Рисование на тему птицы в старшей группе детского сада — перелетные, домашние, поэтапное изображение ласточки, лебедя, петуха, снегиря, совы и других, конспект занятия, технокарта + фото

Нод «рисование птиц»

Автор: Похилько Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8

муниципального образования Темрюкский район.

Непосредственно- образовательная деятельность

 « Рисование Птиц»

Образовательная область: художественно – эстетическая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Рисование птиц»

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

— упражнять в рисовании птиц;

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

— развивать способности анализировать рисунки;

    -развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

— бережное отношение к птицам, к природе;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.

-Словесный: беседа, объяснение;

-Практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Реализуемые технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).

— Я неспроста  загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )

— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).

— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).

-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как  это нужно делать , дети у себя на листах.)

-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)

-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

Подведение итогов:

После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

Источник: https://solncesvet.ru/nod-risovanie-ptits/

Рисование в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Дата публикации: 27.02.16

Автор:
Овсянникова Елена Павловна Воспитатель, МКДОУ ИМРСК «Детский сад№13», Ставропольский край,г.Изобильный

Уроки рисования для дошкольников

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Автор: Овсянникова Елена Павловна, воспитатель МКДОУ № 13 «Капелька» г. Изобильный

Тема занятия «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы (5-6 лет )

Цель: учить рисовать птиц, закрепить методы передачи пропорций птицы, развивать представление о цвете и цветовых оттенках, поощрять творческую инициативу. Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления. Воспитывать желание помогать животным и птицам.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, баночка для воды, салфетки.

Предварительная подготовка:

Беседа с детьми о птицах, зимующих в наших краях; изготовление кормушек; наблюдение за птицами, прилетающими покормится.

Наглядный: рассматривание иллюстраций: воспитатель обращает внимание на особенности

птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Ход занятия:

Воспитатель. Люди всегда любили птиц. Птицы радуют нас своим пением, красотой. А еще они спасают наши леса, сады от вредителей. Но мы тоже должны заботиться о птицах. Ведь зимой им так трудно найти корм. Как же мы можем помочь птицам? (ответы детей) Да, нам нужно развесить для них кормушки и насыпать корма.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

А. Яшин

Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях сегодня. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей ) Да, больше всего к нашей кормушке прилетает воробьев.

За что я люблю воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода-

Не улетает никуда!

Вороны, сороки — все могут утолить свой голод у нашей кормушки.

Назовите их сходства и различия. (сходства — есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия — окраска оперения). Давайте

Нарисуем их. Чтобы нарисовать птицу, надо уметь рисовать круг и овал.

Воспитатель показывает приемы рисования птиц.

С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

Вспоминая и объясняя методику рисования воспитатель одновременно показывает на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите ,пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа на воробья, и на снегиря т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На головку сели,

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На плечи сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

— А какую краску я должна подготовить, чтобы у меня получилось изображение воробья? Снегиря? (Ответы детей) Какую птичку хотите нарисовать вы? ( Ответы детей).

Практическая работа. ( Дети рисуют птиц)

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот сколько птичек слетелось к нашей кормушке! Тут и снегири с розовыми грудками, и воробушки. Прилетайте, все птички! У нас корма на всех хватит.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Скачать публикацию Скачали: 58 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/37/672

«К нам прилетели снегири и синички» Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Конспект занятия на тему «Зимующиептицы».

(старшая группа)

Задачи: — совершенствовать технику рисования акварельными красками;

                — закреплять навык изображения птиц;

                — формировать умение работать самостоятельно, аккуратно,                        внимательно;

                 — упражнять составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

             Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», лист                               белой бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Первым сядет тот, кто скажет, какое слово не подходит?

~ Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.

~ Сова, софа, совушка, совет, совята, совиный.

~ Ворона, воронка, вороний, вороненок.

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

Воспитатель:  Кто сидит на дереве?

Дети: На дереве сидят воробьи.

Воспитатель: Кто сидит на стволе дерева?

Дети: На стволе дерева сидят дятлы.

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят вороны.

Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?

Дети: Под кормушкой  сидят сороки.

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят синицы.

Воспитатель: Кто сидит рядом с деревом?

Дети: Рядом с деревом сидят голуби.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки, и исправить ошибки.

Читайте также:  Учение как познавательная деятельность

Воспитатель: У вороны впереди хвост.

