Воспитание самостоятельности, с помощью ванны радомир

Особенности воспитания элементов самостоятельности у детей с синдромом Дауна и РДА | Коррекционная работа | Сертификаты для воспитателей / Академия дошкольного образования

Автор: Степанова Ирина Владимировна

Организация: МБДОУ «Детский сад №23»

Населенный пункт: Республика Чувашия, г. Чебоксары

Ключевые слова: Дети с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), дети с РДА (ранним детским аутизмом).

Аннотация: автор пытался раскрыть необходимость и актуальность формирования навыков самостоятельности у разных категорий «особых» детей, и пути решения данной проблемы.

Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо начинать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным в зависимости от возраста и диагноза ребенка.

Обычно самостоятельность понимают примерно так: это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью; это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия. Если говорить о детях с ОВЗ, к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых».

Именно ближайшее семейное окружение: мама, папа, бабушка и дедушка — транслируют жизненные принципы и образцы поведения. Очень многое зависит от отношения родителей, от их веры в возможности ребенка и их безусловного принятия.

Если не выдвигаются чрезмерные требования, перед ребенком не ставятся «поднебесные» задачи, а планомерно и очень терпеливо развиваются его личность и такие качества, как ответственность, настойчивость, любовь и терпение, можно говорить о начальном этапе становления самостоятельности.

Главный принцип воспитания самостоятельности детей с ОВЗ – идти от самого ребенка и его возможностей. Для этого необходимо присмотреться к нему, что у него получается, что может выполнить с помощью взрослого, а что сам: выбросить мусор, убрать игрушки, застегнуть молнию на куртке, умываться, и т.д.

Задача на начальном этапе – превратить унылое и рутинное действие в праздник и радоваться даже незначительным проблемам ребенка. Не относиться к его деятельности как к чему – то само собой разумеющемуся. «Помоги мне сделать это самому» — вот принцип воспитания самостоятельности.

Теперь, рассмотрим, как следует формировать «элементы самостоятельности у разных категорий детей с ОВЗ»:

Дети с синдромом Дауна могут научиться многому, но процесс их обучения, как правило, занимает больше времени и более труден, чем усвоение аналогичных знаний и умений обычным ребенком.

Навыки самообслуживания и поведения в быту, вот чему в первую очередь необходимо учить ребенка с синдромом Дауна. Они не только обеспечивают самостоятельность и соответствующую возрасту независимость, но и служат развитию личности ребенка, способствуют повышению его самооценки и уверенности в себе.

Практический опыт и анализ научных исследований красноречиво свидетельствуют о том, что трудности в социальной адаптации детей с особенностями развития в значительной степени определяются недостаточной сформированностью у них элементарных бытовых навыков.

К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность ребенка в любой ситуации, относятся:

1. навыки самообслуживания, т.е. умения: одеваться и раздеваться; ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться); пользоваться туалетом; пить из чашки, есть ложкой и вилкой, намазывать ножом; резать ножом; купаться и умываться, мыть голову.

2. навыки ухода за домом, т.е. умения: накрывать на стол и убирать со стола; мыть посуду; расстилать и застилать кровать; поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить); создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.).

Кроме того, то или иное достижение на пути к самостоятельности способно мгновенно поднять самооценку ребенка, повысить его социальный и психологический статус внутри семьи и детского коллектива, побудить к дальнейшим усилиям и новым достижениям.

Необходимым условием обучения ребенка указанным умениям являются так называемые подготовительные навыки – базовые моторные и психические функции, лежащие в основе любой деятельности, такие как концентрация внимания (ребенок откликается на свое имя и выполняет простые указания, знает предметы быта по их названиям, выполняет действия с предметами по подражанию), общая моторика (ходьба по горизонтальной поверхности и по ступенькам, умение садиться на стул и вставать с него) и тонкая моторика (выполнение простых манипуляций с предметами, умение брать мелкие предметы двумя пальцами, манипуляции с водой). Приступать к обучению тому или иному навыку самообслуживания можно только тогда, когда ребенок свободно владеет включенными в него подготовительными навыками.

Как и почти во всем, при освоении навыков самообслуживания и личной гигиены ребенок с ОВЗ нуждается в создании специальных условий.

Важна, даже такая мелочь, как: высота стола и стульчика (при обучении навыкам самостоятельности во время еды), резиновый коврик на дне ванны (при обучении умению мыться и принимать душ), удобная «ступенька» перед раковиной, отодвинутые от стола стулья или табуреты (во время обучения накрывать на стол) и т.д.

Ребенку с синдромом Дауна необходимы именно «уроки» самообслуживания – специально выделенное для отработки навыков время,

несколько минут обучения и повторения. При обучении и отработке каждого конкретного навыка необходимо максимально облегчить ребенку первые шаги по его освоению.

Кроме того, серьезной проблемой может стать отличие требований, которые предъявляются к ребенку в семье разными взрослыми.

Во избежание подобного рода разногласий и противоречий, способных осложнить путь ребенка к самостоятельности, всем взрослым необходимо четко понимать, какими навыками и умениями ребенок владеет на данный момент, что уже сейчас он способен делать самостоятельно, и придерживаться во взаимоотношениях с ребенком одинаковых требований к нему.

Следующее важное правило обучения особого ребенка бытовым и гигиеническим навыкам состоит в том, что каждое занятие должно завершаться успехом. Неудача, сопровождаемая отрицательными эмоциями, может спровоцировать отказ от дальнейшего участия в обучении или нежелание выполнять уже почти освоенное действие.

В качестве поощрения могут использоваться материальные стимулы: любимые ребенком угощения, понравившаяся игрушка, просмотр мультфильма; в более старшем возрасте: жетоны, наклейки или «звездочки» в дневнике успехов ребенка.

Вознаграждение необходимо использовать сразу, как только ребенок совершил необходимую операцию.

Впрочем, похвала и награда желанны для любого ребенка, а обучение детей с синдромом Дауна должно также учитывать их индивидуальные типологические особенности.

Необходимо делать скидку на определенную инертность психических процессов, существенный латентный период между предъявляемой информацией и ответной реакцией ребенка.

