Школьный режим

Режим дня школьника начальных классов

Переходя из садика в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха.

Весь день младшего школьника должен быть расписан буквально по часам и минутам, с обязательными перерывами на прогулку и свободную деятельность в виде игр.

Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.

Чтобы успеваемость ребенка в школе была максимальной, ему нужно обеспечить полноценный отдых и сон. У ребенка младших классов он должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.

Утренние сборы

Ребенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня.

Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника.

Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.

  • Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место.
  • Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.
  • Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.
  • Завтракайте правильно. Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе.

Отдых и свободное время

Каждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант.

Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора.

Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.

Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку. В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.

Выполнение уроков

Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки.

Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту.

Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.

Подготовка домашних заданий, как правило, занимает у школьников начальных классов от 1 до 3 часов в день. За этот промежуток времени они должны успеть выполнить математические задачи, письменные задания по русскому языку и выучить устные предметы. Но только прежде чем приступать к ним, детям нужно как следует отдохнуть от занятий в школе. На это отводиться как минимум 2,5 часа.

Для наглядности обычного распорядка дня школьника младших классов, представим таблицу:

Для учеников 1 смены

Подъем 7.00
Умываемся и делаем зарядку 7-7.30
Завтрак

Источник: http://mamamozhetvse.ru/rezhim-dnya-shkolnika-nachalnyx-klassov.html

Школьный режим

Читать PDF

Ахмадеева Э.Н.

Микроокружснис оказывает существенное влияние на результаты выхаживания детей в периоде новорожденного.

Читать PDF

Ахмадеева Э.Н.

Микроокружснис оказывает существенное влияние на результаты выхаживания детей в периоде новорожденного.

Читать PDF

Снигур Марина Евгеньевна

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования заключаются в организации режима пребывания детей в образовательном учреждении (Приказ Министерства образования и науки Российско

Читать PDF

Снигур Марина Евгеньевна

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования заключаются в организации режима пребывания детей в образовательном учреждении (Приказ Министерства образования и науки Российско

Читать PDF

Андреева Е.Н., Григорян О.Р., Охотникова А.А.

В настоящее время наиболее эффективным методом предупреждения нежелательной беременности является гормональная контрацепция, основанная на использовании синтетических аналогов женских половых гормонов

Читать PDF

Андреева Е.Н., Григорян О.Р., Охотникова А.А.

В настоящее время наиболее эффективным методом предупреждения нежелательной беременности является гормональная контрацепция, основанная на использовании синтетических аналогов женских половых гормонов

Читать PDF

Эверт Надежда Александровна, Михалева Лариса Петровна, Журавлева Ольга Петровна

В статье рассматриваются концептуальные основы организации воспитательного процесса, направленного на духовно-нравственное становление личности.

Читать PDF

Гурова Ольга Валерьевна, Кружкова Ольга Владимировна

В статье рассматривается феноменология и причинная обусловленность вандального поведения учащихся общеобразовательных школ.

Читать PDF

Петрова В.Н.

В статье анализируются содержание трудовой деятельности, смыслообразующие мотивы профессиональной самореализации и особенности построения образа профессионального будущего у школьных психологов; рассм

Читать PDF

Купцова Наталья Вадимовна

В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур.

Читать PDF

Акопян Л.С.

В статье рассматриваются и анализируются школьные страхи, прогнозируемые детьми дошкольного возраста подготовительной группы детского сада.

Читать PDF

Алферова Елена Ивановна

В статье анализируются и сравниваются особенности структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза.

Источник: https://vocabulary.ru/termin/shkolnyi-rezhim.html

Распорядок дня школьника для успешной учебы

Для школьника самыми важными являются занятия не только в школе, но также и дома. Кроме них он нуждается и в активном отдыхе, который должен максимально возможное время проходить на свежем воздухе. Не менее важен для работы организма полноценный и здоровый сон. Чтобы все необходимо уложилось полноценный день – нужен распорядок дня.

Распорядок дня

Мы уже выяснили наиболее важные пункты. Теперь рассмотрим дополнительные, но уже более подробно и подытожим полученные знания.

Зарядка

Утро школьника всегда должно начинаться с зарядки. Упражнения стоит выбирать такие, которые задействуют все группы мышц.

Во время зарядки необходимо следить за тем, чтобы ребенок начинал зарядку с простых потягиваний. Затем плавно переходил к мышцам рук, а также плечевого пояса. После этого принимался за мышцы туловища и только потом ног.

Желательно, чтобы утренняя зарядка заканчивалась прыжками и бегом, можно на месте. Стоит корректировать время занятия, исходя из возраста ребенка. Интервал может составлять от десяти минут и до полу часа. С возрастом необходимо увеличивать сложность упражнений, а также скорость их выполнения, но постепенно.

Утренняя гигиена

Распорядок дня должен включать гигиенические водные процедуры. Для школьника очень важным моментом является принятие душа после завершения гигиенических процедур.

Завтрак

Неотъемлемый пункт, которым никак нельзя пожертвовать. Стоит запомнить, что завтрак для ребенка школьного возраста должен быть обязательно горячим и достаточно сытным. Не менее важен момент спокойствия во время поедания пищи. Необходимо в это время исключить из своего лексикона такие выражения, как:

  • ешь быстрее;
  • дожуешь в коридоре;
  • почему так медленно;
  • глотай и одевайся.

