Различные варианты занятий по рисованию по теме «посуда» в средней группе доу

Конспект занятия на тему: «Посуда» в средней группе

Цели: Активизировать словарь по теме: «Посуда»; закрепление категории род. падежа ед.

числа; продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепление понятия «слово»; укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции; тренировать способность пространственного ориентирования и выделения фигуры из фона.

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

Расширение словарного запаса.

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Ход занятия

Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре —

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Скажите одним словом, что мы мыли?

Дети. Посуду.

Воспитатель. Какую посуду мы мыли?

Дети отвечают.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

 Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

 И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят — то в…

(кастрюле),

Жарят на… (сковороде).

Молодцы! Правильно отгадали! А теперь найдите картинки-отгадки у нас в группе. Несите мне их.

Картинки развешаны в разных местах по группе. Дети выполняют задание.

Игра «День — ночь»

Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.

Игра «Назови ласково»

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

В: Чашка.

Дети. Чашечка.

Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Воспитатель:

Вот большой стеклянный

чайник:

Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

Орг. момент.

В: А сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения, нужно будет угадать какого….. 

 (Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, Дребезжит… Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи Перескакивают. А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы – дзынь!

Натыкаются,

И стаканы – дзынь! Разбиваются. И бежит, бренчит, Стучит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

Из какого произведения отрывок?

Назовите автора.

А вы знаете, что отрывок читал сам автор?

В: Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

В достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

В: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети: Посуду!

В: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

В: А для чего нужна посуда?

Ответы детей.

В: Правильно. Ребята, Поможем  Федоре?

Дети: Да!

В: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

 «Какая бывает посуда?»

(презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду.

Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т.д.)

 Игра «Собери целое».

В: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

 «Что в чем подадим?»

(презентация). Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т.д.

Между слайдами – гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого, Раз – два, раз – два, Закружилась голова. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим да-да-да! Глазки вниз ты опусти, Снова вверх их подними. Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора

.

 Федора.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь?! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Логопед: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам

большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Воспитатель. Мы с вами разобрали, какая бывает посуда, из какого материала она бывает сделана. А теперь давайте с помощью физминутки вспомним, для чего же нам необходима посуда.

Дети читают стихотворение, имитируя движениями слова.

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним слова из этой замечательной сказки о том, как Федора встречала вернувшуюся посуду, и разомнем пальчики для следующего задания.

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго целовала И ласкала их она,

Поглаживают тыльную сторону ладоней

Поливала, умывала, Полоскала их она.Потирают ладони друг о друга
«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать,Сжимают и разжимают пальцы
Буду, буду я посуду И любить и уважать!»Хлопают в ладоши
Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули:«Фонарики»
«Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» Полетели, зазвенели Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь!

Вытягивают ладошки вперед (4 раза)

Физминутка.

Девочки и мальчики                      Дети выполняют действия по тексту,

Прыгают, как мячики,                   на последних словах ложатся на

Ручками хлопают,                          животики на ковёр.

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-posuda-v-srednej-gruppe/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Средняя группа. Для детей с общим недоразвитием речи: «Украшение чашки»

Автор: Осинцева П.П., МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

— Развивать умение рисовать концом кисти узкие линии и точки, широкие – всей кистью.

— Закреплять умение чисто промывать кисть пред использованием другого цвета краски.

— Закреплять технические навыки работы с красками, кистью.

Образовательная область «Речевое развитие»:

— Закреплять у  детей знания о классификации посуды: чайная.

— Закрепить обобщающее понятие «посуда».

— Развивать фразовую речь – учить употреблять простые распространенные предложения по образцу и вопросам.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— Развивать познавательную активность, психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

— Формировать навыки самостоятельности, инициативности, умение выслушивать товарищей до конца, в совместных играх действовать в соответствии с правилами.

Образовательная область «Физическое развитие»:

— Развивать общую и мелкую моторику.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент:

Незнайка приносит «разбитую» посуду – разрезные картинки посуды.

Незнайка: Я к вам так торопился, что упал и всё разбил.

Воспитатель: Разве можно бежать с тарелками, чашками в руках. Ты не переживай Незнайка мы тебе поможем.

Раздаёт детям конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Что ты собрал?

Ребята, что мы починили, назовите одним словом.

Дети: Посуду.