Продвигаться в обучении нужно медленно и маленькими шажками, начиная обучение с шага, следующего после тех, которые уже освоены ребенком, и переходить на следующий этап лишь тогда, когда ребенок к этому готов.

При обучении умениям, предполагающим выполнение цепочки отдельных действий и операций, всегда идущих в определенной логически выстроенной последовательности, наибольшую эффективность демонстрирует методика с использованием приема инверсии.

Инверсия преследует цель облегчения освоения ребенком того или иного навыка путем сокращения количества звеньев (цепочки операций), предлагаемых ему для усвоения на каждом этапе обучения.

Используя инверсию, взрослый на начальном этапе обучения выполняет практически всю необходимую цепочку операций самостоятельно, оставляя ребенку лишь завершающий шаг и закрепляя его раз за разом.

Следующий этап обучения заключается в присоединении к уже освоенной операции той, что предшествует ей в цепочке действий, составляющих данный навык, и закреплении уже двух последних шагов. Постепенно взрослый, делая за ребенка все меньше операций, подводит его к полностью самостоятельному выполнению всей цепочки действий.

Помощь предоставляется в виде указательного жеста или словесной подсказки. Еще одно важнейшее правило, без которого невозможно научить

особого ребенка чему бы то ни было, в том числе и выполнению тех или иных действий по самообслуживанию, личной гигиене и ведению быта, – это непрерывность учебного процесса.

Ребенок должен всегда делать то, что он уже умеет, и получать минимальную помощь в том, чему еще не научился в рамках конкретного навыка: например, если ребенок учится самостоятельно одеваться, не стоит делать это за него из-за спешки или нетерпения – это просто собьет его с толку и сформирует ожидание того, что его будут одевать всегда. В таком случае усилия взрослых по формированию данного умения натолкнутся на сопротивление или непонимание со стороны ребенка, а результаты обучения существенно отодвинутся во времени. Настойчивость и терпение – вот главные качества педагога.

Дети с РДА. Состояние психики ребенка, характеризующееся сосредоточенностью на своих переживаниях, уходом от реального внешнего вида. При аутизме часто нарушается ориентировка во времени, проявляется отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверх ранимость в контактах со средой в целом.

Ребенку — аутисту необходимо научиться не только всему тому, чему учат остальных детей, но и иному другому, тому, что дети с нормальным психическим развитием узнают сами в раннем возрасте.

Для него важно само введение его в смысл человеческой жизни, социальную жизнь, усвоение этой роли, стереотипа социального поведения, постепенное развитие возможности произвольного взаимодействия с другими людьми. Содержанием обучения может быть и обучение коммуникации и бытовой адаптации, расширении знаний об окружающем мире, других людях.

Чем больше таких навыков он усваивает, тем более структурно разработанной, устойчивой становится его социальная роль, разнообразные стереотипы социального поведения.

В основном такая работа должна проводится дома и ее приемам нужно обучать, прежде всего, близких, т.е. тех, кто все время находится рядом с ним.

В то же время ее доля может быть велика и в образовательном учреждении, в группе, которую посещает ребенок — аутист.

Особенно это касается обучения навыкам социального поведения, коммуникации со сверстниками и взрослыми: формирование умения обратиться с просьбой, задать вопрос, самому ответить на приветствие, обращение.

С ребенком должна быть специально проговорена последовательность подготовки к учебному дню, если необходимо, составлена наглядная схема организации рабочего пространства, набор учебных материалов, последовательность подготовительных действий.

В самом обучении, так же как и в ситуации обследования, важно дозировать применение прямой вербальной инструкции и максимально использовать опосредованную организацию ребенка структурированным пространством.

Следующий момент, который необходимо учесть в работе с аутичным ребенком, — его трудности и понимания смысла происходящего вокруг себя.

Среда, в которой живет и общается аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру и быть адекватной его возможностям к восприятию этих смыслов. Каждое действие должно обсуждаться и проговариваться с точки зрения важности для ребенка и его близких.

Такие дети должны получить помощь в осознании того, что они любят и не любят, что такое хорошо и что такое плохо, чего от них ждут окружающие, где границы их возможностей. Все это они могут усвоить, только подробно проживая все возникающие жизненные ситуации. Для этого очень важен развернутый эмоциональный подробный комментарий взрослого.

Воспитание самостоятельности здесь идет по тем же законам, что и в норме, учитывая замедлении темпа и особенности развития конкретного ребенка.

Т.о., воспитание навыков самостоятельности у детей с ОВЗ – процесс долгий, но закономерный, требующий огромного терпения и настойчивости, как от педагога, так и от родителей

Источник: http://www.adou.ru/categories/5/articles/85

Радомир — развивающий видеоканал

Большинство асан йоги направленны на вытягивание позвоночника.  Аккуратно выполняя упражнения вместе с тренером, можно полностью излечить искривления спины.

В этом видеоуроке представлен начальный уровень работы с позвоночником с помощью йоги. Доступное объяснение, простота асан и приятная атмосфера — все, что нужно для отличного самочувствия и оздоровления.

Осталось приложить немного усилий и сделать свой позвоночник гибким

Эмоция любви обладает качеством исцелять. Известно, что даже молекулы воды и структура клеток изменяются под воздействием добрых и теплых слов. А  человек на 70% процентов состоит из воды. Поэтому, чем больше в нас любви, тем больше благости мы привносим в нашу жизнь. Что препятствует свободному течению любви? Потеря «жизненной» опоры и поддержки, детские травмы и

Есть простые способы найти те эфирные масла, которые подойдут именно Вам. Обычно, большинству нравятся композиции из разных ароматов, а не один конкретный запах.

  Используя простые правила тестирования эфирных масел, Вы сможете создавать свои личные аромакомпозиции. Их можно применять для аромаламп, смешивать с базовым маслом для приготовления кремов, масок.

Читайте также:  Как телевизор и компьютер влияет на нашего ребенка

А также использовать вместо парфюма. Об этих

В момент рождения ребенка у женщины обостряется инстинкт самосохранения. Именно он управляет её поведением. Во время родов женщина и ребенок наиболее уязвимы. Поэтому она должна чувствовать себя в первую очередь в безопасности. Уберечь будущую маму от внешних раздражителей и защитить её от любой опасности – главная задача тех, кто находится рядом. Особенно, если это мужчина.