Во время завтрака просмотр телевизора строжайше запрещен. Атмосфера должна быть доброжелательной, а кругом витать тишина.

Необходимо также следить за тем, чтобы суточная доза ребенка составляла не менее 2300 ккал. Не менее важным моментом является соблюдение приема пищи школьником и отказ от каких-либо перекусов.

Дорога в школу

Составляя распорядок дня для вашего школьника, необходимо учесть, что путь от дома к школе должен представлять собой непродолжительную утреннюю прогулку. В том случае, когда ребенка подвозят на машине, стоит остановиться в пятнадцати минутах ходьбы и подышать свежим воздухом. Впрочем, в последнем случае обязательно должны учитываться погодные условия.

Время школьных занятий

В этот пункт разговора стоит отнести обязательное присутствие второго завтрака. Даже недоверяя школьной столовой, стоит смириться с ее меню и предоставить ребенку возможность поесть теплого, отказавшись, таким образом, от сухомятки и разного рода перекусов. Второй завтрак наполняет малыша 15% от общей потребности в ккал для успешной учебы в школе.

Возвращаемся домой

В данном случае возвращение домой также должно превратиться в приятную прогулку. В том случае, когда ребенок посещает продленку или секции, стоит убедиться, включена ли в распорядок дня у них дневная прогулка, она важна для школьника.

Обед

Он должен припадать на 13:00, а заканчиваться в 13:30. В режиме питания он занимает центральное место. Он также должен проходить в абсолютной тишине и благоприятной обстановке. Отличной идеей будет возможность отобедать всей семьей, как, впрочем, и отужинать.

От обеда до ужина

Данный промежуток времени должен включать в себя:

  • послеобеденный сон;
  • временной отрезок активных игр;
  • полдник;
  • подготовку домашнего задания;
  • вечерний отдых.

Стоит отметить, что в случае возможности для школьника должен быть предусмотрен послеобеденный сон, который необходимо ввести в его распорядок дня. В случае невозможности, сон всегда можно заменить обыкновенным отдыхом.

Подготовка домашнего задания должна уложиться во временной промежуток между 16:00 и 18:00, когда организм ребенка переживает очередной биологический всплеск активности. Подготовка домашнего задания должна плавно перерасти в вечерний отдых. Для него отводится время с 18:00 и до 19:00.

Ужин и подготовка ко сну

За ужином необходимо собраться всей семьей. Стоит также позаботиться, чтобы для ребенка он был намного легче по отношению к завтраку и обеду и состояться не позже 19:00. Завершиться день должен подготовкой ко сну. Этот период может состоять из 30 минут. Ориентировочно с 20:00 и до 20:30 ребенок должен:

  • провести требуемые гигиенические процедуры;
  • подготовить одежду;
  • собрать портфель и положить в него все школьные принадлежности.

Завершением рабочего дня должен стать крепкий сон. В связи с большими нагрузками его длительность должна составлять не менее 9-10 часов при нормальной температуре в комнате +18 С. Перед сном желательно сформировать школьнику положительные эмоции.

Источник: https://lediveka.ru/deti/razvitie-rebenka/gotovimsya-k-shkole/rasporyadok-dnya-shkolnika-osnova.html

Распорядок дня школьника

Иногда, собрав чадо в школу, родители могут забывать о такой составляющей его образа жизни, как режим. У ребенка должен быть составлен распорядок дня для обеспечения сохранности его здоровья. Режим дня у современных школьников может отличаться по возрастному критерию, смене, в которой он обучается, и состоянию здоровья. Все нюансы составления распорядка дня мы поясним в данной статье.

Что включат в себя режим дня?

Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:

  • полноценное питание;
  • физические нагрузки;
  • обучение;
  • соблюдение гигиенических норм;
  • сон.

Питание

Ребенок обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Если завтрак, обед и ужин рассчитаны на прием полноценных блюд, то полдник и второй ужин могут включать в себя булочку, фрукты, кефир, чай, сок.

Значение режима дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Питание не по времени может привести к серьезным заболеваниям, например, гастриту или язвенной болезни.

Читайте также:  Общее понятие о методологии

Физические нагрузки

Под физическими нагрузками для школьников понимают: выполнение утренней гимнастики и упражнений в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также прогулки на свежем воздухе. Степень нагрузки отличается в зависимости от возраста. Для больных детей она корректируется специалистами.

Обучение

Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.

Соблюдение гигиены

Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены. К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.

Сон

Режим дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.

Примерный режим дня школьника можете посмотреть в таблице. Отличия в графиках обусловлены возрастными особенностями детей.

Режим дня младшего школьника

Правильный режим дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий.

Появляющееся время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте еще очень нужна. Максимальное время просмотра телевизора для младшего школьника составляет 45 минут.

Нервную систему детей не следует сильно нагружать, поскольку она еще не совершенна.

Режим дня старшего школьника

Свои особенности организации режима дня имеют старшие школьники. Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка также требуют отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен быть пассивным. Полезно будет просто сменить вид деятельности, например, умственную нагрузку заменить физической.