Незнайка: Отгадайте мою загадку.

Он стоит и пыхтит. В нём вода бурлит – кипит. Из-под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка. Чайных чашек всех начальник.

Называется он…  (чайник)!

Незнайка показывает картинку.

Воспитатель: Как вы догадались, что это чайник?

Ребенок: У него есть носик, ручка, крышка.

Воспитатель: Для чего нужен чайник? Что в нем кипятят?

Ребенок: В нем кипятят воду.

Воспитатель: Чайник это какая посуда?

Ребенок: Чайная посуда.

Незнайка: Какой красивый у вас чайник. А у меня есть чашки, но они не такие красивые, без рисунка.

Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы тебе поможем. У нас есть «мастерская», в которой мы твои чашки украсим. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Дети проходят, садятся на стульчики напротив мольберта.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано на чайнике?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Какого цвета лепестки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Каким цветом сердцевина у цветка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Каёмочка какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Где расположен цветок?

Дети: По середине чайника.

Воспитатель: Наши чашечки мы украсим таким же рисунком.

Показ воспитателем выполнение рисунка.

Воспитатель: Начинаем рисовать цветок с сердцевинки. Находим середину чашки и рисуем кружок. Кисточку держим правильно и рисуем чем?

Дети: Концом кисти.

Воспитатель: Нарисовали серцевинку, промываем хорошо кисточку и сушим о салфетку. Если мы плохо промоем кисточку, что случится?

Дети: Мы испачкаем краску.

Воспитатель: Дальше будем рисовать лепестки. Опускаем в краску только волосики у кисточки, железную юбочку не пачкаем краской. Рисуем лепестки примакиванием:

Один – слева, другой — справа, вверху, внизу.

Цветок у нас получился, осталось нарисовать каёмочку. Промываем кисточку, сушим о салфетку. Рисуем каёмочку по краю чашки концом кисти.

Воспитатель: Красивая получилась чашечка?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики на обоих руках, начиная с большого)

Будем маме помогать.

(сжимают — разжимают кулаки)

Быстро чашки мы помыли,

(трут ладошки)

Про тарелки не забыли

(одна ладошка трет другую по кругу)

Всю посуду мы убрали.

(поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали.

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать?

Дети: Сначала рисуем сердцевинку.

Воспитатель: Затем?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Как рисуем?

Дети: Один – слева, другой – справа, вверху, внизу.

Воспитатель: Потом?

Дети: Каёмочку.

Дети садятся за столы и украшают чашки под музыку.

Незнайка: Какие вы молодцы, как красиво вы украсили мои чашки. Спасибо большое. Приходите теперь вы ко мне в гости, я вас угощу чаем. Я забыл только как называется посуда для чая.

Дети: Чайная.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились на занятии?

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-realizacii-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-srednyaya-gruppa-dlya-detej-s-obshhim-nedor/

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

Задачи: 

— продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

Читайте также:  Воспитание ребенка до года

— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

— учить самостоятельно составлять композицию;

— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

— воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе»,  мяч, чайник и чашка, пружинки  Су-Джок, разрезные картинки,  гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

— чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

— беседа о посуде;

— игры с кукольной посудой.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: — Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра)  – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

— Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник. Очень важный, как начальник.  Вот фарфоровые чашки,  Очень хрупкие бедняжки.  Вот фарфоровые блюдца,  Только стукни – разобьются.  Вот серебряные ложки,  Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес. 

Воспитатель: — у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную  посуду на столе.

Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: — Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Вопросы для самоанализа детей:

— Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

— Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

— Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Источник: http://doshkolnik.ru/risovanie/11352-fedora.html

Конспект коррекционно-логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

Материалы:  рисунки различных видов посуды; разрезные картинки посуды на четыре части, игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания (чашки), предметы столовой посуды для сервировки стола, заварной чайник, чашка, горячая вода, мяч

Ход логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

Организационный момент.

Дети становятся в круг и приветствуют гостей.

1. Лексико-грамматическая игра «Один-много» (с мячом)

Логопед называет предмет посуды в единственном числе и бросает мяч ребенку, а ребенок ловит мяч и называет предмет, во множественном числе.

Чашка — чашки, тарелка — тарелки, бокал — бокалы, стакан — стаканы, чайник — чайники, ложка — ложки, вилка — вилки, нож — ножи.