Афродизиаки всегда использовались для усиления сексуального желания и привлечения интимного партнера. Они стимулируют интенсивную выработку феромонов. К таким афродизиакам относятся масла иланг-иланга, пачули, имбиря.

Мужчины и женщины реагируют на аромавещества по-разному. Так, например, для привлечения мужчины нужно использовать интенсивные эфирные масла, которые повышали бы его энергетический потенциал.

Женщинам нужно подбирать масла, действующие расслабляюще. О всех

Эфирные масла имеют бактерицидное и энергетическое воздействие на пространство.

В первом случае они очищают помещение от бактерий и микробов, во втором, используются для гармонизации внутреннего состояния человека, медитативных практик.

Например, издавна считалось, что запах кедра отпугивает зло и негативную энергию от домов. Поэтому старались использовать при строении жилья именно это дерево. Среди известных методов очищения

Нескучная ведическая кулинария с Сатьей Дас (Сергеем Яковлевым). Ведический учитель кроме встреч и лекций обожает готовить различные вегетарианские блюда по собственным рецептам.

На этот раз это  сабджи Дамодара из овощей с кокосово-томатным соусом и запеканка Гауранга. Сабджи – это рагу по-индийски. Запеканка Гауранга в переводе означает – «золотой картофель».

Это блюдо запекается со специями и

В какой позе рожать естественней? Это довольно спорная тема. Как известно горизонтальная поза для родов появилась благодаря французскому королю Людовику XIV. Её придумали для того, чтобы король смог увидеть, как появляется на свет новая жизнь. В итоге, она оказалась самой удобной для врача, принимавшего роды, но совершенно не благоприятна для продвижения ребенка по родовому пути.

Если вы предпочитаете использовать в своем доме только натуральные средства для поддержания чистоты, тогда воспользуйтесь несколькими советами ароматерапии.

Её рецепты подходят также для использования в быту.

В это видео Вы узнаете несколько хороших подсказок, как освежить пол, сделать домашний спрей для ванны и заменить химическое средство для митья посуды на натуральное и экологическое. Своими рецептами

Эти упражнения помогут восстановить зрение без медицинского лечения. Упражнения для глаз, дыхательные техники и специальные асаны — все это тот комплекс, который необходимо делать каждый день. Также есть особые рекомендации по питанию: выпивать 2,5-3 литра в день, употреблять витамины для глаз, морковь и чернику.   Источник видео

Эфирные масла используются как для медитаций и гармонизации психологического здоровья, так и оздоровления тела.

Если говорить о ароматерапии души, то есть такие, которые расслабляют сознание, либо такие, которые помогают концентрировать внимание. Каждое масло – уникально в своем применении.

Например, масло герани – регулирует гормональную систему женщин, а чайного дерева – натуральный антибиотик. Какие масла применять

Еще с древних времен известны благостные свойства эфирных и растительных масел на физическое и психическое здоровье человека. Например, рецепты красоты Клеопатры на самом деле изобрели женщины города Лагаш во времена шумеров. В то время вода и масло были основой медицины. Как известно, молекулы масел имеют способность быстро приникать через кожный барьер и попадать в лимфатическую

Источник: http://radomir.tv/archives/category/health

Воспитание самостоятельности

Правильное воспитание ребёнка возможно лишь тогда, когда ребёнок получает чёткое эмоциональное или словесное послание от своих родителей, что он самостоятельная и взрослая личность…

Эта статья — продолжение темы, начатой в статье «Страх совершить ошибку», который появляется у ребёнка, а потом уже и взрослого человека, который неправильно воспитывался в детстве.

Правильное воспитание — взращивание ответственности

«Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

»Адольф Дистервег, немецкий педагог

Правильное воспитание ребёнка возможно лишь тогда, когда ребёнок получает чёткое эмоциональное или словесное послание от своих родителей, что он самостоятельная и взрослая личность, которая может принимать полноценное участие в жизни семьи и общества, хотя и с учётом его знаний, умений и возможностей. Это будет справедливо и честно, и ребёнок это поймёт, если вы ему будете объяснять почему какие-то вещи ему сейчас не стоит делать.

«Конечно, ты можешь попробовать, но я бы тебе не советовал это делать, поскольку мне кажется, что тебе может не хватить сил и, скорее всего, тебе сложно будет разобраться с этим…» — может сказать родитель.

— « Но если ты уверен в своих силах — давай, попробуй, а если почувствуешь, что что-то начинает не получаться — зови меня, постараюсь помочь, если смогу.».

Понятное дело, что так родитель может говорить, когда уверен, что такая самостоятельная активность ребёнка не навредит ему.

«Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании, — не приучают юношество к самостоятельному размышлению.»
Готхольд Лессинг, немецкий поэт,
драматург, просветитель

Что происходит дальше, ребёнок пробует и действительно — не выходит… Так укрепляется вера в авторитет родителей и вырабатывается искреннее доверие в слова и мудрость родителей: он видит что вы его не ограничиваете, а просто оберегаете от глупостей.

Самостоятельность — это когда сам исправляешь ошибки

И ещё один важный момент — если ребёнок позвал родителя на помощь, очень важно не «расхлёбывать» за него всё то, что он «заварил», поскольку это может привести к тому, что такой родитель превратится в палочку-выручалочку-выгребалочку :).

Конечно, родитель может «разребсти» 85% или, даже, все 95% заваренной каши ребёнком, но очень важно для воспитания самостоятельности ребёнка, чтобы ребёнок осознал, что всё, что он делает в жизни, имеет последствия, которые именно ему и придётся примать в свою жизнь.

«Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.»
Лев Толстой

Поэтому какие-то 5%-10% процентов ребёнок обязательно должен собственноручно самостоятельно «расхлебать». Но это должен быть мягкий подход и ребёнок должен понять, что он как желающий стать взрослым должен проявлять самостоятельность и ответственность, взрослые всегда исправляют то, что «заварили»…

Т.е. суть в том, что родитель всегда должен помогать ребёнку, если он действительно в этом нуждается.

И не так, что он сразу даёт готовые ответы, а как бы садится с ним и вместе с ним решает что и как лучше сделать, чтобы решить жизненную ситуацию.