Дети: Сзади.

Воспитатель: У воробья сзади клюв.

Дети: Спереди.

Воспитатель: У совы вверху лапы.

Дети: Внизу

Воспитатель: У снегиря сбоку хвост.

Дети: Сзади

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

— Яйца откладывает самец.

Дети: Самка.

— Яйца откладывают под гнездо.

Дети: В гнездо.

— Яйца вылупляются из птенцов.

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

— Тело птиц покрыто шерстью.

Дети: Перьями.

Дидактическая игра « Четвертый лишний».

Упражнение  «Каких птиц много на дереве?»

Прикрепляю макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

посмотрите —  на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

 На дереве много… дятлов.

 На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей и т.д.

Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Физкультурная минутка.

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Дети: ворона, голубь, воробей.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

Дети: синицы, снегири.

Воспитатель:  Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите мне про ворону. Какая она?  

Дети: большая, черная, важная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Дети: воробей.

 Воспитатель: Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

Дети: чтобы червяка поймать.

Воспитатель:  Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, сизый, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях.

Физкультминутка:

Я по дереву стучу,                           Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

 Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

 Хоть он скрылся под корой,        четыре удара пальца по ладони.

 Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, про кого эта пальчиковая гимнастика?

Дети: Про дятла.

Воспитатель: Правильно.  Сейчас мы с вами будем рисовать дятла.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей.

Источник: https://intolimp.org/publication/k-nam-prilietieli-snieghiri-i-sinichki-konspiekt-nod-po-risovaniiu-v-starshiei-g.html

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «В край далёкий птицы улетели»

Просмотреть свитедельство о публикации

Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы: Старшая группа

Дата: 10.10.16 г. Воспитатель: Закирова Ж. К.

Білікті / Образовательная область: «Творчество».

Тарау / Раздел: «Рисование».

Тақырыбы / Тема: «В край далекий птицы улетели».

Мақсатты / Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности строения птицы, расположение частей по величине.

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги.  Расширять знания о зимующих птицах.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Оборудование: лист бумаги формат А4, кисточки, акварель, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.

Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: құстар – птицы, күз – осень, шымқыш – снегирь, көгершін – голубь, қарлығаш – ласточка, рисунок – сурет, қарындаш – карандаш, шашақ – кисточка, өшіргіш – ластик.

ҚызметтіңкезендеріЭтапыдеятельности Тәрбиешінің іс- әрекетіДействия воспитателя Балалардың іс- әрекетіДеятельность детей
Мотивациялық-қозғаушыМотивационно-побудительный Предлагаю превратиться в художников, но сначала посмотреть на свой внешний вид. Спрашиваю, как нужно работать, чтобы остаться чистым.— Ребята, я сегодня буду вам загадывать сложные загадки, чтобы узнать какие вы хорошие художники.Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь. Влево, вправо, вверх и внизЯ гуляю. Кто я?Билингвальный компонент:рисунок – сурет, қарындаш – карандаш, шашақ – кисточка, өшіргіш – ластик. С радостью соглашаются стать художниками.Осматривают себя. Говорят, чтобы остаться таким же чистым, нужно быть аккуратным и внимательным.Садятся на стулья ровно и красиво.Готовятся отгадывать загадки.Карандаш.Ластик.Кисточка.Повторяют: рисунок – сурет, қарындаш – карандаш, шашақ – кисточка, өшіргіш – ластик.
Іздену-ұйымдастырушылықОрганизационно-поисковый — Вы знаете, какое сейчас время года?— Как называют птиц, которые улетают от нас в теплые края?— Ребята, а каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?Показ образцов.Беседа воспитателя с детьми.— Назовите какие основные части есть у птицы?— Какой формы?— Какого цвета оперение?Упражнение-разминка с кисточкой:Кисточку возьмём вот так: Это трудно? Нет, пустяк.Вверх-вниз, вправо-влево Гордо, словно королева,Кисточка пошла тычком,Застучала «каблучком».А потом по кругу ходит,Как девицы в хороводе.Вы устали? ОтдохнёмИ опять стучать начнём.Мы рисуем: раз, раз… Все получится у нас!Включаю отрывок произведения Чайковского «Времена года. Декабрь».Практическая часть.Направляю деятельность детей, слежу за композиционным расположением.Игра «Птицелов».Цель: Учить детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры.Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметами, встречающимися на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте по сигналу. Осень, күз.Перелетные.Перелетные птицы: ласточки, лебеди, соловей, скворец. Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.Внеимательно рассматривают образцы, отвечают на вопросы воспитателя:У птиц такие части тела: голова, туловище, хвост, клюв.Голова – круглая, туловище – овальное.Называют раскраску перьев той или иной птицы.Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.Выполнять движения кистью руки.Кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски.Настраиваются на работу.Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют понравившуюся птицу. Вначале рисуют овал – туловище, затем круг – голову, клюв, крылышко, хвост и ноги.Затем приступают к раскрашиванию.В центре птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:В лесу, во лесочке,На зелёном дубочке,Птички весело поют,Ай! Птицелов идёт!Он в неволю нас возьмёт,Птицы, улетайте!Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Рефлексивті — коррекциялаушыРефлексивно — корригирующий Итог занятия. Хвалю детей.Предлагаю поместить рисунки на выставочный стенд.Побуждаю отвечать на вопросы воспитателя. Подводят итог, называя форму и цвет. Рассматривают свои работы. Отмечают наиболее удачно нарисованных снегирей, а также аккуратность в работе.