2. Отгадывание загадок. (Введение в тему)

Как паровоз гудит,

Шумит, пыхтит и пар идет.

Вкусный заваривает нам чай.

Кто же он такой? Вот угадай. (Чайник)

И в столовой, и на кухне,

чтобы поджарить пищу быстро

Нам нужна … (Сковорода).

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем «железку» эту.. (Вилка)

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется … (тарелкой).

Как, одним словом назвать все эти предметы?

3. Игра «Четвертый лишний».

Логопед предлагает рисунки, дети выделяют и называют лишний предмет. 

Например. Ложка, тарелка, ваза, чашка;

Мойка, вилка, кастрюля, нож;

Стакан, сковорода, чашка, ведро.

4. Игра на развитие речевого дыхания «Горячий чай»

На столе чашки (оборудование для развития речевого дыхания), дети представляют, что это горячий чай и дуют под музыку.

5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)

Маша каши всем дала. (Дети загибают по одному пальчику на левой руке)

Положила Маша кашу                        

Котику — в чашку,

Собачке — в тарелку,

А мышатам — в большую ложку.

В миску — наседке и цыплятам

И в корыто поросятам.

Вся посуда занята, (разжимают кулачок).

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).

6. Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Ложка чистая — ложка грязная.

Тарелка глубокая — тарелка мелкая.

Чашка большая — маленькая чашка.

Сковорода тяжелая — сковорода легкая.

Ложка большая — ложка маленькая.

Ножтупой — нож острый.

Кастрюля горячая — кастрюля холодная.

7. Игра на развитие пространственных представлений и зрительного восприятия «Помоги маме»

Дети сервируют стол посудой.

Маша маме помогала:

Стол к обеду накрывала.

Задумалась она —

Что поставить нужно?

8. Игра на развитие зрительного восприятия «Разбитая посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник и чашку, тарелку и ложку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

И тарелка развалилась,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы еще сломали —

Так мы маме помогали.

Дети собирают разрезные картинки.

9. Лексико-грамматическая игра «Чем отличается?»

У каждого ребенка на столе дидактический материал из четырех чашек (тарелок), три чашки (тарелки) одного цвета, а одна отличается по цвету. Ребенок находит чашку (тарелку), которая отличается и называет ее цвет.

10. Логоритмическое упражнение «Бим-бом» под музыку.

11. Итог занятия. Рефлексия.

Вспомнить о чем говорили.

Что понравилось?

существительные Посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, сковорода, кастрюля, ваза, ведро, мойка
прилагательные Горячий, железная, стеклянная, холодный, чистый, глубокий, мелкая, тупой, острый, большая, маленькая, тяжелая, легкая, старый, новый,
глаголы Наливать, насыпать, пить, варить, кормить, помогать накрывать, ставить, мыть, разбили, чинили
числительные один — много
наречия Аккуратно, чисто, грязно
предлоги с, на,
местоимения Мой, моя

Источник: https://chudor.ru/logopedu/zanyatiya-logopeda/9-31052016

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

•« Задачи:

  1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Ди «Найди пару»(посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница,  масленка, кофейник). Поощрительные призы — «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетниц

Ход занятия Вводная часть

—        Ребята   сегодня   на   занятие   к   нам   пришло   много   гостей,   давайте
поздороваемся.

Постановка мотивации

—        Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Актуализация личного опыта ребенка

—        Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти
письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».

—        У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды

желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных — красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

—        Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)

  1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?
  2. А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)
  3. А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

— Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп!

Мы глазами миг — миг,

Мы плечами чик — чик

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали        

Руки кверху все подняли.        

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

— Когда все картинки будут висеть на доске   воспитатель предлагает их сравнить.

—        Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).

  1. А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)
  2. А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

—        Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не

бьется, а тарелка может разбиться).

  1. Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
  2. Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Посуда — это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Зрительная гимнастика (с использованием тренажера «Звездочка»)

—        Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара — это что? (Сахарница.) Посуда для селедки — это что? (Селедочница.) Посуда для салата — это что? (Салатница.) Воспитатель следит, чтобы дети правильно выговаривали все слова. Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?

(Молочник.) Посуда для масла — это что? (Масленка.)

Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

  1. Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)
  2. Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?
  3. Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

—        Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом — посуда.

