Помощь в обучении детям

Как родители могут помочь ребенку в учебе

План беседы

  1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы.
  2. Контроль за выполнением домашних заданий школьниками.
  3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания.

Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях.

Родители организуют и следят за режимом дня школьников; они проверяют выполнение домашних заданий и приучают детей к самостоятельности.

Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления.

Планируя учебную работу школьника и другие обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определённое время.

Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок.

Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, его посылают в магазин.

Начал мальчик читать интересную книгу — его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать — её посылают гулять с младшим братом.

В зависимости от нервной системы ребёнка такое переключение может происходит быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом трудности.

При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнять просьбы родителей. В результате появляется общее неудовольствие, чувство огорчения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только что-нибудь начну интересное, так обязательно другое заставят делать».

Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин.

Вот я тебе здесь положила деньги» Или сыну: «Заканчивай стругать пропеллер, через 10 минут будем накрывать стол».

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое(если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, к труду.
Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе.

Родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома.

Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Для того, чтобы контролировать выполнение домашних заданий школьниками, нужно следить за записями домашних заданий в дневнике.

После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю.

Сначала надо сказать: « ты неправильно решил задачу, вспомни, как вы ты проверял решение таких задач в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребёнок выполняет сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь.

Если учитель задает одно или два задания, родители заставляют выполнить четыре – лучше будет знать! Причем это делается за счет свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устают и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом.

Если родители хотят дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с учителем.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой..

Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. На приготовление уроков в среднем отводится не более 1 ч в первом классе. Более длительная работа над домашними уроками проходит при сниженной работоспособности и малоэффективна.

Кроме того, продолжительные занятия дома укорачивают время отдыха, что не может не отразиться на состоянии здоровья учащихся. Из практики видно, что дети очень часто на приготовление домашних заданий тратят больше времени, чем рекомендуется.

Объясняется это не столько объёмом заданий, сколько неправильной организацией домашней работы учащихся. Иногда родители не обращают внимания на то, как дети выполняют домашние задания, и не создают необходимых условий их выполнения.

Первым условием успешного приготовления домашних уроков является установление для них строго определенного времени. Если ученик приступает к приготовлению домашних уроков в одно и тоже время, у него вырабатывается к этому привычка , он быстрее втягивается в работу, легче запоминает и усваивает материал, затрачивает меньше времени.

Учащимся, занимающимся в первую смену, для выполнения домашних уроков лучше отвести время с 16 часов. Откладывать домашнюю работу на более позднее время недопустимо.

Дело в том, что работоспособность человека к вечеру снижается и выполнение домашних заданий в поздние часы требует у детей в полтора – два раза больше времени. Страдает при этом и качество работы.

А во 2 – 4 классах на приготовление уроков отводится до 1,5 часа.

Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать.

Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. раздражаясь они начинают кричать на сын( или дочь), называть его тупицей.. в результате дело идёт ещё хуже.

ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. терпение родителей. доброжелательный тон -– важное условие успешной помощи ребёнку в школе. Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос.

Но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Речь идет о следующих умениях:

  • собирать портфель;
  • здороваться со старшими и сверстниками;
  • задавать вопросы;
  • отвечать на вопросы;
  • внимательно слушать других людей -взрослых и ровесников;
  • выполнять задания и поручения взрослых;
  • обращаться за помощью, если что-то непонятно или не получается;
  • сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;
  • правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • распределять работу на части;
  • правильно реагировать на замечания;
  • выражать свое согласие или несогласие с чем-либо;
  • аргументировать свое мнение;
  • считаться с мнением других и учитывать его;
  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;
  • делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Ниже представлены рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков.

Приучите ребенка организовывать рабочее место.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут.

На перерыв достаточно пяти минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т.д.).

Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

На первых порах при выполнении домашнего задания первоклассники могут делать много ошибок, помарок из-за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние.

Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок — самая большая ценность для взрослых — родителей, бабушек и дедушек.

Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением.

Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

  • Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.
  • Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.
  • Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к нему.
  • Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.
  • Чаще ставьте себя на место ребенка.
  • Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
  • Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.
  • Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
  • Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддерживайте в случаях неудач.
  • Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»(Эрма Бомбек).
Читайте также:  Ильин евгений николаевич

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Джайнот X. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий //Урал.
  2. Вестн. 2000. № 3.Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. 2002. № 3.
  3. О.С. Богданова, В.И. Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах», 2000 г.
  4. З.П. Громова «Гигиена и физическое воспитание школьника в семье» В помощь учителю и классному руководителю, 2001 год
  5. Журнал «Начальная школа» 2015 год

Источник: https://www.uchportal.ru/roditelyam/kak-roditeli-mogut-pomoch-rebenku-v-uchebe

Как получить помощь на обучение и развитие ребенка?

Образование и творческие навыки детей нередко дорого обходятся родителям. Но многие не знают, что у них есть шанс получить помощь от государства на развитие детей.

Читать книги, учиться игре на музыкальном инструменте или же просто хорошо успевать в школе – для миллионов детей это не всегда доступно, так как они живут за чертой бедности.

Некоторые родители с низким доходом не могут оплатить своим детям школьную экскурсию. И даже покупка нового портфеля или спортивного костюма – огромные расходы для них. Но чтобы дети не страдали от материального неблагополучия, родители могут подать заявку на получение льготных выплат на образование и развитие детей (Bildungs- und Teilhabepaket).

