Силовые наказания — непедагогично?

Что делать, если учитель ударил ученика: консультация юриста по уголовному праву

Работа учителем требует много терпения, но не у всех его хватает, в результате получается конфликт. Подобные ситуации чаще всего возникают со специалистами, которые ведут себя по отношению к ученикам непедагогично.

Не редкими в наше время являются ситуации, когда по отношению к детям со стороны воспитателей/учителей применяется физическое насилие.

Возникает вопрос, имеют ли они на это моральное право, и какая ответственность предусматривается?

  • Все случаи, связанные с побоями, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе

Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон.

Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав.

Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.

Нельзя не отметить, что в последнее время уровень правосознания, как школьных педагогов, так и учеников, их родителей заметно повысился и это хорошо. Однако ситуации, когда учителя применяют непедагогические методы, все же имеют место. С особой внимательностью следует относиться к применению противозаконных мер наказания, воспитания.

Нельзя отбрасывать тот факт, что дети бывают разными, у каждого ребенка свой характер, воспитание. Но одно можно сказать точно, применять насилие, имеющее физическую или психологическую форму, категорически запрещено.

Многих родителей интересует, что делать, если учитель ударил ученика? Оставлять без внимания подобные инциденты ни в коем случае нельзя.

Это может повториться, и что самое главное, негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, понизить его самооценку.

Наказание за избиение работником образовательного учреждения

Поднятие руки учителем на ребенка в ходе урока можно квалифицировать как побои, но это в случае если явные телесные повреждения отсутствуют. Что же касается ситуаций, когда полученные повреждения имеют различную степень тяжести, квалификация правонарушения определяется уровнем нанесения вреда.

Какое наказание может понести учитель? Если злодеяние не имеет квалифицирующих признаков, то суд может обязать его заплатить штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере трехмесячного заработка.

Мерой пресечения также может быть привлечение к обязательным работам или исправительным. В первом случае максимальный срок составляет 360 часов, во втором 6 месяцев.

Более суровым способом наказать учителя является его взятие под арест до трех месяцев.

Отягощающими обстоятельствами дела являются:

  • хулиганские побуждения;
  • наличие мотива расовой, национальной, идеологической, политической вражды;
  • ненависть.

Если следствие показало, что, хотя бы одно из приведенных обстоятельств имело место, то наказание может быть применено в виде привлечения к обязательным, исправительным, принудительным работам (до 360 часов, 1 года, 2 лет). Это также может быть ограничение свободы максимум на два года, арест до полугода, лишение свободы на срок около двух лет.

Не так часто, но все же бывают ситуации, когда ученик избивается систематически, в этом случае речь идет об истязании. Даже если квалифицирующие признаки отсутствуют, это влечет ограничение свободы, привлечение к принудительным работам или лишение свободы сроком на три года во всех случаях.

Действия родителей, желающих прекратить насилие по отношению к своему ребенку

Для начала попытайтесь урегулировать конфликт в рамках учебного заведения, для этого потребуется привлечь директора и психолога. Если же переговоры и попытки решить все мирным путем не дали результата, тогда есть смысл обратиться с заявлением в полицию, а если нужно, то и в суд.

Бывают ситуации, когда персональные данные преподавателя родителям неизвестны. В этом случае сотрудниками правоохранительных органов проводится ряд мероприятий, направленных на установление личности виновника инцидента.

После того, как потерпевшая и обвиняемая сторона допрошены, все материалы подкрепляются обвинительным актом и направляются в суд.

Основанием для возбуждения уголовного дела является заявление родителя, срок дознания по закону не должен превышать 30 дней. Перед самой передачей дела в суд, дознавателем утверждается обвинительный акт, что делается у прокурора. Он наделен правом утвердить обвинительный акт или вернуть его на проведение дополнительного дознания.

Если вы хотите выиграть дело, не пожалейте денег и наймите хорошего адвоката. Дело в том, что не все знают, как правильно подается заявление в суд, как собирается пакет необходимых документов, доказательная база.

А опытный юрист, разбирающийся в тонкостях юриспруденции, может в этом помочь. Кроме того, он знает, как правильно себя нужно вести на заседании, как отвечать на вопросы, и сможет научить этому вас.

Наладив сотрудничество, вы сможете с легкостью достигнуть желаемого и наказать учителя, который обидел вашего ребенка и возможно других детей.

Что касается того, по каким критериям следует выбирать адвоката, то основными являются:

  • уровень образования;
  • положительный опыт;
  • квалификация;
  • умение отстаивать свою точку зрения, убеждать;
  • грамотность.

Не лишним будет обратить внимание на внешний вид юриста, он должен быть представительным. Доверьтесь профессионалу, и виновные будут наказаны.

Источник: https://lawyer-expert.ru/prestupleniya-protiv-zhizni-i-zdorovya/uchitel-udaril-uchenika/

Что думают психологи о физическом наказании детей? ⋆ Исследования Школы Здоровья

Тема наказания детей актуальна во все времена, и непрекращающиеся споры между родителями, практикующими психологами, учеными, воспитателями, учителями, верное тому подтверждение.

Еще с древних времен телесное наказание применяется, как воспитательный прием. Хотя, отношение к нему, очевидно, всегда было неоднозначным, открыто спорить по этому поводу стали сравнительно недавно.

До середины прошлого века к шлепкам, подзатыльникам, ремню в руках родителей, а то и просто воспитателей, относились, как к норме жизни, главное, чтобы наказание не причиняло вред здоровью ребенка, не переходило в истязание.

Глобальные изменения в воспитательном процессе начались в 1946 году, когда вышла в свет знаменитая книга известного педиатра Бенджамина Спока «Ребенок и уход за ним». С тех пор поддержание дисциплины в процессе воспитания детей отошло на задний план, и основное внимание стало уделяться формированию личности ребенка.

В 60-е годы стали появляться первые научные исследования, изучающие, насколько действенным является физическое наказание детей, и во что такой метод воспитания может вылиться в конечном итоге. За это время проведено огромное множество экспериментов и вывод один: телесное наказание – не лучший метод воспитания.

Дети, которые подвергаются частому наказанию со стороны родителей, отличаются ярко выраженной агрессивностью и склонностью к насилию, у них нередко возникает тревожность и депрессивное состояние, к тому же заметно снижается интеллект и появляется избыточный вес.

Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что отношения между детьми и родителями постепенно ухудшаются, и процесс может оказаться необратимым.

В 2002 году психолог Элизабет Гершофф изучила порядка 30 работ по данной тематике и обобщила полученные результаты в таблице.

В таблице значение 100% свидетельствует о том, что абсолютно во всех исследованиях получен указанный эффект. Как видно, воспитать моральные качества посредством наказания невозможно.

Правда, есть один момент, когда психологи одобряют телесное наказание, как результат немедленного повиновения. Тем не менее, шлепки и подзатыльники в этом случае не оказались эффективнее, чем постановка ребенка в угол, например. Чем старше становится ребенок, тем меньше он проявляет послушания.

Вот какой вывод прозвучал в совместном заявлении 140 европейских организаций:

Вроде бы все понятно, и тему можно закрывать. Но есть в проведении исследований определенные нюансы.

Как оказалось, все авторы исследовательских работ принадлежат к категории противников физических наказаний детей, в связи с чем, отмечалось их предвзятое отношение к проблеме, и указывались недостатки в методологии проведения исследований.

К тому же негативные эффекты выявлялись в тех семьях, где физическое наказание является нормой жизни, а чем чаще и жестче наказывались дети, тем хуже были результаты.

Советский психолог и социолог И.С.

Кон, анализируя доводы специалистов, допускающих телесное наказание, пришел к выводу, что все они рекомендуют развести по разные стороны – мгновенную реакцию родителей на нежелательные действия ребенка и наказание, отложенное по времени. Таким образом, шлепок, может оцениваться, как мгновенное неприятное последствие запрещенных действий. Однако, абсолютно бессмысленно наказывать ребенка, когда уже прошло какое-то время после его проступка.

Психологи, которые считают, что телесное наказание имеет право быть, при этом оговаривают целый ряд условий, придерживаться которых просто необходимо.

  • Самым строгим и безоговорочным условием является абсолютная безопасность для здоровья ребенка, поэтому допускается лишь легкий шлепок по попе или по рукам.
  • Доходчивость наказания тем выше, чем реже оно применяется. Следует категорически отказаться от возведения физического наказания в категорию обычного явления.
  • Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка на глазах у посторонних, особенно сверстников, тем самым, унижая его.
  • Отшлепать ребенка можно в момент совершения им нежелательных действий, чтобы эти действия остановить. Если проступок выявляется спустя какое-то времени, то шлепать ребенка смысла не имеет, это не принесет ничего, кроме вреда, тем более, когда наказывают, «чтоб впредь неповадно было».
  • Ребенок должен абсолютно четко понимать, за что терпит наказание, и святая обязанность родителей ему объяснить, как следует поступать, чтобы подобное не повторилось.
  • Есть определенные возрастные рамки для наказания детей. Большинство психологов считают, что до двух лет ребенка вообще нельзя наказывать, а после девяти лет, следует искать иные меры воздействия.

Несмотря на соблюдение всех оговоренных условий, физическое наказание не доходчивее, чем иные способы воспитания. Совсем маленький ребенок одинаково реагирует на шлепок и громкий окрик строгим голосом. Для детей постарше таким же наказанием является нахождение в углу или запрет на что-то приятное.

Нередко, особенно молодые родители, в сердцах возмущаются: «А что с ним еще делать, если…». Увы, универсальных рецептов не существует, как и нет ни одного подтверждения, что порка – это лучшее «лекарство».

Источник: https://articles.shkola-zdorovia.ru/chto-dumayut-psihologi-o-fizicheskom-nakazanii-detej/

Методы Наказания Детей – Четыре Эффективных Метода

В процессе воспитания детей, родителей достаточно рано начинают волновать вопросы наказания и поощрения малыша. Все мамы и папы хотят видеть в своём чаде послушного, сознательного и старательного ребёнка, для которого родители являются авторитетом, а их слово – непоколебимой истиной.

Однако поведение каждого ребёнка в той или иной ситуации может разочаровать папу и маму и не оправдать их ожиданий. В такие моменты остро встаёт вопрос о методах наказания детей, чтобы скорректировать поведение ребёнка и избежать повторения неприятных ситуаций.

Рассмотрим 4 основных метода наказания детей.

Лишения и ограничения
Данный метод наказания является одним из самых распространённых в наши дни, когда в качестве наказания ребёнок лишается доступа к мультфильмам, компьютерным играм, игрушкам – одним словом, он лишается того, что приносит ему радость и удовольствие.

Используя такой метод наказания, важно оставаться объективным и правильно соотносить масштабы проступка малыша и наказания.

Такой метод является действенным, поскольку у детей отлично работает причинно-следственная связь, и прежде чем повторить свой проступок или проявить непослушание, он хорошо поразмыслит над тем, готов ли для этого он пожертвовать своим любимым занятием.

Игнорирование ребёнка
Такой метод наказания, как игнорирование ребёнка, родители используют достаточно часто, особенно в ситуациях, когда ребёнок закатывает истерику.

В процессе такого наказания ребёнок лишается внимания родителей, не чувствует их любви, поэтому нужно быть крайне осторожным, игнорируя малыша, чтобы не нанести ему психологическую травму.

Хорошо, если мама предварительно объяснит ребёнку, что подобное поведение её огорчает, она будет обижена и будет избегать общения с ребёнком.

Ответственность за свои поступки
Каждый ребёнок должен осознавать, что он несёт ответственность за свои поступки. Многие мамы демонстрируют, с какими последствиями может столкнуться ребёнок, совершая те или иные поступки.

Если он посчитал нужным ходить по лужам в неподходящей обуви, в результате этого можно получить промокшие ноги и насморк на следующий день. В случае, если ребёнок ведёт неподобающим образом в общественном месте, ему может сделать выговор посторонний человек.

Если малыш жаден и не делится игрушками со своими друзьями по игре, закономерно то, что с ним не захотят дружить другие дети. Такой метод наказания достаточно показателен и подходит не для всех родителей.

Главное, ребенку нужно доходчиво объяснить, какие его ждут последствия, или если ситуация уже произошла, то вместе с ребенком обсудить последствия. Считается, что учась на своих ошибках, ребёнку в последствии будет легче приспособиться к непростым условиям жизни.