Читайте также:  Повышаем самооценку ребёнку: эффективные советы для родителей

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

—        Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета

топайте ножками.

Артикуляционная гимнастика

—        Ребята когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)
Упражнение «Мытье посуды».

С-с-с        бежит водичка. Этот звук любит улыбку.

Речемыслительный тренинг

В конце воспитатель подводит итог:

  1. Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)        
  2. А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла
  3. например салатница, или из глины.)

—        Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да, разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо

обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.

После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.

Рефлексия занятия

  1. Ребята, посмотрите у нас на доске висят магниты если вам занятие понравилось возьмите красный магнит, а если нет то черный.
  2. Что вы расскажите родителям о нашем занятии?
  3. Чему мы можем научить малышей?
  4. Ребята, вы так хорошо занимались, и я за это подарю вам «заколдованные листочки», которые вы расколдуете вечером с помощью

    красок.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-posuda-v-srednej-gruppe/

Конспект НОД в средней логопедической группе, тема: «Посуда»

Конспект занятия предназначен для детей средней логопедической группы с заключением ОНР.

Занятие разработано для уточнения и расширения словаря по теме «Посуда» в процессе игровой деятельности. К детям приходит в гости обезьянка Анфиса и сообщает, что у нее сегодня день рожденья. Вместе с обезьянкой дети, помогая Анфисе накрыть стол для чаепития, одновременно выполняют различные задания. Дети обучаются, играя.

Использование на занятиях игровых ситуаций позволяет сделать занятие интересным, способствует снижению утомляемости детей и поддержанию интереса на протяжении всего занятия.

Применяемый наглядный материал стимулирует речевую активность детей. А подобранные задания соответствуют возможностям детей и вызывают у них массу положительных эмоций.

При этом успешно реализовываются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, поставленные учителем-логопедом.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе «День рожденья Анфисы»

Тема: «Посуда»

Программное содержание:

Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
  • Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;

Развивающие задачи:

  • Закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.
  • Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
  • Упражнять в употребление существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;
  • Учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;
  • Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;
  • Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарная работа:

  • Существительные: посуда, чашка, блюдце, ложка, чайник, носик, ручка, крышка; прилагательные: красная, красное; синяя, синее; желтая, желтое; зеленая, зеленое; белая, белое;

Оборудование: колокольчик; игрушечная обезьянка; плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов, блюдца тех же цветов; три плоскостных изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки) и плоскостные недостающие детали к этим чайникам; парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров; мяч.

Организационный момент

Логопед.

Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

— Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)

Начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной).

Дидактическая игра «У Анфисы гости»

— Ребята, у Анфисы сегодня день рожденья и она хочет пригласить гостей на чай. Давайте поможем Анфисе накрыть стол для чаепития. Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (На столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

— А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне).

Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

— Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с блинами и с вареньем.

Общая артикуляционная гимнастика.

— Возьмите все зеркала, будем выполнять упражнения. Первое упражнение — «Месим тесто». ( Дети выполняют), замесили тесто, испекли блинчики (упражнение «Блинчики») . Ах, какие вкусные блинчики с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). И последнее упражнение — «Чашечка».

— Ребята, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, прикрепленную к чашке) (Упражнение повторяется 2-3 раза).

— Попили чай, надо помочь Анфисе помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши). Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой). Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой). Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца). И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Анфисе помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

— Ребята, вы так старались, Анфисе помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра “Чего не хватает?”

На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки)
— С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика). Коля, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место. И т.д.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.) Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.) Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Предложить детям рассмотреть парные картинки и ответить на вопросы:

— Посмотрите, это чашка, а где чашечка? — Где ложка, а где ложечка? — Где блюдце, а где блюдечко? — Где тарелка, а где тарелочка?

— Где чайник, а где чайничек?

Дидактическая игра «Конец слова за тобой»

— Я сейчас я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.

Логопед: Чаш…

Ребенок: …ка, чашка

Логопед: Блюд…

Ребенок: …це, блюдце

Логопед: Чай…

Ребенок: …ник, чайник,

Логопед: Лож…

Ребенок: …ка, ложка

Логопед: Пи…

Ребенок: …рог, пирог,

Логопед: Са…

Ребенок: …хар, сахар

— Молодцы!