Кто может рассчитывать на поддержку от государства?

Льготы могут получать дети и подростки до 25 лет, чьи родители получают следующие пособия:

  • пособие по безработице;
  • социальную помощь;
  • пособие на оплату жилья;
  • надбавку на детей;
  • социальную помощь, которую выплачивают лицам, претендующим на предоставление убежища.

Помощь от государства могут запросить также дети тех родителей, которые не получают социальную помощь, но имеют низкий доход.

Если же ребенок получает ссуду на обучение от государства, то он не может запросить дополнительную помощь на развитие.

Что покрывают социальные выплаты?

Социальные выплаты покрывают следующие расходы:

  • мероприятия и экскурсии, которые проводятся в школах и детских садах;
  • поездки, которые проводятся в школах и детских садах и длятся несколько дней;
  • личные школьные расходы (например, покупка портфеля, спортивного костюма, канцелярских принадлежностей);
  • стоимость проезда в школу;
  • дополнительное обучение (если школа подтвердит такую необходимость);
  • обеды (при учете собственной доплаты в €1).
  • культурные, спортивные и развлекательные мероприятия (например, посещение музыкальной школы, спортивного клуба, молодежного клуба, а также приобретение необходимого для этого спортинвентаря или музыкальных инструментов, стоимость проезда).

Внимание: вышеперечисленные мероприятия и участие в клубах оплачиваются только для детей и подростков до 18 лет.

Как подать заявление на получение помощи?

Заявку на получение образовательных льгот и материальной помощи необходимо подавать там же, где вы получаете остальные социальные выплаты:

  • в центре занятости (для получателей пособия по безработице или социальной помощи);
  • там, где вы получаете пособие на оплату жилья или надбавку на детей;
  • в социальной службе;
  • в земельном ведомстве по делам здравоохранения и социального обеспечения (для просителей убежища).

Бланк заявления на получение образовательных льгот и выплат можно скачать здесь. Таким образом, вы сможете заполнить его дома и принести в инстанцию. Заявку на пособие на дополнительное обучение нужно заполнять отдельно. Для этого вам также потребуется подтверждение учителя о том, что ребенку оно необходимо.

В каких случаях ребенок имеет право на получение пособия на дополнительное обучение?

Если у ребенка трудности с обучением или высокий риск того, что он будет оставлен на второй год, можно запросить помощь на дополнительное обучение. Также это возможно в том случае, если ребенок хочет сменить школу (например, с Hautschule на Realschule).

Как получить помощь на обучение и развитие ребенка? обновлено: Ноябрь 22, 2018 автором: Виктория Холоденина

Источник: https://germania.one/kak-poluchit-pomoshh-na-obuchenie-i-razvitie-rebenka/

Помощь учителю в обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

По незнанию гиперактивного ребенка можно принять за непослушного, хулиганистого, упрямого либо попросту невоспитанного, то есть неудобного для воспитателя или учителя. Однако это не так.

У таких детей действительно есть ряд недостатков, которые могут навредить как самому ребенку, так и окружающим, но при правильном отношении и коррекции можно развить сильную и творческую личность.

Слабые стороны:

  • трудности в концентрации внимания (ребенок не способен сконцентрировать внимание на деталях, например, не обращает внимания на изменение указаний в процессе выполнения задания);
  • не может сосредоточиться на выполнении заданий, требующих продолжительной концентрации внимания (такие как домашние задания, хотя, занимаясь тем, что ему нравится, ребенок может быть более внимательным);
  • слушает, но не слышит (родителям и учителям приходится повторять по несколько раз);
  • не выполняет инструкций и не доводит задания до конца;
  • часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий и повседневной деятельности;
  • может быть неаккуратен (как в выполнении школьных заданий, так и по отношению к своему внешнему виду);
  • отвлекается на посторонние раздражители (после того, как отвлекся, вовсе может забыть, чем занимался);
  • нередко проявляет забывчивость в повседневных ситуациях:
  • ребенок постоянно вертится на стуле или встает со стула;
  • ребенок встает тогда, когда должен сидеть (ходит по классу во время урока);
  • болтлив;
  • начинает отвечать на вопрос, не дослушав до конца;
  • ребенок не может дождаться своей очереди, когда того требует ситуация;
  • ребенок мешает другим, вмешиваясь в их разговор или в игру (может раздражать других детей).

Сильные стороны:

  • щедрые (даже в ущерб себе);
  • отзывчивые (может быть помощником как дома, так и в школе);
  • энергичные (активны в спорте и на физкультуре);
  • добрые;
  • смелые;
  • творческие;
  • веселые (могут стать центром внимания в кругу детей);
  • дружелюбные;
  • непосредственные;
  • с повышенным чувством справедливости.

У гиперактивных детей присутствуют проблемы с успеваемостью, это так называемые «качели успеваемости». Сегодня ребенок «приносит» домой одни девятки и десятки, а завтра по тем же предметам может получить два. Это очень расстраивает родителей и удивляет учителей.

Учителя предполагают, что ребенок не подготовился сегодня к уроку или попросту незахотел ответить хорошо.