Читайте также:  Значение методов изучения личностных качеств

Физическое наказание ребёнка
Психологи практически едины во мнении: физическое наказание детей недопустимо! Специалисты уверяют, что прибегая к физическому наказанию, родители демонстрируют свою слабость и беспомощность, ведь другими методами они не могут повлиять на своё чадо.

Если проанализировать своё поведение в момент физического наказания ребёнка, практически каждый родитель согласится с тем, что он вышел из себя и эмоционально сорвался, потерял контроль над собой.

К раздражительности, крикам и применению физического воздействия могут привести и проблемы в жизни, не связанные с поведением малыша, например, стресс на работе и учёбе. Разумеется, ребёнок не должен нести ответственность за то, что у его мамы или папы не сложился день.

В результате физического наказания у ребёнка может накапливаться обида, озлобленность, агрессия, как результат – он вырастет неуверенным и эмоционально неустойчивым человеком.

Какой метод наказания выбрать для ребёнка – вопрос непростой, но решаемый. Каждая мама чувствует своего ребёнка и знает, на какой «рычаг» нужно нажать в той или иной ситуации. В случае, если невозможно справиться с непослушанием и непростым поведением малыша, стоит обратиться к детскому психологу.

Очень часто трудное поведение ребенка обусловлено непростой ситуацией в семье. Родителям необходимо проанализировать свои отношения с друг другом и отношение к ребенку, и решить — все ли они делают правильно. Не исключено, что коррекция поведения или психолог нужен одному или обоим родителям.

Информация на нашем сайте носит познавательный и просветительный характер. Однако данная информация ни в коей мере не является пособием по самолечению. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник: https://www.ja-zdorov.ru/blog/metody-nakazaniya-detej-chetyre-effektivnyx-metoda/

Самые суровые наказания для нерадивых школяров

3 октября 2017

Мы привыкли, что бить лоботрясов и шкодников в процессе их обучения непедагогично и незаконно. Между тем в мире до сих пор сохраняются телесные наказания для учащихся.

США: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЛОПАТА

Минувшим летом образовательное управление американского штата Техас разработало законодательный акт, разрешающий применять к школьникам более «убедительные» меры воздействия. Разрешается бить нерадивых учеников палками, щипать и давать им пощечины. Варварство? Но только не в Америке.

По данным министерства образования США, в 2013-2014 годах к 160 тыс. американских школьников в государственных школах были применены телесные наказания. Как правило, это были удары палкой или специальной деревянной лопаткой. На сегодняшний день почти в 27 тыс. школ в 19 штатах США узаконено рукоприкладство учителей.

Подобным образом наказывают за фейерверки, запущенные на территории школы, использование на уроках сотовых телефонов и невыполнение домашних заданий. Известны случаи, когда школьники после подобных экзекуций обращались за помощью к врачу.

В 1977 году, когда по всему миру активно отменялись школьные экзекуции, Верховный суд США признал их конституционными.

СССР: ТОЛЬКО ВНУШЕНИЕ!

В нашей стране телесные наказания для школьников были полностью отменены еще в 1917 году. Советская идеология учила, что порка детей противоречит коммунистическим принципам и является пережитком царского режима.

Сохранился перечень нарушений, которые допускали гимназисты России в середине XIX века, за что и подвергались телесному наказанию.

Штрафной журнал 1851 года выделяет два их вида: розги и карцер. Причем применение того или иного вида наказаний было строго регламентировано.

Розги применялись в случае: присвоения чужих вещей; обмена книг без дозволения старших; лености или слабых успехов в науках; отлучки из классов; курения табака; пьянства; драки в классе и на улице; обмана отца; нескромного поведения в классе; свиста на уроках.

Карцер грозил за менее тяжелые проступки: неаккуратное выполнение обязанностей старшего; леность в учебе во время праздника; грубость или дерзость учителю; изготовление папирос; наличие в кармане табака и трубки; неприличное или дерзкое обращение с учениками младших классов; злоба против товарища; поздние самовольные прогулки и отлучка в город; распитие водки в пансионе; пропуск посещения церкви во время обедни; рисунок неприличной картинки на книге; несоблюдение формы в одежде.

Мера наказания определялась учителем по его личному усмотрению.

В царской России подростков наказывали часто и довольно строго. Тем удивительнее выглядит резкая отмена телесных наказаний в СССР.

Их не возобновили даже во время Великой Отечественной войны, когда дисциплина среди учащихся, рвавшихся на фронт, стала одной из главных проблем учителей.

Об этом говорит текст приказа Народного комиссариата просвещения РСФСР №205 от 21 марта 1944 года «Об укреплении дисциплины в школе».

При этом форма возможного наказания учащегося в советской школе на протяжении всего существования СССР и до сегодняшнего дня осталась практически неизменной.

Среди видов наказания в Советском Союзе преобладали: замечание учителя, выговор перед классом, приказание провинившемуся встать, удаление из класса, оставление после уроков, снижение балла по поведению, вызов для внушения на педагогический совет, исключение из школы.

Тумаки туманного альбиона

Возвращаются телесные наказания и в школы Великобритании, где так любят учиться отпрыски богатых россиян.

Подобный подход был отменен еще в 1986 году, но министерство образования Великобритании пошло на этот шаг по просьбе заинтересованных сторон.

Как родители, так и сами школьники туманного Альбиона всерьез считают, что повысить успеваемость и приструнить задиристых одноклассников смогут только ежовые рукавицы.

По данным социологического опроса, проведенного в 2012 году компанией Times Educational Supplement, за жесткие меры выступают более 49% взрослых британцев, которые сами прошли хорошую школу «порки и палки».

Причина подобных настроений в Великобритании понятна. Она связана с массовым нарушением дисциплины школьниками и их нежеланием учиться.

По официальным данным, до 40% учителей школ Великобритании испытывают на себе оскорбительное отношение со стороны учеников. Примечательно, что в 1980-х годах телесные наказания были отменены только в государственных школах страны. В частных учебных заведениях они оставались до начала XXI века.

ЕВРОПА: РУКИ ПРОЧЬ ОТ ШКОЛЯРА!