Подвижная игра «Каравай»

— Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, давайте теперь поздравим Анфису с днем рожденья и поводим вокруг нее хоровод.

Как на Анфисин день рожденья Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай!

Кого хочешь выбирай!

— А теперь Анфисе пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья.

Итог занятия.

— О чём мы сегодня говорили на занятии? Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с Анфисой? Что вам больше всего понравилось делать?

Камаева Наталья Евгеньевна, учитель-логопед, МДОБУ д/сад №7 «Родничок»,г. Богородицк Тульской области

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/10045/.html

Тематическая неделя «Посуда» 2 младшая группа, июнь

Знакомство детей с социальным окружением включает в себя и ознакомление детей с разными видами посуды. Воспитатель, согласно программе «От рождения до школы» планирует тематическую неделю о посуде во 2 младшей группе.

На этой неделе дети смотрят презентацию «Такая разная посуда», узнают о том, из чего она может быть сделана, рассматривают расписную красивую посуду и учатся составлять описательные рассказы о тарелках, чашках и т.д.

Содержание беседы о посуде, подборку развивающих игр по теме, стихов и загадок о кухонной утвари вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Посуда».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по расширению знаний о профессиях, организации сюжетных игр на разные темы. Малыши наблюдают за проезжей частью дороги и вспоминают об опасных предметах на кухне.

Познавательное развитие

Для познавательного развития воспитатель планирует серию развивающих игр по теме «Посуда», сбор урожая гороха, чтение экологических сказок и рассматривание картин по теме.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития воспитатель предлагает детям игры на формирование умения образовывать новые слова по образцу, прилагательные от существительных, организует упражнения на обогащение словаря по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши продолжают знакомиться с новыми цветами и оттенками, закрепляют в играх названия знакомых цветов. Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит расписную посуду для рассматривания и разучивает с детьми новый хоровод «Горшочек каши». Продолжается работа по развитию навыков лепки из глины, дети знакомятся с приёмами росписи посуды.

Физическое развитие

Взрослый предлагает детям для рассматривания энциклопедию «Тело человека», закрепляет технику самомассажа, предлагает повторить знакомые подвижные игры и выучить новые физминутки, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «У Кати день рождения». Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении. Развитие речи «Что для чего». Цель: формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, для супа супница и.д.) Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-гулка Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме. Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть часть посуды. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рисование мелками. Цель: познакомить детей с особенностями рисования мелками на асфальте. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли поменять форму камня». Цель: сравнить камни с глиной, познакомить с её свойствами. Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей. Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: продолжать учить устанавливать простейшие логические связи, развивать мышление. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-гулка Помощь в мытье игрушечной посуды. Цель: формировать аккуратность и трудовые навыки. Д.и. «Что спряталось в рисунке» (посуда). Цель: формировать умение воспринимать зашумлённые изображения. Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Физминутка «Посуда» Н. Нищева. Цель: разучить слова, учить координировать движения и речь. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
Читайте также:  Риторика для детей от 6 до 12 лет

(20

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-iyun-2-mladshaya-gruppa-4-nedelya

Конспект нод в средней группе по теме «Посуда». Тема: «Посуда»

Тема: «Посуда».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ.), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование).

Цели: — расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;

— познакомить с классификацией предметов посуды;

— формировать умение описывать предметы посуды;

— воспитывать бережное отношение к посуде;

— развивать связную речь.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К.

Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)

2. Классификация посуды.

На магнитной доске помещается картинки с изображением посуды. На одной картинке — чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.

Чайная посуда

Кухонная посудаСтоловые приборы

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда — это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник.

Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница.

К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито.

Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

3. Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …(чего)

Сахар насыпаем …(куда)

Каша сварим в …(в чём)

Молоко нальем …(куда)

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

4. А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд                               (шаги на мести)

Я всем напоказ выставляю живот    (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:                                           (хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу.                              (прыжки на месте)

5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится.

Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.

Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т.д.

6. Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая?) — …

Если тарелка из стекла, то она — …

Если чашка из фарфора, то она — …

Если половник из металла, то она — …

Если ложка из пластмассы, то она — …

Если горшок из глины, то она — …

7. Игра «Что лишнее?»

9. Игра «Что исчезло?»

