня. Делать ли уроки сразу после прихода из школы или же после ужина — любой ребенок может решить для себя самостоятельно.

Но вот после того, как время определено, родители должны помочь ребенку придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Через некоторое время домашняя работа станет естественной частью обычного распорядка дня. Очень важно, чтобы взрослые каждый вечер проверяли выполненные задания.

Такое действие родителей становится для ребенка знаком завершенности работы, дает ему чувство безопасности и уверенности, что уроки сделаны без ошибок.

  • 2. Распределите задания по важности.

     Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Они считают все задания одинаково значимыми и не устанавливают никаких приоритетов.

Другие используют количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий).

Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое — вторым и так далее.

  • 3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.

     Многие родители считают, что их дети просто не в состоянии работать, если они не сидят рядом с ними. На самом деле неверно, что дети не могут работать без родителей, они сознательно решают не работать. Это очень нездоровая зависимость.

Если вы уже оказались в подобной ситуации, не стоит немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола.

Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока наконец ваш ребенок не будет работать самостоятельно.

  • 4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно.

     Есть у взрослых такая привычка: сначала обращать внимание на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте те задания, которые сделаны без ошибок, и похвалите его.

  • 5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.

     Это нормально, если ребенок все время действительно работает и если задание на самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если вы видите, что спустя час или два ребенок находится в том же положении, как и через десять минут после начала работы, надо срочно прекратить эту деятельность.

  • 6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику.

     В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов. Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Тогда он будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

  • 7. Обращайте внимание на невербальные сигналы.

     Родители часто говорят, что они никогда не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Все было бы хорошо, если б наше общение происходило только на вербальном уровне.

Гримасы, напряженная поза, вздохи, поднятые брови — эти невербальные сообщения только добавят напряженности в ваши взаимоотношения ребенком.

Особенно важно об этом помнить, если речь идет о маленьких детях, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и полной потерей родительской любви.

  • 8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.

     Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю домашнюю работу. Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они воспринимают это как свой провал.

Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама и папа. Если ребенок не смог доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой подробно объясните все обстоятельства.

Большинство учителей среагируют адекватно.

«ХОЧУ» И «НАДО» В ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКА.

Трудно найти ребёнка, который шёл бы в первый класс с сознательным намерением учиться плохо. На вопрос: «Как ты будешь учиться?» — дети, как правило, отвечают: «Хорошо!»

Однако переход к новой жизни может сопровождаться и такими переживаниями, как неуверенность в своих силах, сомнения в своей способности справиться со всеми требованиями новой социальной роли.

Можно даже сказать, что где-то в глубине души эти переживания в той или иной степени свойственны большинству первоклассников: поступление в школу — это эмоционально напряжённая ситуация.

И здесь очень важно, как будет происходить первый этап адаптации ребёнка к школе: какую линию поведения выберут сопровождающие его на этом этапе взрослые — учителя и родители; насколько доступной и своевременной будет возможность психологической поддержки в каких-то критических ситуациях.

Как определить — благополучно или неблагополучно происходит включение первоклассника в школьную жизнь? Первый показатель социального и эмоционального благополучия — это то, что ребёнок всегда идёт в школу с желанием и радостью. Соответственно, отсутствие желания и радости — сигнал неблагополучия и необходимости обсудить проблему с учителем или психологом (или, в идеале, с обоими вместе).

Связь положительных эмоций со школой очень важна, так как создаёт благоприятный фон для основного содержания школьной жизни — узнавание нового, то есть процесса восприятия и усвоения определённой информации.

Трудности часто возникают из-за того, что определена эта информация государственной программой обязательной для всех, не всегда совпадающей с интересом данного конкретного ребёнка в данный конкретный момент. Каким бы ни был мастером своего дела учитель, от ученика в школьной ситуации всегда требуется волевое усилие, способность к целенаправленному действию, к саморегуляции.

Энергию для такого усилия могут давать положительные эмоции (а отрицательные — отнимать). Поэтому положительный эмоциональный фон, связанный со школой — необходимое условие для успешной адаптации к школьному обучению. Необходимое — но недостаточное.

Дело в том, что первоклассника на первых порах может радовать сам факт его новой социальной роли, признание в семье значимости его занятий, появившиеся у него новые предметы — портфель, учебники, тетради, а также общение с новыми друзьями и другие обстоятельства прямо не связанные с обучением.

Поэтому не меньшее значение имеет второй признак успешного включения в учебную деятельность: это осознанное желание именно УЧИТЬСЯ, а не просто ходить в школу.

Что это значит для ребёнка — «учиться»? Когда, при поступлении в школу, его об этом спрашивают, то признаком психологической готовности к школьному обучению считается ответ: «Узнавать новое, учиться делать то, что не умел раньше».

Если же спросить: «А что значить ХОРОШО учиться?» — логичным было бы высказывание: «Узнавать больше, всё запоминать, быстро и правильно делать то, чему научился». Однако уже для многих дошкольников (и практически для всех школьников) «хорошо учиться» — значит «получать хорошие оценки».

Таким образом происходит смещение цели с внутреннего на внешнее, СОБСТВЕННОГО желания и интереса К ПРОЦЕССУ учебной деятельности на ЧУЖОЕ восприятие её РЕЗУЛЬТАТА. Почему это происходит? Дети ориентируются на взрослых.

А родители редко спрашивают: «Что ты сегодня узнал нового? Чему научился? Что было интересного?». Чаще — «Какие отметки получил?»

Ориентация на внешнюю оценку, на мнение авторитета, которым в данном случае является учитель — сама по себе не может рассматриваться как отрицательное явление. Это один из важных психологических механизмов социального взаимодействия, без которого общественная жизнь сильно бы затруднилось.

Однако если целью учения становятся только оценки — ребёнку трудно бывает сохранить внутренний стимул, то что в научной психологии называют «познавательной мотивацией», а в житейской — любознательностью, то есть собственной потребностью в получении знаний. Но именно потребности дают человеку энергию для жизни.

Их отсутствие взрослый человек восполняет силой своей воли, то есть произвольной регуляцией своих действий через понятия «надо», «должен».

У семилетних детей такая произвольная регуляция только начинает формироваться, её недостаточно, чтобы полностью заменить действия на основе потребностей, — желаний и интересов. И тогда волю ребёнка заменяет воля родителей.

В обыденной жизни это проявляется в том, как происходит выполнение домашних заданий: под жёстким контролем (волей!) родителей или просто при их заинтересованном участии, с признанием главным лицом в этом процессе самого ребёнка.

Это третий показатель благополучия или неблагополучия при включении в школьную ситуацию: чувства и желания ребёнка по поводу домашних заданий. Потеря внутренней познавательной потребности ведёт к тому, что у ребёнка нарушается гармония между «хочу» и «надо» в его основной деятельности — учебной.

Психика в этом случае может не справиться с господством «надо», и в итоге у ребёнка может возникнуть либо стойкое отвращение к учёбе с последующей неуспеваемостью, либо так называемые «школьные неврозы». В сентябре проблема школьной адаптации стоит не только перед первоклассниками.

Резкий переход от длительной свободы и отдыха к жизни, подчиненный строгим правилам и обязанностям достаточно труден для школьников любого возраста. Скорость и успешность их включения в учебную деятельность зависит не только от внешних факторов (обстановка в школе и семье), но и от индивидуальных особенностей детей — характера, темперамента, привычек

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/riekomiendatsii-dlia-roditieliei-uchashchikhsia-1-klassa

Ссылка на основную публикацию