На самом же деле причиной таких результатов может быть нарушение режима дня и ребенок попросту не выспался. Обычный ученик даже если и не выспался, то к середине урока может собраться и ответить, а ребенок с гиперкинетическим расстройством в течение всего дня будет несобран, импульсивен и капризен. Вследствие этого показывает результаты хуже, чем мог бы.

Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) при выполнении каких-либо заданий сильно отвлекается на посторонние раздражители, например, звуки.

В итоге ни одно из дел не доводится до конца или делается поверхностно. Постоянно перескакивает с одного занятия на другое, невозможно чем-то увлечь его на длительное время.

В этом кроется и причина неуклюжести, проявляющаяся в том, что они постоянно что-то роняют, сбивают, натыкаются на мебель.

Помощь такому ребенку будет заключаться в обучении саморегуляции и контролю над собственным телом. Следует обучить ребенка техникам расслабления, научить получать удовольствие от отдыха. Этого можно достичь путем медитативных сказок, дыхательных упражнений, прослушивания расслабляющей музыки. Также необходимо направить ребенка на обучение развития скорости реакции и координации движений.

У детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности зачастую присутствуют дополнительные проблемы: заикание, дислалия, дизартрия, высокая утомляемость и агрессивное поведение, вследствие чего у ребенка возникает недостаточное усвоение школьной программы, заниженная самооценка, социальная изоляция. В таких ситуациях как можно раньше следует обратиться к специалистам: неврологам, психиатрам, психологам, логопедам и дефектологам.

Одна из больших сложностей у детей с СДВГ — трудности в самоорганизации. Такие дети часто опаздывают, не могут распределять свое время.

Отвлекаясь на посторонние раздражители, они часто не успевают выполнить контрольную работу или тест за ограниченное время, однако знаний для успешного выполнения контрольной вполне достаточно.

В таких случаях негативные методы воздействия, такие как ругань или одергивания, не действуют на детей с СДВГ и вызывают протестную и агрессивную реакцию.

В первую очередь, следует ставить перед ребенком конкретные цели и давать короткие и однозначные указания.

Следует поощрять ребенка, что будет стимулировать его усилия к достижению поставленной задачи.
Если ребенку пора поменять вид деятельности, то следует предупредить его об этом за 5-10 минут.

Многие родители обращаются к специалистам в связи с трудностями адаптации ребенка в коллективе, большую часть этих детей учителя направляют к детскому психиатру, а в некоторых случаях это решение принимает педсовета.

Родители опускают руки и теряют надежду, становятся агрессивными. Доведенные до отчаяния родители применяют к детям строгие дисциплинарные меры в виде наказаний, окриков, шлепков и т.д.

Все это не дает положительного результата, а наоборот вызывает агрессию.

Ведущую роль в коррекции СДВГ отводят поведенческой психотерапии, включающей обучение детей и их окружения.

Часто в семьях, в которых растет гиперактивный ребенок, нарушен психологический микроклимат, между родителями происходят ссоры по поводу воспитания такого малыша.

Поэтому акцент следует делать на развитии эмоциональной устойчивости самих родителей и выработке единой стратегии воспитания с преобладанием методов поддержки и поощрения. Кроме того, в семье должен поддерживаться четкий режим жизни ребенка.

Все больше и больше гиперактивных детей обучается в школах, и совсем не просто подобрать к ним подход. Ведь у учителя есть другие ученики, которые требуют внимания. Гораздо легче перевести его в другой класс или в другую школу. Достаточно часто такие дети, несмотря на удивительные способности и креативность, уже к концу первого класса оказываются в числе неуспевающих.

Если в классе учится ребенок с СДВГ, ему однозначно следует уделять больше внимания, создать более приятную атмосферу, и впоследствии он может оказаться очень способным и ярким учеником.

В первую очередь, следует организовать рабочее место таким образом, чтобы ребенок как можно меньше отвлекался.

  1. Посадите ученика впереди или в центре класса, подальше от того, что может его отвлечь.

  2. Посадите его возле ученика, который может служить положительным образцом для подражания.

  3. Используйте как можно больше наглядных средств обучения.

  4. Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, займите его (дайте ему прочитать вслух часть учебного параграфа или условие задачи).

  5. Если ребенок отвлекается, незаметно для других подайте ему знак вернуться к заданию или просто подойдите к нему и дотроньтесь до плеча, дав понять,  что он неправильно себя ведет, не ругаясь и не крича при этом.

  6. Поощряйте стремление к учебе (доска лучших учеников дня, недели, месяца).

  7. Создайте список правил, которые ученики должны выполнять. Сформулируйте список в позитивной форме: что надо делать, а не то, чего делать не следует. Удостоверьтесь, чтодети знают, какого поведения от них ожидают.

  8. Сообщайте родителям не только об отрицательных сторонах ребенка, но о положительных.

  9. Сократите количество экзаменов и проверочных работ, ограниченных во времени. Подобные экзамены не имеют большой образовательной ценности и не позволяют многим детям с СДВГ продемонстрировать свои знания.

  10. Всегда записывайте на доске указания по выполнению заданий. Оставляйте указания на доске до окончания занятий. Есть ученики, которые не могут самостоятельно записать или запомнить устные указания.

  11. Позволяйте себе шутить, быть оригинальными. Это может разрядить обстановку.