Страны Европейского союза телесные наказания школьников давно отменили. Здесь воспитывают по-другому. И неизвестно, что лучше — палкой по пальцам или моральным террором по психике.

В Германии, например, если школьник прогуливал уроки в течение учебного года, то вместо летних каникул его могут отправить в летнюю школу наверстывать упущенное. Неудивительно, что ученики Германии как огня боятся подобного наказания.

Во Франции телесные наказания к школьникам не применяют с 1887 года. Но если ученика младших классов более двух раз не забирают вовремя родители, тому ставят неуд по поведению.

Надо заметить, что страны Восточной и Центральной Европы намного гуманнее по отношению к своим школьникам, чем их западные и южные соседи. Значительно раньше других телесные наказания были отменены в Польше (в 1783 году), тогда как на Западе этот процесс растянулся вплоть до второй половины XX века.

Непальские трансвеститы

Своеобразное наказание применяется к школьникам в Пакистане: при опоздании на урок подростка заставляют на протяжении нескольких часов кряду читать Коран.

В Намибии, несмотря на официальный запрет, в некоторых школах набедокурившего школяра по давней традиции на длительное время оставляют под деревом с гнездом ос.

В свое время президент Либерии Чарльз Тейлор лично в воспитательных целях нанес 10 ударов плетью собственной 13-летней дочери.

В Мьянме за болтовню на уроках или регулярные ошибки в выполнении заданий учителя ученик может получить несколько ударов тростью по икрам, ягодицам или кистям. Причем воспитание происходит перед всем классом.

В Непале в школе для мальчиков нерадивого ученика принуждают несколько дней ходить в женской одежде.

В Японии сейчас наказания школьников отменены, но не так давно ученика, который плохо слушал на уроке, могли заставить стоять с чашкой на голове и при этом держать согнутую в колене ногу под прямым углом.

Подготовил Дмитрий Соколов.

FOTOLIA

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Источник: https://MirNov.ru/rubriki-novostey/yeto-interesno/samye-surovye-nakazanija-dlja-neradivyh-shkoljarov.html

Наказание детей: альтернатива телесным наказаниям

К сожалению, воспитать ребенка без применения наказаний различного рода удается немногим родителям. И тут главное понять, что наказание детей не сводится только к физическому воздействию. Ведь имеются более лояльные меры воздействия, которые могут оказать даже больший эффект.

Если вы ищете ответ на вопрос, касающийся того, как воспитывать детей без наказания, то тут вы его не найдете. Ведь именно благодаря определенным ограничениям вы готовите своего ребенка к взрослой жизни. Мир становится более предсказуемым для него и менее пугающим. Но тут важно не переборщить, чтобы ребенок не чувствовал себя скованным.

Условно методы наказания ребенка можно разделить на «плохие» и «условно хорошие». К «плохим» методам относятся:

  • Физические наказания детей, к которым можно отнести ремень, подзатыльники и т.д.;
  • Словесный, к которому можно отнести крики и угрозы;
  • Наказание трудом, например, уборкой в комнате, чтением книг или мытьем посуды;
  • Изоляция ребенка. Сюда относятся наказание детей углом, запретом на прогулки и т.д.

К «условно хорошим» мерам наказания детей относится, прежде всего, лишение удовольствия, например, просмотра телевизора или игр на компьютере. Рассмотрим все методы более подробно.

1) Выбираем детский самокат: на что нужно обратить внимание в первую очередь.
2) Чем вреден ананас во время беременности, читайте тут.

Физические наказания

К сожалению, этот вид наказания используется родителями чаще всего. И проблема состоит в том, что берутся они за ремень или отвешивают подзатыльник инстинктивно, даже не задумываясь о последствиях. Эффект от такого воспитания непредсказуем, ведь ребенок может вырасти агрессивным.

https://www.youtube.com/watch?v=Zk6IZBqNrtY

Если же телесные наказания при воспитании детей применяются без существенных на то причин, то это говорит лишь о полной несостоятельности родителей в качестве именно родителей и их полному безразличию к ребенку.

Наказание словом

Большинство родителей считают это самым удобным способом наказания ребенка. Вроде бы и физического контакта нет, но при этом вы выражаете свое недовольство. Но часто оно проявляется в виде криков и даже оскорблений. Да, малыш успокоится, но при этом он может замкнуться в себе и даже затаить обиду, которая обязательно выразится на его друзьях и сверстниках.

Поэтому, прежде, чем сорваться на крик, подумайте, почему вы собираетесь вычитывать ребенка. Поверьте, ваши личные проблемы не стоят поломанной детской психики.

Методы трудотерапии

Это один из самых бесполезных и даже вредных способов наказания. Но многие родители применяют методы наказания детей уроками, уборкой дома и даже чтением книг.

Если вы стремитесь привить отвращение ребенка к таким полезным занятиям, то можете смело применять такую методику.

Но вряд ли вы захотите, чтобы ваш малыш в будущем помогал вам с уборкой по дому «из-под палки» или рос безграмотным.

Методы изоляции

Этот метод один из наиболее распространенных и при этом – малоэффективных. Если вы захотите использовать его для наказания маленьких детей, то стоит помнить, что для них это равносильно тому, что от них отвернулись самые близкие люди.

Это может вылиться в появление психологической травмы. Если же вы захотите поставить в угол или закрыть в своей комнате ребенка более старшего возраста, то, скорее всего, сыграете ему на руку.

Ведь ему лучше посидеть в одиночестве, чем выслушивать нотации.

Лишаем ребенка удовольствий

Этот метод наказания назвать хорошим можно только условно. По сравнению с предыдущими методами он более лоялен и эффективен. Суть его заключается в том, чтобы лишить ребенка того, что он точно хочет. Если использовать такой метод с раннего детства, то через некоторое время ребенка и наказывать-то не придется.

Читайте также:  Молодой учитель

Достаточно будет только упомянуть о том, что его ждет в случае непослушания.  Вот с детьми более старшего возраста дела обстоят сложнее. Тут имеется риск нарваться на скандал.

1) Приучение ребенка к горшку: рассматриваем 5 эффективных способов.
2) Народные лекарства для улучшения иммунитета ребенка, мы описывали тут.

