Подготовка детей к школе в детском саду

Подготовка детей к школе. Доклад для родителей и педагогов

Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы.

Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т.к.

родители « домашних» детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно — воспитательный процесс по своему усмотрению, в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения готовятся к школе на занятиях в детском саду.

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность в его дальнейшем обучении.

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:

• Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя);

• Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность появляется в стремлении ребенка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;

• Воспитания у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки);

• Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенно влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребенка с взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.

В процессе общения с взрослыми и сверстниками ребенок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении.

Вторая категория включает знания и умения, подлежащее усвоению детьми на занятиях.

На занятиях воспитатель учитывает, как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяют быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.

Познавательные задачи соединяются с задачами формирования нравственно-волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи: познавательный интерес побуждает ребенка к активности, прилежание, оказывает влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно прочно усваивают учебный материал.

Еще важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого не достаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных достижений в учении.

Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них «качеств общественности», умение жить и трудиться в коллективе.

Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер.

Общение – детей необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.

Итогом развития ребенка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.

Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребенок начинает сознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра.

Он психологически перерастает игру, и положение школьника вступает для него как ступенька к взрослости, а учеба как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Опросы детей, неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детского сада, показали, что дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду.

Обосновывают это желание дети по-разному. Большая часть ссылается на учебу как на привлекательную сторону школы. Конечно, не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой привлекательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: сидение за партой, звонки, перемена, отметки, владение портфелем, пеналом и т.п.

Интерес такого рода к внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение, выражая общее стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Важная сторона психологической готовности к школе – достаточный уровень волевого развития ребенка.

У развитых детей этот уровень оказывается различным, но типичной чертой, отличающих шести летних детей, является соподчинение мотивов, которое дат возможность ребенку управлять своим поведением, и которое необходимо для того, чтобы сразу уже, придя в 1 класс, включаться в общую деятельность, принять систему требования, предъявляемой школой учителям.

Что касается произвольности познавательной деятельности, то она хотя и начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу еще не достигает полного развития: ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительные материалы и т.п. Обучение в начальной школе учитывает эти особенности детей и строится так, что требования к произвольности их познавательной деятельности возрастают постепенно, по мере того как в самом, процессе учения происходит ее совершенствование.

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон.

Ребенку, поступающему в 1 класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире – о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и их сторонах общественной жизни, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», т.е.

о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном детстве представлении.

Образное мышление старшего дошкольника дает достаточно богатые возможности для усвоения обобщенных занятий, и при хорошо организованном обучении дети овладевают представлениями, отображающими существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям действительности. Такие представления и являются наиболее важным приобретением, которое поможет ребенку перейти в школе к усвоению школьных знаний. Вполне достаточно, если в итоге дошкольного обучения ребенок познакомится с теми областями и сторонами явлений, которые служат предметом изучения разных наук, начнет их выделять, отличая живое от неживого, растения от животных, природное от созданного руками человека, вредное от полезного. Систематическое ознакомление с каждой областью, усвоение систем научных понятий – дело будущего.

Особое место в психологической готовности к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, традиционно относящимися к собственно школьным, грамотой, счетом, решением арифметических задач.

Начальная школа рассчитала на детей, не получивших ни какой специальной подготовки , и начинает их обучать грамоте и математике с самого начала. Поэтому нельзя считать соответствующее знание и навыки обязательной составной частью готовности ребенка к школьному обучению. Вместе с тем значительная часть детей, поступающих в 1 класс, умеет читать, а счетам в той или иной мере владеет все дети.

Овладения грамотой элементами математике в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения.

Положительное значение имеет образование у детей общих представлений о звуковой стороне речи и ее отличие от содержательной стороны, о количественных соотношениях вещей и их отличия от предметного значения этих вещей.

Поможет ребенку учиться в школе и усвоения понятия числа и некоторых других первоначальных математических понятий.

Что же касается навыков чтение, счета , решение задач, то их полезность зависит от того, на какой основе они построены, на сколько правильно они сформированы.

Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе только при условии, если он строится на базе развития фонематического слуха и всезнания звукового состава слова, а само чтение является слитным или послоговым. Побуквенное чтение, не редко встречающийся у дошкольников, затруднит роботу учителя, так как ребенка пройдётся переучивать.

Так же обстоит дело и со счетом –он окажется полезным, если опирается на понимание математических отношений, значение числа, и бесполезным или даже вредным, если усвоен механически.

Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеют не сами по себе значение и навыки, а уровень развития познавательных процессов и познавательной деятельности ребенка, особенности развития его интересов.

Общее положительное отношение к школе и учению, к положению ученика, к его правам и обязанностям не достаточного для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учебу, если ребенка не привлекает само содержание получаемых в школе знаний, не интересует то новое, с чем он знакомиться на уроках, если его не привлекает сам процесс познания.

Познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени и не могут возникнуть сразу после поступления в школу, если в дошкольном возрасте их воспитанию не уделяют достаточного внимания.

Наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объём знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией.

Формирование устойчивых познавательных интересов способствует условию систематического дошкольного обучения. Однако даже в этих условиях часть детей обнаруживает интеллектуальную пассивность, и для ее преодоления требуется углубленная индивидуальная работа с ребенком.

Уровень развития познавательной деятельности, которая может быть, достигнут детьми к концу дошкольного возраста и который достаточен для успешного обучения в начальной школе, включает в себя, кроме произвольного управления этой деятельностью, о чем говорилось раньше, и определенны качества восприятия и мышления ребенка.

Ребенок, поступающий в школу, должен уметь планомерно обследовать приметы, явления, выделять их разнообразные свойства.

Большое значение имеет ориентировка ребенка в пространстве и времени. Буквально с первых дней пребывания в школе ребенок получает указание, которые невозможно выполнить без учета пространственных признаков вещей, знания направления пространства.

Так, например, учитель требует провести линию «наискось от левого верхнего угла к правому нижнему углу клетки» или «прямо вниз по правой стороне клетки» и т.п.

Представление о времени, и чувство времени, умение определить, сколько его прошло, — важное участие организованной работы ученика в их классе, выполнение заданий в указанный срок.

Обучение в школе, систематическое условие знаний предъявляют высокие требования к мышлению ребенка. Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, выделить сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причину явлений, делать выводы.

Еще одной стороной психического развития определяющей готовности ребенка к школьному обучению, является развитие его речи, овладение умением связанно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картину, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или иное явление, правило.

Психологическая готовность к школе включает качество личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.

Это общественные мотивы поведения, те условные ребенком правила поведения по отношению к другим людям, и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношение со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/podgotovka-detej-k-shkole-doklad-dlya-roditelej-i-pedagogov.html

Подготовка детей к школе в детском саду

Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы.

Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. к.

родители “домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду.

    Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

    Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

Читайте также:  Какую роль отыгрывает отец в воспитании дочери?

   Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:

   1. Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя);
   2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;
   3.

Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать

результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки);
   4. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.

Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

 

    Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный  характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.

    В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.   Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников.     Познавательные задачи соединяются с задачами формирования нравственно-волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи: познавательный интерес побуждает ребёнка к активности, способствует развитию любознательности, а умение проявлять настойчивость, прилежание, оказывает влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно прочно усваивают учебный материал.     Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.

    Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них “качеств общественности”, умения жить и трудится в коллективе.

Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер.

Общение детей — необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.

Источник: https://edu.tatar.ru/sovetcki/page86023.htm/page2744972.htm

Подготовка к школе в детском саду – Ребенок в детском саду

Рубрика — Подготовка к школе

Подготовка к школе в детском саду – одна из задач современного дошкольного образования.

Не столько важно научить ребенка ориентироваться в буквах или складывать простые числа, как настроить дошкольника на нужный лад.

От того, насколько полно и корректно проходит подготовка к школе в детском саду, зависит отношение ребенка к школе, к учебе, к заданиям, к принятию самостоятельных решений, к первой независимости.

Подготовка к школе в детском саду – процесс многоплановый и длительный. Она не начинается за несколько дней до 1 сентября, а включает в себя занятия, игровые тренинги, беседы с педагогами на протяжении нескольких лет.