  12. Если одноклассники не уважают ребенка с СДВГ и посмеиваются над ним, давайте ему важные задания в присутствии других детей и объясните насколько важно выполнить его хорошо. Это повысит самооценку и ответственность.

  13. Организуйте творческие уроки, где ребенок с СДВГ может показать свои творческие способности.

Читайте также:  Личностно-ориентированное обучение

Таким образом, обучение детей с СДВГ требует большого внимания и сил как стороны родителей, так и со стороны учителя, в классе которого учится такой ребенок. В этом случае родителям следует еще более тщательно выбирать учителя, способного понять и быть терпеливым в его обучении.

Необходим постоянный диалог между родителями и учителем для быстрого и качественного реагирования на изменения в поведении и учебных результатах ребенка. Это будет способствовать своевременной коррекции поведения ребенка и поможет ему построить хорошие отношения с одноклассниками.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Болотовский, Г. В. Гиперактивный ребенок / Г. В. Болотовский, Л. С. Чутко, И. В. Попова. — СПБ: НПК «Омега». — 2010. — 160с.
  2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. — М.: ACT, Астрель. — 240 с.
  3. Оклендер, В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. — М.: Класс, 1997. — 336с.

Источник: http://psy-diagnoz.com/article/238-hyperactive-children.html

Помощь в обучении

Ваш ребенок идет в школу или на какие–нибудь дополнительные занятия, которые помогут ему в будущем, и вы думаете, что если отправили его на это обучение, то ответственность за интеллектуальное развитие ребенка автоматически с вас снимается? Не стоит спешить с такими выводами.

Вы уверены, что ребенок будет со всем усердием запоминать термины и алгоритм сложных действий, которые ему будут объясняться на занятиях? А ведь, бывает и такое, что учитель просто зачитывает урок и не удосуживается объяснить ребенку, что же значит тот или иной термин в обсуждаемом предмете. Конечно, для учителя он понятен. Этот термин как бы подразумевается уже здесь и вполне логичен, ведь преподаватель слышал и употреблял его в своей речи тысячи раз.

Но ребенок после кучи специальных слов может быть просто ошарашен и не подать виду, что он что–то не понимает. Он же тоже хочет казаться умным. Он тоже хочет быть взрослым. Он тоже хочет понимать и применять то, что изучает.

Что же делать в такой распространенной ситуации? Да все очень просто. Вы, как родитель или человек, занимающийся с ребенком, ответственны за его образование.

Просто больше интересуйтесь тем, как идут у него дела в школе. Сначала он будет вам с упоением рассказывать о прошедших занятиях, но со временем очень часто наблюдается совершенно другая картина: ребенок замыкается и пытается скрыть свое непонимание от родителей.

В таком случае очень просто можно проявить свою родительскую заботу и направить ее в русло образования вашего чада. Просто составьте список слов, которые он может не понимать из изучаемого материала и подробно пройдитесь по ним вместе с ребенком. Это могут быть не только сложные термины из курса обучения.

Это могут быть совершенно простые и, казалось бы, обыденные слова, к которым мы все уже давно привыкли. Спросите у ребенка, что же такое физика? В большинстве случаев человек будет подбирать подходящие слова, чтобы скрыть свое незнание такого простого слова. Возьмите энциклопедию или словарь и изучите вместе с ним этот термин.

Вполне возможно, что после того, как ребенок узнает, что такое физика, и для чего она нужна, то он проникнется интересом к этому предмету.

Согласитесь, что многие школьники совершенно не понимают, для чего они должны изучать химию, физику или алгебру с геометрией, кроме того, чтобы сдавать по ним экзамены и пытаться получить хорошую оценку. Очень важно прояснить ребенку, что в любой отрасли знания владение любыми знаниями будет выгодно и полезно.

Источник: http://bestmommy.ru/doshkolnik/umstvennoe-razvitie/23-pomoshch-v-obuchenii.html

Репетитор начальных классов Симферополь

Лидия: Подготовка к школе, репетитор начальных классов и русского языка

Симферополь Занимаюсь подготовкой к школе детей от 5 лет, репетиторством по курсу начальной школы, а также репетиторством русского языка (5-8 класс). Имею высшее образование, специальность — дошкольное образование …

Сергей: Репетитор начальных классов

Симферополь Подготовка ребёнка к школе. Начальные классы. Помощь в усвоении материала. Москольцо.

Татьяна Николаевна: Репетитор начальных классов

Симферополь Образование высшее.Стаж работы 35 лет. Звание:» Ветеран труда России».Имею опыт работы к подготовке учащихся для поступления в черноморское военное училище им. Нахимова ,после начальной школы.Оказываю …

Оксана: Репетитор начальных классов

Крым, Симферополь Учитель начальных классов с большим опытом работы с разными возрастными группами детей подготовит к школе,поможет освоить материал,который ребенок не понял.Так же предлагаю развивающие занятия для детей … Цена: 400 руб.

Натали: Репетитор для учеников начальной школы

Крым, Симферополь Услуги:Репетитор для учащихся начальных классов(включая английский язык). Занятия проводятся на дому у ученика,только в выходные дни.Гарантия: Цена: 300 руб.