Для этого достаточно просто задавать наводящие вопросы и предоставлять нужную информацию к размышлению. А потом, если нужно, вместе с ним идёт и помогает ему «расхлёбывать».

Так Ваш ребёнок будет знать, что если ему действительно будет нужна Ваша помощь, Вы всегда окажетесь рядом и будете ему действительно помогать, а не говорить «Я же тебе говорил…». А для детей ощущение поддержки родителей всегда очень важно. Так они чувствуют себя защищенными и им легче учиться принимать собственные решения.

Самостоятельность — это возможность ошибаться

Второй момент — ошибки — самый прекрасный способ получить бесценный урок. Это не значит, что нужно толкать ребёнка на совершение ошибок, просто нужно его вдохновлять решать жизненные задачи самостоятельно.

Да, вы знаете как это нужно сделать и можете сделать это за минуту, но если ребёнок сделает это даже за 20 или 30 минут, то он обретёт нечто большее, чем просто зазубренную инструкцию. Он будет обретать умение смотреть в корень ситуации и искать приемлемые решения из всевозможных на данный момент.

А это очень важно, поскольку материальный мир постоянно меняется и те решения, которые работают сейчас, завтра работать уже не будут.

«Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.»
Константин Ушинский

Поэтому давайте ребёнку больше самостоятельности, не открывайте «все карты», а подталкивайте его к нужному решению, чтобы он сам делал открытия и осознания.

Для этого просто предоставляйте к размышлению необходимую для этого информацию.

Именно таким способом пользовался Сократ — он просто задавал нужные вопросы, а ищущий ответа человека с помощью этих вопросов сам находил в себе верное решение какой-то ситуации.

Если сам додумаешься —  никогда не забудешь.

 Важно помнить, что взращивая в ребёнке самостоятельность, он должен не бояться совершать ошибку, детальнее об этом в статье «Страх совершить ошибку». А в статье «Воспитание ответственности» вы найдёте несколько советов о том, как воспитывать самостоятельность ребёнка

 Kris.h.Nive
LifeSecrets.in.ua

Источник: http://lifesecrets.in.ua/ru/family/parenting-children-in-the-family/266-nurturing-of-self-dependence.html

Из недр гидромассажных ванн. Раскрываем особые технологии «Радомира»

00

Город Ковров Владимирской области встретил нас снегом и холодным ветром. Здесь вот уже 25 лет успешно работает одно из первых предприятий в стране по выпуску акриловых и гидромассажным ванн.

«Радомир» живёт с размахом: роскошные презентации, федеральные рекламные кампании, стразы и дизайнерские орнаменты на самих ваннах. Как сделать ванну так, чтобы её захотели купить? Это нам и предстояло выяснить.

В 8 км от Коврова расположен завод акриловых ванн «Радомир», на КПП которого нас встречает и.о. начальника производства Алексей Жигалов. В самом городе находится первое предприятие компании, там собирают ванны с гидромассажем, но ввиду высокой занятости местного начальника производства, нас отправили за город.

— Никаких тайн, тут нет, — извиняется по пути Алексей Жигалов, — просто действительно сейчас работаем в напряженном график.

Зимнее межсезонье, когда падают заказы, мы всегда оставляем для технологических изменений, нововведений, переналадок и прочих усовершенствований. Но в этом году многое не успели, из-за того что сезон начался рано.

Здесь мы изготавливаем акриловые ванны без гидромассажа, а также террасную доску и блоки несъемной опалубки. «Радомир» — многопрофильная компания, кроме сантехники всегда производили что-то ещё.

На данный момент «Радомир» — компания федерального уровня с разветвленной сетью офисов и логистических центров, производящей на 2 заводах в Коврове широкий ассортимент сантехники от акриловых и гидромассажных ванн до душевых кабин. Для «Радомира» культура производства — это идол. Здесь все об этом говорят, все её чтут, и не терпят ни малейшего отступления. Тем временем, Алексей завершив короткую планерку ведет нас в цех.

Возле станков термпопластавтоматов стоят цветы, а цеху так чисто так, что можно в тапках ходить.

— Здесь мы производим комплектующие к нашей сантехнике, — поясняет руководитель производства, — кроме различных соединителей, фитингов сами делаем армированные шланги. Во-первых, это вопрос безопасности. За свой шланг и соединители мы уверены, он не дадут течь и вы никогда не затопите соседей. А во-вторых, это просто удобно. Некоторые вещи проще произвести самим, чем где-либо закупать.

Акриловая ванна начинается с листа акрила, которые «Радомир» закупает в Австрии у компании «Сенопласт». На производстве признают, что существуют и российские аналоги, но их качество вызывает сомнение.

Лист акрила нагревается на станке до температуры 180 градусов. Затем автомат перемещает его в закрепленную форму и напор воздуха присасывает разогретый акрил к стенкам.

Остывшую скорлупку оставляют на 3 дня в покое для снятия статического напряжения. Дело в том, что одна часть молекул хочет снова стать листом, другая уже чувствует себя емкостью. Чтобы нивелировать эти процессы требуется время.

На следующем участке скорлупки покрывают «шубой» — армирующим слоем, делающим ванну прочной.

— На этом этапе мы все-таки применяем одну хитрость, — сознается Алексей, — на дно укладываем полноценную доску, что делает его непробиваемым и придает мощности всей конструкции. Даже многие европейские производители здесь закладывают древесные отходы. Может, конечно, мы и перестраховываемся, но зато в нашей ванне мы уверены.

Усиленная ванна перемещается на участок обрезки. И тут «Радомир» применет одну особенность. Мало у кого робот обрезает ванны. На большинстве предприяий края обрезаются вручную болгаркой. Из-за этого и возникают неровные стыки и щели.

Читайте также:  Воспитание ребенка до года

Рама — вот еще одна особенность ванн «Радомир», здесь не используют прутки, только стальной профиль. После оснащения ванны отправляются на упакову и отгрузку.

Пока загружается очередная фура, Алексей Жигалов рассуждает о кадровой политике:

— Мы вкладываемся в автоматизацию, да. Даже робот-полотер купили в цех, чтобы облегчить труд уборщиц. Но главный капитал — это не машины, это все-таки люди.

Мы здесь считаем, что работник не может сделать хорошую ванну, если он думает весь день о бытовых заботах.