Основные обязанности по подготовке возлагаются на воспитателя, который проводит с детьми большую часть времени

Во-первых, воспитатель объясняет детям, насколько важно стремиться приобретать новые знания, стимулируя тем самым детей к познавательной активности.

Во-вторых, воспитатель посредством сюжетно-ролевых игр учит детей быть ответственными, самостоятельными, настойчивыми. Эти качества помогут детям в будущем добиваться своих целей, отстаивать свою точку зрения, осознавать, как важно приходить в школу с выполненными уроками.

В-третьих, воспитатель способствует созданию в группе дружественной и позитивной обстановки, для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в коллективе, чтобы он не боялся оказаться среди своих ровесников.

В-четвертых, воспитатель проводит различные интеллектуальные разминки, беседы, игры на школьную тематику: например, дидактическая игра «Собери портфель в школу», беседа об уроках, переменах, вечер загадок «Скоро в школу», чтение соответствующих стихов.

Таким образом, подготовка к школе в детском саду осуществляется двумя способами: через тематические занятия и проекты и посредством общения со взрослыми и сверстниками.

В связи с введенными впервые в нашей стране Федеральными стандартами образования, начальная школа является естественным продолжением детского сада.

Формы преемственных связей между детских садом и начальной школой различны:

  • Это педагогические семинары, круглые столы для педагогов детского сада, родителей и учителей школы.
  • Осуществление практической деятельности педагогов и учителей с детьми: первоклассниками и дошкольниками. Организация совместных праздников, выставок, проведение совместных соревнований. Кроме этого, рекомендованы различные мероприятия в детском саду на тему «школы»: выставка рисунков «Я рисую школу», чтение стихов о школе.
  • Проведение «дней выпускников» в детском саду, когда дошкольное учреждение приглашает своих бывших воспитанников.
  • Комплектование классов детьми из детского сада, которые входит в тот же самый образовательный комплекс, что и школа. Этот проект имеет широкую реализацию в столице.
  • Анкетирование родителей на предмет выявления актуальных проблем. По итогам анкетирования возможно проведение дополнительных консультаций с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другими.
  • Информирование родителей о трудностях адаптации к школе, о возможных решений. Педагоги готовят для мам и пап будущих первоклассников памятки: «Как играть с детьми?», «Как привить ребенку чтение».
  • Совместные игровые тренинги для родителей и детей. Особенно актуальны тренинги, задействующие мелкую моторику. Специалисты отмечают у большинства современных первоклассников проблемы с речью, с написанием букв.

Автор — Даниленко Мария.

Источник: http://deti-club.ru/podgotovka-k-shkole-v-detskom-sadu

Подготовка к школе: образование для дошкольников

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет.

В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах.

В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы.

Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов.

При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки.

Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой.

Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации.

Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки.

Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори.

В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду.

Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт.

Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого.

Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке.

Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках.

Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях.

С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы.

Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку.

Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д.

Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад.

Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др.

Стоимость подготовки в Москве:

Название центра Стоимость рублях
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» 600 за 1 занятие
«ЛУЧИК» от 7600/месяц 2 раза/неделю
«СОЗВЕЗДИЕ» От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю
«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА» Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения.

Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое.

Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы.

Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование.

К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

Читайте также:  Эйдетика для детей – увлекательное развитие памяти

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д.

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик.

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса Кол-во часов в неделю
Развитие речи, подготовка к обучению 1
Введение в математику 1
Развитие моторики, творческих способностей 1
Ознакомление с окружающим миром 1
Введение в художественную литературу 1
Подготовка руки к письму 1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах.

Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон.

Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа — красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые — не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе.

При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия.

Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

Источник: https://sovets.net/13470-podgotovka-k-shkole.html

Подготовка ребенка к школе — Советы Экспертов

Подготовка ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе – сложный и важный этап в жизни маленького человечка и его родителей.  К 6-7 годам ребенку нужно владеть не только базовыми умениями чтения, счета и письма, но и уметь контактировать с окружающими. Речь его должна быть чистой и грамотной.

Будущему первоклашке будет проще завоевать авторитет у сверстников, владея определенным «багажом» знаний.