Ирина: Услуги учителя дефектолога и логопеда

Крым, Симферополь Предлагаю услуги учителя дефектолога, логопеда, репетитора по русскому языку и литературе для малышей, начальной школы и детей до 6 класса. Работаю в коррекционной школе 4 года. Имею высшее образование … Цена: 500 руб.

Анна: Репетитор: начальные классы, подготовка к школе

2Крым, Симферополь РEПETИТOР HАЧАЛЬНЫХ KЛАCСОВ/ПОДГOTOBKA K ШKOЛE(с 5ти лет) Прeпoдaю уpoки мaтемaтики, литeрaтуpнoго чтeния, pусcкого и английcкого языка для 1-4 классoв, а также дoпoлнитeльныe прeдмeты пo желaнию рoдитeлeй. Дeлаю … Цена: 450

Репетитор начальных классов

Крым, Симферополь Индивидуальные занятия у вас на дому: квалифицированный педагог, психолог. Обучение чтению, письму, счету, развитие речи, памяти, внимания, логического мышления. Подготовка детей к школе в соответствии …

Репетитор начальных классов по английскому языку

4Крым, Симферополь Предлагаю услуги репетитора английского языка для учеников начальной школы. Образование филолога английского и турецкого языков. Занятия на дому у учеников.# Большое количество интересного практического … Цена: 300 руб.

Инна: Дошкольная подготовка. Репетитор начальных классов

Крым, Симферополь Помощь в подготовке Вашего ребенка к школе: постановка руки к письму, логика,математика, чтение. Устранение пробелов в школьной программе с 1-4 классы. Помощь с домашними заданиями. 400р./60 мин Цена: 400 руб.

Репетитор начальных классов

Крым, Симферополь Репетитор по гуманитарным наукам. Имею 2 высших образования. (политология,юриспруденция).Качественно и не дорого позанимаюсь наукой с вашим малышом. Цена: 500 руб.

Ирина: Репетитор начальной школы, подготовка к школе

Крым, Симферополь Предлагаю услуги репетитора начальной школы (1 — 4 классы) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Помощь в устранение пробелов в знаниях,подготовка ребенка к школе!Педагогический … Цена: 400 руб.

А: Репетитор начальных классов

Крым, Симферополь Требуется учитель для ребёнка 9 лет! Нужно подтянуть по школьной программе и потом заниматься на постоянной основе!Есть ещё ребёнок которого нужно подготовить к школе! Живет в районе Марьино(Ст Ветеран)Оплата … Цена: 300 руб.

Репетитор польского и русского языка

Крым, Симферополь Преподаватель польского языка, обучаю языку с нуля. Готовлю к поступлению в польские ВУЗы. Опыт работы 6 лет. 400 руб. — 60 мин.Учитель русского языка,качественно подготовлю к ЕГЭ и ГИА. Помогу сделать … Цена: 400 руб.

Репетитор по школьным предметам 1-4 класс

Крым, Симферополь Репетитор начальных классов занимается с дошкольниками и школьниками 1-4 классов по предметам школьной программы. Опытный педагог найдет общий язык с ребенком, объяснит непонятный материал, терпеливо повторит … Цена: 350 руб.

Елена: Репетитор

Крым, Симферополь Предоставляю свои услуги репетитора начальных классов (1-4 классы) по предметам РУССКИЙ ЯЗЫК и МАТЕМАТИКА. Дополнительно обучаю шахматам. Стоимость услуг — 300 руб/час. Цена: 300 руб.

ольга: Репетитор по математике и начальным классам

Крым, Симферополь Учитель с большим стажем и опытом работы помогает поднять успеваемость учеников по математике и русскому языку ( 1-9 классы). Цена: 500 руб.

Натали: Подготовлю ребёнка к обучению в школе, репетитор

Крым, Симферополь Репетитор для учащихся начальных классов (включая английский язык). Также подготовлю ребёнка к обучению в школе. Качественно, не дорого. Цена: 300 руб.

Репетитор по начальной школе и подготовка к школе

Крым, Симферополь Педагог высшей квалификационной категории.Образование: Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (диплом с отличием 2000 год). Специальность педагог — … Цена: 375 руб.

репетитор: Репетитор

Крым, Симферополь Репетитор английского языка для до школьников и начальных классов Цена: 250 руб.

Виктория Васильевна: Репетитор на дому<\p>

Крым, Симферополь Учитель начальных классов первой категории окажет услуги по коррекции в обучении вашего ребёнка по математике и русскому языкам.Возможен выезд на дом. Подготовка к школе (чтение, письмо, математика). Цена: 200 руб.

Репетитор по русскому и английскому языку<\p>

Крым, Симферополь — Опыт преподавания английского и русского языка дошкольных и начальных классов;- Индивидуальный подбор программы (помощь школьнику в выполнении домашних заданий; английский с нуля и т.д.). — Легко нахожу … Цена: 400 руб.

Репетитор

Крым, Симферополь Проведение индивидуальных занятий с учениками начальных классов по английскому и русским языкам /помощь в выполнении домашнего задания, подготовка к школе, разбор основного и дополнительного учебного материала/ Цена: 250 руб.

Репетитор по английскому языку

Крым, Симферополь Опыт работы в сфере репетиторства 3 года для дошкольных и начальных классов.Высшее образование.Быстро и легко нахожу подход к деткам. Цена: 150 руб.