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,Нам пришлось бы очень худо.Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,Разрывали бы зубами,Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюдуНам различная посуда:На неё еду кладут,Из неё едят и пьют.Сохраняют в ней продукты:Сыр и масло, хлеб и фрукты…В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

10. Упражнение на развитие внимания. Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им подарки.

Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны и раскрасьте их. (По окончании занятия устраивается выставка работ).

Давайте разместим посуду на магнитной доске и полюбуемся на неё, а вечером подарите свои работы мамам

11. Рефлексия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились и изготовили замечательную посуду для мам!

Источник: http://psiholik.ru/konspekt-nod-v-srednej-gruppe-po-teme-posuda-tema-posuda/index.html

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда»

Программное содержание:

Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения; составлять описательный рассказ о предметах посуды.

Словарь.

  Учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно при этом называя прилагательные: «стеклянный», «металлический», «пластмассовый»; активизировать употребление слов противоположного значения: «глубокая» — «мелкая», «большой»-«маленький», «высокий»-«низкий». Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).

Наглядный материал: тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), картинки с изображением предметов посуды: чашки, тарелки, чайники и т.д.

                                       Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке — в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не мелкой.

А теперь скажите мне, о чем говорится в этом стихотворении?

(О том, кто из чего обедает)

В чем подают обед собачке? (В миске). Киске? (В блюдечке). Курочке-несушке? (В черепушке)

Из чего обедает Машенька? (Из глубокой тарелки)

Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку? (Посуда).

На столе: тарелки — глубокая и мелкая; вилка; ложки — чайная, столовая; стаканы — высокий и низкий; ложка пластмассовая.

Воспитатель: Скажите, что вы видите на столе (дети перечисляют)

Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)

Сравните две тарелки. Чем они похожи? Чем отличаются?

Для чего нужна глубокая тарелка? Для чего нужна мелкая?

Во время обеда какая посуда нам нужна?

Теперь давайте сравним вилку и ложку.

Из чего они  сделаны? (из металла). Если сказать одним словом, какие они? (металлические).

Чайная и столовая ложки. Чем похожи эти два предмета? (Ложки сделаны из металла) Они металлические.

Чем отличаются? (размером) А еще чем? (назначением)

Какие стеклянные предметы вы видите? (стаканы). Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего нужны?

А эта ложка из чего сделана? (из дерева) Она деревянная. А эта ложка? (из пластмассы) Она пластмассовая.

Эта тарелка глубокая, а эта? (мелкая)

Эта ложка столовая, а эта? (чайная)

Этот стакан высокий, а этот? (низкий).

                                  Физкультминутка

Буратино потянулся

(Встать, ноги врозь, руки перед грудью)

Раз — нагнулся, два-нагнулся

(два пружинистых наклона вперед, прогнувшись)

Руки в стороны развел.

(выпрямиться, руки в стороны)

Ключик видно не нашел

(наклоны головы вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать

(руки вверх, потянуться, встать на носочки)

Воспитатель: А теперь поиграем в « Магазин»

                       Игра «Магазин»

Цель: составление описательных рассказов.

Воспитатель: Посмотрите, какая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но сначала должны рассказать, что это за предмет, какого цвета, из чего сделан, для чего нужен.

                       Игра «Из чего сделана посуда»

Цель: образование имен прилагательных (относительных прилагательных, обозначающих материал, из которого сделан предмет)

Воспитатель: Я называю из чего сделан предмет, а вы должны заменить одним словом.

Ложка из дерева — (деревянная)

Ложка из олова — (оловянная)

Чашка из фарфора — (фарфоровая)

Ваза из хрусталя — (хрустальная)

Кофейник из керамики — (керамический)

Терка из металла (металлическая)

Графин из стекла — (стеклянный)

Масленка из пластмассы — (пластмассовая)

Кастрюля из алюминия — (алюминиевая)

Нож из стали — (стальной)

Миска из глины — (глиняная)

Сковорода из чугуна — (чугунная)

Стакан из пластика — (пластиковый)

Чашка из пластмассы — (пластмассовая)

Анализ занятия

Воспитатель: Вы все молодцы! Мы сегодня с вами узнали, какой разной бывает посуда и по размеру, и по назначению, и по материалу, из которого она изготавливается.2

Загрузить: 4-1.doc (15,42 Кбайт)

Источник: https://vozzhaeva-irina-ds17bakal.educhel.ru/folders/post/1207626

Ссылка на основную публикацию