Компания дает стабильный заработок и уверенность в затрашнем дне, компания кормит обедами с 70% компенсацией, стараемся сделать пребывание на работе комфортным для человека. Люди чувствуют заботу и работают на славу.

Источник: http://santrust.ru/opinions/iz-nedr-gidromassazhnyx-vann-raskryvaem-osobye-texnologii-radomira.html

Отзывы про акриловые, гидромассажные ванны Радомир

Добрый день всем! Про ванны radomir слышал только хорошие отзывы. Приобрели и мы, модель pasadena. Что могу сказать после двух месяцев пользования – качественный акрил, удобная форма. В целом ванна отличная, но гидромассаж доставляет хлопот в уходе.

•  Олег

Купил ванну Кэти Радомир акриловую. Польстился на скромность дизайна и минимализм. Взял еще фронтальную панель за отдельную плату. Пользуюсь полгода. Хорошо держит тепло. Дно рельефное, не скользит. Своим приобретением доволен вполне.

•  Игорь

Взяли ванну Радомир Мэги из-за ее размера. Она самая маленькая и отлично помещается даже в такие малогабаритные ванные комнаты, как у нас. Но эта крохотка очень удобная, глубокая, поэтому мыться в ней комфортно. Дно рельефное это дополнительное удовольствие и безопасность.

•  Милана

Лучшие бренды ванн в 2017 году

  • КачественныеAQUANET
  • НадежныеBAS
  • ПопулярныеCEZARES

Пользуюсь почти четыре года, ванна радомир модель ларедо. Действительно качественная и хорошая. У меня без гидромассажа. Форма прямоугольная, компактная, места занимает немного, так что легко разместила еще и мебель для ванной.

•  Амина

Долго выбирали ванну, именно гидромассажную. Купили совместного производства Россия-Италия РАДОМИР. Красота, комфорт, удовольствие. Но каждый месяц промываю систему специальными средствами – иначе форсунки хуже работают. Даже не знаю – так и должно быть, или неполадки?

•  Татьяна

Моя ванна Радомир Сильвия хлопот никаких не доставляет. Моемся больше 3 лет и как новенькая. Надеюсь послужит еще не один десяток лет, качество располагает.

•  Лилия

У меня модель Радомир Орсини Люкс. Ванна с гидромассажем в виде капли по форме. Строго, сдержано, красиво. Свои деньги отрабатывает полностью. Акрил хороший.

•  Артур

С акриловой ванной Ника (Радомир) с прошлого года. С гидромассажем проблем никаких. Ни запаха, ни плесени не наблюдаю. Все отлично, хотя специально ничем не обрабатываю.

•  Марк

Купили ванну радомир николь без гидромассажа. Белоснежная поверхность, удобные размеры, легкий дизайн. Стильная. И цена приемлемая. Как бюджетный вариант рекомендую.

•  Софья

Где то читал, что ванны Радомир имеют запах. У меня модель Мэги с экраном 140х80 см L почти 4 года и никакого запаха, но чищу тщательно и регулярно, сам акрил тоже ничем «таким» не пахнет. А вот достоинств много. Миниатюрная, компактная, комфортная. Стоимость не разорила.

•  Роман

Заказали ванну радомир ирма 2 без гидромассажа с карнизом смесителем и сливом. Уже установили. Выбором довольны, все работает безупречно.

•  Виктория

К моей ванне Орнелла Радомир пока что придраться не к чему. Огорчает лишь то, что радомир практически не представлен в магазинах. Приходится заказывать в интернете кота в мешке да еще и ждать доставки.

•  Дарья

Моя ванна Радомир Аврора служит мне уже 2 года, за которые только позитив от использования. Качество классное, берите, не пожалеете!

•  Ксения

Бренды которые заслуживают доверия:

  • CEZARES (Италия)
  • BAS (Россия)
  • AQUANET (Россия)
  • GEMY
  • ORANS (Германия)

Источник: http://www.kabini.ru/otzyvy-vanny-radomir/

Мой ребенок должен быть самостоятельным. Как этого добиться? — Психологос

Детская самостоятельность – это необходимость.

Об этом знают практически все родители, при этом частенько пренебрегают этим правилом.

Почему? Мы взрослые часто спешим, не хватает времени, а иногда и терпения: «Ну что ты копошишься?! Давай я быстро тебя одену, обую, а то опаздываем!» Знакомо? И вот ребенок растет, возможно, он уже одевается сам, но за него решают родители задачку по математики, потому что давно пора уже ложиться спать. Готовят портфель на завтра и одежду, потому что обязательно он что-то забудет.

В результате такой «помощи» ребенок трудно адаптируется к школе, а еще трудней к изменяющимся ситуациям. Можно застраховаться заранее от таких нежелательных последствий? Конечно, если с раннего детства (1,5 – 3 года) следовать определенным правилам:

Даже если ребенок трудно справляется сам в какой-то ситуации, но имеет уже определенные навыки, спокойно даем ему время для решения своей задачи. Споткнулся и упал, реакция родителей, не — о, ужас! Какой плохой ковер, давай его побьем, а мудрая.

— Давай, поднимайся малыш. Ты уже можешь сам.

Если вам не нравится, что делает ребенок, вместо поучительного «ну что ты натворил!» стоит вовлекаться в процесс и сменить деятельность ребенка незаметно, играючи.

Самостоятельность развивается, когда пробуждается интерес к окружающему миру методом «посмотри», «потрогай», «пощупай», «погладь».

И самый главный момент, научитесь доверять своему ребенку. С ранних лет даем установку: «Ты у меня молодец!», «Хорошо справляешься!», «Классно, оригинально у тебя получилось!»

Самостоятелен ребенок тот, кто способен сам ставить свои цели и сам их достигать, способный решать свои проблемы за свой счет: понятно, в соответствии со своим возрастом.

Две главные стороны самостоятельности — это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу.

В 3 года самостоятельный ребенок сам завязывает себе шнурки, в 7 лет может сам сделать себе завтрак и постирать свои вещи, в 8 лет самостоятельно может качественно делать свои уроки.

Первое и самое простое в воспитании самостоятельности — это не воспитывать несамостоятельность. Да, к сожалению, многие родители, и чаще мамы, делают это весьма настойчиво. Несамостоятельность воспитывается так же, как и любое другое умение и черта характера: в первую очередь с помощью внушений и подкрепления несамостоятельного поведения.