Дети, посещающие образовательные учреждения лучше справляются с нагрузками и адаптируются в условиях начальной школы.

Родители со своей стороны также должны знать, как подготовить ребенка к школе, чтобы вовремя проконтролировать этот процесс, помочь с выполнением домашних заданий и внести свои коррективы при необходимости.

В этой статье мы рассмотрим все варианты подготовки ребенка к школе.

Домашняя подготовка

Будет эффективной лишь в случае, когда кто-то из родителей имеет педагогическое образование и владеет методиками воспитания и обучения. На полках магазинов и в интернете много информации по этому вопросу.

Подготовка в детском саду

Наивно полагать, что в муниципальном садике деток научат всему, что нужно к школе. Программа обучения в старшей группе предусматривает лишь овладение основными знаниями и навыками. Школы, в особенности гимназии и лицеи предъявляют со своей стороны более строгие требования к знаниям первоклашек.

Частных детские сады также ведут подготовку к школе. Благодаря тому, что группы малочисленные, воспитатель может уделить каждому больше своего внимания.

Естественно, многое будет зависеть от уровня преподавателя и его мастерства, используемой программы. Важно, чтобы его «требования» были максимально приближены к школьным.

Зачастую детсады ориентируются в этом вопросе на близлежащие школы.

Подготовка в развивающих центрах

Могут быть индивидуальные занятия по собственному плану или групповые. Ориентированы в основном на детей, не посещающих сад.  Занятия бывают разными по продолжительности во времени:

  • экспресс курсы (для систематизации знаний, сроком 2 месяца);
  • годовой (курс приближен к школьной подготовке);
  • двухгодовой курс (плавный переход от игровой деятельности к обучению).

Авторские методики и индивидуальный подход помогут ребенку побороть страх, сделают его более внимательным, усидчивым и любознательным.

Подготовительная группа в школе

Самый оптимальный вариант со слов многих родителей. Преимущество его в том, что ребенок заранее знакомится со школой, сверстниками, режимом и учителями.  Учитель, который ведет подготовительные занятия впоследствии берет детей под свое руководство. Занятия обычно проводятся 1-2 раза в неделю. Минус такого варианта в том, что занятия происходят вечером, когда внимание детей рассеяно.

Услуги частного репетитора

Идеальный вариант для занятых родителей. На первых занятиях педагог определит уровень подготовки ребенка, затем предложит программу занятий. Удобно в случае, когда нужна «точечная» помощь.

Например, хотим «подтянуть» счет», а с письмом и речью у ребенка проблем нет. Таким образом, даже не выходя из дома можно получить квалифицированную помощь частного преподавателя.

Зачастую такой подготовкой занимаются учителя начальных классов, вышедшие на пенсию.

Рассмотрев все варианты подготовки, мы пришли к выводу о том, что каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому, обязательно учитывайте мнение и особенности вашего ребенка для того, чтобы занятия пошли ему на пользу, а не отбили окончательно познавательный интерес.

Источник: https://blog.tobox.ru/podgotovka-rebenka-k-shkole/

«Подготовка ребенка к школе»

Как подготовить ребенка к школе

Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У  многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу.

И не случайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в жизни его учёба, образовательная деятельность.

Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится целью.

Но что же является важным в подготовке к школе?

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе. Прежде всего важна психологическая готовность.  Она заключается в том, что у ребёнка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.

Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относятся: желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться.

Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей.

Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестаёт удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему даёт игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольника большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Такой интерес тоже важен, поскольку в нём выражено стремление ребёнка изменить своё место в обществе, положение среди других людей.

Важная сторона психологической готовности ребёнка к школе – достаточный уровень его волевого развития.

Ученику приходиться включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть обязательные, «скучные» моменты.

Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте. Ребёнку длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объёму материал.

Какими качествами должен обладать будущий первоклассник?

Важно подчеркнуть, что это нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что даётся им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже вначале учебного года ребёнок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.

Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка.

Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текс стихотворений, сказки.

Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребёнок считает до ста или более. Не нужно увлекаться счётом до бесконечности.

