Рисование в старшей группе «моя любимая сказка», конспект нод и прочие рекомендации к занятию

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Моя любимая сказка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Цель. Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу.

Задачи: — воспитывать интерес к народному творчеству; — при создании рисунка формировать умение передавать характерные особенности сказочных героев; — совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, карандашом, фломастером, восковым мелком; — формировать умение выбирать изобразительные средства для работы над рисунком; — развивать творческое воображение при создании иллюстраций к сказкам;

— учить видеть красоту, оригинальность готовых работ.

Материал: выставка книг со сказками, аудиозапись народных мелодий, различные изобразительные материалы, баночки с водой, салфетки, палитра, листы бумаги различного цвета и формата, иллюстрация В.М. Васнецова «Аленушка».

Ход НОД

— Скажите, а вы любите сказки?

— Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир русских народных сказок. Эти сказки пришли к нам из глубины веков. Эти сказки бабушки рассказывают своим внукам, а те, когда подрастут и сами станут родителями, расскажут их своим детям. Так и живет сказка вечно, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколения.

— Сказки никогда не оставят нас равнодушным, увлекая в свой волшебный мир, они делают нас активными участниками происходящего, заставляют переживать вместе с героями каждую неудачу и каждую победу. Сказки учат нас, что быть жадными и злыми плохо. Зло непременно будет наказано. И наоборот, добрые и бескорыстные герои будут вознаграждены.

— Сказки учат нас уважать старших, слушаться тех, кто умней, опытней. Прилежную, разумную Аленушку не послушал братец Иванушка, испил воды из копытца. Что с ним случилось? И если бы не добрый молодец, все закончилось бы печально. Вот такой образ Аленушки увидел художник Васнецов и запечатлел его в своей картине.

— Скажите, какие русские народные сказки вы знаете?

— Для того, чтобы сказки были всегда рядом с нами, чтобы мы сами могли их читать, издательство «Детская литература» выпускает много книг замечательных книг. Картинки к сказкам придумывают художники-иллюстраторы.

— Сегодня мы с вами сами создадим «Книгу сказок», в которой картинки к русским народным сказкам будут выполнены вашими руками, по вашему замыслу.

— Прежде чем приступить к работе, подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить, какой именно сюжет появится у рас на рисунке, кто будет главным персонажем.

— Подойдите к столу, выберите лист и изобразительные материалы. В работе вам поможет музыка.

Во время работы детям оказывается индивидуальная помощь.

Анализ рисунков. Полюбоваться вместе рисунками. Обратить внимание на цвет, форму, композицию, интересный замысел, самостоятельность в работе. Желающие расскажут о своих рисунках, отметят необыкновенные сказочные детали.

— А закончить я хочу такими словами: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti/

Рисунок моя любимая сказка

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики.

С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Рисунок Моя любимая сказка

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки.

Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей.

И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Исходя из всего вышесказанного в нашем дошкольном учреждении прошла выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Цель выставки: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к  сказкам и их героям.

Задачи выставки:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Придумать сказку

Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти  задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие.

Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям.

На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение  сказки.

Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению  правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома.

Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина.

(Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела.

А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине.

Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил»  (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой.

Рисование «Моя любимая сказка» в старшей группе: варианты темы и специфика проведения занятий

У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту.

Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес.

Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе.

У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице.

Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка.

Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь.

И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Читайте также:  Профессия 21 века

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и  корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и  дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий  — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота.

Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал.

Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла.

Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея.

И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

 — Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой.

И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало.

Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю — ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Смотрите так же:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Цель. Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу.

Задачи: — воспитывать интерес к народному творчеству; — при создании рисунка формировать умение передавать характерные особенности сказочных героев; — совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, карандашом, фломастером, восковым мелком; — формировать умение выбирать изобразительные средства для работы над рисунком; — развивать творческое воображение при создании иллюстраций к сказкам;

— учить видеть красоту, оригинальность готовых работ.