Репетитор по английскому языку

Крым, Симферополь Образование:Закончила Московский Государственный Областной Гуманитарный Университет.Предлагаю репетиторство для дошкольников и школьников начальных классов. Помогу с домашним заданием. Опыт работы 4 года. Цена: 300 руб.

Репетитор 1-4 кл

Крым, Симферополь Здравствуйте! Меня зовут Мария, моя специальность — Учитель начальных классов Цена: 400 руб.

Кристина: Репетитор английского и начальных классов

4Крым, Симферополь ✅ Изучаем новые темы в интересных игровых формах ( картинки, видео, аудио записи); ✅ Заполняем пробелы в знаниях; ✅ Выполняем домашнее задание; ✅ Готовимся к контрольным работам и олимпиадам; ✅ Индивидуальный … Цена: 350 руб.

Анастасия Метсакон: Репетитор по английскому и турецкому

2Крым, Симферополь Предлагаю репетиторство для дошкольников и школьников начальных классов. Помощь при выполнении домашних заданий, подготовка к контрольным работам. Цена: 200 руб.

Источник: https://uslugio.com/simferopol/13/repetitor-nachalnyh-klassov

Индивидуальный подход в обучении

Что влияет на успешность обучения? Многие факторы, но прежде всего индивидуальные особенности ребёнка. Взрослые требуют высоких показателей, не учитывая при этом особенности нервной организации маленького ученика.

Чаще всего в начальной школе страдают

  1. гиперактивные,
  2. медлительные,
  3. истощаемые,
  4. неуверенные в себе школьники.

При более-менее благоприятных условиях они постепенно приспосабливаются к школьным требованиям. Однако в первом классе нестандартные ученики страдают. Чем им помочь?

Многие родители и педагоги придумывают по этому вопросу Бог весть что. На самом деле всё просто. Индивидуальный подход — это знать, кто сидит в классе, и что они могут.

Гиперактивный ребёнок

(Подробно здесь) Неуёмно вертлявый. Мозг работает также скачками, хаотично усваивая информацию. Больное место – внимание и память. Ругать бесполезно: тут же забывает ваши наставления. При таком раскладе пройденное в школе дублируется дома.

Помощь. Надо учить контролировать себя.

Компенсация внимания и памяти за счёт развития мышления. Важно правильно строить занятие, чаще меняя деятельность и упражнения: вместо обычных 5-7 минут через 2-3 минуты. Меняйте сложные упражнения более простыми, затем простые более сложными.

Чередуя деятельность (читаете, рисуете или пишете, пересказываете…), меняя сложность упражнений и продолжительность занятий, вы постепенно приучите контролировать себя.

Медлительный ребёнок

Главное правило: не подгоняйте, потому что это поставит его в тупик. Ученик растеряется и может заплакать. Необходимость делать что-нибудь быстро для медлительных детей – сильнейший стресс. Обычно включается охранительное торможение нервной системы. Ученик ещё больше затормозится, если не откажется от работы совсем.

Читайте также:  Как воспитать ребенка трудолюбивым

Есть свой плюс: при правильном подходе работает медленно, но основательно. Возможно, он будет медленно читать, но лучше понимать и пересказывать, отвечать на вопросы. Обязательно хвалите ребёнка за любую попытку справиться с собой.

Упражнения для преодоления медлительности

Чтобы все-таки ребёнок работал побыстрее, выполняйте упражнения. Они повысят двигательную активность и скорость переключения внимания. Времени потратите немного. Но выполняя упражнения регулярно добьётесь того, что со временем ускоренная манера поведения станет для маленького ученика привычной.

Правило! Не выполняйте их, когда ребёнок устал или болен.

Задание 1. Зачеркнуть как можно больше букв за 1 минуту. Количество букв будет раз от раза увеличиваться, поднимая дух маленького школьника. Подойдёт любой текст.

Задание 2. Найти по порядку все цифры в таблице Шульте. Скорее всего первый раз поиск будет долгим: более минуты. По мере тренировок время будет сокращаться. Доведите его до 15 – 20 секунд.

Истощаемый ребёнок

Причины понижения работоспособности могут быть следующие.

  1. Астенический склад.
  2. Усталость.

В случае астенического склада нервной системы первокласснику трудно выдерживать напряжённый процесс обучения. Работоспособность истощается.

Вторая причина – накапливающаяся усталость. Темп жизни ускорился не только у взрослых, но и у ребят. Нагрузки бешенные. Всё чаще родители рассказывают, что приходя из школы, дети начинают с упоением играть игрушками, как бы уходя из жёсткой реальности в мир игры. Такая вот компенсация.

Помощь при повышенной утомляемости любого происхождения:

  1. соблюдение режима,
  2. и контроль нагрузки.

В мире много чего интересного для родителей и педагогов, а здоровье у ребёнка одно.

Учите расслабляться, делая упражнения дыхательные, двигательные, погружение в приятные образы под музыку, звуки природы. Благо в интернете большой выбор звукового сопровождения.

Всего 5-10 минут погружений частенько более эффективны, чем несколько часов сна.

Неуверенный в себе ученик

Эти ребята боятся не оправдать ожиданий значимых взрослых. Помощь очень проста:

  1. поддерживайте в неудачах,
  2. подхваливайте за успех,
  3. демонстрируйте уверенность в успешном исходе дела.