Важно познакомить ребёнка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста.

Бывают случаи, что ребёнок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: «Что больше один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счётная деятельность у них не развита.

Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте им почувствовать себя первооткрывателями. Например, наблюдайте вместе за облаками, находите в них сходство с фигурами людей, животных, наблюдайте за явлениями природы.

Советы родителям:

  1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
  2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность. Пытливость, интерес к познанию окружающего мира.
  3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять исследовать.
  4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями.

  5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать почему одних героев осуждает, а других одобряет.

Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. Важно, чтобы ребёнок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам. Побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребёнка придётся переучивать.

Читайте также:  Как правильно будить ребенка

Также обстоит дело со счётом – умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значением числа.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка.

Список использованной литературы

  1. Короткий В. И. Психология для родителей. – М.: Айрис – пресс, 2004. — 45
  2. Зверева О.Л, Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ.: ООО «Издательство «АЙРИС – пресс», 2006.
  3. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: Издательский центр «Академия» 2007

Источник: http://www.moi-detsad.ru/podgotovka-rebenka-k-shkole/

Подготовка детей к школе

Содержание:

До начала учебного года осталось не так уж много времени, а необходимо успеть купить тетрадки, линейки, ручки и остальные ученические принадлежности и другие школьные вещи для ребенка.

Многим родителям кажется, что когда все необходимое будет закуплено, то подготовка ребенка к школе закончена.

В такой суматохе и спешке родителям даже невдомек, что подготовка детей к школе — это еще и эмоциональный настрой ребенка, который очень важен для него, особенно если малыш идет в первый класс. А ведь роль семьи в подготовке детей к школе переоценить просто невозможно.

Давайте поговорим с вами о том, что же необходимо сделать, чтобы ребенок пошел в школу действительно хорошо подготовленным. Ведь от этого в значительной степени будет зависеть то, с каким желанием ребенок будет ходить в школу, а значит, и его успеваемость. Какие же рекомендации дают детские психологи и педагоги?

Режим дня ребенка

Крайне рекомендуются всем родителям очень серьезно отнестись к режиму дня.

Это крайне важно — вместе с ребенком выработать необходимый режим, чтобы он смог в дальнейшем сам распределять время: на учебу и игры, а также прогулки.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок понял с первого дня учебы, что занятия дома — это ответственная работа, что гулять можно, только когда все уроки сделаны.

Сделать это достаточно просто. Примерно за месяц до начала занятий в школе детей необходимо переводить на новый режим дня. Если ребенок ходил в садик – особых проблем не будет. А вот если ребенок был дома, либо он уже не первоклассник и от души отдохнул на каникулах, вставать в 7 утра ему может быть крайне тяжело. Поэтому приучайте его заранее.

В первой половине дня рекомендуется занять ребенка чем-либо полезным. Это поможет выработать у него чувство ответственности. И когда придет время ходить на уроки, для него это будет достаточно безболезненно. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок также является полноценной личностью, имеющей право на отдых. Вы же не хотите работать без выходных?

На вторую половину дня планируйте отдых и развлечения ребенка. Но не забудьте оставить одно – два ответственных поручения. Таким образом вы смоделируете ситуацию с необходимостью выполнять домашние задания. И, разумеется, не забывайте о своевременном отхождении ко сну ребенка — в противном случае пробуждение по утрам станет тяжелым испытанием как для вас, родителей, так и для ваших детей.

Психологическая подготовка детей к школе

Не стоит забывать и про такой важный аспект, как социализация ребенка. Правильная психологическая подготовка к школе поможет быстрее и легче влиться в школьный коллектив и привыкнуть к социуму.

Особенно в том случае, если ребенок идет в первый класс и не посещал детский сад. При всех недостатках ДОУ, подготовка детей к школе в детском саду неоценима. Причем социализация начинается еще в яслях.

Домашним же деткам намного тяжелей. Подумайте сами – в течение весьма длительного времени его миром были родные ему люди – мама, папа, бабушки и дедушки. Ну, в лучшем случае, – друзья с детской площадки.