Детей, начиная с 10-летнего возраста, все больше следует привлекать к выполнению домашних обязанностей. Этот пункт,предусмотренный режимом дня, имеет большое значение в жизни школьника, так как позволяет выработать трудолюбие.

Режим дня школьника, обучающегося во 2 смену

Обучение во вторую смену предполагает немного другую организацию режима дня школьника. Так, домашние задания ребенок выполняет с утра, спустя полчаса после завтрака. Такое время выполнения домашних работ позволяет освободить его для длительной прогулки на свежем воздухе перед занятиями в школе.

Перед школой ребенок должен пообедать, а в школе – съесть полдник. Вечером делать уроки не рекомендуется, так как организм уже не может нормально функционировать. Немного сокращается и время, отведенное для помощи родителям по дому.

Время подъема и отхода ко сну остаются такими же, как и у учащихся первой смены.

Источник: https://womanadvice.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika

Распорядок дня школьника — каким должен быть и как составить

О пользе наличия режима говорят во всем мире. Правильный распорядок дня позволяет грамотно распределять нагрузку и сформировать биологические ритмы. Именно от этого зависит физическое и психологическое развитие ребенка.

Рациональное распределение времени с учетом отдыха делает ребенка более собранным и дисциплинированным. Такие качества очень важны в современной жизни. Кроме того, это позволит избежать переутомлений и нервозов, которым очень подвержены дети.

Советы: как составить распорядок дня для школьника

Школьная жизнь вносит значительные изменения в привычный ритм. Дети, посещавшие детский сад, легче адаптируются. Однако и они нуждаются в правильном режиме. Что учесть, составляя идеальный распорядок дня?

  1. Расположение школы. Чем дальше школа расположена от дома, тем раньше нужно встать. У малыша должно быть достаточно времени, чтобы спокойно собраться и позавтракать;
  2. Гимнастика. Несложные физические упражнения, на выполнение которых потребуется 10 минут, помогут настроиться ребенку на рабочий лад и прогнать сонливость. Психологи советуют делать зарядку вместе с малышом. Бодрая и веселая музыка в совокупности с хорошо проветренной комнатой помогут быстрее прийти в отличную форму и зарядиться энергий на весь день.
  3. Завтрак. Полезный завтрак требуется как детям, так и взрослым. Однако не стоит заставлять малыша есть, если он не хочет. Ищите компромиссы и готовьте то, что ваш ребенок съест с удовольствием.
  4. Утренняя прогулка. Старайтесь не превратить поход в школу в забег. Утренняя прогулка спокойным шагам позволит малышу сохранить хорошее настроение. В это время можно пообщаться с ребенком и подышать свежим воздухом, поэтому выходить из дома стоит с запасом времени до начала уроков.
  5. Послеобеденный отдых. Исследования доказывают, что многие дети после уроков очень устают. Сложности с адаптацией к школьному процессу только усугубляют данный показатель. После школы стоит дать малышу возможность отдохнуть и заняться приятными делами.
  6. Дневной сон. Прекрасно справиться с утомлением позволит дневной сон. Если малыш готов спать днем, не стоит ему препятствовать. В случае с первоклассниками дневной сон, по мнению врачей, должен стать обязательной процедурой.
  7. Активные игры на свежем воздухе. Это еще один способ восстановиться после умственной работы.
  8. Первокласснику рекомендуется принимать пищу через каждые четыре часа. При этом они должны спать не менее 10 часов в сутки. Даже незначительный недосып негативно сказывается на здоровье и самочувствии малыша. Ребенок в возрасте 6-7 лет должен отправляться спать не позднее 9 часов вечера.

Какой должен быть распорядок дня у школьника

Составляя примерный распорядок дня школьника, стоит учитывать время на отдых, выполнения заданий, игры и т.д. Для каждой возрастной категории режим дня имеет свои особенности.

Правильный режим дня младшего школьника

От рационального распределения времени младшего школьника зависит очень многое. Врачи рекомендуют ориентироваться на следующие советы:

  • Подъем в 7:00 – 7:30 является наиболее благоприятным временем для пробуждения;
  • Зарядка и гигиенические процедуры — 7:30-7:45. Зарядка поможет малышу взбодриться и настроиться на рабочий ритм;
  • Завтрак 7:45-8:00. Завтрак помогает сохранить высокую работоспособность и здоровье ребенка. Нарушение временных интервалов между приемами пищи негативно сказывается на работе пищеварительной системы, а также на аппетите малыша;
  • Пребывание в школе 8:30 – 12:30. В это время малыш должен сконцентрироваться на учебном процессе;
  • Прогулка на свежем воздухе 12:30 -13:00. После школы ребенок должен отдохнуть и снять умственное напряжение. Для этого подходят игры на свежем воздухе. Время прогулки может быть скорректировано;
  • Обед 13:00-13:30;
  • Дневной сон 14:00-15:30. Рекомендуемое время дневного сна составляет час-полтора. Педиатры во всем мире настаивают на том, что сон для первоклашки должен быть обязательным пунктом в режиме дня;
  • Игры на свежем воздухе 15:30-16:30. В течение дня ребенок должен проводить на свежем воздухе не менее трех часов;
  • Полдник 16:30-17:00;
  • Самостоятельные занятия 17:00-18:00. После этого можно также отправиться на улицу с малышом или посетить секцию, которая ему нравится;
  • Ужин 19:00-19:30;
  • Домашние обязанности 19:30-20:00. Первоклассник уже прекрасно должен справляться со своими обязанностями. Он может прибрать в комнате, убрать игрушки и обеспечить уход за домашним любимцем;
  • Вечерняя прогулка 20:00-20:30. Перед сном очень полезно совершить вечернюю прогулку в спокойном ритме;
  • Гигиенические процедуры 20:30-21:00;
  • Ночной отдых с 21:00.