Научите давать себе установку в начале работы: я смогу, у меня получится. Это как ритуал:говорим каждый раз, вслух, громко. Старайтесь не формировать психологию неудачника. Как это сделать, читайте здесь

Помощь педагога. Не культивировать атмосферу соревновательности в классе, где есть такие ученики. Мне вообще больше по душе атмосфера взаимопомощи. Этого так недостаёт теперь не только в жизни, но и в школе.

Резюме

Общее правило: не перегружайте детей.

  1. Начинайте с установки на успех.
  2. Длительность занятия, например, чтением, не более 30 минут. С перерывами на движение.
  3. Меняйте вид деятельности.

Сочетайте интенсивную работу с минутками отдыха. Этим поможете ребёнку достичь более высоких результатов. А это – стойкий интерес к учёбе.

Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/individualnyj-podkhod-v-obuchenii

Помогаем ребенку учиться

Когда ребенок начинает ходить в школу, в жизни родителей тоже наступает новый этап. Многие прекрасно понимают, насколько неправильно перекладывать ответственность за обучение детей только на школу или самих учеников.

Роль родителей в процессе образования очень важна, но самое главное в этой ситуации – найти «золотую середину». Маленькому ученику нужно помогать учиться, а не делать это за него. Не следует превращать помощь в тотальный контроль, иначе ребенок и буквы не сможет написать без родительского разрешения.

Задача мамы и папы – привить малышу необходимые для учебы навыки, направить и помочь ему себя организовать.

Родители играют значимую роль в процессе обучения ребенка

Если у ребенка возникают проблемы с успеваемостью, то, скорее всего, у него отсутствует мотивация на учебу. Или, возможно, он не овладел в достаточной мере способами и приемами, необходимыми для учебной деятельности.

Также, у ребенка могут быть не полностью сформированы психические процессы, такие как мышление, память и внимание. Еще одной причиной может быть излишняя авторитарность домашнего воспитания или обучения в школе. В любом случае вам необходимо докопаться до истинной причины неуспеваемости.

Следует помнить, что взгляды ребенка, родителей и школы на этот вопрос очень часто расходятся.  Так, дети, оправдываясь в неуспеваемости, часто жалуются на плохую память, ослабленное внимание и неумение сосредоточиться, а также на сложность предметов и некомпетентность учителей.

Учителя, в свою очередь, обвиняют учеников в безответственности, лени и несерьезном отношении к учебе, а также в том, что родители мало помогают детям.

Родители объясняют детскую неуспеваемость сложной программой обучения, слишком высокими требованиями школы и отсутствием у детей необходимых способностей. Мнения достаточно противоречивы, поэтому их нужно сопоставлять и стараться не утрачивать объективности. 

У ребенка должна быть сформирована мотивация на учебу

Почему ребенок не хочет учиться? Учимся формировать внутреннюю мотивацию к учебе у школьника

Нужно помнить, что рекомендации, основанные на принципе «надо больше заниматься», могут не только не дать результатов, но и ухудшить ситуацию. Родителям нужно знать, что ребенок не станет сознательным и ответственным в мгновение ока, для этого необходимо время. Качественное обучение требует особой организации процесса — родители очень помогут ребенку, если:

  • Проследят за тем, чтобы уменьшить отвлекающие от учебы факторы – их количество и интенсивность;
  • Будут четко и ясно ставить задачи, доходчиво объяснять ребенку, что от него требуется;
  • Обучат ребенка приемам и способам учебной деятельности — как пользоваться книгами и словарями, как учить правила и как их применять.

Очень важную роль в учебе играет эмоциональное благополучие ребенка. Чтобы обеспечить его родители должны:

  • Интересоваться, быть в курсе проблем и достижений своего ребенка, а также верить в его успешность;
  • Помогать ребенку быть уверенным в себе и своих силах, поощрять его к выполнению различных задач, соответствующих его возрасту;
  • Развивать самоуважение ребенка, хвалить его достижения, сравнивая не с другими детьми, а с его личными предыдущими рекордами;
  • Поддерживать дисциплину, но не уменьшать количество любви и теплоты;
  • Побольше общаться с ребенком, вместе читать книги, заниматься познавательной и развивающей деятельностью – показывать необходимость обучения и развития собственным примером.

Очень важно правильно организовать процесс учебы

Альтернативные способы мотивации на учебу

  • Каждый день интересуйтесь успехами маленького ученика – и не только оценками, но также и его чувствами, переживаниями, мыслями и настроением;
  • Ребенка нужно часто хвалить, даже за самые маленькие успехи и незначительные продвижения. Ни в коем случае нельзя запугивать – страх делает ребенка вообще не способным что-либо предпринять;
  • Дети чрезвычайно любопытны – это качество нужно усиленно развивать, превращая в любознательность, и стараться как можно полнее удовлетворять информационные запросы ребенка;
  • Делайте ребенку соответствующие подарки: книги, развивающие игры и фильмы, диски, картины. Обсуждайте все им виденное или прочитанное, поощряйте создание программы чтения на будущее;
  • Не отказывайте в помощи с трудными заданиями, но способствуйте тому, чтобы ребенок сам нашел решение или выход из ситуации;
  • Если детям хочется выполнять задания вместе – не запрещайте;
  • Не критикуйте школу в присутствии ребенка, постарайтесь как-то участвовать в школьной жизни;
  • У ребенка должно быть все необходимое для учебы: книги, вещи, рабочее место. Акцентируйте внимание на том, что учеба – это труд, достойный уважения;
  • Проверяйте домашние задания, но не критикуйте за малейшую ошибку. Иногда сами делайте ошибку специально – пусть теперь ребенок исправит вас.