«Не ходи! Не бегай! Да кто тебя спрашивает, бестолочь! Тебе ничего нельзя доверить» — ну и что ждать после такого?

Если мама всего боится, ее ребенок самостоятельным не вырастет. И что делать? Признать, что мужское воспитание более продуктивно, перестать ему препятствовать и, напротив, поддерживать воспитательную активность мужа.

Рассказ участницы летних тренингов в Синтоне. Рядом с нами в палатке живет мальчик Данила, ему 6 лет, всегда живой, энергичный и самостоятельный.

Я его спрашиваю: «- Слушай, Данила, а ты можешь дров нарубить? — Конечно, могу. — А сестру Настю накормить? — Я и так ее кормлю. — А палатку поставить? — И палатку поставить могу, мне папа уже доверял.

— Данила, почему же ты все можешь? — Ну, я же мужчина!

Данила уверен в себе и самодостаточен. Спрашиваю маму, как она этого добилась? Она говорит: «Я отношусь уже не к проблемным родителям, но еще и не к продвинутым. Данилу воспитывает в первую очередь мой муж, за что ему большое уважение с моей стороны. Моя задача – не саботировать, просто идти за ним, не мешать».

А что такого делает с ребенком муж? «Он делает две вещи, которые трудно делать мне: он не боится давать ребенку большую свободу и одновремено учит его беспрекословному послушанию. Я боюсь разрешать Даниле играть большим острым ножом или рубить дрова для костра, а Костя ему разрешает.

С другой стороны, Данила меня слушает не всегда, а команды Кости он выполняет сразу, и это меня успокаивает».

Важный момент самостоятельности — привычка и способность принимать самостоятельные решения. Да, но вместе с этим родителям нужно, чтобы ребенок принимал нужные решения. Как это совместить?

Я росла самостоятельной. Сейчас понимаю, что самостоятельность, конечно, была подконтрольной. И тем не менее, меня с детства приучали все делать самой. А еще всегда давали выбор, создавая иллюзию того, что я сама принимаю решение.

Да, выбор часто был безальтернативным и я, освоив это на уровне подсознания, сейчас пользуюсь таким выбором со своими детьми: «Катя, ты будешь рисовую кашу или гречневую?», «Катя, мы идем гулять в парк или в лес?», «Катя, ты пойдешь кататься на коньках или на лыжах?».

«Учить плавать, бросая ребенка в воду» — тактика ошибочная. Этапы становление навыка самостоятельности: 1. Ребенок участвует в деле, которое делают старшие, помогая им и под полным контролем старших. 2. Ребенок делает новое дело совместно с родителями. 3. Ребенок делает дело, родители ему помогают. 4. Ребенок делает все самостоятельно!

Важнейший вопрос — разделение ответственности: в каких ситуациях родители должны помогать ребенку, а в каких — ставить его перед фактом необходимости самому решать свои проблемы?

Чтобы ребенок привыкал действовать самостоятельно, нужно позаботиться о трех условиях: 1. Собственное желание ребенка. 2. Препятствие на пути к предмету желания, которое ребенок может преодолеть. 3. Длящееся вознаграждение! Эта идея гениальна, но как ее осуществить в жизни, не всегда понятно сразу.

Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно:

  • Приучить детей к послушанию. Это звучит парадоксально, но это именно так: надежнее всего вы вырастите своего ребенка самостоятельным, если вначале приучите его вас слушаться. См.→
  • Увлекать самостоятельностью. Если перед глазами ребенка будут красивые и яркие примеры самостоятельных, успешных детей, ребенок захочет быть на них похожим.
  • Создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам. Отдайте ребенку на откуп какие-то области, в которых он может осваивать незнакомые непривычные для него действия. Как будем эти области намечать, например, для ребенка пяти лет? Записываете, что ваш ребенок должен уметь делать самостоятельно и хорошо в шесть лет. Например, накрывать на стол, содержать в порядке игрушки и так далее… Тем самым вы создаете ему возможность самостоятельно это делать изо дня в день и оттачивать умение до состояния, когда эту область новых для него действий ребенок сможет контролировать полностью сам.
  • Создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
  • Создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена. Детей нужно просто приучать ко взрослой жизни, ответственности и самостоятельности, включая во взрослую жизнь, дела и заботы. В Африке дети пасут скот с 3 лет, как только научаются хорошо ходить. В деревне дети имеют взрослые обязанности лет с 5-7. «Какой тебе годик? — Седьмой миновал…» (Некрасов, Мужичок с ноготок).

Основные меры коррекции — лишение психологического инфантила привычных для него уютных удобств, помещение его в ситуацию реальных трудностей, выставление к нему все нарастающих требований.

Прекратить (или последовательно уменьшать) денежное содержание, потребовать (обязать) учиться и работать, обслуживать себя (сходить в магазин, приготовить себе еду, прибирать за собой вещи). Заботиться о близких и родных.

— Все это вещи предельно простые, житейские, но именно из этого и состоит взрослая жизнь и именно выполнение этих дел начинает превращать инфантила во взрослого человека.

Как помочь ребенку стать самостоятельным

Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий? См. →

Свободное воспитание и воспитание самостоятельности

Вопреки распространенному мнению, свободное воспитание, предоставление ребенку полной самостоятельности вовсе не приводит к развитию самостоятельности. Ребенок, которому вы предоставили полную самостоятельность — это просто ребенок, предоставленный для любых других влияний. А кто отвечает за то, какими они будут?

Армейский стиль воспитания и воспитание самостоятельности

Одним из отработанных в культуре путей воспитания самостоятельности является армейский стиль воспитания. См.→

Читайте также:  Тест айзенка

Освоение дома: план дел самостоятельному мужчине

Письмо молодому человеку, решившему начать учиться самостоятельной жизни: «Я шлю тебе план того, что тебе, по моему мнению, нужно выполнять каждый день. Ты можешь скорректировать его с учетом других своих обстоятельств. После этого твоя задача – каждый день выполнять все пункты. И каждый день в письменном виде подводить итоги: что сделал, что не сделал…» См.→

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/moy-rebenok-dolzhen-byt-samostoyatelnym.-kak-etogo-dobitsya-vop-zn-

Маг Радомир просыпается. Что он поведает за 12000 лет своего сна?