Данный режим позволяет выдержать рекомендованный интервал между приемами пищи. При этом продолжительность сна составит от 10 часов, что очень важно для младшего школьника.

Идеальный режим дня старшего школьника

У старшего школьника появляется множества своих увлечений. При этом ему нет необходимости спать днем. Однако и такой ребенок нуждается в восстановлении сил после непростого учебного дня. Для этого рекомендуются прогулки на свежем воздухе или посещения спортивных секций, посещать которые он может в вечернее время или сразу же после школьных занятий.

Необходимо также найти время для подготовки домашних заданий. Лучше всего делать уроки до 20:00. После восьми часов вечера работоспособность человека уменьшается в разы. Подготовка к будущему школьному дню в это время не просто бесполезное, но и вредное занятие, так как память и нервная система ребенка уже перегружена.

Стоит отметить, что ученики выпускных классов тратят очень много времени на учебу. Это связано с поступлениями в высшие учебные заведения и серьезными нагрузками. Найти время на физические упражнения практически невозможно.

Это и есть основная ошибка. Отсутствие тренировок приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Да и лучший отдых – это смена деятельности, поэтому постарайтесь обеспечить своему ребенку хотя бы минимальные физические нагрузки.

Режим учащегося во вторую смену

Организовать грамотный режим ребенка по часам во вторую смену значительно сложнее. Однако родители должны постараться помочь своему чаду правильно распределить время. Многие считают, что учеба во вторую смену позволяет ребенку поспать подольше, при этом смещается время ночного сна.

Это неправильно. Школьник должен ложиться не позднее 9 часов вечера, а вставать не позднее 7:30 утра. Завтрак, обед и ужин должен проходить в то же время, как и у учащихся в первую смену. Основные изменения в режиме коснуться времени на подготовку к урокам. Лучше всего их делать с утра.

Приведем примерный распорядок дня:

  • Подъем, гигиенические процедуры, зарядка, уборка постели — 7:00 – 7:30;
  • Завтрак 7:30-7:45;
  • Прогулка на свежем воздухе 8:00-8:30;
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30;
  • Второй завтрак — 10:45;
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00;
  • Обед 13:00 – 13:30;
  • Уроки в школе 14:00-18:20;
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10;
  • Ужин – 19:30;
  • Свободное время до 20:15;
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-20:30.

Для ребенка на каникулах

Каникулы – любимое время любого ребенка, ведь теперь нет необходимости ходить в школу. Однако и это время у школьника должно быть организовано правильно. Рекомендуется выдерживать время сна и бодрствования ребенка. Плюс ко всему — свободное от занятий время нужно провести максимально полезно. Что стоит помнить, организовывая режим на лето?

В первую очередь, ребенок должен достаточно спать. Здесь не рекомендуется отходить от привычных временных границ.

Во-вторых, питание ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Во время летних каникул дети должны максимально набраться сил. Тем более для этого всё есть: свежие овощи, фрукты, ягоды.

В-третьих, оздоровление ребенка – приоритетная задача для родителей. Если нет возможности съездить на море, то неплохо было бы провести побольше времени за городом на свежем воздухе.

В-четвертых, лето – не время прерывать занятия. О каждодневной нагрузке в полной мере речь не идет. Ребенок должен продолжать читать книги, смотреть образовательные передачи и т.д.

Видео: образец будничного распорядка дня школьника

Данный видеоролик продемонстрирует вам, как правильно организовать режим дня ребенка и как это важно для его гармоничного роста и развития. После просмотра вы узнаете, как распределить время на сон, отдых, учебу, питание и прогулки, а также сможете лично оценить предложенный распорядок дня, считающийся идеальным для детей в зависимости от различных возрастных категорий.

Чтобы ребенок с радостью ходил в школу, родителям стоит подобрать своему чаду не только практичный, но и модный рюкзак. Ведь детей в первую очередь привлекает внешний вид вещи, а потом удобство.

Читайте также:  Особенности воспитания школьников в современных условиях.

Для детей, которые увлекаются наукой мы советуем подобрать качественный микроскоп, которые обучение сделает сплошным удовольствием. Как выбрать микроскоп для школьника мы расскажем здесь.

(2

Источник: http://myadvices.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika-kakim-dolzhen-byt-i-kak-sostavit/

Школьный режим | Дом. Семья. Еда

Начало учебного года для ребенка — сплошной стресс для детей и их родителей. В первые полтора-два месяца ребенок будет привыкать к новому школьному режиму , от которого он отвык за лето.