Если дети хотят заниматься вместе — не запрещайте им

Как мотивировать к учебе школьника младшего класса

Прежде всего, создайте ребенку хорошие бытовые, эмоциональные и культурные условия для учебы. К бытовым относится правильный режим, хорошее питание, сон, комфортное рабочее место, спокойная обстановка.

Хорошей эмоциональной поддержкой будет ваша вера в ребенка и его силы, похвала и радость за его успехи, а также умение сдерживаться и не критиковать в случае неудачи.

Культурные условия – это различные пособия, книги, справочники, словари, интернет, развивающие передачи и мероприятия.

  • Предлагайте свою помощь в процессе учебы: слушайте пересказы, диктуйте тексты, задавайте вопросы и проверяйте ответы по учебнику;
  • Будьте в курсе расписания уроков, кружков, дополнительных занятий и факультативов – вы можете помочь ребенку советом или организационно;
  • Делитесь с ребенком тем, что сами знаете по предмету, особенно, если изучили его углубленно;
  • Следите не только за оценками, но и за знаниями, даже если не совсем понятно, где ими можно будет воспользоваться. Подумайте сами и объясните ребенку, как и где ему может пригодиться изучаемая информация.

Для облегчения процесса учебы создайте школьнику благоприятные бытовые, эмоциональные и культурные условия

Как помочь школьнику выполнять домашние задания. Консультация психолога

Источник: http://www.perfectmama.ru/pomogaem-rebenku-uchitsya

Родительская помощь в учебе: как помочь ребенку учиться?

Как правило, родители испытывают огромное волнение за своих детей в процессе подготовки к школе, а также во время обучения.

Это беспокойство многократно возрастает, если дети не в состоянии продемонстрировать уверенные познания.

Как помочь ребенку учиться? В этом направлении родители могут сделать очень многое. Так, неоценимую пользу окажет регламентация жизнедеятельности школьников, способная обеспечить высокие показатели работоспособности на протяжении всего учебного года, сберечь детские нервные системы от переутомления, нарастить сопротивляемость организмов неблагоприятным явлениям.

Кроме того, родителям следует составить подробный план дополнительных занятий с ребенком и принять решение, каким образом ребенку будет оказываться помощь в обучении, будет ли это делаться непосредственно силами родителей либо приглашенными преподавателями.

Если помощь в учебе будет оказываться самостоятельно, родителям следует изучить программу занятий и подобрать материалы.

Требуется помнить, что если речь ведется о гуманитарных дисциплинах, тексты занятий должны доставлять ребенку удовольствие, быть доступными для понимания, демонстрировать связь с детским восприятием жизни и кругозором.

Если помощь требуется в изучении иностранных языков, то грамотная организация таких занятий предполагает достижение увлеченности детей учебным процессом. Увлечь их можно при помощи забавных стихов, считалочек, песен, интересной информации.

Европейские педагоги все чаще рекомендуют для этих целей интерактивные книги.

Как правило, детей утомляют продолжительные дополнительные занятия, они капризничают. Поэтому лучше выбрать оптимальную продолжительность уроков в 30 минут.

Как помочь ребенку учиться, не мешая развитию его самостоятельности?

Во время дополнительных учебных занятий практически ничего невозможно добиться посредством одноразового усилия. Только с помощью регулярной систематической работы можно обеспечить по-настоящему впечатляющий результат.

Как помогать ребенку учиться, если он не проявляет особого желания заниматься дополнительно? Качественно подобранные развивающие игрыпомогают в этом непростом процессе. Специалисты в области психологии, лингвистики и логопедии утверждают, что благодаря подобным играм в школьном возрасте происходит формирование мышления, а также развернутой, богатой литературной речи.

При помощи таких игр можно научить детей счету и математическим действиям, чтению. Игры можно использовать в качестве пособий для изучения иностранных языков, естествознания, истории, географии.

Существенную помощь в учебе могут оказать увлекательные логические пособия, которые научат детей сравнивать, исследовать, сопоставлять полученные сведения, определять имеющиеся закономерности. Заслуженным признанием пользуются специальные интерактивные пособия, наглядно раскрывающие сущность физических и химических опытов.

Отдельную категорию развивающих игр составляют компьютерные пособия, которые могут помочь обучению во внешкольных секциях.

Сегодня на помощь родителям приходят игры, способные обучить ребенка сольфеджио, шахматам, компьютерному программированию. Как правило, каждая из развивающих игр предоставляет родителям возможность проконтролировать успехи детей.

Для родителей крайне важно со всей настойчивостью требовать от школьников своевременного и тщательного исполнения ими всех заданий.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/obuchenie-i-vospitanie/roditelskaya-pomosch-v-uchebe-kak-pomoch-rebenku-uchitsya.html

Ссылка на основную публикацию