А тут он попадает в большой и шумный детский коллектив. Причем обратите особое внимание – ребенок перестает быть центром всеобщего внимания, коим он привык быть за всю свою жизнь. Более того – он будет вынужден подчиняться определенным правилам.

Тяжело ему придется, не правда ли?

Именно поэтому многие рекомендации детских психологов касаются именно психологической подготовке к школе. Если вы потратите некоторое время, в выигрыше останутся все – и вы, и ребенок.

Дети будут заранее знать, что ждет их в школе, у них не будет слез и негативной реакции.

Как правило, подобных подготовленных детей видно в детском коллективе сразу же – они достаточно уверенны в себе и абсолютно спокойны, в отличие от сверстников.

Если же ребенок идет в школу не подготовленным, его реакция может быть неадекватной: например, часто встречается такая ситуация, что ребенку просто напросто надоедает сидеть на уроках. И он может собрать свои вещи и уйти домой. И это далеко не единственная проблема – поведение детей порой может быть совершенно не предсказуемо.

И не нужно ребенка ругать за его выходки, ведь виноваты чаще всего сами родители, поленившиеся провести необходимую подготовку к школе заранее.

Родители должны в течение всего лета ненавязчиво рассказывать, что ждет его в школе, как будет интересно научиться считать и писать, как много его ждет интересного на уроках, что у него появятся новые друзья, с которыми можно гулять в свободное время.

Как победить рассеянность ребенка?

Многих родителей интересует вопрос: как можно победить рассеянность? И это не случайно – ведь рассеянность зачастую является главным препятствием к успеваемости в школе.

А подобное явление в последние годы у деток встречается очень и очень часто. Как правило, родители очень быстро замечают подобную проблему у своих малышей.

Такие дети путают реальный мир с миром фантазий, они ничего не замечают вокруг себя.

Хотя ни в коем случае нельзя путать рассеянность с аутизмом. Рассеянный ребенок полностью контактный, просто времени на реакцию ему необходимо немного больше, чем остальным деткам. Он может не с первого раза отзываться, когда вы его зовете, либо выполнять вашу просьбу не сразу. Подобные малыши могут отличаться забывчивостью или невнимательностью.

Специалисты советуют не придавать этому большого значения, не разочаровываться в своем ребенке, и ни коем случае не ругать его за невнимательность. Просто у вашего ребенка более развито другое полушарие мозга – правое. Проблема – не психологическая.

Как правило, примерно к 10 годам это явление полностью исчезает без какого-либо постороннего вмешательства. А до тех пор родителям необходимо помочь своему малышу быть более организованным. И достигается это банальным контролем.

И обязательно заранее предупредите об этом учителя вашего ребенка.

Кроме того, необходимо заниматься развитием работы мозга подобных малышей. С этой задачей под силу справиться всем родителям, было бы желание.

Чтобы оба полушария мозга работали с полной отдачей, необходимо чтобы каждый пальчик одновременно выполнял какую-то работу. Для этого очень полезны различные пальчиковые игры, шнуровки, лепка, пальчиковые краски.

Всего 15 минут в сутки подобных занятий – и результат не заставит себя ждать.

Правильная психологическая подготовка детей к школе заключается еще и в том, чтобы ребенок осознал, что учеба в школе – занятие не менее ответственное, чем работа папы и мамы.

Это позволит ему почувствовать себя полноправным членом семьи, а не просто дополнением к папе и маме. Поверьте – это осознание позволит ребенку справиться не только с рассеянностью, но и с ленью.

Кстати говоря, лень – это нормальное состояние для любого человека, а не только для ребенка. Поэтому не стоит его ругать – лучше помогите справиться с ленью.

Здоровье ребенка

Готовя ребенка к школе, ни в коем случае не забывайте о таком важном вопросе, как здоровье ребенка. Первое, на что необходимо обратить особое внимание – это на иммунитет ребенка.

Как правило, дошкольные образовательные учреждения – сады – уделяют этому пристальное внимание. Закаливание, физическая культура, вакцинация.

В том же случае, если ребенок находится дома и детский сад не посещает, все эти заботы целиком и полностью лягут на плечи родителей.