Многие уже знают, что начинать надо подготовку дней за 10 до начала учебного года. Ложиться спать и вставать на полчаса раньше обычного, завтракать стараться в те часы, в которые он будет завтракать перед школой.

Так ребенок быстрее адаптируется к новому режиму.

НЕЛЬЗЯ будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, даже если вам очень хочется дать ему подольше поспать.

Утренняя спешка

1. Готовьте полноценный завтрак.

Дети, которые привыкли завтракать, лучше усваивают школьный материал. Оставьте для завтрака хотя бы 15 минут.

— используйте то, что осталось от ужина. Например, кусочек вареной курицы прекрасно подойдет для утреннего сэндвича.

— Сделайте заготовки. Вечером приготовьте блинчики, оладьи и сварите яйца вкрутую.

— Перекус. Если ребенок не хочет есть утром, соберите завтрак с собой, чтобы он смог перекусить не позже 12 часов.

ЗАВТРАК ЗА 5 МИНУТ

Тосты с яйцом и помидорами:

Обжарьте несколько тостов и полейте их маслом. Сверху положите помидор и сваренное яйцо, порезанное кружками. Добавьте тертый сыр и разогрейте на сковородке (под крышкой), чтобы сыр расплавился.

Овсяная каша

Приготовьте овсяную кашу, добавьте в нее немного орехов, кусочки ягод, например, клубники, яблок и 1 ч.л. меда.

2. Подберите одежду.

Введите правило: одежду готовить заранее!

— Отведите в шкафу отдельную полку для школьных нарядов на уровне глаз ребенка или поставьте напольную вешалку для одежды, приготовленной на завтра.

— Когда разбираете вещи после стирки, сразу подбирайте подходящие комплекты для школы.

— Заранее покажите ребенку наряд, который вы приготовили, иногда дети отказываются надевать то, что нам кажется вполне приемлемым.

3. Заведите семейный календарь.

Полезная вещь не только для школьников, но и для всей семьи.

— Ребенок должен привыкнуть к тому, чтобы каждый вечер просматривать свои планы на следующий день и заранее собирать все необходимое: сумку для танцевальной школы, бассейна или тенниса, папку для сольфеджио или кружка по рисованию и т.д. Такой календарь поможет ребенку ничего не забыть, избежать утренних поисков.

4. Ставьте будильник

Учите школьника просыпаться самостоятельно.

— Это сэкономит время, и вам не придется постоянно отвлекаться, чтобы разбудить ребенка. Некоторые дети довольно болезненно реагируют на пронзительный звон будильника, поэтому лучше выбрать любимую мелодию звонка на мобильном телефоне или приобрести будильник с мягким пробуждением.

5. Создайте зону хранения

Для проездных, ключей, мобильных и перчаток.

— Около входной двери организуйте зону, где все и всегда будет лежать на своем месте. Поставьте скамеечку, корзинку или контейнер, прикрутите крючки и заведите баночку или вазу для мелочи, чтобы ребенок мог взять с собой немного карманных денег.

Источник: http://dom7yaeda.ru/shkolniy-rejim/

Режимы работы школы

В 2018–2019 учебном году половина школ Москвы работает в режиме четвертей, другая – в режиме модулей/триместров (почему через слэш, объясним ниже). Есть еще малочисленная группа школ с обучением по биместрам. Для тех, кто еще не разобрался в новых вариантах организации учебного года, рассказываем.

Четверти

Это классическая «разметка» учебного процесса. Она родилась вместе с классно-учебной системой занятий и понятием «учебный год», которые придумал основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский еще в 18-м веке. Сегодня она хороша хотя бы тем, что к ней все привыкли.

Государственные праздники совпадают с каникулами, и детям не приходится сбиваться на неожиданные паузы в обучении. Культурные учреждения могут планировать программу под школьную аудиторию, опираясь на стандартные даты.

То же касается творческих студий, музыкальных школ, спортивных секций и детских лагерей – для синхронизации своих программ с основной школой им выгодно, чтобы большинство учащихся отдыхали в одинаковые и привычные всем дни.

Слабое звено четвертей – их неравномерная продолжительность. Все, кто по ним учился, хорошо помнят, как мучительно долго тянется учеба между зимними и весенними каникулами:

  • первая четверть – 8 недель;
  • вторая четверть – 7 недель;
  • третья четверть – 11 недель;
  • четвертая четверть – 7 недель.

Помимо неравномерности вызывает вопрос и сам принцип деления учебного процесса на четыре части.

Всем ли он подходит? Ведь у детей разный темперамент и способности: кто-то долго втягивается в учебу, но втянувшись, может долго поддерживать учебный темп, а кто-то наоборот, начинает резво, но быстро выдыхается. Так на волне экспертных оценок и общественных дискуссий появились школы с другим делением учебного года.

Триместры/модули

Триместровая система сглаживает неравномерность учебных периодов. Год состоит из трех равных частей; каникулы реже, но дольше.

Однако не будем углубляться в детали, потому что сегодня триместров в чистом виде не существует: со временем они поделились еще на два периода, и учебный год стал состоять из шести модулей.