Материал: выставка книг со сказками, аудиозапись народных мелодий, различные изобразительные материалы, баночки с водой, салфетки, палитра, листы бумаги различного цвета и формата, иллюстрация В.М. Васнецова «Аленушка».

Ход НОД

— Скажите, а вы любите сказки?

— Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир русских народных сказок. Эти сказки пришли к нам из глубины веков. Эти сказки бабушки рассказывают своим внукам, а те, когда подрастут и сами станут родителями, расскажут их своим детям. Так и живет сказка вечно, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколения.

— Сказки никогда не оставят нас равнодушным, увлекая в свой волшебный мир, они делают нас активными участниками происходящего, заставляют переживать вместе с героями каждую неудачу и каждую победу. Сказки учат нас, что быть жадными и злыми плохо. Зло непременно будет наказано. И наоборот, добрые и бескорыстные герои будут вознаграждены.

— Сказки учат нас уважать старших, слушаться тех, кто умней, опытней. Прилежную, разумную Аленушку не послушал братец Иванушка, испил воды из копытца. Что с ним случилось? И если бы не добрый молодец, все закончилось бы печально.

Моя любимая сказка

Источник: https://kanal21.ru/risunok-moja-ljubimaja-skazka/

Проект «Моя любимая сказка»

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Актуальность

4. Постановка проблемы

5. Цель,задачи проекта

6. Участники проекта

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап

7.2 Основной этап

7.3 Заключительный этап

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Обеспечение проекта

11. Перспективы дальнейшего использования

12. Список литературы

13. Приложение                     

1. Пояснительная записка

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

2. Паспорт проекта

1. Наименование проекта «Любимая сказка»
2. Разработчик проекта Дронова Светлана Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с «Огонёк»
3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ
4. Цель и задачи проекта Цель:создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельностиЗадачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
5. Сроки реализации проекта 14 дней
6. Тип проекта Творческий
7. Участники проекта Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с «Огонёк»

3. Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

6.Участники:

  • Дети среднего дошкольного возраста
  • Родители воспитанников ДОУ
  • Педагоги МКДОУ д/с «Огонёк»

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультация для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
  • Оформление книжного уголка

7.2 Основной этап:

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
  • Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
  • Аппликация«Колобок»
  • Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

7.3 Заключительный этап:

  • Презентация музыкальной сказки «Колобок»
  • Оформление настольного театра «Колобок»

 8. План реализации проекта

№п/п Состав действий Ожидаемые результаты Сроки Участники
Подготовительный этап
1 Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта 1-2 день3 день Родители, педагоги
2 Ознакомление с передовым опытом
3 Консультация для родителей
4 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Разработка плана реализации проекта Педагоги
5 Подбор наглядно-дидактических………… пособий, демонстрационного материала Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды Родители, педагоги
6 Оформление книжного уголка Книжная выставка «Наши любимые сказки» 4 день Родители, педагоги
Основной этап
7 Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Восприятие и формирование зрительных образов 5 день Дети
8 Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам 6 день Дети, родители, педагоги
9 Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр 7 день Дети, родители, педагоги
10 Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» Расширение знания детей по сказке 8 день
11 Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» Воспитывать интерес к русским народным сказкам 9 день
12 Отгадывание загадок по сказке «Колобок» Расширение знания детей по сказке 9 день Дети, родители, педагоги
13 Аппликация«Колобок» Воплощение зрительного образа героя сказки 10 день Дети, родители, педагоги
14 Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок» Дети, родители, педагоги
15 Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту Расширение знаний 11 день
16 Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Умение узнавать и называть знакомые сказки 12 день Дети, педагоги
Заключительный этап
17 Оформление.настольного..театра «Колобок» Воплощение зрительного образа героев сказки 13 день Дети, родители, педагоги
18 Презентация музыкальной сказки «Колобок» Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения 14 день Дети, родители, педагоги


9. Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

10.Обеспечение проекта

Кадровый ресурс Педагоги:Воспитатели группыВоспитатель изодеятельностиМузыкальный руководительЗаместитель заведующего по УВР
Материально-технический ресурс — изостудия;- музыкальный зал;- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);- наглядно-методические пособия;- методическая литература.
Ресурс социума Социальное партнерство со следующими организациями:- Детская библиотека р.п. Линево,- НИПКиПРО,- Дом культуры р.п. Линево
Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:- консультации;- индивидуальные беседы;- рекомендации по каждому конкретному ребенку;- семейные выставки
Информационныйресурс — использование ИКТ;- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);- изучение методической литературы;- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

11. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Полную версию работы с приложением можно скачать здесь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4683-proekt-moya-lyubimaya-skazka.html

Нод в старшей группе на тему: «волшебница

Разработала: Шуба И. И.

Опубликовано 11.12.13г.

Цель:  Формирование эмоционально — волевой сферы детей.

Задачи:

  1. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
  2. Продолжать знакомить с разными литературными жанрами (стихотворение, рассказ, сказка).
  3. Учить детей целенаправленно овладевать материалами рассказа, излагать содержание близко к тексту.
  4. Обогащать словарный запас путем подбора синонимов.
  5. Совершенствовать выразительную речь.
  6. Закреплять  правильное произношение.
  7. Развивать память, воображение, творческую активность, основы логического мышления детей.
  8. Углубить знания о зиме, уточнить ее приметы, воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы: прослушивание музыкального произведения, беседа, рассматривание картинок, сжатый пересказ рассказов на заданную тематику, сюрпризный момент.

Оборудование: аудиозапись произведений П. И. Чайковского «Декабрь», «Январь» из цикла «Времена года». Аудиозапись «Детские песни из известных мультфильмов», сюжетные картинки к рассказу К.Ушинского «Проказы старухи — зимы», цветные иллюстрации по теме «Зимние забавы», книжка «Сказки», мяч.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, наблюдение в природе, рисование, аппликация на тему: «Зима», рисунки на тему: «Моя любимая сказка о зиме», игра — драматизация по сказкам «Заюшкина избушка»,  «Мороз Иванович», «Рукавичка».

  Ход НОД:

Воспитатель: какое сейчас время года? А какие зимние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц?  (Ответы детей). А давайте вспомним пословицы о зиме. (Ответы детей).

(Стук в дверь)

  • Ой, а кто это может быть?  Давайте откроет дверь и посмотрим.

(Входит Незнайка).

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Как ты попал к нам?

Незнайка: Я заблудился. Я живу далеко — далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов.

Ребенок: Проходи к нам, мы тебе рады!

Незнайка: я так замерз. Почему у вас так холодно?

Дети:  Потому что сейчас зима.

Незнайка: А что такое зима?

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему гостю расскажем о зиме. Садись, Незнайка, на стульчик.

  • Зима — это замечательное время года.
  • (Звучит музыка П.И. Чайковского)
  • Ребята, вспомните, как поэты называют зиму?
  • С чем сравнивают? (Ответы детей). (Волшебница, фея, колдунья, королева, красавица, чародейка).
  • Мы же с вами знаем прекрасные стихи о зиме. Давайте их сегодня вспомним.
  • (Дети вспоминают стихи и читают их).

Воспитатель: Мы прочитали стихи поэтов о зиме, они восхищаются красотой этого времени года.

Воспитатель: А теперь, отгадайте загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

Дети: Снег.

Воспитатель: Ребята,  а давайте с вами станем в кружок. Я буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать на мой вопрос.

  • Снег какой? (ответы детей: Пушистый, легкий, белый, воздушный, мягкий).
  • А теперь подберем слова — действие к слову «снег».
  • Снег (что делает?) искрится, переливается, блестит, белеет, тает.

Воспитатель: а еще снег радует и взрослых и детей.

  • Какие вы молодцы, сколько интересных слов подобрали.
  • Отгадайте еще одну загадку!

Белая, узорная звездочка — малютка

Ты лети мне на руку, посиди минутку!

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами превращаемся в легкие и красивые снежинки!