Основные правила наказания детей

Воспитание ребенка совсем без наказаний невозможно. Ведь это чревато тем, что ребенок будет чувствовать свою вседозволенность. Поэтому важно придерживаться следующих правил:

  • Ребенком из наказания должен быть извлечен урок. Важно, чтобы он не только понес наказание, но и понимал, за что его наказали;
  • Обязательно объясните, как ребенок должен был себя вести и почему именно так, как вы сказали;
  • Обязательно должны быть установлены условные границы дозволенного;
  • И самое главное, наказание ребенка должно быть соизмеримо с его проступком.

И, наконец, за следующее ребенка наказывать ни в коем случае нельзя:

  • За природное любопытство и жажду познания. Например, если малыш разобрал только что купленную машинку. Другой вопрос, если он намеренно ее разбил;
  • Если его поведение обусловлено характером малыша. Особенно это касается неусидчивых и гиперактивных детей;
  • Если ребенок, например, боится идти к врачу. Он просто не имеет опыта в этом направлении, поэтому чувство страха вполне объяснимо. В этом случае более действенным будет обычный разговор;
  • Если ребенок, например, случайно выпачкался. Тут стоит особенно отметить слово «случайно».

Поощрение и наказание детей в семье – это две неразрывные составляющие. И очень важно сбалансировано их использовать во время воспитания ребенка. И, перед тем, как наказать малыша, подумайте несколько раз, стоит ли это делать.

Источник: http://LovingMother.ru/vospitanie/duxovnoe/nakazanie-detej.html

Допустимы ли физические наказания детей?

Была у меня в детстве такая типично девчачья книжка — «Записки маленькой гимназистки». Главная героиня там — положительная и впечатлительная девятилетняя Лена Иконина, сирота, воспитывающаяся в гимназии самого начала XX века.

В своей жизни Лена встречает как бы два противоположных воспитательных начала, два шаблона общения взрослых с детьми — суровую классную даму, которая, чуть что, предлагает всех «наказывать чувствительно» — сечь розгами, и попечительницу и руководительницу гимназии — «генеральшу», которая, напротив, предпочитает жалеть и разговаривать.

Несмотря на то что давно настали гуманные и модные времена борьбы со всевозможными расизмом, домогательствами и «харассментом», старый вопрос о смысле и допустимости «чувствительных» детских наказаний в семьях не решен до сих пор. Более того, он беспокоит людей настолько, что обсуждать и разъяснять его берутся все — и юристы, и политики, и психологи.

Даже не специалист сегодня примерно представляет, что такое ювенальная система и почему в России не хотят ее вводить.

Не вдаваясь в подробности и несколько упрощая, можно пояснить: речь идет о совокупности специальных институтов и организаций, в том числе общественных, которые контролируют исполнение родителями воспитательных обязанностей.

Если эти самые обязанности исполняются ненадлежащим образом, инстанции опеки могут забрать ребенка из семьи и определить его в приют либо для усыновления приемными родителями.

Проблема в том, что никто точно не знает, как выглядит «ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», но, судя по европейской практике, чаще всего это именно физические наказания. Включая те самые пресловутые шлепки, которые многим родителям кажутся такими же привычными и безобидными, как, например, приготовление ребенку завтрака или проверка его уроков. Не изымать же детей из семей за то, что их разок-другой шлепнули?..

Что говорят психологи и врачи?

Изымать, конечно, никого бы не хотелось. Но значит ли это, что шлепки не представляют собой другой крайности в этом тонком вопросе?

Так, например, известный отечественный психотерапевт Владимир Леви в своей книге «Нестандартный ребенок: как воспитывать родителей?» замечает, что первое правило наказания для родителя — не допускать вреда здоровью ребенка: ни физическому, ни психическому.

Физически этот самый шлепок никого, понятное дело, не покалечит. Теперь насчет психики. Совсем недавно, в начале ноября этого года на портале Psyciencia появился интересный материал. В нем шла речь об исследовании, проведенном американскими психотерапевтами.

Доктора Мелисса Меррик, Элизабет Гершоф и Эндрю Гроган-Кейлор изучили биографии 7645 людей разных рас и национальностей, которые в возрасте до 18 лет испытали на себе так называемые «негативные переживания детства» — разные неблагоприятные факторы и фоны воспитания — от заключенных в тюрьму близких родственников до телесных наказаний.

Оказалось, что у детей с этими «негативными переживаниями» во взрослом состоянии в 2,73 раза возрастал риск страдать от депрессий, в 2,84 раза — риск пристраститься к алкоголю и в 24,36 раза (!) — совершить самоубийство.

Физические наказания (на языке написания материала (испанский) это понятие формулировалось как «nalgadas», то есть «шлепки, удары по, что называется, мягкому месту»), по мнению специалистов, точно так же вели к зависимостям, депрессиям и суицидальным наклонностям.

Мнение эксперта

Если с физическими мерами воздействия на ребенка все так плохо, почему же шлепки остаются частью реальности родительско-детских отношений во всем мире? Чтобы попытаться окончательно разобраться в этом вопросе, мы взяли интервью у доцента СПбГУ, кандидата психологических наук, ведущего специалиста по родительско-детским отношениям Татьяны Гелиевной Яничевой. Текст интервью ниже публикуется без сокращений.

Татьяна Гелиевна Яничева, источник: www.psy.spbu.ru

— Верно ли, с точки зрения науки, что физические наказания родителей делают их детей, когда те вырастают, более подверженными депрессиям, патологическим зависимостям, даже суицидальным наклонностям? Если да, то каков механизм этой взаимосвязи?

— В ответе на этот вопрос не стоит быть категоричными. Конечно, физические наказания не полезны для развития личности, как часть общего деструктивного родительского отношения, наряду с эмоциональной депривацией, угрозами, унижением, игнорированием базовых потребностей ребенка.

Все это вместе ведет к дефициту базового доверия ребенка, а затем и взрослого человека, к миру и самому себе, формированию неадекватной самооценки, а следовательно, низкой уверенности в себе и целому ряду негативных последствий для личностного развития.

Вряд ли в семье, где позволяется физическое насилие по отношению к ребенку, много занимаются развитием его способностей, уделяют внимание его интересам. Эту цепочку можно продолжать, психика человека целостна, нельзя задеть только один фактор, чтобы не произошли изменения в других сферах личности.