Поэтому если в учебном графике вам попадается слово «триместры», а по факту в нем расписаны «модули», не пугайтесь – сегодня эти названия режимов обучения означают одно и то же.

Триместры/модули еще называют системой «5+1», потому что каждый модуль длится 5 недель, после которого наступает свободная неделя для восстановления сил. Каникулы удлиняются только зимой за счет официальных январских праздников. Как и при четвертной системе, школьники уходят на три месяца летнего отдыха. Учебный год в мае кончается на несколько дней позже.

Слабое звено модулей – оценки по итогам триместра. В голове у школьников возникает размытое представление о структуре учебного процесса: год разбит на шесть частей, но промежуточные оценки выставляются только за каждую треть учебного года. И получается, что три недельных отпуска выглядят как будто незаслуженными, а предшествующие им модули незавершенными.

Биместры

Самое редкое деление учебного года. Практикуется в подмосковной Павловской гимназии и в Университетской школе МГПУ. Ее предложил доктор психологических наук Сергей Степанов. Она унаследовала у модульной системы равномерность учебных периодов, но расходится с ней в длине каникул.

Биместр длится два месяца, после чего наступает две недели отдыха. После пятого биместра наступают летние каникулы, которые длятся два месяца – июль-август. В учебном году получается пять учебных периодов и пять каникул.

Сергей Степанов обосновывает двухмесячный перерыв летом так. «По физиологическим нормам восстановление до 100% ресурсов организма у среднестатистического человека длится 21–24 дня. Соответственно, за три месяца летних каникул школьник может отдохнуть до пяти раз! Не расточительно ли это? За это же время он теряет до 80–85% приобретенных в предыдущий год знаний».

Слабое звено биместров – трудности со сдачей ОГЭ и ЕГЭ. Действительно, не совсем ясно, как быть девяти- и одиннадцатиклассникам, у которых государственная аттестация начинается в мае.

Впрочем, это чисто технические проблемы, которые легко устранятся, если система станет популярной.

Как считает Сергей Степанов, гораздо труднее объяснить родителям, что у их детей не отнимают месяц летнего отдыха, а дают им сбалансированный график обучения, который благотворно сказывается и на здоровье, и на продуктивности.

Какая система лучше

Источник: https://www.examen.ru/news-and-articles/news/rezhimyi-rabotyi-shkolyi/

Режим дня школьника

Предельно важным для сохранения здоровья является правильная организация жизни человека. Для достижения благоприятных условий в деятельности организма человека необходимо, чтобы жизнь его подчинялась определенному ритму, то есть сон, отдых, труд, питание и пр.

происходили в одно и то же время. При этом организм привыкает выполнять одну и ту же работу в определенное время, или, по выражению физиологов, вырабатывается динамический стереотип. Что очень важно для развития и роста подростка.

Поэтому необходимо выработать правильный режим дня школьника.

Так, например, занятия в школе в определенные часы вызывают привычное возбуждение в участках коры головного мозга, чем достигается более плодотворная и интенсивная его работа. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению, а крепкий сон в течение 7—8 часов дает необходимый организму отдых.

Прием пищи по времени вызывает у человека аппетит, способствует выделению пищеварительных соков и более полному усвоению пищи.

Значение режима не ограничивается только физиологическими рамками: режим помогает более целесообразно использовать время, воспитывает чувство дисциплинированности и самоконтроля, вырабатывает привычку к порядку.

Что же такое режим дня школьника и каковы основные принципы его рационального построения?

Режим — последовательность различных видов деятельности и отдыха на протяжении суток. Режим дня повышает работоспособность, предохраняет организм от переутомления, способствует повышению успеваемости и укреплению здоровья. Режим дня устанавливается индивидуально, то есть для каждого в отдельности, с учетом возраста, состояния здоровья, занятий в школе.

Основными элементами режима дня для школьника являются занятия в школе, приготовление уроков, любимое занятие (чтение, рисование, музыка), общественная работа, помощь семье, прогулки, занятия физкультурой и спортом, закаливающие процедуры, туалет, приемы пищи, сон и др.

Составляя режим дня, надо учитывать основные режимные моменты и суметь правильно определить время для их выполнения.

Выполнение домашних заданий

Нельзя, например, приступать к выполнению домашних заданий тотчас по приходе домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени.

Как же правильно организовать приготовление домашних заданий? Сколько времени необходимо затратить для этого? В какое время дня их лучше готовить? Ответы на эти вопросы дают нам специальные исследования.

Учащиеся первого класса должны тратить не более 1 часа времени на приготовление домашних заданий, учащиеся 2-го класса — не более 1,5 часов, 3—4-х классов — не более 2 часов, 5—7-х классов — не более 2,5 часов и учащиеся 8—11-х классов — не более 3 часов.

Если готовить уроки дольше указанного времени, работа становится малоэффективной и может привести к переутомлению ученика. Во время приготовления домашних заданий, так же как и в школе, необходимо делать 10-минутные перерывы после 45 минут занятий.

Приготовление уроков целесообразно начинать с предметов средней трудности, а затем переходить к более трудному предмету. Такое положение объясняется тем, что в начале приготовления уроков, как и в начале любой умственной работы, у большинства людей работоспособность сравнительно невелика.