Весной 2008 года в одном из районов Ирана решили построить дом. Однако при смещении грунта вскрылась гробница с тремя саркофагами и слой с остатками древнего города. Когда находку открывали, погибло несколько человек. Что же такого ценного нашлось в гробнице, которая унесла их жизни?  В ней находилось тело могучего мага Радомира, пребывающего в летаргическом сне.

По подсчетам исследователей, возраст полуживого человека составил около 12 000 лет! Вместе с саркофагом, в котором покоилось тело, были обнаружены 5 золотых книг и карта древнего русского государства. Все надписи на ней были созданы на русском языке. Никаких сложностей с их прочтением не возникло. Книги были выполнены на коже животных.

А сама гробница имела уникальную систему управления и психофизическую защиту.

Маг Радомир имел истинно русские черты лица. А так как он находился в анабиозном сне, то скорее всего и мог из него выйти.

Некоторые представители различных религиозных конфессий через какое – то время уже смогли пообщаться с Радомиром телепатически.  Маг поведал им, что ждет того момента, когда его полностью разбудят.

Он  готов оказать помощь нашей цивилизации в решении судьбоносных вопросов в преддверии больших земных катаклизмов.

В 2008 году, когда тело мага Родамира нашли, оно было жёстким, с сухими кожными покровами. В 2009 году его тело стало мягче. В некоторых местах при надавливании пальцем оно могло проминаться.

Это означало, что маг постепенно оживает. Через какое-то время на груди Радомира начали расти волосы, а руки стало возможным поднимать.

К нашему времени волосы на голове и бороде спящего мага подросли довольно заметно.

Маг Родамир дает нам хорошее представление о таком понятии, как анабиоз. Так как это особая разновидность сна, то его тело скорее не оживает, а медленно пробуждается в течение многих лет от глубокого сна. Ходят слухи, что в этом году он начал ходить и беседовать с посетителями уже вслух.

Стоит отметить, что стало известно о четырех пробуждающихся от анабиозного сна древних людях, чьи саркофаги раскиданы по всему миру. Маг Родамир из Аравии – один из них. А уже в Бурятии, находящейся на территории России, недавно появился второй посвященный из четырех.

Как изменится жизнь после того, как все четверо выйдут из анабиоза пока сказать трудно. Древние священнослужители, жрецы, маги, ведуны обладали уникальными знаниями. Они знали способ входа в тонкий мир, умели управлять процессами собственного тела и т.д. Для обычных людей – это тайна за семью печатями.

Проснувшись, эти люди, возможно, поделятся с нами своими уникальными умениями.

Источник: https://ainteres.ru/mag-radomir/

Воспитание самостоятельности ребенка до года

Недавно я писала в своем блоге, что столкнулась с мнением общественности, что я приучаю ребенка к рукам, а в дальнейшем не смогу его отучить от них. Вот я и решила написать статью, посвященную воспитанию самостоятельности ребенка до года.

Сегодня я хотела поговорить о слингоношении, да и вообще о ношении ребенка на руках, кормлении по требованию, совместном сне в грудничковом возрасте и прочих вещах, которые должны обязательно привести к тому, что ребенок пожизненно будет держаться за мамкину юбку и с рук вообще никогда не слезет.

Какая потребность ребенка до года? Чтобы выжить, грудничку нужна мама. Ведь именно она его защита и пропитание. Чувствовать маму рядом — это базовая потребность ребенка до года, обуславливающаяся чисто биологическими причинами, считайте это инстинктом.

Грудничок чувствует себя спокойно и уверенно, если мама рядом, если он слышит ее голос, а лучше сердцебиение, которое слышал 9 месяцев в утробе. Малышу нужно чувствовать мамины прикосновения, и запах, ведь именно осязание и обоняние являются ведущими органами восприятия у ребенка до года.

Давайте разберем два сценария развития событий:

1. Полное удовлетворение потребности в близости и воспитание самостоятельности

И вот мама носит ребенка на руках, показывая ему окружающий мир, такой страшный и совсем непонятный. Мама кормит ребенка тогда, когда он проголодается. Мама берет его на руки, если у него что-то болит или ему страшно и одиноко. Она иногда отлучается, и малыш чувствует тревогу, но большую часть времени мама рядом, и он чувствует ее защиту.

Ребенок растет и учиться познавать мир сам, но он знает, что мама всегда рядом и защищает его. И постепенно он перестает на нее оглядываться и искать взглядом, потому что знает, что она рядом всегда, потому что доверяет ей.

Таким образом формируется базовое доверие к миру. Ведь именно через маму ребенок знакомиться с окружающим миром. А если ребенок чувствует себя защищенным в этом мире, то зачем цепляться за мамину юбку?

2. Воспитание самостоятельности с пеленок

Ребенка с рождения лишний раз не берут на руки, чтобы не приучать к рукам.

Ребенка кормят по часам, если он хочет есть раньше, чем положено, его отвлекают, дают воду. Для успокоения грудь тоже не дают, могут использовать соску. Ребенка активно приучают спать одного. И стараются, чтобы ребенок играл сам, учился сам себя занимать.Получается, что очень мало времени ребенок проводит в тесном контакте с мамой. Он с рождения такой самостоятельный…

Только базовая детская потребность не удовлетворяется, не угасает к году, она переносится на следующий возрастной этап. Малыш рыдает, если мама пытается закрыть дверь в туалете, он боится, когда она уходит, не идет один играть в песочнице, все время тревожно ищет взглядом маму. А мама удивляется, почему так получается, ведь она воспитывала самостоятельность с пеленок…

К чему я веду? Между этими двумя сценариями, безусловно, есть множество промежуточных. И я не агитирую всех к совместному сну и слингоношению, не подумайте. Ярик спит в своей кровати, но после утреннего кормления остается спать со мной, т.к. Мне лень его перекладывать. Нам так удобнее.

Удовлетворять потребность ребенка в тактильном контакте с мамой можно по-разному. Но ее нужно удовлетворять с момента рождения ребенка. Не бойтесь приучать ребенка к рукам, ведь это то, в чем он нуждается. Через доверие ребенка к маме формируется базовое доверие к миру, т.е. восприятие мира, как безопасного места.