Маловероятно, что родитель, позволяющий физические наказания в отношении собственного ребенка, уважает его личность и уникальность, а значит, он не будет внимателен к его чувствам, потребностям и интересам в целом. Как следствие, в будущем перспектива формирования гармоничной, успешной или даже просто здоровой личности становится менее вероятной.

Нельзя не отметить влияния физических наказаний на уровень агрессивности ребенка, а затем и взрослого. Среди факторов, с большой вероятностью лежащих в основе формирования агрессивного поведения, бесспорно отмечают подражание.

Ребенок, который даже наблюдает, а тем более, испытывает насилие по отношению к себе или другим членам семьи, с большой вероятностью станет повторять эту модель в отношении других либо в форме аутоагрессии (крайним проявлением которой является суицидальное поведение), что закономерно ассоциируется с патологическим развитием личности.

Справедливости ради заметим, что противоположный полюс родительских установок и поведения — гиперопека, потакание всем без исключения потребностям (особенно уже подросшего ребенка), попытка оградить сына или дочь от любых ситуаций конкурентности, жизненных сложностей, принятия самостоятельных решений может привести к аналогичным деструктивным вариантам личностного развития.

Но механизмы здесь несколько иные. Если в случае авторитарного и жесткого воспитания ребенок, с большой вероятностью, не верит ни себе, ни окружающим, нападает или защищается, то в случае гиперзаботы и ограждения от мира он вырастает инфантильным, не умеет, да и не хочет противостоять сложностям и уж точно не готов к принятию ответственности за свою жизнь и свои поступки.

— Если тяжелые последствия физических наказаний для психики ребенка — это факт, значит ли это, что детей, из соображения ненанесения вреда их здоровью, нельзя даже шлепать?

— Любые наказания не очень полезны, как минимум, менее эффективны, чем поощрение за достигнутые успехи или позитивная модель, которую демонстрируют родители. Что же касается физических наказаний, то здесь важно понимать границы термина. Что понимается под физическим наказанием — избиение, порка, подзатыльник или шлепок?

На наш взгляд, стоит различать «меру» физического воздействия.

Так, порка — это не просто причинение ребенку физической боли, это еще и демонстрация игнорирования родителями его элементарных физических потребностей («Мне безразлично, что тебе больно, я даже хочу, чтобы тебе было больно…), что усиливает драматизм переживания — «Мама/папа хотят причинить мне боль, от кого мне тогда можно ждать защиты и поддержки в этом мире?». Такая ситуация порождает и усиливает чувство незащищенности и бессилия. А начиная примерно с подросткового возраста, когда гипертрофируется все, что связано с признанием, уважением к себе, самоутверждением, физические наказания становятся не просто болезненными, а унижающими, задевающими очень чувствительные стороны отношения ребенка к себе и его отношений с родителями.

Шлепок же, особенно для маленького ребенка, это скорее ситуативное выражение негативных чувств родителя в отношении «плохого» поведения ребенка, он может быть спонтанным, не целенаправленным, в отличие, например, от ритуала, когда «отец берется за ремень».

В арсенале выражения чувств родителя относительно поведения ребенка, которое ему не нравится, шлепок далеко не самый жесткий вариант. Для дошкольника, например, гораздо страшнее ощущение безразличия, игнорирования со стороны родителя. Такие ситуации для него сигнал отвержения самыми главными людьми, они лишают его опоры, чувства безопасности и защищенности.

Шлепок же — это все равно «знак внимания», вариант телесного контакта, что воспринимается менее болезненно, чем отказ родителя от контакта, когда ребенка ставят в угол или запирают одного в комнате. У подростка, как уже говорилось, все сложнее, но при высоком уровне доверия и хорошем контакте ребенка и родителя «отеческий подзатыльник» также не трагичен.

В этом возрасте большую отрицательную нагрузку несет унижение или лишение возможности удовлетворения значимых потребностей, например, ограничение общения с друзьями.

— Насколько разработан и популяризован сюжет о недопустимости применения физических наказаний в семье в нашей стране?

— В современной отечественной психологии и педагогике тезис о неприемлемости физических наказаний ребенка является общепризнанным, что отражает и мировые тенденции — изменение в обществе отношения к ребенку в сторону признания и уважения уникальности его личности.

Следует сказать, что вопросы, связанные с физическими наказаниями, рассматриваются как часть более широкой проблематики — профилактики семейного насилия, темы междисциплинарной, а в практической реализации выходящей за рамки науки, касаясь общественной жизни в целом.

Эта область человеческих отношений является зоной активности ювенальной юстиции, где допустимые границы родительского поведения регламентируются законом.

К сожалению, далеко не всегда такой подход является конструктивным, поскольку при ориентации на законодательные и нормативные документы, зачастую, игнорируются тонкости и нюансы каждой конкретной семейной ситуации, отношений родителей и детей, в частности.

Популяризация же данной проблематики носит спонтанный, иногда дилетантский характер. Либерализация взглядов и установок относительно различных сторон жизни общества затронула  семейные и детско-родительские отношения.

Эти процессы довольно позитивны, поскольку постепенно возрастает психологическая культура общества, в частности, формируется класс «ответственных» родителей, осознанно и серьезно относящихся к своей воспитательской функции.

Но следует отметить наличие определенных рисков. Родители, ответственно относящиеся к своему родительскому долгу, имея благодаря Интернету возможность «стихийного психологического образования», но не будучи знакомы с базовыми принципами развития и функционирования психики, концентрируются на процессе воспитания как самоценности.

Это зачастую приводит к преувеличенному вниманию к любому проявлению ребенка, ограждению его от «консервативных» общественных институтов социализации, например, школы, переводу на домашнее обучение (без медицинских показаний) и, уж тем более, минимизации любых ограничений, в первую очередь, наказаний.

Риски такого подхода в том, что выросшему в суперкомфортных тепличных условиях человеку довольно сложно адаптироваться в социуме, который отличается неопределенностью и конкурентностью, где требуется ограничивать себя, следуя нормам и правилам.

Не менее существенные проблемы связаны с переживаниями ребенка, которому не выставляются границы, не дается обратная связь о приемлемости или недопустимости его поведения. Отсутствие границ увеличивает неопределенность, что вызывает у ребенка напряжение и тревогу.