Физкультминутка «Снежинки»

(Дети садятся на места).

Воспитатель: Незнайка, тебе нравится наша волшебница — зима?

Незнайка: Да, она ребятам радость принесла и хорошее настроение.

Воспитатель:  Волшебница — зима ребятам радость принесла! Получилась рифма. Скажите эту фразу: громко, тихо, шепотом.

  • Незнайка, а что это у тебя за книжка в руках?
  • Незнайка: я не знаю, это кажется, стихи.

Воспитатель: можно посмотреть. (Читает).

  • «В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса…»
  • Ребята, а какое это произведение по жанру?
  • (Сказка, стихотворение или рассказ)

Дети: Это сказка!

  • (Звучит аудизапись с песней «Сказки»).

Воспитатель: Давайте вспомним зимние сказки которые мы с вами читали?

  • (Дети отвечают).
  • Сейчас проверим, какие вы внимательные!
  • В каких сказках дом сделан изо льда?
  • В какой сказке дом растаял?
  • Кто из героев сказки растаял?
  • Что Мороз Иванович подарил Ленивице за ее службу?
  • Кому ледяной осколок попал прямо в сердце?
  • У кого хвост замерз в проруби?
  • Кто любил спать на снежной перине?
  • Молодцы, вы такие внимательные?
  • Незнайка, мы подарим тебе книжку «сказки», только ты  береги ее, страницы не загибай.

Незнайка: Спасибо вам! У меня такое настроение хорошее. А можно я с детьми поиграю, как у нас в солнечном городе?

Воспитатель: Конечно!

Физкультминутка «Повторяем за Незнайкой»

(Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Что дети любят делать зимой?» (Ответы детей).

  • А, давайте вспомним рассказ, в котором дети лепили снежную бабу.

Дети: «Про снежный колобок».

Воспитатель: Да, автор Н. Калинина.

  • Кто хочет рассказать историю про Алешу?

(Ребенок кратко рассказывает сюжет рассказа).

  • А какой еще рассказ вы помните о зимних забавах? (На горке Н. Носова)
  • Расскажите о главном герое этого рассказа.

(Ребенок отвечает).

Воспитатель: Иногда зима бывает добрая, а иногда злая и ворчливая, как в рассказе?

(Дети отвечают).

  • Правильно! Это рассказ К. Ушинского «Проказы старухи — зимы».

( Воспитатель по желанию выбирает 5 детей и дает им картинки).

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Посмотрите, что на них изображены? А теперь станьте в нужной последовательности (как в рассказе) и мы его перескажем.

(Дети по очереди пересказывают).

Воспитатель: Да, зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора.

  • Незнайка, а тебе какая зима понравилась?

Незнайка: Добрая, волшебная!

Воспитатель: На самом деле зима очень добрая, просто она не хочет от нас уходить и поэтому злится. Но напоследок она оставила нам какую-то посылку. Давайте прочтем, что написано на коробке. «Для детей». (Ребенок читает).

  • А что внутри? Это сладкие сосульки, от которых горло никогда не заболит.

Незнайка: Спасибо! Пора мне возвращаться. Я узнал много нового, интересного о зиме расскажу своим друзьям, и прочитаю с ними книжку. До свидания!

(Незнайка уходит).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, зиме мы говорим тоже: «До свидания! И приветствует Красавицу — Весну!»

  • Ребята, мне сегодня с вами было очень интересно, мне понравилось все, ребята.

Источник: http://mdou62.ru/metodicheskaja-kopilka/nod-v-starshej-gruppe-na-temu-volshebnica-zima/

Открытое занятие Поляна сказок

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе

«Поляна сказок»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Аппликация (лепка)

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Задачи:

— развивать мышление, память, воображение. — воспитывать интерес и любовь к сказкам.

— продолжать работу над предложением, словесным его составом

— развивать глазомер, мелкую моторику.

— воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; пластилин жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД

I. Организационный момент, объявление темы:

Звучит песня из м/ф «Домовёнок Кузя» «Не бойся сказки, бойся лжи…»

— Ребята, вам знакома эта мелодия? (Да)

— Откуда она? (из м/ф про Кузю)

— А вы любите сказки? (Да)

— Скажите, дети, а откуда брал сказки Домовёнок Кузя в мультфильме? (Из сундука со сказками)

-А что потом случилось с сундуком? (украли)

(Звучит запись из м/ф «Домовёнок Кузя» “…сундук со сказками украли“)

— А вы помните, кто помог Кузе вернуть сундук? (Нафаня-домовой)

— Ребята, у нас тоже есть необычный сундучок, который поможет сегодня  нам вспомнить наши любимые сказки!

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка …

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают из какой сказки названы герои).

Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка»? Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

— Молодцы! — Тихо садимся за стол.

II. Основная часть

— Сказки рассказывают о небывалом, чудесном, и они бывают разными: народными и авторскими.

— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

— Ребята, вы много сказок знаете? (Да).

Сейчас проверим.

Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Загадки демонстрируются на экране, после ответа, появляется отгадка

Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта (Золушка)

Кто-то за кого-то ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут. Победил упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко и держался цепко?

Это наша …(репка)!

Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым.

(Конёк-горбунок.)

Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это?…

(Кот в сапогах.)

Теперь ещё одна подсказка: Она – животное из сказки, Где чуть не скушал волк-злодей Всех семерых её детей.

(Коза.)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

(Айболит)

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

(Карлссон)

Мастер он колоть дрова, Рыбок уважает, Хоть и дурья голова, Печь его катает.

(Емеля)

Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? …(Лиса)

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…(Лягушка)

Ему надоело Сидеть на окошке И он покатился В лес по дорожке.

(Колобок.)

Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт (Гена)

В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Если встречу Волка, Я не зареву, Я тогда охотников Громко позову.

(Красная Шапочка.)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку: «Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!» Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку ….(Яга)

Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?

(Буратино)

Я красив, силён, могуч, Я грознее грозных туч, И умнее всех, нет слов, — Много у меня голов.

(Змей Горыныч.)

Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? (Яйцо)

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …(Медведь)

Игра: «Узнай сказку по картинке»

— Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам:

«Волк и семеро козлят»,

«Курочка ряба»,

«Лисичка – сестричка и серый волк»)

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят»)
— Кто её сочинил? (Это русская народная сказка.

) — Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм.

Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба»)
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Игра: «Узнай сказку по героям»

— Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

— Ребята, перед вами сказочные герои: заяц, волк, лиса, медведь, колобок. — Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок) — Как можно назвать остальных героев? (дикие животные) — Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

— Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

III. Физминутка

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

— Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение.

 Например, заяц (заяц любит морковку).

Из скольких слов состоит предложение? (предложение состоит из 3 слов)

Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

— Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

IV. Пальчиковая гимнастика

Дружат наши дети

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5-начинаем мы считать,

1,2,3,4,5-продолжаем мы считать,

1.2,3,4,5-научились мы считать.

— Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.

V. Ручной труд. Аппликация из пластилина «Репка»

— Ребята у каждого на столе лежит рисунок репки. Скажите, на каком материале он выполнен? (На картоне). Дети, а эта работа законченная? (Нет)

Почему? (Потому что не цветная)

А цвет мы репке сделаем не обычно, карандашами, а пластилином.

Какого цвета пластилин нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). А ещё? (Зелёный, потому что хвостик у репки зелёный).

Мы будем растирать пластилин по рисунку репки, не выходя за её контуры.

Готовы? Тогда начинаем работать.

VI. Подведение итогов

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Назовите, каждый свою любимую сказку.

А моя любимая сказка, дети, это «Мороз Иванович». А вы знаете такую сказку?

Спасибо вам за занятие, ребята. Я желаю вам прочитать ещё много новых сказок.

Источник: http://crivoplyasova.ucoz.ru/load/moi_zanjatija/konspekty_zanjatij/otkrytoe_zanjatie_poljana_skazok/3-1-0-10

Ссылка на основную публикацию