Что происходит, когда базовое доверие к миру не формируется? Как это влияет на воспитание самостоятельности?

Разберем на примере самого серьезного сбоя при формировании базового доверия к миру, который, например, присущ деткам- отказникам.  Отсутствие мамы с самого рождения приводит к тому, что ребенок относится к жизни, как к борьбе за выживание, он всегда напряжен и насторожен, ждет подвоха отовсюду, боится всего и вся.

Такие детки как ежики, они часто чувствуют себя недостойными любви и теплоты, просто не верят, что их могут просто любить…  Но при этом потребность в любви все еще требует удовлетворения. Ребенок постоянно ищет защитника,  т.е. маму. Часто такие дети оказываются ведомыми и легко внушаемыми.

Может ли быть чрезмерное удовлетворение потребности в близости? И как это влияет на воспитание самостоятельности ребенка до года?

Отвечу на вопрос, которые мне часто задавали раньше,  и чем меня сейчас пугают. Потом будет тяжело отучить ребенка от совместного сна? Он так и будет «ездить» на маминых руках?

При гармоничном развитии детско-родительских отношений ребенку будет неинтересно сидеть у мамы на руках, когда можно ползать/ходить и трогать все вокруг. Потребности сменятся, приоритет перейдет на предметную деятельность, познание мира. Да и начнет развиваться личное пространство, ребенок начнет отделять себя от мамы.

Но бывают случаи, когда мама мешает сепарации (отделению) ребенка. И тогда-то возникают проблемы!

Ну, самый просто и понятный пример: чрезмерная опека и паника в случаях, когда ребенок пытается что-то самостоятельно сделать. «Аааа, не трогай это! Это грязь!» «Не ходи туда, там опасно!» «Куда ты все лезешь?!» Ребенок от такого маминого поведения понимает, что мир — это опасное место и лучше держаться поближе к маме.

Так как же воспитывать самостоятельность у ребенка до года?

Парадоксально, но при помощи приучения к ручкам

Источник: http://detologiya.ru/samostoyatelnost-0-1/

Вихревые ванны для верхних и нижних конечностей

Водолечение издавна славится своим целебным воздействием на организм, поэтому все чаще такая терапия назначается людям, имеющим проблемы со здоровьем. Среди различных методик водотерапии важное место занимают вихревые ванны для верхних и нижних конечностей. Их отличительная черта – это проведение массажа водяными струями и вихрями.

Как выполняется процедура? Ванна имеет оптимальную анатомическую форму и объединяет в себе два воздействия — тепловое и механическое. Это повышает качество методики и дает возможность обеспечить отличную проработку нижних и верхних конечностей.

Для такой процедуры разработана ванна определенной конструкции, имеющая отверстия на стенках и дне.

Массажные движения в области рук и ног совершаются водными вихревыми струями, которые под давлением подаются из отверстий и положительно влияет на организм, снимая скованность в мышечных тканях и сосудах.

Массажное действие усиливается за счет насыщения воды воздушными массами. В зависимости от того, для какой области будут проводиться манипуляции, пациент помещает в емкость с водой руки или ноги. При этом вода не превышает 35-38 градусов, по времени процедура требует около 10-15 минут.

Польза процедуры. После такой ванны снимается напряжение, улучшается общее состояние, а также запускаются обменные процессы. При добавлении трав в воду процедура прекрасно борется с воспалениями, сокращает процесс залечивания ран и улучшает клеточное дыхание.

В результате такого лечения организм избавляется от вредных веществ, приводится в норму нервное состояние человека и повышается сопротивляемость организма к внешним негативным факторам.

Давление воды позволяет снять боли в суставах и способствует повышению их дееспособности.

Вихреобразные движения обеспечивают проведение интенсивного массажа, что позволяет усилить кровоток в конечностях. При этом сосуды, находящиеся в расширенном состоянии, обеспечивают доставку кислорода и важных веществ ко всем внутренним органам.

Кроме этого, требуемое питание получает и кожа, а это минимизирует возможность появления трофической язвы.

Отмечается также положительное воздействие на состояние кожных покровов – они становятся упругими, эластичными и приобретают эстетически красивый вид.

Показания.

Вихревые ванны широко применяются для оздоровления благодаря своему широкому списку показаний: — восстановление после травм, постоянных физических нагрузок; — нарушение деятельности нервной и мышечной систем; — заболевания, связанные с работой желез внутренней секреции; — затрудненная подвижность суставов; — нарушение кровотока; — расстройства опорно-двигательной системы; — атеросклероз.

Противопоказания. В некоторых случаях необходимо воздержаться от принятия таких ванн, поскольку имеются ограничения: — острые воспалительные заболевания; — онкозаболевания; — активный туберкулез легких; — острый тромбофлебит; — беременность; — стенокардия.

Любое лечение требует консультации у специалиста, который принимает решение – назначать эту процедуру или нет.

Санатории где применяется ВИХРЕВЫЕ ВАННЫ:

Кисловодск: Виктория, Вилла Арнест, Джинал, Долина Нарзанов, Заря, Им. Димитрова, Им. Кирова, Им. Орджоникидзе, Им. Семашко, Кавказ, Красные Камни, Москва, Нарзан, Пикет, Плаза, Родник, Солнечный, Целебный Нарзан, Центросоюз.

Ессентуки: Виктория, Долина Нарзанов, Жемчужина Кавказа, Им. Анджиевского, Им. Сеченова, Им. Центросоюза, Исток, Металлург, Русь, Украина, Целебный Ключ, Шахтер.

Пятигорск: Дон, Зори Ставрополья, Им. Кирова, Ленинские Скалы, Машук, Пятигорский Нарзан,  Тарханы.

Железноводск: Буковая Роща, Горный Воздух, Дубовая Роща, Дубрава, Им. 30-летия Победы, Им. Тельмана, Лесной, Машук Аква-Терм, Минеральные Воды, Плаза, Эльбрус

Источник: http://naminvodi.ru/opisanie-kurortov/vikhrevye-vanny-dlja-verkhnikh-i-nizhnikh-konechnostei/

Ссылка на основную публикацию