Читайте также:  Суфийская педагогика и педагогические взгляды навои

Вопрос не в отсутствии ограничений, а в форме их предъявления. Нормы и ограничения должны быть осмыслены, обоснованы, а санкции за их нарушения (в том числе наказания) аргументированы, следовать сразу за проявленным поведением и соотноситься по масштабу с проступком. И уж точно у современного родителя достаточно рычагов влияния на сына иди дочь, помимо физического насилия.

Источник: https://sciencepop.ru/bit-ili-ne-bit-dopustimy-li-telesnye-nakazaniya-v-otnosheniyah-roditelej-i-detej/

Наказания в системе педагогических приемов

Есть ли место наказаниям в системе педагогических приемов?

Многовековая дискуссия между сторонниками воспитания без наказания (К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, П.П.Блонский, В.А.Сухомлинский) и педагогами, признающими этот прием, как обычный метод воспитания (А.С.Макаренко), заставляет и сегодня каждого педагога найти для себя приемлемый ответ.

Попробуем разобраться, чьи педагогические идеи сегодня актуальны.

Учебное взаимодействие педагога и учащегося предполагает выполнение определенных правил для достижения поставленных задач и целей.

Поэтому наказания, как и противоположные приемы педагогического воздействия – поощрения, являются средством регулирования отношений.

Они позволяют поддержать развитие учебно-воспитательного процесса в соответствии заданному направлению и стимулируют деятельность воспитанника.

Поощрение — это положительная оценка действий воспитанника, которая закрепляет положительные навыки и привычки. Этот метод основан на побуждении положительных эмоций, которые вселяют в него уверенность, создают приятный настрой и повышают ответственность и работоспособность.

Наказание-это метод педагогического воздействия, который направлен на торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния.

Основные формы наказания: замечание, порицание, неодобрение, лишение удовольствия, лишение или ограничение прав или же наложение дополнительных обязанностей, исключение из школы или перевод в другой класс.

Методы наказания и поощрения требуют соблюдение определенных условий, тщательного анализа ситуации и известной осторожности, определяющих эффективность этих методов. То есть существует определенная технология применения поощрений и наказаний.

Рассмотрим технологию применения наказаний.

Ситуация наказания — конфликтная ситуация.

Именно поэтому важно, чтобы каждая сторона этого конфликта четко понимала, что послужило источником этого противостояния. Другими словами, какие действия и поступки учащегося пытается остановить педагог.

Следующим шагом такой конфликтной ситуации должно стать обсуждение путей выхода из неблагоприятного паттерна поведения. Главная задача педагога, помочь ребенку вернуться в правовое поле отношений, найти те слова, действия и поступки, которые направят его по нравственному пути.

И третий шаг технологии наказания – это выход из конфронтации педагога с учащимся, которое подразумевает проговаривание взрослым веры в способность ребенка измениться, снимает эмоциональное напряжение.

Ситуацию, в которой источником конфликта является педагогическая ошибка, отсутствие у воспитателя должного опыта работы и такта в отношении с детьми, нельзя рассматривать с позиций логики наказания.

 Необходимо знать те условия, которые определяют эффективность метода наказания.

  1. Наказание действенно только тогда, когда ученик понимает, за что его наказывают, и он считает его справедливым. После наказания о нем не вспоминают, а с учеником сохраняют нормальные отношения — наказан, значит прощен.
  2. Наказание, справедливо налагаемое любимым авторитетным учителемпроизводит обычно весьма положительное действие на ребенка. Однако то же наказание при всех внешних признаках справедливости, если оно исходит от учителя, к которому дети относятся с некоторой неприязнью, способно привести к конфликту, к резкому ухудшению взаимоотношений в коллективе, к эмоциональному срыву у наказываемого ребенка.
  3. Сила наказания усиливается, если оно исходит от коллектива или поддерживается им. Ученик острее переживет чувство вины, если его поступок осудил не только педагог, но и ближайшие товарищи и друзья. И, в конечном счете, оказывает более значимое положительное действие и помогает разрешить конфликт. Однако при этом необходимо учитывать взаимоотношения внутри коллектива, его степень развития и сплоченности, потому что на некоторых учащихся может не оказать ожидаемого эффекта наказание посредством коллектива.
  4. Не рекомендуется применять групповые наказания. В хорошо организованных коллективах за проступок всего коллектива иногда наказывают уполномоченных, но этот вопрос настолько деликатный, что требует очень тщательного разбора и анализа всей ситуации.
  5. Если наказание принято, то нарушитель должен быть наказан, то есть если учитель опоздал с наказанием, то он не должен наказывать. Здесь действует принцип: «опоздал с наказанием — не наказывай».
  6. Употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника, применять физические наказания и наказания, унижающие достоинства личности. Необходимо наказывать не по личной неприязни, а по педагогической необходимости. При этом формула «проступок — наказание» должна соблюдаться неукоснительно.
  7. При решении вопроса, что наказывать, и каким образом наказывать рекомендуется соблюдать такую линию развития: от наказаний, направленных преимущественно на торможение отрицательных поступков, черт характера, привычек, к наказаниям, главный смысл которых — выработать определенные положительные качества.
  8. Основа для применения метода наказания конфликтная ситуация. Но не всякие нарушения и отклонения от нормы приводят к действительным конфликтам, и, следовательно, далеко не при всяком нарушении надо прибегать к наказаниям.
  9. Наказание — сильно действующий метод. Ошибку педагога в наказании исправить значительно труднее, чем в любом другом случае. Поэтому нельзя торопиться наказать до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.
  10. Нельзя допускать превращение наказания в орудие мести. Нужно воспитывать убеждение, что воспитанника наказывают для его пользы. Не нужно становиться на путь формальных мер воздействия, ибо наказание действенно лишь тогда, когда максимально индивидуализировано.
  11. Индивидуализация. Личная направленность наказаний не означает нарушения справедливости. Это очень серьезная педагогическая проблема. Педагог должен определить для себя: если он принимает личностный подход, то наказания, как и поощрения, дифференцируются; если же он отвергает индивидуальный подход, то видит лишь проступок, но не человека, совершившего. Нужно объяснить свою педагогическую позицию воспитанникам, тогда они будут понимать, почему воспитатель поступает, так или иначе. Есть смысл спросить их мнение, узнать, какую позицию они занимают.
  12. Наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а так же понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Поэтому наказания применяются редко и только в комплексе с другими методами воспитания.