Во-первых, следите за образом жизни своего ребенка. Для детей гораздо полезнее как можно больше находиться на свежем отдыхе, нежели сидеть у телевизора или играть на компьютере.

Конечно же, не стоит полностью лишать ребенка любимых развлечений, но ограничить их необходимо. И для того чтобы не было возражений и обид, родителям придется вместе с ребенком выбираться на прогулки.

Поверьте, это не только принесет пользу и вам, и ребенку, но и в значительной степени укрепит ваши отношения.

Обратите внимание и на рацион питания ребенка. Чаще покупайте ребенку фрукты – в них содержится огромное незаменимым веществ – витаминов, минералов, микро- и макроэлементов.

И не забывайте про бананы – они считаются незаменимой пищей для работы мозга. Дополнительно стоит подавать ребенку какие-либо поливитаминные комплексы.

Попросите своего лечащего врача помочь подобрать именно тот препарат, который оптимально подойдет для вашего ребенка.

Не забывайте и про прививки – именно в 6 – 7 лет по национальному графику вакцинации детей проводится целый блок.

Как правило, участковый врач или медсестра сами вызывают родителей с ребенком в поликлинику на прививки.

Однако надеяться на это все же не стоит – деток на участке очень много, и медики могут просто напросто забыть про вас. Не поленитесь, зайдите и сами узнайте, нужны ли какие-либо прививки вашему ребенку.

Нервная система ребенка

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос спокойной и уравновешенной личностью. И очень многое зависит от родителей. Так способствуйте этому и не дергайте его по пустякам. Конечно же, вседозволенности допускать нельзя ни в коем случае.

Однако и тысячи бесполезных запретов ни к чему хорошему не приведут. Потихонечку приучайте ребенка к некоторой доле свободы и ответственности. Ответственности за свою свободу, слова и поступки. Школьнику это ой как пригодится.

И в силах родителей помочь в этом своему ребенку – тем самым психологическая зрелость ребенка увеличится.

Также хорошо действует на ребенка освежающий контрастный душ. Как, впрочем, и любые другие водные процедуры. Они не только закаливают ребенка, но и замечательно и эффективно стабилизируют работу нервной системы. Это является крайне важной составляющей подготовки детей к обучению в школе.

Подготовительные занятия с ребенком

Очень часто родители в последнее лето перед школой озадачиваются проблемой чтения и счета. И обращаются за помощью к различным репетиторам либо в центры раннего развития. Однако педагоги относятся к этому весьма двояко. Одни учителя ратуют за то, чтобы ребенок приходил в школу уже умеющим читать и писать, иногда даже заранее дают задания. И задания эти подчас не простые.

А другие же просят родителей, чтобы они не учили этому детей до школы. Они полагают, что все те задания, которые используют репетиторы, лишь сбивают ребенка с толку.

Поэтому постарайтесь заранее выяснить, какие требования в той школе, в которую вы планируете отдать своего малыша. И помните о том, что программу обучения детей чтению в школе никто не отменял. Учить ребенка писать до школы или нет – решать только родителям.

Максимум, что от них могут потребовать учителя – это принять к сведению их рекомендации, но не более того.

А в том случае, если ваш ребенок давно уже не первоклашка, задания перед школой являются обязательной составляющей подготовки. И начните с чтения – всем детям без исключения на лето даются задания по литературе.

В течение лета контролируйте процесс чтения, а перед самой школой проверьте, все ли прочитал и усвоил ребенок. Не забывайте и про остальные предметы – дайте ребенку небольшие задания по самым основным из них. Это поможет ребенку собраться и организоваться.

Однако помните, что ребенок – даже самый сознательный – всего лишь ребенок. И без контроля родителей зачастую обойтись невозможно – ему нужна психологическая поддержка.

В любом случае, подготовка к школе – занятие весьма и весьма серьезное. И подходить к нему родителям необходимо со всей серьезностью и ответственностью. Ведь, как уже говорилось выше, психологическая роль семьи в подготовке детей к школе очень велика. И никто другой, кроме родителей, справиться с этой задачей не сможет.

Источник: https://JLady.ru/psihologiya-detey/podgotovka-detej-k-shkole.html

Ссылка на основную публикацию