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Кабылдайды / Воспроизводят: умение рисовать птичку, передавая форму тела и частей.  

Түсінеді / Понимают: как композиционно правильно располагать изображение на листе бумаги.

Қолданады / Применяют: умение подбирать соответствующую цветовую гамму; знания о зимующих и перелетных птицах.

Источник: https://konspekteka.ru/tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshej-gruppe-v-kraj-dalyokij-ptitsy-uleteli/

Как нарисовать птицу для детей

Приятно слышать весной и летом голосистое пение птиц. Их трели можно услышать в лесу, у реки, на лугу или просто во дворе. Особенно радостно распевают птицы ранним утром, встречая рассвет.  Да и зимой можно насладиться пением синичек и снегирей.

В общем, в течение всего времени года мы можем наблюдать за разными видами и породами птиц. Птица ‒ это покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. Птицы бывают домашние, дикие, лесные, певчие, водоплавающие, экзотические. Птица — символ солнца, неба, ветра, свободы, жизни и изобилия.

 Дети очень любят птиц, поэтому часто встает проблема, как карандашом нарисовать птицу ребенку. В природе можно встретить птиц разной величины. Птиц больших размеров, таких, как ворона, галка, голубь, можно чаще всего увидеть во дворах.

Рядом с ними уживаются воробьи и синички, потому что здесь можно найти корм, особенно холодной и голодной зимой. Даже наблюдая за птицами из окна квартиры или дома, можно не только определить вид птицы, но и отметить ее размеры, какого цвета у нее оперенье, какой клюв ‒ длинный, короткий, прямой или крючком.

Узнав название птицы, нужно побеседовать с ребенком о том, что птицы приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых. И после этого можно приступать к рисованию понравившейся птицы.

Что Вам пригодится:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши.
  1. Рисуя птицу поэтапно для детей, начнем с простых шагов: возьмите лист бумаги и простой карандаш. Нарисуйте круг. В будущем из него получится голова птички.
  2. Дорисуйте еще один овал, который будет туловищем.
  3. Соедините два овала (голову и туловище) вот такими линиями, как на рисунке 3.
  4. А на этом этапе рисуем легкий и незамысловатый хвостик внизу овала.
  5. Конечно же, не забываем нарисовать и крылышко нашей птичке.
  6. Теперь настало время взяться за ластик и вытереть все вспомогательные детали. И, конечно, мы не можем нарисовать птицу карандашом поэтапно для детей, не показав им, как птички сидят на деревьях. После того, как Вы успешно вытерли все лишние детали, нарисуйте внизу веточку и лапки на ней. Следуйте примеру на рисунке под номером 6.
  7. После этого рисуем глазик – точечку и клюв.
  8. Даже дети знают, что у птиц есть свой цвет оперения. Чтобы было легко размежевать цвета окраса птички, мы нарисуем небольшие полосочки возле ее клюва. А также выделить перья на крылышке и хвосте.
  9. Разрисовать птичку можно так, как пожелаете. При этом можно использовать цветные карандаши или фломастеры.

Разумеется, главная особенность птиц – это их умение летать. Именно поэтому я покажу, как нарисовать летящую птицу ребенку 10-ти, а то и 6-ти лет. Это будет легко!