Для достижения более высокой ее степени необходимо определенное время, в течение которого человек как бы «врабатывается».

Если вы выработаете у себя привычку начинать приготовление уроков всегда в одно и то же время, то на достижение максимальной работоспособности времени будет затрачено значительно меньше.

Организация рабочего места

На качество приготовления домашних заданий влияет также правильная организация рабочего места, которое должно быть постоянным и удобным.

Учебники и тетради должны находиться на определенном месте, чтобы приступить к занятиям сразу, не отвлекаясь и не тратя времени на их поиски. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника.

Читайте также:  Каникулы – школа. адаптация ребенка к школьному графику

При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед (не более чем на 15°), ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались бы пола.

Стол для занятий лучше ставить так, чтобы естественный свет падал слева. При недостаточной освещенности необходимо включать искусственное освещение. Достаточная искусственная освещенность обеспечивается светом от настольной лампы под абажуром с электрической лампочкой мощностью в 40—50 ватт.

Занимающимся в первую смену уроки лучше готовить с 16 до 17 часов.

Откладывать приготовление уроков на более поздние часы нерационально, так как во вторую половину дня работоспособность снижается, что ведет к увеличению времени, необходимого для выполнения домашних заданий.

Занимающимся во вторую смену целесообразно готовить уроки между 9 и 12 часами. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки.

Чтобы хорошо усвоить материал домашних заданий, необходим полноценный отдых перед их приготовлением. Если учащиеся, занимающиеся во вторую смену, достаточно отдыхают во время ночного сна, то учащимся первой смены после возвращения из школы необходим так называемый активный отдых, который включает в себя пребывание на свежем воздухе, подвижные игры и т. д.

Пребывание на свежем воздухе

Пребывание на свежем воздухе является одним из главных элементов режима дня школьника, оказывающим большое оздоравливающее влияние на организм.

Занимающиеся физкультурой на открытом воздухе в течение всего года болеют реже простудными заболеваниями и у них наблюдается лучшее физическое развитие, чем у тех, кто не занимается физкультурой.

Спорт оказывает особенно благоприятное влияние на здоровье человека, способствует укреплению его сердца и легких, укреплению мышц улучшению нервной деятельности организма.

Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее 3,5—4 часов для младших и не менее 2—2,5 часов для учащихся старших классов.

Это время лучше всего распределить равномерно в течение дня.

Для учащихся младших классов, занимающихся в первую смену, целесообразно четырехразовое пребывание на свежем воздухе: утром, после завтрака и до начала занятий в школе — 30 минут; после окончания занятий — 50 минут — 1 час; после обеда перед приготовлением домашних заданий — 1— 1,5 часа и перед сном — 30 минут.

Утренняя прогулка способствует быстрому включению в занятия на первом уроке; прогулка после занятий необходима для снятия утомления; прогулка после обеда обеспечивает более высокую работоспособность при выполнении домашних заданий, а 30-минутная прогулка перед сном способствует спокойному и глубокому сну.

Учащимся средних и старших классов необходимо бывать на свежем воздухе три раза в день; утром, после обеда и перед ужином.

Правильное питание

Следующим, очень важным компонентом режима дня, без рациональной организации которого невозможно правильно построить весь суточный режим, является полноценное и правильно организованное питание.

Ученые установили, что полноценное питание благоприятно влияет на умственные и физические способности человека, на повышение сопротивляемости человека к различным заболеваниям и неблагоприятным влияниям внешней среды.

Пища является основным источником энергии и строительным материалом, необходимым для роста и развития организма.

Есть надо в определенные часы 4—5 раз в день. Это способствует лучшему пищеварению.

Завтрак в школе необходим для учащихся всех классов: учащиеся, которые не завтракают во время большой перемены, скорее устают, они чаще жалуются на головную боль и усталость.

Ужинать следует не позднее чем за 1,5—2 часа до сна.

Важнейшими составными частями пищи являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода и др.

Отдых

Одним из важнейших моментов режима дня является отдых.

Организм человека нуждается не только в кратковременном отдыхе во время занятий и в пребывании на свежем воздухе, но и в отдыхе более длительном, полностью восстанавливающем работоспособность нервной системы и всего организма в целом.

Наилучшим видом такого отдыха является сон. Гигиеническую полноценность сна определяют три основных качества: продолжительность, периодичность и глубина. Дети в зависимости от возраста нуждаются в различной продолжительности сна.

В возрасте 7 лет спать надо не менее 12 часов; 8—9 лет — 10—11 часов; 10—12 лет — 10 часов; 13—15 лет — 9 часов; 16 лет—8 — 8,5 часов. Физически ослабленные, быстро утомляющиеся дети нуждаются в более длительном сне. Им рекомендуется дополнительный дневной сон в течение часа.

Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать надо в одно и то же время; в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры, спорить. Перед сном необходимо проветрить комнату. Важно соблюдать правила личной гигиены. Перед сном надо умыться, вымыть ноги. Постель должна быть удобной, чистой и не слишком мягкой.

Кроме сна, существует и другой вид отдыха, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим.