Источник: http://viktoria-ermoshina.blogspot.com/2014/11/blog-post.html

Правильное наказание детей в школе

Порой, дети в школе совершенно не слушаются и перед взрослыми возникает задача — как избежать в дальнейшем подобных ситуаций? Стоит ли наказывать ученика? Если да, то как? Какие меры может предпринять педагог, имеет ли он право применять наказание ребенка уроками? Об этом и многом другом мы поговорим в данной статье.

Наказание детей в школе

Конечно же, не каждый школьник в начальных классах может похвастаться безупречным поведением. И это вполне нормально. В этот период дети учатся правилам поведения в социуме и, как всем известно, ошибки — лучший учитель.

Но, это правило действует лишь тогда, когда школьнику правильно дадут понять, что он сделал не так и почему его поведение не одобряется преподавателем.

Поэтому, родители, перед началом школы, должны объяснить будущему ученику, какое поведение в классе является недопустимым и что будет если он их ослушается.

Некоторые мамы и папы убеждены, что учитель не имеет право никаким образом наказывать детей. Действительно ли это так? Давайте разбираться.

Как может наказывать педагог

Представьте ситуацию, когда в классе 20 человек и среди них присутствует  маленький «заводила», который начинает поднимать бунт, драться, швырятся разными предметами, грубить и хамить окружающим.

Как в этой ситуации должна поступить учительница: оставить все как есть и ждать когда успокоится непоседа или остановить это, тем самым защитить других ребят? Здесь много говорить не придется, конечно же, такое поведение недопустимо в рамках школьного учреждения.

Именно поэтому, педагог, отвечающий за безопасность группы детей, может наказывать ученика, который нарушает школьную дисциплину.

Учитель в своем арсенале имеет большой набор приемов воздействия на поведение детей. Сразу отметим, что он, ни в каких ситуациях, не имеет права применять телесные наказания. За нарушение школьной дисциплины педагог может:

  • сделать устное или письменное замечание (запись в дневнике);
    изолировать ребенка от других детей (пересадить за отдельное учебное место);
  • вместе с учеником посетить кабинет директора для беседы;
  • вызвать родителей в школу;
  • другие методы, которые направлены на лишение школьника некоторых привилегий (поездки в музей со всем классом, участие в спектакле и другое).

Ученик и угол

Очень часто родителей волнует вопрос: может ли учитель на уроке ставить детей в угол? Такое наказание может быть расценено как неуважение к ученику. В Конвенции о правах ребенка сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться методами, которые гарантируют уважение и достоинство. Выходя из этого, ставить школьника в угол перед всем классом противозаконно.

Учитель не имеет право выгнать ученика из класса во время урока, оставить его на дополнительные занятия после учебного дня. Такие методы воздействия на детское поведение расцениваются как нарушение права детей на получение образования. Учитель закрыл ребенка в классе в наказание? Такая мера считается не только не педагогической, но и недопустимой.

Как родителям реагировать на школьные наказания

Конечно, каждой маме не хочется встречать со школы обиженного и недовольного ребенка, но родители должны понимать, что данные меры применяются лишь тогда, когда существует определенная потребность в них.

Чтобы убедится в правильности применение и выбора наказания, родители имеют право явится в школу и поговорить о сложившийся ситуации с учителем, классным руководителем или директором.

Если ученик был действительно не виноват или был применен противозаконный и непедагогичный метод наказания, следует обратиться в высшие инстанции.

Хотелось бы сказать, что родительское собрание «Поощрение и наказание детей» должно проводится в каждом школьном учебном заведении.

  Для того, чтобы ознакомить родителей с правильным процессом применение мер воздействия на непосед, а также, чтобы научить каждую маму и папу правильно хвалить и поощрять свое чадо.

Исходя из полученных знаний, родитель может оценивать корректность поведения учителя с непослушным учеником.

Наказание в детском лагере

Непослушание детей в детском лагере — очень частое явление. Чтобы этого избежать родители перед поездкой должны объяснить школьнику, что он должен вести себя хорошо и слушаться вожатого.

Также, в лагере, сразу же после заезда, детям оглашается полный перечень запретов и правил, которые являются обязательными к исполнению.

Но даже после таких мер, найдутся те, кто захочет испытать на прочность дисциплину детского лагеря.

Кто из нас в свое время не шалил в детских коллективах? Наверное, все не слушались. Задача вожатых — поддерживать дисциплину и приучать детей к порядку. Именно для таких целей существует наказания в детском лагере.

Общие правила применения наказаний в детском лагере:

  • выбранный метод воздействия на поведения школьника не должен навредить его физическому и психическому здоровью;
  • один проступок — одно наказание;
  • ребенок должен осознавать свою вину, иначе такое наказание не принесет ожидаемого результата;
  • мера наказания должна соответствовать совершенному проступку;
  • нельзя применять наказание, которое школьник не в силах выполнить.

Наказания в детском лагере могут быть разными, но вожатый ни в коем случае не должен:

  • повышать голос и кричать на детей;
  • лишать еды и сна;
  • нельзя наказывать трудом и спортом;
  • унижать;
  • публично наказывать;
  • применять физическую силу.

Как же наказывать детей в летнем лагере? С учетом всех правил, вожатый может не взять ребенка на общую прогулку, устранить от определенных игр, хвалить других детей (обязательно соблюдая тактичность), стать более строгим к школьнику (временно). Если данные меры воздействия не принесли никакого результата, можно обсудить поведение школьника на сборе всего отряда, а также организовать беседу со старшим вожатым или директором.

За систематическое нарушение дисциплины детского оздоровительного учреждения, отдыхающего могут досрочно отчислить.

Еще больше о том, каким образом происходит поощрение и наказание в лагере, что может предпринимать вожатый, а чего ему  делать категорически запрещено, можно узнать, посмотрев данное видео:

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/pravilnoe-nakazanie-detej-v-shkole.html

Ссылка на основную публикацию