  1. Мы снова берем простой карандаш и рисуем небольшой бугорок, как на рисунке 1.
  2. К этому бугорку пририсовываем снизу еще одну изогнутую линию.
  3. Детям нелегко рисовать ровные лини, но достаточно несложно нарисовать волнистые. Так и поступаем на этом этапе – рисуем линию причудливой формы, как на рисунке 3.
  4. От этой линии рисуем крючки – форму перышек. Почему именно «крючки» — потому что, даже, если их расставить не ровно рядом друг с другом, все равно получится форма крылышка.
  5. Рядом рисуем еще одно такое же крылышко теми же крючочками.
  6. Переходим к рисованию хвоста. Его край мы можем нарисовать неаккуратными зигзагами и закругленными линиями.
  7. На этом, завершающем этапе мы рисуем глазик – точечку и любой предмет в клюве птички. Но это – по желанию.

Надеюсь, Вам был полезен этот урок, и Вы узнали, как легко нарисовать птицу ребенку. Делитесь нашими уроками с друзьями и присылайте свои работы к нам в соц.сети!

(12

Источник: http://risovat-prosto.ru/kak-narisovat-ptitsu-dlya-detey/

Конспекты занятии для детей

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнять и расширять знания детей  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать познавательную деятельность детей.
Читайте также:  Воспитание девочки

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.

Качественный: перелётные.

Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.

Методы и приёмы: орг. момент, д/и «Один- много», «Где гнездо?», иллюстрации, беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».

Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность — Артём, Ваня.

Материал: иллюстрации, мяч.

Ход занятия

Организованный момент

Воспитатель:— Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.

Ласточка — ласточки;

Грач — грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

Основная часть

Воспитатель:— Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети:— Мы будем говорить о птицах.

(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)

Воспитатель:— Верно. А почему их называют птицами?

Дети:— У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель:— Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?

Дети:— Это перелётные птицы.

Воспитатель:— Почему их называют перелётными?

Дети:— Эти птицы прилетают к нам из далёкого  края.

Воспитатель:— Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

Дети:— Птицы прилетают весной.

Воспитатель:— Почему весной?

Дети:— Весной тает снег, водоёмы,  становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель:— Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:— Назовите  эту птицу.

Дети:— Это грач.

Воспитатель:— Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.

Воспитатель:— А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:— Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?

-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».

Дети:— Это кукушка.

Воспитатель:— Почему вы так решили?

Дети:— Кукушка произносит «Ку-ку».

Воспитатель:— Значит,  кукушка что делает?

Дети:— Кукушка кукует.

Воспитатель:— Найдите картинку с кукушкой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:— Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой  хвостик?

(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)

Дети:— Это хвост ласточки.

Воспитатель:— Молодцы.  Покажите  картинку с  ласточкой.

(Ребёнок показывает картинку)

Воспитатель:— Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?

Дети:— Эти птицы питаются насекомыми.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:— Правильно. Дети,  когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и  другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?

(Воспитатель показывает силуэт лебедя)

Дети:— Это лебедь.

Воспитатель:— Молодцы. Выберите  из оставшихся картинок лебедя.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:— А чем питается лебедь?

Дети:— Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.

Воспитатель:— Верно. А теперь назовите третий лишний.

Воробей, синица, журавль.

Дети:—  Это журавль.

Воспитатель:— Почему?

Дети:— Воробей, синица — зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.

Воспитатель:— Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.

Воспитатель:— Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?

(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)

Дети:— Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель:— Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети:— Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:— Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

Игра «Где гнездо?»

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит  гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

Воспитатель:— Ребята, какие птицы прилетают к нам?

Дети:- Перелётные птицы.

Воспитатель:— Когда прилетают к нам перелётные птицы?

Дети:— Они прилетают весной.

Воспитатель:— Верно. Молодцы!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-pereletnye-pticy-v-starshej-gruppe/

«КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Подробности

Савиных Н.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад №15» г. Троицк, Челябинская область

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
  • Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Ход:

Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку — посмотрите, как выглядят деревья в парке. (видеопрезентация)

Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).

— Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

— а как называются птицы, которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)

— почему эти птицы остаются зимовать? (не боятся холода)

Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?

Отгадайте загадку, и мы их увидим.

Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

— как можно узнать снегиря из множества птиц?

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Послушайте еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица

— Как можно узнать синицу из многих птиц?

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.

Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки- бусинки блестят.

Прыг да скок и, — чик, чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей

Кто склюет их …. Воробей.

— расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

— Какие это птицы? (Зимующие).

— что общего у этих птиц?

— а чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)

— как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)

— Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.

— Посмотрите на какое дерево прилетела птица?

— какая птица прилетела на мое дерево?

— как вы думаете, как я нарисовала синицу?

— верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони

— покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

— а хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки, про которую говорят- массаж руки)

— как я нарисовала голову у синички?

— правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью

— хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?

— сегодня поможет мне …Саша

Я кисточкой и красной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

— Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.

— что еще нужно дорисовать?

— на какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?

Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.

В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнение задания, показать приемы на своем листе.

— напомнить, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.

— по мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

Анализ

— посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.

— какие деревья есть в нашем парке?

— выберите снегиря, который вам больше всего понравился.

— правильно ли передана окраска снегиря?

— что делает снегирь?

— а у кого получилась самая яркая синица?

— желтое брюшко.

Воробья – подружка.

А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?

Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)

Как мы сегодня по-особенному научились рисовать птиц?

Источник: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2015/52-nomer-9-05-2016/1172-konspekt-nod-po-risovaniyu-zimuyushchie-ptitsy

Как нарисовать птицу карандашом: поэтапно для детей

Нарисовать птицу – задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей.

Тут находится место и для необычных персонажей – жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок.

После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны.

    Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.

  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела.

    Мельчить не нужно!

  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.

  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень.

    На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Энгри Бердз (Angry Birds)

  1. Чтобы нарисовать птичку Энгри Бердз с ребенком, для начала нужно сделать своеобразную схему. С этой целью рисунок начинается с выполнения круга. В его центре следует нарисовать контуры многоугольника. Из него потом получится клюв.
  2. Теперь нужно сделать глаза.

    Эта деталь должна быть нарочито объемной и в разы превышать необходимые соотношения для столь маленькой головы игрового персонажа.

  3. Рисуется клюв, а под глазами нужно обязательно сделать «мешки». Это неотъемлемый атрибут синего персонажа AngryBird.

  4. В верхней части круга следует нарисовать миниатюрный хохолок. Снизу изображается ровными и четкими линиями небольшой хвост сказочной птицы.

  5. Остается завершить процесс рисования и стереть все лишние контуры схемы и раскрасить Энгри Берд в соответствии с особенностями этого игрового персонажа.

Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Сорока

С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.

  1. Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
  2. Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
  3. Наводим форму туловища сороки.
  4. Рисуем хвост, лапки, крылья.
  5. Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
  6. Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
  7. Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.

Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.

Источник: http://strana-sovetov.com/hobbies/handmade/15648-kak-narisovat-pticu.html

«Перелетные птицы». Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.

 Речевые задачи:

 1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.

 2.​ Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П.

 Познавательные задачи:

 1.​ Закреплять представления детей по теме «Осень».

2.​ Расширять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».

 Воспитательные задачи:

 1​. Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

 2.​ Формировать навык работы в коллективе.

 Речевой материал:

 1​. Названия птиц: ласточка, стриж, грач, аист, соловей, кукушка, скворец, воробей, ворона, голубь, снегирь, клёст, синица;

 2​. Игра «Один – много»: ласточка – ласточки – ласточек; соловей – соловьи – соловьёв; кукушка – кукушки – кукушек; скворец – скворцы – скворцов; грач – грачи – грачей; синица – синицы – синиц;

 3.​ Игра «Нелепицы»: Птенцы высиживают яйца; Из яиц птиц вылупились крокодильчики; Дети сделали для аистов скворечники; Тело птицы покрыто шерстью; Птенцы строят гнёзда; Скворец живёт в будке;

 4.​ Загадки.

Оборудование:

 1.​ Картинки с изображениями птиц;

 2. Картинки с изображениями птичьего корма (насекомые, шишки, ягоды);

 3​. Раздаточный материал по количеству детей:

 Маленькие карточки с изображениями;

 Пластилин (чёрный, серый, белый, красный, коричневый);

 Трафарет для создания лепной картины на картоне (снегирь на ветке);

 Клеёнка для лепки;

 Образец готовой работы.