Переход от умственной работы к физической дает отдых ранее работавшим клеткам головного мозга и заставляет работать ранее отдыхавшие.

Правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы. Не зря говорят — береги здоровье смолоду.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://LibTime.ru/zdorovye/rezhim-dnya-shkolnika.html

Школьный режим, его основные компоненты

Гигиенические требования составления расписания уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий.

Требования к режиму образовательного процесса

В соответствии со ст.28 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам:гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки:

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
2 – 4
8 – 9
10 — 11

· часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки;

· продолжительность урока не должна превышать 45 минут;

· прием в ОУ осуществляется при достижении к 1 сентября возраста ребенка не менее 6 лет 6 месяцев;

· учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов;

· в общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение первых, пятых, выпускных классов должно быть организовано в первую смену;

· в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек;

· в начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике;

· расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий;

· факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков;

· между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут;

· в начальных классах сдвоенные уроки не проводятся;

· для обучающихся в 5-9-х классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры целевого назначения;

· сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5–9-х классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или чередованием предметов;

· в 10–11-х классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам;

· для предупреждения и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день;

· при составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения – предметы естественно-математического и гуманитарного циклов;

· расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся;

· расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

Основные требования к составлению расписания уроков

Расписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований:

· необходимо создать наилучшие условия для обеспечения эффективного труда учащихся: обеспечить учет санитарно-гигиенических норм, динамики дневной и недельной работоспособности учащихся, сложности учебных предметов для восприятия обучаемыми;

· необходимо обеспечить высокий уровень эффективности труда учителя:

o обеспечить учет требований к расписанию, отраженных во внутришкольном коллективном договоре,

o создать оптимальные условия для учебно-воспитательной работы учителя в качестве учителя-предметника и в качестве классного руководителя, учителя-предметника и воспитателя группы продленного дня, учителя-предметника и педагога дополнительного образования;

· необходимо учесть требования нормативных документов, регулирующих работу ОУ: исполнять требования нормативных документов как вышестоящих организаций, так и внутришкольных;

· необходимо создать оптимальные условия для обеспечения единства урочной, внеурочной работы и условий для развития дополнительного образования:обеспечить целостную взаимосвязь урочной системы ОУ с внеурочной (совещания, классные часы, мероприятия, факультативы, спецкурсы, индивидуально-групповые консультации, профориентационная работа, кружки, секции, работа психологической и логопедической служб, медицинское обслуживание);

· необходимо учесть материально-технические возможности:

o предоставить равные возможности для занятий в соответствующих учебных кабинетах, спортивных залах, танцевальном зале, для пользования библиотекой,

o создать условия для эффективного использования технических средств и игровых комнат.

При составлении расписания в образовательном учреждении учитываются и интересы учащихся, и социальный заказ родителей, и интересы учителей, и интересы младшего обслуживающего персонала. Разрешение проблем в ходе работы над составлением расписания нацеливать на целесообразность организации учебно-воспитательного процесса.

Цель расписания уроков – триедина: это

o создание наиболее оптимальных условий обучения, воспитания и развития обучающихся;

o создание комфортных условий деятельности обучающихся и учителей;

o организация нормального эффективного режима функционирования образовательного учреждения.

Учет работоспособности учащихся и ее динамики процессе учебной деятельности

Работоспособность учащихся не остается неизменной в течение дня или недели. Заместителю директора по УВР – составителю расписания необходимо знать о дневной и недельной кривой изменения работоспособности учащихся и учитывать эти знания при составлении расписания уроков.

По данным врачей представлена следующая таблица (Приложение 2):

Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели

Классы Благоприятные дни Неблагоприятные дни
1 – 4 Вторник, среда, четверг Понедельник, пятница, суббота
Понедельник, вторник Среда – суббота
Вторник, четверг, пятница, суббота Понедельник, среда
7 – 8 Вторник, среда, четверг, суббота Понедельник, пятница
9 – 11 Среда, четверг, пятница Понедельник, вторник, суббота

Общеизвестный факт, что работоспособность второй половины дня и недели больше подвержена колебаниям и ниже, чем в первой половине.

Предметы по степени “трудности” (“трудность” – довольно условное и относительное понятие) в педагогической практике принято делить на 4 группы:

1 группа – русский язык, родной язык (в национальной школе), математика, химия, физика, иностранный язык; 2 группа – природоведение, биология, география, астрономия; 3 группа – литература, история, экономическая культура, черчение;

4 группа – технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, ОБЖ.

“Трудными” предметами являются и те, с которыми учащиеся встречаются впервые: химия (8кл.), физика (7кл.), иностранный язык (5кл.) и т.д.

На утомляемость учащихся влияют и следующее “семейство” факторов:

o объем информации;

o степень новизны изучаемого материала;

o мастерство учителя;

o методическая структура урока;

o психологический климат класса и взаимоотношения с учителем;

o интерес к предмету;

o материально-техническое оснащение урока.

На степень утомляемости с позиции медицинских работников влияет и учет продуктивных и непродуктивных уроков (– рост работоспособности от начала к концу урока,– падение работоспособности к концу урока):

Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки в течение дня

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a2425.html

Ссылка на основную публикацию