 Ход занятия

 1.​ Организационный момент «Осенняя погода».

Воспитатель просит детей рассказать, какие признаки осени они увидели, когда шли в детский сад.

 2.​ Повторение пройденного материала. Игра «Что бывает осенью».

Воспитатель предлагает детям высказывания, а дети должны сказать, что бывает, а чего не бывает осенью.

 Опадают листья.

 Тает снег.

 Ветер качает ветви деревьев.

 Дети загорают у реки.

 Люди убирают урожай на полях.

 Птицы улетают на юг.

 3​. Введение темы «Перелётные птицы». Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?».

 Воспитатель:

 — Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

 Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью (выслушать ответы детей)?

 Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.

 Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

 Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны, голуби, синицы – переносят зимние холода.

 А почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

 А вы знаете, что не все птицы отправляются в тёплые края? Есть и такие перелётные птицы, которые прилетают к нам зимовать (рассказ сопровождается демонстрацией картинок с изображением птиц).

 Снегири – обитатели тайги, северных смешанных лесов. Но во время зимних кочёвок прилетают к нам. Они становятся заметны именно с выпадением снега. Питаются снегири плодами клёна, рябины, причём у ягод они съедают только мелкие косточки, а мякоть выбрасывают. Поэтому присутствие снегирей можно определить по мякоти ягод, лежащей под деревьями. Доставать семена из шишек они не могут.

 А вот родственники снегирей – клесты – имеют крепкие клювы со скрещенными кончиками. Они могут расшелушить любую шишку. Клесты не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят у нас здесь зимой птенцов.

Чтобы уберечь яйца и птенцов от зимней стужи, клесты строят прочные, толстые гнёзда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри – перьями. Устраивается гнездо под густой еловой лапой, что бы в него не попадал снег.

Основная пища клестов – это еловые и сосновые семена, которые они легко достают из шишек своим удивительным клювом.

 4. Физкультминутка.

(Проговаривает и показывает сначала воспитатель, потом – подключаются дети).

Птички летели, крыльями махали,

На деревья сели, вместе отдыхали.

 5​. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы.

 1.​ Игра «Один — много»:

 — Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

 Ласточка – ласточки – много ласточек

 Соловей –

 Кукушка –

 Скворец –

 Грач –

 Синица –

 2.​ Игра «Нелепицы»:

 — Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

 Птенцы высиживают яйца.

 Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

 Дети сделали для аистов скворечники.

 Тело птицы покрыто шерстью.

 Птенцы строят гнёзда.

 Скворец живёт в будке.

 3.​ Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок):

 — Послушайте внимательно и отгадайте:

 Каждый год я к вам лечу,

 Зимовать у вас хочу,

 И ещё красней зимой

 Ярко-красный галстук мой.

 (Снегирь).

Всех прилётных птиц черней

 Чистит пашню от червей.

 (Грач).

Эту птицу каждый знает:

 На шесте его дворец.

 Червяков птенцам таскает

 Да трещит весь день…

 (Скворец).

Начинает песни в мае,

 Трели льются средь ветвей,

 Всё вокруг ему внимает!

 А певец тот…

 (Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

 А своих они бросают.

 И в лесу возле опушки

 Счёт годам ведут…

 (Кукушки).

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

 Клюй, не робей! Кто это?

 (Воробей).

Прилетает к нам с теплом

 Путь проделав длинный,

 Лепит домик под окном

Из травы и глины.

 (Ласточки).

Зимой на ветках яблоки!

 Скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это …

 (Снегири).

6​. Игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

 — Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж).

 Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина, трафарет для лепки.

 Дети садятся на места. Воспитатель продолжает:

 — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши трафареты, скажите, как вы думаете, что это за птичка. Это снегирь (демонстрация образца).

 — Посмотрите внимательно, какие цвета я использовала для лепки (головка чёрная, грудка красная и т.д.).

 Далее дети по образцу размазывают пластилин, заполняя рисунок.

 7​. Подведение итогов. Обобщение материала.

 — На этом наше знакомство с птицами на сегодня заканчивается.

 Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

 Какие – зимующие?

 Какие птицы прилетают к нам на зиму?

 Вспомните, какую птицу мы с вами лепили? Что вы о ней можете рассказать?

 Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/pereletnye-pticy-integrirovannoe-zanyatie-v-starshej-logopedicheskoj-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию